Паспорт кабинета ОБЖ
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Г. Саяногорск
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3 имени
Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
Паспорт учебного
кабинета ОБЖ
Ответственный за кабинет:
Беченко Игорь Александрович
2020-2021
учебный год
Схема кабинета ОБЖ
шкаф
Раковина
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами
обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и
внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению
требований стандартов образования, определить основные направления
работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
ФИО ответственного за кабинет – Беченко Игорь Александрович,
ФИО учителей работающих в кабинете – Беченко Игорь Александрович
Класс, ответственный за кабинет 10 «А» класс
Площадь кабинета в м2 – 75,4 кв. м
Число посадочных мест - 31
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-
методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для
выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств
обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной
программы. 3
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики
качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися
требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами,
раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой
школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе,
контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и
продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе,
факультативным занятиям, программе дополнительного образования,
индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций
и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного
кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения
образовательной программы школы, переводу ее в режим работы
школы как развивающей, так и развивающейся.
✔ Безусловное выполнение учителями и учащимися требований
образовательного стандарта.
✔ Дифференциация обучения.
✔ Гуманизация обучения.
✔ Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
✔ Самооценка учителей. Оценка обучающимися.
✔ Оценка методического объединения, методического совета.
✔ Выводы по дальнейшей работе кабинета.
✔ Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному
году).
4. Требования к кабинету.
Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы,
ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
✔Наглядные-пособия
4.3. В кабинете должна иметься литература:
✔ Справочная.
✔ Научно-популярная.
✔ Учебники.
✔ Научно-методические пособия.
✔ Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся.
✔ Подборки олимпиадных заданий и т.д.
Правила пользования кабинетом ОБЖ
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия;
3. Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
преподавателя;
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену;
5. Уборка кабинета после занятий ежедневно.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3 имени
Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
План работы кабинета
на 2020/2021 учебный год
Задачи:
1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;
2. Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в
экстремальных ситуациях;
3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную
безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;
5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на
практике;
6. Пропаганда ЗОЖ, физической культуры и спорта;
7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных
сборов.
План:
№ | Мероприятие | Участники | Сроки |
1 | Работа с документацией. | Учитель ОБЖ Беченко И.А. | В течение года |
2 | Работа с отрядом ЮИДД | 5 - 8 классы | В течение года. |
3 | Работа с отрядом ДЮП | 5-7 классы | В течение года |
4 | Совместные уроки с представителями военкомата для ознакомления выпускников с военными ВУЗами | 11 класс | В течение года |
5 | Проведение инструктажей по ТБ и ПБ для работников ОУ | Работники ОУ | В течение года |
6 | Организация и проведение общешкольной эвакуации. | Вся школа. | Раз в четверть. |
7 | Инструктаж обучающихся по правилам безопасного поведения на каникулах | 5-11 классы | Раз в четверть |
8 | Подготовка и сопровождение команды «Дозор» к участию во Всероссийском слете кадетских корпусов в ВДЦ «Океан» | 8-10 классы | Август-сентябрь |
9 | Подготовка команды к участию во Всероссийской интернет олимпиаде для школьников на знание ПДД | 9 класс | Сентябрь |
10 | Организация и проведение мероприятий приуроченных к месячнику безопасности | 1-11 классы | Сентябрь |
11 | Оформление информационных стендов «Антитеррор», «Твоя безопасность», «ПДД» | Учитель ОБЖ Беченко И.А. | Сентябрь |
12 | Сбор и подготовка документов в военкомат для постановки юношей на первоначальный воинский учет | Учитель ОБЖ Беченко И.А. | Сентябрь-ноябрь |
13 | Конкурс поделок по ПДД | 1-4 классы | Октябрь |
14 | Конкурс на лучший классный уголок по ПДД. | 1-11 классы | Октябрь |
15 | Подготовка и проведение школьного этапа ВОШ по ОБЖ | 6-11 классы | Октябрь |
16 | Участие команды ЮИД в городской акции, посвященной Дню белой трости | 8 класс | Октябрь |
17 | Организация экскурсий в ПЧ-6 | 1-5 классы | Октябрь |
18 | Участие команды ЮИД в городской акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП | 8 класс | Ноябрь |
19 | Участие команды ЮИД в городской профилактической акции «Засветись» | 8 класс | Ноябрь |
20 | Тематическая неделя: «Мир безопасности». | 5-11 классы | Декабрь |
21 | Участие отряда ЮИД в городской профилактической акции «Безопасные каникулы» в рамках профилактических мероприятий «Внимание дети!» | 5 класс | Декабрь |
22 | Подготовка обучающихся к муниципальному этапу ВОШ по ОБЖ | 6-11 классы | Декабрь |
23 | Проведение школьного этапа олимпиады на знания ПДД «ЗнатокиПДД» | 4-11 классы | Январь |
24 | Подготовка и проведение школьного конкурса строевой подготовки «Смотр строя и песни» - приуроченного к празднованию 23 февраля. | 2-11 классы | Февраль |
25 | Участие в городской олимпиаде школьников на знание ПДД «Знатоки ПДД» | 4-11 классы | Февраль |
26 | Участие в городском конкурсе чтецов по ПБ | 5-7 классы | Февраль |
27 | Участие в городских соревнованиях по ПБ «А ну-ка, огнеборцы» | 5-7 классы | Март |
28 | Участие в городском слете отрядов ЮИД «На страже дорог» | 8 классы | Март |
29 | Участие в городском конкурсе вело каскадеров «Безопасное колесо» | 5 классы | Апрель |
30 | Подготовка и участие в городских мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы. | 5-7 классы | Апрель-май |
31 | Участие в городских военных сборах | 10 класс | Май |
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3
имени Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
Инструкция № 1
по охране труда в кабинете ОБЖ
I. Общие требования безопасности
- К работе допускаются лица имеющие профильное
образование и прошедшие медицинский осмотр. - Учитель должен:
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда);
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств
обучения) поражение электротоком;
- при проведении занятий по стрельбе;
- при использовании дозиметрических приборов – излучение;
- нарушение правил личной безопасности.
4. Обо всех случаях травматизма сообщить администрации школы.
5. Соблюдать технику безопасности труда.
6. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения.
7.Хранить аппаратуру ТСО, дозиметрические приборы и оружие в лаборантской.
9.Не привлекать обучающихся к переноске приборов и оборудования в учебный
кабинет.
10.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.
II. Требования безопасности перед началом работы:
- проверить готовность учебного кабинета к занятиям;
- проверить исправность электроосвещения;
- проветрить учебный кабинет - приготовить необходимое оборудование;
- проверить его исправность, готовность к эксплуатации.
III. Требования безопасности во время работы:
- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) обучающихся;
- во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических
приборов, проводить с учащимися инструктаж по ТБ;
- следить за порядком и дисциплиной в кабинете;
- не допускать обучающихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО;
- не оставлять обучающихся одних в кабинете.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации
обучающихся;
- сообщить о возгорании администрации школы, известить
службу 01;
- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма;
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить
родителям.
V. Требования безопасности по окончании работы
- отключить от электросети аппаратуру ТСО.
- убрать в лаборантскую дозиметрические приборы;
- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ;
- обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.
Специалист по охране труда: И.П. Коробова
С инструкцией ознакомлен: И.А. Беченко
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3
им. Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
Инструкция № 2
по правилам безопасности для обучающихся в кабинете ОБЖ
I. Общие требования безопасности
- Соблюдение данной инструкции обязательно для всех, кто обучается в кабинете ОБЖ.
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и
выходить из кабинета. - Не загромождать проходы сумками и портфелями.
- Не включать самостоятельно электроосвещение и средства ТСО.
- Не открывать форточки и окна.
- Не передвигать учебные столы и стулья.
- Не трогать руками электрические розетки.
- Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения;
- при включении приборов ТСО;
- при переноске оборудования и т. п.;
- при работе с дозиметрическими приборами.
9. Не приносить на занятия посторонние предметы, чтобы не
отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
- Не входить в кабинет без учителя.
- Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
- Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
- Не менять рабочее место без разрешения учителя.
- Дежурным учащимся протереть доску.
III. Требования безопасности во время занятий
- Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
- Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
- Не включать самостоятельно приборы ТСО.
- Не переносить оборудование и ТСО.
- Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- При работе с дозиметрическими приборами следовать инструкции и
указаниям учителя.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет
по указанию учителя в организованном порядке, без паники. - В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
- При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Специалист по охране труда: И.П. Коробова
С инструкцией ознакомлен: И.А. Беченко
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3
им. Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
Инструкция № 3
по технике безопасности на экскурсиях по ОБЖ
Общие требования безопасности:
1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при разведении костров;
— при работе с колющими предметами;
— при организации бивака;
— при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий:
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты;
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы;
3. Получить учебное задание у руководителя;
4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь;
5. Оденьтесь соответственно погоде;
6. При жаркой солнечной погоде надеть головной убор;
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятия:
1. Выполнять все действия только по указанию учителя;
2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правила дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков;
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием;
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов;
5. Соблюдать порядок и дисциплину;
6. Сбор растений, листьев и т.п. производить с разрешения учителя;
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет помещение;
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий:
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей;
2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку;
3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии;
4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.;
5. Вымойте лицо и руки с мылом;
6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Специалист по охране труда: И.П. Коробова
С инструкцией ознакомлен: И.А. Беченко
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3
им. Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
Инструкция №4
по технике безопасности на практических работах по ОБЖ
Общие требования безопасности:
- Требования данной инструкции обязательны для всех обучающихся, выполняющих практические работы на местности и в учебном кабинете;
- Опасность возникновения травм:
- При работе с приборами и инструментами;
- При нарушении инструкции по ТБ.
- Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном и безопасном состоянии.
- Практическая работа не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий:
- Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование;
- Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы;
- Получить учебное задание у учителя;
- Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование;
- Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности;
- При жаркой солнечной погоде надеть головной убор.
Требования безопасности во время занятий:
- Выполнять все действия только по указанию учителя;
- Находиться только в том месте, которое указал учитель;
- Выполнять только работу, определённую учебным заданием;
- Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов;
- Соблюдать порядок и дисциплину;
- Аккуратно вести записи данных в тетрадь;
- Без разрешения учителя никуда не отлучаться;
- При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус;
- При плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
- При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет;
- При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий:
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на местности;
- Просмотрите свои записи в черновиках по результатам работы;
- Вымойте лицо и руки с мылом;
- Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Специалист по охране труда: И.П. Коробова
С инструкцией ознакомлен: И.А. Беченко
Опись имущества кабинета № 207
№ | Наименование имущества | Количество |
Доска двухстворчатая магнитно-меловая | 1 шт. | |
Стол учительский | 1 шт. | |
Столы ученические | 15 шт. | |
Стулья ученические | 30 шт. | |
Стул учительский | 1 шт. | |
Жалюзи вертикальные | 4 шт. | |
Кабинки ученические | 25 шт. | |
Шкафы | 3 шт. | |
Огнетушитель | 1 шт. | |
Стол для индивидуальной работы | 1 шт. | |
Стенд «Действия населения в ЧС техногенного характера» | 1 шт. | |
Стенд «Действия населения в ЧС природного характера»» | 1 шт. | |
Стенд «Первая медицинская помощь» | 1 шт. | |
Стенд «Обеспечение личной безопасности в экстримальных ситуациях» | 1 шт. | |
Стенд «Символы России и Вооруженных сил»» | 1 шт. | |
Стенд «Умей действовать при пожаре» | 1 шт. | |
Стенд «Служу России» | 1 шт. | |
Мусорное ведро | 1 шт. | |
Раковина керамическая | 1 шт. |
Ивентарная ведомость
на технические средства обучения учебного кабинета № 207
Наименование ТСО | Кол-во | |
ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||
Нормативные правовые документы | ||
Конституция Российской Федерации | 1 | |
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | 1 | |
ФЗ «О статусе военнослужащих» | 1 | |
ФЗ «О противодействии терроризму» | 1 | |
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | |
ФЗ «О пожарной безопасности» | 1 | |
ФЗ «О безопасности дорожного движения» | 1 | |
ФЗ «О полиции» | 1 | |
ФЗ «О гражданской обороне» | 1 | |
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | 1 | |
Общевоинские уставы ВС РФ | 1 | |
Учебники и учебно-методическая литература | ||
Учебники | ||
Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. ОБЖ 4-5 класс | 1 | |
Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. ОБЖ 6-7-8 класс | 1 | |
Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. ОБЖ 9 класс | 1 | |
Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. ОБЖ 10-11 класс | 1 | |
Топоров И.К. ОБЖ 5-9 класс | 1 | |
Топоров И.К. ОБЖ 7-8 класс | 1 | |
Топоров И.К. ОБЖ 10-11 класс | 1 | |
Усачев А.А., Березин А.И. ОБЖ Школа безопасности 2класс | 1 | |
Усачев А.А., Березин А.И. ОБЖ Школа безопасности 3-4 класс | 1 | |
Воробьев Ю.Л. ОБЖ 5 класс | 1 | |
Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. ОБЖ 6 класс | 1 | |
Смирнов А.Т., Фролов М.П. ОБЖ 8 класс | 1 | |
Фролов М.П., Литвинов Е.Н. ОБЖ 10 класс | 1 | |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 6 класс | 1 | |
Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. ОБЖ 5 класс | 1 | |
Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.И. ОБЖ 6 класс | 1 | |
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. ОБЖ 7 класс | 1 | |
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. ОБЖ 8 класс | 1 | |
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. ОБЖ 9 класс | 15 | |
Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. ОБЖ 10 класс | 1 | |
Марков В.В., Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ 11 класс | 1 | |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 10 класс | 1 | |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ 11 класс | 1 | |
Методическая литература | ||
Шевченко Г.Н. основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: поурочные планы | 1 | |
Шевченко Г.Н. основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: поурочные планы | 1 | |
Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: методическое пособие | 1 | |
Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" 5-9 класс | 1 | |
Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Программно-методические материалы и нормативные документы по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" для образовательных учреждений общего, начального и среднего профессионального образования | 1 | |
Вилисова Л.М., Манина Е.В. Методические рекомендации к проектированию рабочих программ предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования | 1 | |
Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: учебно-методическое пособие | 1 | |
Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н., Ульянова М.А. Рабочая программа. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: учебно-методическое пособие | 1 | |
Фролова Т.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Программв "В жизнь по безопасной дороге" | 1 | |
ОБЖ 5-9 класс | 1 | |
Мишин Б.И. Настольная книга учителя ОБЖ | 1 | |
В помощь учащимся при подготовке к итоговым работам | ||
Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Примерные билеты и ответы по основам безопасности жизнедеятельности для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений. | 1 | |
Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Примерные билеты и ответы по основам безопасности жизнедеятельности для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений | 1 | |
Мудров В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Ответы на экзаменационные билеты 11 класс: учебное пособие | 1 | |
ОБЖ экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации | 1 | |
Правила пожарной безопасности | ||
Правила пожарной безопасности | 1 | |
Правила противопожарного режима в Российской Федерации | 1 | |
Новые правила противопожарного режима в Российской Федерации | 1 | |
Попок Е.Л. Чтобы не было пожара (пособие для учителя) Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие | 1 | |
Правила дорожного движения | ||
Правила дорожного движения с иллюстрациями | 1 | |
Правила дорожного движения РФ (официальный текст) | 1 | |
Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы (сценарии, конкурсы, шарады) | 1 | |
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом | 1 | |
Три сигнала светофора (дидактические игры, сценарии вечеров досуга) | 1 | |
Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: учебное пособие для 4-6 классов) | 1 | |
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. 1-4 классы | 1 | |
Детям о правилах дорожного движения (памятка выступающему) | 1 | |
Кирьянов В.М. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории "А" и "В" | 1 | |
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом (часть 2) | 1 | |
Дорожная грамотность (9-13 лет) рабочая тетрадь | 1 | |
Дорожная грамотность (5-8 лет) рабочая тетрадь Дорожная грамотность (14-16лет) рабочая тетрадь | 1 | |
Методические рекомендации по организации в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | 1 | |
Дорога и дети (методические рекомендации по проведению бесед по безопасности дорожного движения) | 1 | |
А. Дорохов Зеленый, желтый, красный | 1 | |
Часовые хакасских дорог | 1 | |
Извекова Н.А. Правила дорожного движения 3 кл. | 1 | |
Степаненкова Э.Я. Дощкольникам о ПДД | 1 | |
Ефремов М.М. Дорожные знаки и разметка | 1 | |
Здоровый образ жизни | ||
В.И. Лушников, В.В. Лушников Тренинг жизненных навыков. Пособие по развитию здорового стиля жизни и личности подростков. Материалы для учителя | 1 | |
Книга-спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе | 1 | |
В.И. Лушников, В.В. Лушников Полезные навыки. Пособие по развитию личности учащихся 8-11 классов на основе здорового стиля жизни | 1 | |
Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь | 1 | |
Макеева А.Г. Не допустить беды. Разумный выбор | 1 | |
Макеева А.Г. Не допустить беды. 15 ответов на трудные вопросы | 1 | |
Макеева А.Г. Не допустить беды. Педагогическая профилактика наркотизма школьников | 1 | |
Зорин К.В. "Одержимые" Зависимость компьютерная, игровая, никотиновая… | 1 | |
Магометова Т.И. Формирование ЗОЖ | 1 | |
Смирнов А.Т. Формирование ЗОЖ у подростков на уроках ОБЖ | 1 | |
ОБЖ 5-9 класс | 1 | |
Чумаков Б.Н. 10 заповедей сохранения жизни | 1 | |
Емельянчик В.К. Ваши шансы избежать беды | 1 | |
Если вашим детям угрожает опасность (памятка для родителей) | 1 | |
ГО и ЧС | ||
Петруленков В.М., Полишко В.В. Учебно-материальная база ОБЖ | 1 | |
Действия населения по предупреждению террористических акций ИЦ «Военные знания» | 1 | |
Средства защиты органов дыхания и кожи ( все о противогазах, респираторах и защитной одежде) ИЦ «Военные знания» | 1 | |
Маландин И.Г., Поддубная И.М. Методическое руководство к таблицам по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах (1-3 классы) | 1 | |
Рекомендации по спользованию электронного пособия для проведения занятий по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в начальной школе. | 1 | |
Каталог фильмов о поведении населения в чрезвычайных ситуациях, безопасности производства, социальных и экологических проблемах | 1 | |
Дополнение к каталогу фильмов о поведении населения в чрезвычайных ситуациях, безопасности производства, социальных и экологических проблемах | 1 | |
Чумаков Б.Н. Чрезвычайные экстремальные ситуации. Как выжить при стихийных бедствиях | 1 | |
Азы выживания в природных условиях ИЦ «Военные знания» | 1 | |
Алгоритмы безопасности (справочное пособие по действиям в ЧС) ИЦ «Военные знания» | 1 | |
Начальная военная подготовка | ||
военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 класов | 1 | |
комплекс ГТО по стрельбе в общеобразовательной школе | 1 | |
Земсков В.И. Виды вооруженных сил и рода войск | 1 | |
Азов Д. Военная присяга - закон жизни воина | 1 | |
Покальчук А.Ф. ДОСААФ - надежный резерв и помощник вооруженных сил | 1 | |
Покомарев И. Твоя почетная обязанность | 1 | |
Федоров В. По велению совести | 1 | |
Хрящев Ю. Быть всегда начеку | 1 | |
Новиков Н. Ты прибыл в часть | 1 | |
Мой выбор. Учебные военные центры | 1 | |
Пашкович И.А. Патриотическое воспитание | 1 | |
Соколов Я.В. Твой священный долг | 1 | |
Искусство и военно-патриотическое воспитани е школьников | 1 | |
ИЖ 53М Пистолет пневматический стандартный | 1 | |
А. Новгородов Учись действовать стандартно | 1 | |
100 вопросов 100 ответов о прохождении военной службы | 1 | |
Н.А. Белоусов Педагогические основы молодежи к военной службе | 1 | |
Сталева Т.В. Позывные мужества | 1 | |
Мизинковский Г.В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей | 1 | |
Мизинковский Г.В. Спасибо товарищ военрук | 1 | |
Основы военной психологии и педагогики | 1 | |
Симонян Р.Г. Разведка в бою | 1 | |
Методика начального военного обучения | 1 | |
Смирнов А.Т. основы военной службы | 1 | |
Брысин П.М. Учебно-материальная база НВП в школе | 1 | |
Вооруженные силы России фотовыставка | 1 | |
Военно-морской флот фотовыставка | 1 | |
Погоны и знаки различия военнослужащих России | 1 | |
военная форма одежды | 1 | |
Первая доврачебная помощь | ||
Курцева П.А. Медико-санитарная подготовка учащихся (учебник для средних учебных заведений) | 15 | |
Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся (пробный учебник для средних учебных заведений) | 1 | |
Богоявленский И.Ф. Справочник. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. | 1 | |
Оказание первой помощи пострадавшим (памятка) | 1 | |
Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве | 1 | |
Оказание первой помощи пострадавшим. Первая допсихологическая помощь | 1 | |
Визуальные средства обучения | ||
Плакаты | ||
Куда и как обращаться за помощью (единые телефоны аварийно-диспетчесрских служб) | 1 | |
Незнакомый человек | 1 | |
Правила перехода проезжей части | 1 | |
Общественный транспорт | 1 | |
Правила поведения в природных условиях (в лесу) | 1 | |
Правила поведения при пожаре в доме | 1 | |
Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва | 1 | |
Личная гигиена школьника | 1 | |
Правила поведения на водоемах летом | 1 | |
Правила поведения на водоемах зимой | 1 | |
Правила поведения в местах большого скопления людей | 1 | |
ГО и защита от ЧС | 1 | |
Радиационная и химическая защита | 1 | |
Стенды | ||
Служу России | 1 | |
Символы России и Вооруженных сил | 1 | |
Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | |
Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера | 1 | |
Первая медицинская помощь | 1 | |
Умей действовать при пожаре | 1 | |
Обеспечение личной безопасности в экстремальных ситуациях | 1 | |
Манекены | ||
Манекен в полный рост | 1 | |
Слайды | ||
Подростковая наркомания (подборка) | 1 | |
Технические средства обучения | ||
приборы | ||
Прибор химической разведки войсковой (ВПХР) | 1 | |
Индикатор радиоактивности Soeks-01M | 1 | |
Учебный набор отравляющих веществ вероятного противника и дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ и растворов по внешнему виду | 1 | |
Средства индивидуальной защиты | ||
Средства защиты органов дыхания | ||
ватно-марлевые повязки | 4 | |
фильтр угольный марлевый | 1 | |
маска противопылевая (самодельная) | 1 | |
маски медицинские | 6 | |
маска для защиты органов дыхания | 2 | |
Панорамная маска 3м 6800 | 1 | |
Респиратор противогазовый рпг-67 | 1 | |
респиратор Лепесток 200 | 6 | |
респиратор 3м 9312 | 1 | |
респиратор 3м 9926 | 1 | |
Противогаз ГП-5 | 19 | |
Противогаз ПБФ ЕО-19 | 1 | |
Противогаз ГП-4 | 1 | |
Средства защиты кожи | ||
ОЗК | 1 | |
Медицинское имущество | ||
Аптечка индивидуальная | 1 | |
Пакет перевязочный медицинский ППМ | 1 | |
Жгут кровоостанавливающий | 2 | |
шина проволочная (лестничная) для ног | 1 | |
шина проволочная (лестничная) для рук | 1 | |
Носилки медицинские | 1 | |
Сумка санинструктора | 1 | |
Тренажеры | ||
Манекен-тренажер «Максим» | 1 | |
Информационные средства обучения | ||
Телевизор | 1 | |
Музыкальный центр | 1 | |
Экран настенный | 1 | |
Ноутбук | 1 | |
Проектор | 1 | |
На территории школы расположены: | ||
Уголки и стенды | ||
Уголок безопасности школьника по ПДД | 6 | |
Уголок безопасности школьника по ПБ | 4 | |
Уголок безопасности школьника по антитетррору | 3 | |
Уголок ГО и ЧС | ||
Учебные городки | ||
Учебный городок с дорожной разметкой по ПДД | ||
Круговое движение (дорожная разметка) | 1 | |
Пешеходный переход (дорожная разметка) | 1 | |
Восьмерка (дорожная разметка) | 1 | |
Перекресток (дорожная разметка) | 1 | |
Деревянный жёлоб | 2 | |
Деревянные ограничительные фишки | 10 | |
Деревянное препятствие «неровная дорога» | 1 | |
Макеты дорожных знаков | 5 | |
Электрический макет светофора | 1 | |
Деревянный макет светофора | 1 | |
Набор дорожных знаков | 1 | |
Электромобили | 3 | |
Учебный городок с элементами полосы препятствий | ||
Лабиринт | 1 | |
Балки разрушенного моста | 1 | |
Разрушенная лестница | 1 | |
Забор с наклонной доской | 1 | |
Стенка с двумя проломами | 1 | |
Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат | 1 | |
Стрелковый тир | ||
Крепления для неподвижных мишеней | 2 | |
Маты для стрельбы из положения «лежа» | 2 | |
Рабочее место для стрельбы из положения «сидя» | 2 | |
Рабочее место судьи | 1 | |
Стол для сборки и разборки автомата | 1 | |
Учебный автомат Калашникова | 2 | |
Пневматическая винтовка | 2 |
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №3 им. Героя России С. Медведева»
__________________ Л.Л. Герасимова
от «____»_______________ 2020 года
Перспективный план развития кабинета ОБЖ
Планирование направлено на обновление материально-технической и учебно-методической базы кабинета и его использование в учебной и внеклассной работы.
п/п | Что планируется | сроки | Ответственные | Результат |
2020/2021 | ||||
Создание рабочих программ по ОБЖ | до 28.08.2020 | Беченко И.А.. | ||
Приобретение электронных пособий по ОБЖ | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. | ||
Приобретение стендов | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. | ||
Пополнение медиатеки | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. | ||
Ремонтно-реставрационные работы учебно-материальной базы | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. |
Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Провести учет наглядных пособий | до 28.08.2020 | Беченко И.А.. | |
Составить график работы кабинета | до 12.09.2020 | Беченко И.А.. | |
Провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 8, 11 классов | до 12.09.2020 | Беченко И.А.. | |
Составить план работы и паспорт кабинета | до 28.08.2020 | Беченко И.А.. | |
Обновить демонстрационный материал | до 12.09.2020 | Беченко И.А.. |
Учебно-методическая деятельность
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Составить приложения к рабочим программам для уроков ОБЖ в 8, 11 классах и утвердить их на МО | до 28.08.2020 | Беченко И.А.. | |
Проверить обеспеченность обучающихся учебниками по ОБЖ. | до 12.09.2020 | Беченко И.А.. | |
Провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 5- 11 классов | до 12.09.2020 | Беченко И.А.. | |
Разработать проверочные тесты для 8, 11 классов в электронном виде | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. | |
Участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ (школьный этап). | 30.12.2020 | Беченко И.А.. | |
Участие в интернет-олимпиадах по ОБЖ с учащимися | 30.04.2021 | Беченко И.А.. | |
Участие в соревнованиях военно-патриотического блока | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. | |
Участие в вебинарах, семинарах, публикация разработок на интернет ресурсах | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. | |
Разработка и проведение практических занятий с учащимися 8, 11 классов | 01.09.2020-30.05.2021 | Беченко И.А.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53213.jpg)
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-181427-1358963908.jpg)
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...