Конспект занятия ОБЖ, 1курс Тема: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России».
план-конспект урока по обж (10 класс)
Конспект занятия ОБЖ, 1курс
Тема: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obzh_1kurs.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель-организатор ОБЖ Жданков В.Г.
Конспект занятия ОБЖ, 1курс
Тема: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России». (Урок интеграции знаний по ОБЖ, истории, литературе.)
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
- закрепить знания по теме «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни»
- познакомить учащихся с историей возникновения Военной присяги на Руси, в Российской Империи, в СССР и в Российской Федерации
- изучить текст военной присяги
- понять смысл и значение Военной присяги для военнослужащих.
- познакомить учащихся с ритуалом приведения к присяге
Ход урока:
I. Организационный момент:
- эмоциональный настрой
• приветствие,
• определение отсутствующих,
• проверка готовности учащихся к уроку);
- знакомство с ходом урока.
II. Проверка домашнего задания:
5-6 обучающихся выполняют работу на карточках:
• Проверочная работа по теме «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – законы воинской жизни».
1.Назовите нормативно–правовые акты (общее название), регламентирующиежизнедеятельностьвоинского подразделения
2.Дополните фразу: «Нормативно–правовые акты, имеющие силу законов, регламентирующие жизнь, быт,повседневную деятельность и взаимоотношения военнослужащих, называются ___________»
3. Приведите названия основных общевойсковых уставов.
4.Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевойсковые уставы.
5.Дополните фразу: «Общие права, обязанности и характер взаимоотношений военнослужащих, обязанностидолжностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка регламентирует ______________»
6. Укажите, распространяется ли действие Устава внутренней службы на Военно-Морской Флот, ответобоснуйте.
7. Назовите устав, который регламентирует общие права, обязанности и характер взаимоотношений в подразделенияхВоенно–Морского Флота.
8. Дополните фразу: «Сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению регламентирует __________»
9. Назовите вид устава, который регламентирует:
а) порядок несения гарнизонной и караульной служб;
б) характер строевой подготовки;
в) особенности внутренней службы в подразделениях ВМФ РФ.
10.Назовите общевоинский устав, регламентирующий особенности поощрений и наказаний военнослужащих
Вопросы для фронтальной беседы
а) Повседневная деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, несение службы, подготовка к выполнению должностных обязанностей регламентируется уставами. На какие два вида они подразделяются?
(Ответ: уставы подразделяются на боевые и общевоинские.)
б) Перечислите общевоинские уставы.
(Ответ:
•Устав внутренней службы Вооружённых Сил РФ,
• Дисциплинарный устав Вооружённых Сил РФ,
• Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил РФ,
• Строевой устав Вооружённых Сил РФ.)
в) Кем и когда утвержденыустав внутренней службы, дисциплинарный устав, устав гарнизонной и караульной служб?
(Ответ: утверждены Указом президента РФ – Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ 14 декабря 1993 года.)
г) Кем и когда введён в действие строевой устав Вооружённых Сил?
(Ответ: строевой устав Вооружённых Сил введён в действие приказом министра обороны РФ 15 декабря 1993 года.)
III. Изучение нового материала:
На предыдущем уроке мы познакомились с содержанием общевоинских уставов, которые определяют положение и поведение воина в любой ситуации.Воин Российской армии всегда должен быть мужественным, честным, всегда исполнять свой воинский долг. Все это изложено в коротком по объему, но очень богатом по смыслу тексте– Воинская присяга. Тема сегодняшнего урока: «Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России».
- Вы, наверное, помните известный плакат 1941 года «Родина-мать зовёт!» (художник И. Тоидзе)? Что находится в руках женщины, символизирующей Родину?»(Демонстрируется плакат «Родина-мать зовёт!»)
- Почему именно текст военной присяги изображён на этом плакате?..
-Таким образом, художник наглядно показал огромное значение торжественной клятвы в деле защиты Отечества. Образ Родины-матери с Военной присягой в руках олицетворяет наказ Отчизны каждому гражданину страны, встающему на его защиту, самоотверженно выполнять свой воинский долг.
Найдите ребята в учебнике определение, что же такое Военная присяга и запишите себе в тетрадь (поиск определения и запись в тетрадь)
А) История Военной присяги в России.(показ презентации)
Первое упоминание о присяге относится к IX веку. Называлось такое торжественное обязательство крестоцелованием, проводилось в торжественной обстановке с приглашением священнослужителя, так как знамёна в то время заменяли хоругви с изображениями святых и крестами на них. При Петре I этот обряд приносили при распущенном знамени, при полку. Торжественность обряда усиливалась тем, что присягающий должен был произносить текст присяги не только в присутствии своих сослуживцев и командиров, но и священников. При этом левая рука его лежала на Евангелии, а правую он поднимал вверх. Кроме того, после присягания военнослужащий расписывался в «Присяжных листах».
В этом виде ритуал присяги сохранился до 1917 года. Смена его произошла со сменой политического строя в России.
Б) Ритуал присяги.
Давайте посмотрим видеофрагмент принятия Военной присяги. Смотрите внимательно, чтобы потом ответить на некоторые вопросы.
Демонстрация видеофрагмента.
Посмотрите на вопросы на экране. Из того, что вы увидели, в тексте учебника, в материалах на нетбуках к сегодняшнему уроку, найдите и запишите в тетрадь ответы на вопросы (поиск ответов и запись в тетрадь)
1.В каком документе изложен порядок приведения к присяге?
2.Какие воинские атрибуты, формы одежды, состав подразделений должен быть во время приведения к присяге?
3.Каково содержание речи командира и какие команды и приказы отдаются при приведение к присяге?
4.Какие действия совершает военнослужащий, принимающий присягу.
5.Чем заканчивается ритуал принятия военной присяги.
У учащихся в тетрадях записипоследовательно описывающие ритуал принятия Военной присяги:
1. Ритуал принятия Военной присяги изложен в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.Воинская часть при Боевом Знамени и
Государственном флаге Российской Федерации, с оркестром выстраивается в пешем строю в парадной, а в военное время в полевой форме одежды с оружием.
3.Командир воинской части в краткой речи напоминает им значение Военной присяги и той почётной и ответственной обязанности, которая возлагается на военнослужащих, приведённых к Военной присяге на верность своему Отечеству. Звучит команда «Вольно» и приказ командирам подразделений приступить к приведению к Военной присяге
4.Военнослужащих поочерёдно вызывают из строя. Каждый военнослужащий читает вслух перед строем подразделения текст Военной присяги, после чего собственноручно расписывается в специальном списке в графе против своей фамилии и становится на своё место в строю.
5. По окончании церемонии приведения к Военной присяге командир воинской части поздравляет солдат с приведением к Военной присяге, а всю часть - с новым пополнением, после чего оркестр исполняет Государственный гимн. После исполнения Государственного гимна воинская часть проходит торжественным маршем.
Учащимся раздаются памятки с текстом и ритуалом присяги. По этим памяткам проводится работа с текстом присяги.
В)Текст Военной присяги.
Текст ныне действующей Военной присяги утверждён Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 1998 года.
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству Российской Федерации.
Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».
Фронтальная беседа по тексту присяги. Вызывающая ответы на вопросы:
Почему военнослужащий обязан:
- соблюдать Конституцию?
- выполнять требования уставов?
- выполнять приказы командиров?
- как военнослужащий должен действовать в военной обстановке?
Учащиеся дают ответы на вопросы
В)Роль присяги в военной службе.
Какова же роль присяги в воинской службе? Наверное, каждый гражданин России задумывался над этим. Ведь это событие не обычное, не рядовое.Поговорите с любым ветераном. И он вспомнит тот день и час, когда давал клятву на верность Родине и народу.
Сейчас мы прослушаем сообщения, о том, что в нашей истории было немало примеров, когда воины до конца выполняя свой воинский долг и, будучи верными принятой присяге, защищали нашу Родину, часто жертвую своей жизнью.
Сообщения и презентации учащихся об исторических примерах верности Военной присяге.
Выступления с презентациями: «Крейсер «Варяг», «Подвиг краснофлотцев под командованием Фильченкова», «28 панфиловцев», «Подвиг 6-й роты 104 ГвПДП»
IV. Закрепление нового материала:
Фронтальная беседа, направляющая размышления учащихся к тому, что меняется в жизни военнослужащего после принятия присяги
В чем была цель урока?
V. Итоги урока.
Каждый гражданин должен помнить требование Конституции – Основного закона государства относительно исполнения воинской обязанности.В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Вот почему десятки тысяч юношей России, принимая Военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». А, выполнив его с честью и достоинством, возмужавшими, набравшимися сил, новых знаний, умений и опыта, возвращаются в родной дом.
VI. Домашнее задание:
•§ 2.3, стр.156-159, читать, пересказывать, отвечать на вопросы;
выучить текст присяги, сообщения и презентации по теме «История знаков различия», «Военная форма одежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Военная присяга"
Презентация к уроку "Военная присяга"...
Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России»
Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России» 11 класс....
Разработка урока по теме "Военная присяга"
Раздел "Основы военной службы". Тема урока "Военная присяга"...
Долг служения Отечеству «Военная присяга- клятва на верность Родине»
ТЕМА: «Военная присяга- клятва на верность Родине» ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма, долга служения Отечеству, гордости за нашу армию и Родину. Присяга!-Священное слово,Его н...
Урок - презентация для 11 класса по теме "Военная присяга – клятва воина на верность родине – России"
"Военная присяга – клятва воина на верность родине – России"...
Методическая разработка занятия "Военная присяга - клятва на верность Родине"
Целью методической разработки является знакомство школьников с историей возникновения и ритуалом приведения к военной присяги, разъяснения учащимся значения военной прсяги для военнослужащих....
Урок ОБЖ 11 класс "Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России"
конспект урока в соответсивии с требованиями ФГОС...