КТП по ОБЖ для обучающихся 5 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по ОБЖ для обучающихся 5 класса ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obzh_dlya_obuchayushchihsya_5_klassa_fgos_ooo.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

для обучающихся 5 класса ФГОС ООО

УМК А.Т. Смирнова

п/п

Разделы.

Тема

урока

Содержание урока

(элементы

обязательного минимума

образования)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата/

план

Дата/

факт

Понятия

Предметные

Метапредметные УУД

(Регулятивные – Р

Познавательные – П

Коммуникативные – К)

Личностные

Модуль 1.  Основы безопасности личности, общества и государства. 23 часа

Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 15 часов

 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 часов

1.

Город как среда обитания человека.

Познакомить с наиболее возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище.

Город, мегаполис, опасные ситуации.

Научатся сравнивать особенности города и сельского поселения и опасные и аварийные ситуации города и села.

П: владеют понятиями «горожанин» и «сельчанин».

Р: преобразование практической задачи в познавательную.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

2.

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Изучить опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище.

Электроэнергия, газ.

Знают системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Умеют действовать при возникновении опасной ситуации в быту.

П: умеют рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество.

Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей.

3.

Особенности природных условий в городе.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Природные условия, микроклимат, безопасность.

Знают районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни.

П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

4.

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Правила безопасности во время гололеда; правила безопасного поведения при встрече с собакой;

в толпе; с незнакомыми людьми.

Социальная среда, столица, гололед, незнакомец.

Знают типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Умеют безопасно общаться с окружающими людьми в городе.

П: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Р: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

К: формируют ситуацию сотрудничества.

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми.

5.

Безопасность в повседневной жизни.

Классификация чрезвычайных ситуаций. Правила личной безопасности. Умение правильно и быстро набирать необходимый номер службы города.

Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация.

Знают классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности.

П: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Р: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

К: формируют ситуацию сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей.

2. Опасные ситуации техногенного характера. 6 часов

6.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки и их деление на группы.

Дорога, правостороннее движение, регулировщик, светофор, тротуар, разделительная полоса, тротуар, дорожная разметка, дорожные знаки.

Знают назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдают правила дорожного движения.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

7.

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пешеход.

Знают правила безопасного перехода дороги, улицы. Умеют определять опасные места по маршруту своего передвижения.

П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекаютнужнуюинформацию, а также самостоятельно находят ее.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

8.

Пассажир. Безопасность пассажира.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Правила пользования транспортом.

Пассажир, общественный транспорт.

Знают правила поведения в общественном транспорте. Используют умения для обеспечения личной безопасности.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,  планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

9.

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист – водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Водитель, транспортное средство, велосипед, велосипедист.

Знают требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Умеютправильнодействоватьвслучаеаварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге.

П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Усвоение правил безопасного поведения на проезжей  части.

10.

Пожарная безопасность.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность,  основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище

Пожар, пожарная охрана.

Знают поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Умеют владеть основными правилами поведения при пожаре.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре.

11.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Причины затопления жилища, разрушения зданий. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни.

Быт, угарныйгаз, оксидазота, бытовойгаз, оксид углерода, 04.

Знают основные опасные ситуации, возникающие в быту. Умеют действовать при угрозе и во время опасных ситуаций.

П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

К: строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах.

Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях.

3. Опасныеситуацииприродногохарактера. 2 часа

12.

Погодные явления и безопасность человека.

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений.

Погода, природныеявления, гроза, гололед, гололедица, снежный занос, метель, пурга.

Знаютправилабезопасногоповедениявовремягрозы, гололеда, метели.

Умеютиспользоватьправилабезопасногоповедениявовремяопасныхприродныхявлений.

П:ищутивыделяютнеобходимуюинформацию.

Р:выполняютучебныедействия, планируюталгоритмответа.

К:определяютобщуюцельипутиеёдостижения.

Усвоениеправилбезопасногоповедениявовремяразличныхпогодныхявлений.

13.

Безопасность на водоемах.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Водоем, лед.

Знают правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Умеют пользоваться шестом,  умеют плавать.  Правильно действуют в случае опасной ситуации на водном транспорте. Знают правила безопасного поведения на льду водоема.

П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах.

4. Чрезвычайныеситуацииприродногоитехногенногохарактера. 2 часа

14.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Основные стихийные бедствия, которые могут стать причинами чрезвычайной ситуации.

Стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, землетрясение, наводнение, ураган, смерч, буря, оползень, обвал, сели.

Знают понятие чрезвычайной ситуации, природного явления. Умеют правильно вести себя на отдыхе в природных условиях.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К:умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения во время различных чрезвычайных ситуаций природного характера.

15.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.

Радиационно опасные объекты, химически опасный объект, пожаро- и взрывоопасный объект.

Умеют обеспечить личную безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.

П: ищут и выделяют необходимую информацию.

Р: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

К: определяют общую цель и пути её достижения.

Усвоение правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации. 8 часов.

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. 3 часа

16.

Антиобщественное поведение и его опасность.

Криминогенные ситуации в городе.  Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Криминогенная ситуация, мошенник, хулиган, насильник, общие правила личной безопасности.

Знают понятие «криминогенная ситуация».

Формирование убеждения в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении снезнакомымилюдьми. Знают и соблюдают правилаповедениявкриминальныхситуациях.

П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

К: строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Формированиеантитеррористическогомышления, потребностисоблюдатьнормыздоровогообразажизни.

17.

Обеспечение личной безопасности дома.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые общие правила безопасного поведения дома. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Вор, нападение, самооборона.

Знают возможные криминогенные ситуации в доме. Владеют умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, умеют применять правила на практике.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения дома.

18.

Обеспечение личной безопасности на улице.

Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице.  

Пустырь, самооборона.

Знают возможные криминогенные ситуации на улице. Владеют умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, умеют избегать опасные домогательства на улице со стороны злоумышленников и насильников, умеют правильно действовать в криминогенных ситуациях.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на улице.

6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. 5 часов. (4+1 К.Р)

19.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

Причины возникновения экстремизма и терроризма.  Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Экстремизм, терроризм.

Знают общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Анализируют виды экстремистской и террористической деятельности.

П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

20.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Террористическая деятельность.

Анализируют виды экстремистской и террористической деятельности.

П: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Р: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

К: формируют ситуацию сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

21.

Виды террористических актов и их последствия.

Исторические факты. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта.

Террористический акт, специалист.

Умеют составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.

П: ищут и выделяют необходимую информацию.

Р: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

К: определяют общую цель и пути её достижения.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

22.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу РФ: статья 87, 88, 90, 212, 213, 214, 205, 206, 207, 208.

Вандализм, заложник, Уголовный кодекс Р.Ф.

Формулируют правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Знают ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулироватьсвоизатруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

23.

Контрольный тест по теме «Основы безопасности личности, общества и государства».

Контрольная работа.

Основные понятия темы.

Анализируют и обобщают изученное.

П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

К: строят небольшие высказывания, осуществляют индивидуальную деятельность.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10 часов. (5+5 Пр.раб)

Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 5 часов

7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. 3 часа

24.

О здоровом образе жизни.

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Здоровье, здоровый образ жизни, режим.

Знают понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Умеют рационально распределять свое время.

П: ищут и выделяют необходимую информацию.

Р: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

К: определяют общую цель и пути её достижения.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

25.

Двигательная активность и закаливание организма –необходимые условия укрепления здоровья.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Двигательная активность, гибкость, выносливость, закаливание, купание, обтирание.

Знают значение двигательной активности.

Умеют систематически заниматься физической культурой.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

26.

Рациональное питание. Гигиена питания.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания.

Рациональное питание, углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества.

Соблюдают правила рационального питания. Умеют приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины.

П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Факторы, разрушающие здоровье. 2 часа (1+1 проектная деятельность)

27.

Проект. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека.

Курение, никотин, алкоголь, табак, наркомания, токсикомания.

Знают последствия вредных привычек. Знают возможные последствия употребления алкоголя и никотина.

П: умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

К: умеют организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

28.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм  человека.

Курение, никотин, алкоголь, табак, наркомания, токсикомания.

Знают, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы. Умеют уберечь себя от курения, знают последствия употребления алкоголя.

П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез.

Извлекают необходимую информацию.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения,  планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 5 часов.

9. Первая помощь и правила ее оказания. 5 часов Пр.раб.

29.

Практическая работа.

ПМП при различных видах повреждений.

ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи.

Первая медицинская помощь, аптечка.

Знают последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Умеют оказывать первую медицинскую помощь.

П: освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умеют создавать,  применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

К: умеют организовывать

учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

30.

31.

Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и вывихах.

Ушиб, инфекция, ссадина

Умеют оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

32.

33.

Практическая работа. ПМП при отравлениях.

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами,  препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами.

Отравление, яд.

Умеют оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Повторение.  2 часа. (1+1 К.Р.)

34.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Термины, изученные за год.

Умеют действовать в экстренной ситуации, оказывать первую медицинскую помощь. Знают последствия стихийных бедствий и правила поведения при них.

П: умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

К: умеют работать индивидуально;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

35.

Итоговый урок. Обобщающее повторение.

Беседа по вопросам.

Термины, изученные за год.

Умеют действовать в экстренной ситуации, оказывать первую медицинскую помощь. Знают последствия стихийных бедствий и правила поведения при них.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Р: оценивают результаты своей работы.

К: строят монологические высказывания.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе (ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе .(ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...

Учебный план школы для 5 класса, обучающегося по ФГОС

Вариант учебного плана для 5 класса, обучающегося по ФГОС...

Учебный план школы для 5 класса, обучающегося по ФГОС

Вариант учебного плана для 5 класса на 2015-2016 учебный год...

Планирование по технологии для обучающихся 5 классов. ФГОС.

План урока по технологии для 5,6,7 классов....