КТП по ОБЖ для обучающихся 5 класса ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс)
КТП по ОБЖ для обучающихся 5 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obzh_dlya_obuchayushchihsya_5_klassa_fgos_ooo.docx | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
для обучающихся 5 класса ФГОС ООО
УМК А.Т. Смирнова
№ п/п | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата/ план | Дата/ факт | |||
Понятия | Предметные | Метапредметные УУД (Регулятивные – Р Познавательные – П Коммуникативные – К) | Личностные | |||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. 23 часа | ||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 15 часов | ||||||||
1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 часов | ||||||||
1. | Город как среда обитания человека. | Познакомить с наиболее возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище. | Город, мегаполис, опасные ситуации. | Научатся сравнивать особенности города и сельского поселения и опасные и аварийные ситуации города и села. | П: владеют понятиями «горожанин» и «сельчанин». Р: преобразование практической задачи в познавательную. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | ||
2. | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Изучить опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище. | Электроэнергия, газ. | Знают системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Умеют действовать при возникновении опасной ситуации в быту. | П: умеют рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество. | Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей. | ||
3. | Особенности природных условий в городе. | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | Природные условия, микроклимат, безопасность. | Знают районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни. | П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | ||
4. | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Правила безопасности во время гололеда; правила безопасного поведения при встрече с собакой; в толпе; с незнакомыми людьми. | Социальная среда, столица, гололед, незнакомец. | Знают типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Умеют безопасно общаться с окружающими людьми в городе. | П: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов. Р: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. К: формируют ситуацию сотрудничества. | Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми. | ||
5. | Безопасность в повседневной жизни. | Классификация чрезвычайных ситуаций. Правила личной безопасности. Умение правильно и быстро набирать необходимый номер службы города. | Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация. | Знают классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности. | П: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов. Р: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. К: формируют ситуацию сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей. | ||
2. Опасные ситуации техногенного характера. 6 часов | ||||||||
6. | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Дорожные знаки и их деление на группы. | Дорога, правостороннее движение, регулировщик, светофор, тротуар, разделительная полоса, тротуар, дорожная разметка, дорожные знаки. | Знают назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдают правила дорожного движения. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | ||
7. | Пешеход. Безопасность пешехода. | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Пешеход. | Знают правила безопасного перехода дороги, улицы. Умеют определять опасные места по маршруту своего передвижения. | П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекаютнужнуюинформацию, а также самостоятельно находят ее. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Усвоение правил безопасного поведения на дороге. | ||
8. | Пассажир. Безопасность пассажира. | Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Правила пользования транспортом. | Пассажир, общественный транспорт. | Знают правила поведения в общественном транспорте. Используют умения для обеспечения личной безопасности. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения на дороге. | ||
9. | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист – водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Водитель, транспортное средство, велосипед, велосипедист. | Знают требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Умеютправильнодействоватьвслучаеаварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге. | П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части. | ||
10. | Пожарная безопасность. | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище | Пожар, пожарная охрана. | Знают поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Умеют владеть основными правилами поведения при пожаре. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при пожаре. | ||
11. | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Причины затопления жилища, разрушения зданий. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. | Быт, угарныйгаз, оксидазота, бытовойгаз, оксид углерода, 04. | Знают основные опасные ситуации, возникающие в быту. Умеют действовать при угрозе и во время опасных ситуаций. | П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. К: строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах. | Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях. | ||
3. Опасныеситуацииприродногохарактера. 2 часа | ||||||||
12. | Погодные явления и безопасность человека. | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. | Погода, природныеявления, гроза, гололед, гололедица, снежный занос, метель, пурга. | Знаютправилабезопасногоповедениявовремягрозы, гололеда, метели. Умеютиспользоватьправилабезопасногоповедениявовремяопасныхприродныхявлений. | П:ищутивыделяютнеобходимуюинформацию. Р:выполняютучебныедействия, планируюталгоритмответа. К:определяютобщуюцельипутиеёдостижения. | Усвоениеправилбезопасногоповедениявовремяразличныхпогодныхявлений. | ||
13. | Безопасность на водоемах. | Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Водоем, лед. | Знают правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Умеют пользоваться шестом, умеют плавать. Правильно действуют в случае опасной ситуации на водном транспорте. Знают правила безопасного поведения на льду водоема. | П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах. | ||
4. Чрезвычайныеситуацииприродногоитехногенногохарактера. 2 часа | ||||||||
14. | Чрезвычайные ситуации природного характера. | Основные стихийные бедствия, которые могут стать причинами чрезвычайной ситуации. | Стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, землетрясение, наводнение, ураган, смерч, буря, оползень, обвал, сели. | Знают понятие чрезвычайной ситуации, природного явления. Умеют правильно вести себя на отдыхе в природных условиях. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К:умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения во время различных чрезвычайных ситуаций природного характера. | ||
15. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | Радиационно опасные объекты, химически опасный объект, пожаро- и взрывоопасный объект. | Умеют обеспечить личную безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. | П: ищут и выделяют необходимую информацию. Р: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа. К: определяют общую цель и пути её достижения. | Усвоение правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации. 8 часов. | ||||||||
5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. 3 часа | ||||||||
16. | Антиобщественное поведение и его опасность. | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми профилактика возникновения криминогенной ситуации. | Криминогенная ситуация, мошенник, хулиган, насильник, общие правила личной безопасности. | Знают понятие «криминогенная ситуация». Формирование убеждения в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении снезнакомымилюдьми. Знают и соблюдают правилаповедениявкриминальныхситуациях. | П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. К: строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Формированиеантитеррористическогомышления, потребностисоблюдатьнормыздоровогообразажизни. | ||
17. | Обеспечение личной безопасности дома. | Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые общие правила безопасного поведения дома. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | Вор, нападение, самооборона. | Знают возможные криминогенные ситуации в доме. Владеют умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, умеют применять правила на практике. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения дома. | ||
18. | Обеспечение личной безопасности на улице. | Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице. | Пустырь, самооборона. | Знают возможные криминогенные ситуации на улице. Владеют умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, умеют избегать опасные домогательства на улице со стороны злоумышленников и насильников, умеют правильно действовать в криминогенных ситуациях. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения на улице. | ||
6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. 5 часов. (4+1 К.Р) | ||||||||
19. | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | Причины возникновения экстремизма и терроризма. Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический. Виды экстремистской и террористической деятельности. | Экстремизм, терроризм. | Знают общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Анализируют виды экстремистской и террористической деятельности. | П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. | ||
20. | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Террористическая деятельность. | Анализируют виды экстремистской и террористической деятельности. | П: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов. Р: формируют ситуацию рефлексии - самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. К: формируют ситуацию сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | ||
21. | Виды террористических актов и их последствия. | Исторические факты. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. | Террористический акт, специалист. | Умеют составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. | П: ищут и выделяют необходимую информацию. Р: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа. К: определяют общую цель и пути её достижения. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | ||
22. | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу РФ: статья 87, 88, 90, 212, 213, 214, 205, 206, 207, 208. | Вандализм, заложник, Уголовный кодекс Р.Ф. | Формулируют правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Знают ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулироватьсвоизатруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование антитеррористического мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. | ||
23. | Контрольный тест по теме «Основы безопасности личности, общества и государства». | Контрольная работа. | Основные понятия темы. | Анализируют и обобщают изученное. | П: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. К: строят небольшие высказывания, осуществляют индивидуальную деятельность. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10 часов. (5+5 Пр.раб) | ||||||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 5 часов | ||||||||
7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. 3 часа | ||||||||
24. | О здоровом образе жизни. | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. | Здоровье, здоровый образ жизни, режим. | Знают понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Умеют рационально распределять свое время. | П: ищут и выделяют необходимую информацию. Р: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа. К: определяют общую цель и пути её достижения. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | ||
25. | Двигательная активность и закаливание организма –необходимые условия укрепления здоровья. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | Двигательная активность, гибкость, выносливость, закаливание, купание, обтирание. | Знают значение двигательной активности. Умеют систематически заниматься физической культурой. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | ||
26. | Рациональное питание. Гигиена питания. | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. | Рациональное питание, углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества. | Соблюдают правила рационального питания. Умеют приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины. | П: осознают познавательную задачу, читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. К: вступают в учебный диалог, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | ||
8. Факторы, разрушающие здоровье. 2 часа (1+1 проектная деятельность) | ||||||||
27. | Проект. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека. | Курение, никотин, алкоголь, табак, наркомания, токсикомания. | Знают последствия вредных привычек. Знают возможные последствия употребления алкоголя и никотина. | П: умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. | ||
28. | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека. | Курение, никотин, алкоголь, табак, наркомания, токсикомания. | Знают, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы. Умеют уберечь себя от курения, знают последствия употребления алкоголя. | П: рассуждают, сравнивают, сопоставляют, анализируют, обобщают, самостоятельно составляют алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлекают необходимую информацию. Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. | ||
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 5 часов. | ||||||||
9. Первая помощь и правила ее оказания. 5 часов Пр.раб. | ||||||||
29. | Практическая работа. ПМП при различных видах повреждений. | ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи. | Первая медицинская помощь, аптечка. | Знают последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Умеют оказывать первую медицинскую помощь. | П: освоение приёмов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | ||
30. 31. | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и вывихах. | Ушиб, инфекция, ссадина | Умеют оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | |||
32. 33. | Практическая работа. ПМП при отравлениях. | Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. | Отравление, яд. | Умеют оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | |||
Повторение. 2 часа. (1+1 К.Р.) | ||||||||
34. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. | Термины, изученные за год. | Умеют действовать в экстренной ситуации, оказывать первую медицинскую помощь. Знают последствия стихийных бедствий и правила поведения при них. | П: умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Р: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. К: умеют работать индивидуально;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||
35. | Итоговый урок. Обобщающее повторение. | Беседа по вопросам. | Термины, изученные за год. | Умеют действовать в экстренной ситуации, оказывать первую медицинскую помощь. Знают последствия стихийных бедствий и правила поведения при них. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Р: оценивают результаты своей работы. К: строят монологические высказывания. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе (ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе .(ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Учебный план школы для 5 класса, обучающегося по ФГОС
Вариант учебного плана для 5 класса, обучающегося по ФГОС...
Учебный план школы для 5 класса, обучающегося по ФГОС
Вариант учебного плана для 5 класса на 2015-2016 учебный год...
Планирование по технологии для обучающихся 5 классов. ФГОС.
План урока по технологии для 5,6,7 классов....