Система контроля и использование альтернативных способов оценивания обучающихся на уроках ОБЖ
статья по обж
Использование альтернативных способов оценивания позволяет разрешить противоречие, между: традиционной ориентацией на оценку знаний, умений и навыков учащихся, как критерий качества образования и необходимостью более широкого восприятия результатов обучения, как образовательных достижений обучающихся, определяющихся не только знаниями умениями и навыками, но и его академической и личностной успешностью, состоянием психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_po_alternativnoy_otsenke_kachestva_obucheniya_na_urokah_obzh.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Система контроля и использование альтернативных способов оценивания обучающихся на уроках ОБЖ
Использование альтернативных способов оценивания позволяет разрешить противоречие, между: традиционной ориентацией на оценку знаний, умений и навыков учащихся, как критерий качества образования и необходимостью более широкого восприятия результатов обучения, как образовательных достижений обучающихся, определяющихся не только знаниями умениями и навыками, но и его академической и личностной успешностью, состоянием психологического здоровья.
Также позволяет снизить риск возникновения стрессовых ситуаций, уровень тревожности учащихся. Содействовать становлению субъективной позиции учащихся и развитию оценочной самостоятельности.
Умения контролировать и оценивать свою деятельность, позволяет обучающемуся устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
В современной школе на уроках ОБЖ используются интересные приемы самооценки, такие как: отметить символом на соответствующем уровне мнение обучающегося о качестве выполненного им задания и его оформлении. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку.
Одной из популярных в настоящее время альтернативных форм оценки является учебное портфолио. Портфолио - систематическая, организованная подборка работ учащегося, которая предоставляет другим непосредственное подтверждение усилий, достижений и успехов учащегося за определенный промежуток времени. При работе над подборкой учащийся должен участвовать в выборе ее содержания.
На уроках ОБЖ использую метод проектов. Учащиеся выполняют мини-проекты по заданной теме. Главная цель— разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над мини-проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными. Оценивается проект самостоятельно учащимися.
Данные подходы в оценивании результатов учебной деятельности и выставлении отметок дает возможность для:
- творческого роста, большей самостоятельности ребенка,
- позволяет учитывать его индивидуальные возможности;
- повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
- стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
- способствует развитию их коммуникативной культуры;
- облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Критерии оценки деятельности учащихся предполагают наличие оценок за устный ответ и письменные работы, а вот дополнительные оценки по предмету основы безопасности жизнедеятельности выставляются учащимся за индивидуальные творческие работы на внешкольных мероприятиях, например, конкурсы и викторины, брейн-ринги, олимпиады по предмету, за индивидуальные работы на уроках: защита проектной работы, тесты, работа с карточками, презентации, а также разнообразные инициативные творческие работы - плакаты, поделки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альтернативные способы оценивания младших школьников на уроках физической культуры
В педагогический контроль мы включаем текущий учет, дающий информацию о степени усвоения программного материала тем или иным учеником; и тестирование двигательной подготовленности учащихся. Эти ...
Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)
Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...
«Портфолио ученика - альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения».
"Портфолио ученика - как альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения"....
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации обучающихся на уроках ОБЖ
Статья будет актуальна учителям, использующим в своей работе метод проекта....
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации обучающихся на уроках ОБЖ
Проекты на уроках ОБЖ....
Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения
Статья, рассказываяющая об особенностях содержания урока в он-лайн формате и способах оценивания в рамках таких занятий....
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации обучающихся на уроках физической культуры
Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации обучающихся на уроках ОБЖ. Данная статья будет полезна педагогам и учителям при подготовке выступления на семинарах и к...