ОУД.07."ОБЖ".ТЗ№19.Тема. Основные инфекционные болезни.
презентация к уроку по обж

Соловьева Ирина Владимировна

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:

•болезнетворными бактериями;
•вирусами;
•простейшими грибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tz_no19_oud_07._obzh.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные инфекционные болезни. ТЗ № 19 ОУД . 07 ОБЖ

Слайд 2

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями; вирусами; простейшими грибками. Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека болезнетворных возбудителей и вступление их во взаимодействие с клетками и тканями организма.

Слайд 3

Большинству инфекционных болезней свойственна периодичность развития. Различают следующие периоды развития болезни: инкубационный (скрытый), начальный, период основных проявлений (разгара) болезни и период угасания симптомов болезни (выздоровление).

Слайд 4

Инкубационный период - это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения. Для каждой инфекционной болезни существуют определённые пределы продолжительности инкубационного периода, которые могут составлять от нескольких часов (при пищевых отравлениях) до одного года (при бешенстве) и даже нескольких лет. Например, инкубационный период при бешенстве составляет от 15 до 55 дней, но может иногда затянуться до года и больше. Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни: недомоганием, часто ознобом, повышением температуры тела, головной болью, иногда тошнотой, т. е. признаками болезни, не имеющими сколько-нибудь чётких специфических особенностей. Начальный период наблюдается не при всех болезнях и длится, как правило, несколько суток.

Слайд 5

Период основных проявлений болезни характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни. В этот период может наступить смерть больного, или, если организм справился с действием возбудителя, болезнь переходит в следующий период - выздоровление. Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновением основных симптомов. Клиническое выздоровление почти никогда не совпадает с полным восстановлением жизнедеятельности организма. Выздоровление может быть полным, когда все нарушенные функции организма восстанавливаются, или неполным, если сохраняются остаточные явления.

Слайд 6

Классификация инфекционных болезней В зависимости от вида возбудителя, инфекционные болезни разделены на такие основные группы: вирусные инфекции (грипп, вирусные гепатиты, ВИЧ СПИД, инфекционный мононуклеоз, герпес, ветряная оспа, корь); бактериальные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, туберкулез, холера, чума); грибковые инфекции (кандидоз, лишай); инфекции, вызванные простейшими (амебиаз, лямблиоз ); прионовые инфекции (возбудителем являются специфические белковые молекулы – прионы , наименее изученная на сегодняшний день отрасль); инфекции, вызванные паразитами (инвазии) выделены в отдельную область – паразитологию. Основными паразитами у человека являются черви (гельминтозы) и эктопаразиты (вши, клещи).

Слайд 7

По источнику и месту скопления (резервуару) возбудителя все инфекционные болезни принято классифицировать так: антропонозы – источником инфекции является только человек (ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты, дизентерия); зоонозы – в данном случае источником и природным резервуаром инфекции служат животные (туляремия, чума, бруцеллез); сапронозы – возбудители могут находиться в других объектах окружающей среды, таких как вода, почва, воздух (легионеллез, газовая гангрена);

Слайд 8

Клиническая классификация подразумевает течение инфекционных болезней и разделяется: по типу (типичное или атипичное, нехарактерное для данной инфекции течение); по тяжести (легкое, среднетяжелое и тяжелое течение); по длительности процесса (острые, подострые и хронические инфекционные заболевания).

Слайд 9

В зависимости от основной локализации и входных ворот (входные ворота – орган или система органов организма человека, через которые происходит заражение), все инфекционные болезни выделены в основные группы: кишечные инфекции (дизентерия, острые кишечные инфекции, холера, сальмонеллез); дыхательные инфекции (дифтерия, грипп, ангина, инфекционный мононуклеоз); кровяные инфекции (малярия, сыпной тиф, возвратный тиф, чума); инфекции наружных покровов (гонорея, сифилис, цитомегалловирусная инфекция, папилломатоз ).

Слайд 10

Профилактика инфекционных заболеваний. Основной особенностью профилактики инфекционных заболеваний является то, что необходимо воздействовать на несколько звеньев инфекционного процесса, а именно: уничтожение микроорганизмов; воздействие на пути передачи инфекции с целью предотвращения заражения человека; воздействие на организм человека для развития иммунитета (невосприимчивости) к инфекциям.

Слайд 11

Уничтожение микроорганизмов Для уничтожения микроорганизмов на объектах внешней среды (стерилизация) используются физические, химические и биологические методы воздействия. К физическим методам стерилизации относятся : высокая температура – стерилизация медицинского инструментария, пастеризация продуктов; высокое давление – данный метод называется автоклавированием , широко используется в хирургических стационарах; ультрафиолетовое облучение – используется для стерилизации одноразового медицинского инструментария после упаковки. Химические методы уничтожения микроорганизмов подразумевают использование антисептиков. Антисептики – химические вещества, воздействие которых приводит к гибели микроорганизмов (медицинский спирт, йод, раствор бриллиантового зеленого, перекись водорода и другие). В случае биологического метода используются бактериофаги – вирусы, которыми заражают бактерии, что приводит к их уничтожению.

Слайд 12

Воздействие на пути передачи инфекции. По способу заражения человека выделяют такие пути передачи инфекции, на которые, соответственно, возможно воздействовать: воздушно-капельный путь передачи – для профилактики инфекционных заболеваний используются маски, проветривание, недопущение скопления большого количества людей в помещении (профилактика гриппа, простудных заболеваний, ветряной оспы, коклюша, туберкулеза); алиментарный (пищевой) путь передачи – важную роль играет личная гигиена, мытье рук, продуктов питания, отсутствие мух в помещениях, где идет приготовление пищи (все кишечные инфекции, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит А); половой (контактный) путь передачи – важным моментом профилактики таких инфекций является отсутствие беспорядочной половой жизни с частой сменой партнеров и использование презервативов (вирусный гепатит В, С, ВИЧ СПИД, генитальный герпес, сифилис, гонорея, папилломатоз ); кровяной путь передачи – в этом случае предотвратить инфекционные заболевания помогут стерильный хирургический инструментарий, отказ от татуировок (особенно в домашних условиях), то есть все усилия направлены на предотвращение нарушения целостности кожи и слизистых оболочек (наиболее часто – вирусный гепатит В, ВИЧ СПИД).

Слайд 13

Воздействие на организм человека Этот вид профилактики инфекционных заболеваний непосредственно связан с созданием в организме человека иммунитета (невосприимчивости) к определенной инфекции с помощью иммунизации и называется – специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Выделяют два основных вида иммунопрофилактики: активная иммунизация (вакцинация) – после введения в организм человека вакцины (антиген возбудителя или живые ослабленные микроорганизмы) происходит образование специфических антител, которые даже при заражении препятствуют развитию инфекционного заболевания. В настоящее время проводится активная иммунизация против таких инфекционных заболеваний: столбняк, коклюш, дифтерия, гемофильная инфекция, вирусный гепатит В, полиомиелит, корь, краснуха, «свинка», туберкулез. пассивная иммунизация – в организм вводятся готовые антитела к определенной инфекции, что используется для экстренной профилактики инфекционных заболеваний (экстренная профилактика столбняка).

Слайд 14

Каким бы не был метод профилактики, его использование поможет предотвратить заболевание, что особенно важно при неизлечимых инфекциях, таких как ВИЧ СПИД, бешенство и вирусные гепатиты.

Слайд 15

Спасибо за внимание Источники: http://neotlozhnaya-pomosch.info/infekcionnye_zabolevaniya/profilaktika_infekcionnyh_zabolevaniiy.php http://neotlozhnaya-pomosch.info/infekcionnye_zabolevaniya/ http://www.tepka.ru/OBZh_10/26.html Автор. Соловьева Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

В предлагаемом пособии изложены основные аспекты первой медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни пациента. Предлагается к изучению неотложная помощь при инфекционных болезнях.ТРЕБОВАН...

Проверочная работа по ОБЖ в 10 классе по теме "Инфекционные болезни"

Проверочная работа в 2 -х вариантах с ответами...

ОБЖ_10класс_25_Основные инфекционные болезни

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....

Презентация к открытому уроку по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» Тема "ОРВИ"

Презентация к открытому уроку по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции...

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.»

Тема: «Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.Пути передачи возбудителей инфекционных болезней.»...

ОУД.07."ОБЖ".ТЗ№19.Тема. Основные инфекционные болезни

Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями:•болезнетворными бактериями;•вирусами;•простейшими грибками....

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Урок ОБЖ в 10 классе и формируемые УУД на каждом этапе урока...