ПДД: Мастер-класс «Будь заметней в темноте» (изготовление фликера)
творческая работа учащихся по обж (5, 6, 7 класс)
Разъяснение значимости знаний правил дорожного движения, наличие световозвращающих элементов на одежде, для сохранения жизни в дорожной сети, формирование представлений о видах Светоотражателей, практическое обучение детей изготовлению СВ - фликеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_mart_2017_master_-_klass_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
21 марта 2017 года
МОУ «Травниковская СОШ»
С. Травники, Челябинская обл., Чебаркульский р-н
Учитель Никифорова Валентина Николаевна
ПДД
Мастер-класс «Будь заметней в темноте»
(изготовление фликера)
Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.
Задачи:
-формирование представлений о видах СВ – отражателей;
- практическое обучение детей изготовлению СВ -фликеров;
- повышение интереса детей к проблеме использования СВ - элементов.
Ход мастер-класса:
Учитель: Ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о правилах дорожного движения. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
- Никогда не играй на проезжей части.
Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас посмотрите на доску. На ней представлены несколько дорожных знаков, которые мы должны знать. Давайте вместе их назовём (повторение знаков).
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте на вопрос – по смыслу:
Это я, это я, это все мои друзья!”
1) Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
2) Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
3) Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети мочат.
5) Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Учитель.
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД
Учитель:
Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Учитель.
Сейчас перед Вами учащиеся 8 «А» класса нашей школы. Они приготовили вам подарки, но чтобы их получить придётся немного поработать.
Ученик 1:
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД
Ученик 2: Уважаемые гости! Помните! Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
Ученик 3: А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, у некоторых они есть на ваших портфелях, одежде, но вы также можете сделать их сами.
Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.
Практическая работа:
Приглашаем на сцену, к столу, желающих самим изготовить фликеры.
-Для работы вам понадобится: картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага или лента. Мы вам всё приготовили.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети работают в группах: размечают на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на шею. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.
(Во время работы играет тихая музыка)
Ученик 1:
А сейчас примите от нас в подарок фликер, прикрепите его себе на сумку или куртку.
Игра «Красный. Желтый. Зеленый».(физминутка)
Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.
-Молодцы, ребята.
- А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить фликеры для своих родных.
-Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Все вместе:
«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
дети дарят подарки гостям
Ученик 2: Будьте всегда внимательны на дорогах!
Ученик 3: Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Космонавтом буду я!"
Задачи: пополнение и расширение знаний воспитанников о космосе развитие мышления, познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей воспитанников; воспитание чувства взаимопомощ...
Мастер – класс для родителей и обучающихся по изготовлению сувенира из кожи
Идея для проведения совместного мастер-класса для родителей и детей возникла не случайно. Планируя совместный мастер-класс, хотелось добиться двойной цели, первое это встреться и познакомиться с родит...
Мастер-класс с родителями и воспитанниками по изготовлению сувенира из фетра "Петух - символ 2017 года"
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра "Петух"...
Мастер - класс "Засветись. Стань заметнее в темноте"
Цель – вовлечь участников семинара в активное диалоговое пространство.Задачи мастер – класса:1....
Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Символ года"
Описание: мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и творческих родителей.Назначение: сувенир - может являться украшением инте...
Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Юрта".
Сувенир "Юрта" - это сосуд для благовоний. Данный мастер – класс был показан ученицей 7 класса Субановой Намсалмой на Республиканском фе...
Мастер класс, посвященный окончанию второй Мировой войны. Изготовление танка.
Мастер класс, посвященный окончанию второй Мировой войны. Изготовление танка.Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.Задачи....