Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
план-конспект урока по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. ФГОС
Из чего состоит план конспект урока по ОБЖ 5 класс: «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»:
Что такое быт и какую он может скрывать опасность для человека:
Быт — это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа. В то же время — все эти устройства представляют собой при неправильном использовании потенциальную опасность, эту информацию и содержит представленный конспект урока по ОБЖ 5 класс.
Цель урока. Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. План конспект урока по ОБЖ 5 класс подготовлен по ФГОС.
Ситуационные задания по ОБЖ
Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила и для этого нам потребуется конспект урока по ОБЖ 5 класс.
Безопасное обращение с электричеством
В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.
Электротравмы
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Правила безопасного обращения с розеткой
Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
— не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
— не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
Правила безопасного использования электроприборов
— соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем — шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
— не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
— помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
— об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Конспект урока по ОБЖ 5 класс гласит: Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
Безопасное обращение с бытовым газом
В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения.
Правила безопасности при пользовании бытовым газом:
- Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
- Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
- Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
- Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
- Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы. До момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.
Меры безопасности при пользовании в доме водой
Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.).
Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает.
Правила безопасного использования воды в доме:
- Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
- Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
- Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз — можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
- Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.
Вовремя устраненная неисправность может предотвратить аварию.
Правила безопасной работы за компьютером
Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.
Безопасная работа за компьютером в школе и дома
Правила работы за компьютером:
- следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
- не работайте в темном или полутемном помещении.
- в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 минут
- после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения;
Снятие усталости после работы за компьютером
Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп.
Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.
Изложение учебного материала используя конспект урока по ОБЖ 5 класс
Дать общую характеристику бытовых условий в современном доме (квартире) и определение быта.
При использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации. Такие ситуации могут возникнуть по двум причинам:
- если человек нарушил правила использования оборудования и бытовых приборов;
- если произошла поломка оборудования или бытовых приборов.
Дабы избежать возникновения опасной ситуации, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, необходимо знать ряд наиболее характерных опасных ситуаций и правила поведения при их возникновении.
Разобрать примеры по соблюдению правил безопасного поведения в быту при обращении с электричеством, газом, при пользовании водой, при работе за компьютером.
Контрольные вопросы по конспекту урока ОБЖ для 5 класса
- Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами?
- Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой?
Домашнее задание по ОБЖ 5 класс
- Изучите § 2.6 учебника.
- Узнайте у родителей и запишите в дневник безопасности номера телефонов дежурных диспетчеров и порядок обращения к ним в случае возникновения в доме опасной ситуации, обратитесь к конспекту по ОБЖ для 5 класса если останутся вопросы.
Изучив конспект урока по ОБЖ 5 класс, нужно обязательно провести с учащимися беседу по вопросу: «Какова роль человека в обеспечении личной безопасности в условиях опасных ситуаций техногенного происхождения?»
Дать несколько советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:
- не сидите на подоконнике, когда окно открыто, не рискуйте — можно потерять равновесие и выпасть наружу;
- не прыгайте с большой высоты, не ходите по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться травмой;
- если вы сбегаете вниз по лестнице, держитесь за перила — это подстрахует вас от падения, если нога соскользнет со ступеньки.
Если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то придерживал лестницу внизу; следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
безопасное поведение в жизненных ситуациях
решение ситуационных задач...
Урок в 5 классе "Безопасное поведение в бытовых ситуациях"
Учащиеся знакомятся с опасными ситуациями в быту, участся правильно вести себя в конкретных ситуациях. В процессе урока вырабатывается бережное отношение к своей жизни....
Безопасное поведение в чрезвычайной ситуации
Безопасное проведение в ЧС...
Урок ОБЖ в 5 классе "Безопасное поведение в бытовых ситуациях"
Знакомство с различными бытовыми опасными ситуациями, правилами поведения при их возникновении. Разноуровневое оценивание работы обучающихся в течение урока. Образец листа самооценки обучающигося ...
2.6 Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Быт - это повседневный уклад жизни человека. ...
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...
Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Провести классный час о безопасном поведении в быту...