2019-2020
рабочая программа по обж (10 класс)
ДООП « Патриот Гражданин Воин» воспитание у подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности и дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pgv.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа ДООП « Патриот Гражданин Воин» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего звена и государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Цель: ДООП « Патриот Гражданин Воин» воспитание у подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи :ДООП « Патриот Гражданин Воин» приобщать к боевым и трудовым традициям российской и советской армии, разъяснять истоки:
-героизма и самоотверженности российского народа; помочь интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его
-лидерских качеств. воспитывать гордость за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление
-подражать им; учить применять полученные знания на практике
- создавать условия для физического, психического, нравственного развития учащихся;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать дисциплинированность, добросовестность отношения к порученному делу
- выполнении тренировочных заданий. Решение вышеназванных задач основано на проведении регулярных практических и теоретических занятий по дисциплинам физподготовка, туризм, ориентирование, ПДД, ПМП, военно-историческая викторина, фигурное вождение велосипеда, боевое пожарное развёртывание, спасание утопающего, туризм и различные конкурсы. Занятия по данной программе комплексные – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера: объяснение, беседы, проекты, презентации, игры, викторины, практические занятия. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные УУД: формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации; воспитание общечеловеческих ценностей(нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей; воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде; развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости; воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины; воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные УУД: формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций; формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности; планирование общих способов работы; овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.
Предметные УУД: об знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге; истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и технике ее исполнения; o умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения; o формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству.
Планируемые результаты:
По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы. В результате обучения школьники будут: - уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней; - уметь одевать противогаз, ОЗК, выбирать нужные средства и оказывать первую помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств, выполнять простейшие строевые приёмы без оружия, поражать цель при помощи пневматической винтовки и ручной гранаты, вести себя на дороге в роли пешехода, пассажира транспортных средств и водителя велосипеда; - знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности; - знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда; - уметь находить информацию; - владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой; - строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать; - работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя; - оценивать свои и чужие поступки; - пользоваться правилами поведения общими для всех людей.
Описание места
Курс ДООП « Патриот Гражданин Воин» рассчитан на 68 часов занятий и направлен на подготовку школьной команды МОУ « Средняя школа»№ 88 к соревнованиям «Призывник », « Победа», «Стрелковые соревнования»,
« Спас-экстрим», несение вахты памяти на Пост № 1, и другие военно-спортивные соревнования проходящие в МОУ « Средняя школа»№ 88
г. Ярославле и Ярославской области .
Программа курса составлена с учетом программы развития универсальных учебных действий обучающихся 9-11 классов.
Срок реализации программы – 1 год
Формы организации занятий:
-Рассказ - демонстрация практических действий, с использованием иллюстрированного материала, ТСО, учебного видео, компьютерных презентаций.
-Тренировочное тестирование.
- Решение ситуационных задач
. - Поиск и изучение учебной литературы по тематическим линиям с последующим выполнением практического задания, обсуждением допускаемых ошибок.
- Тренировочные занятия по формированию навыков поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях и соревнованиях
-Встречи с интересными людьми-ветеранами боевых действий, специалистами ( врачи, пожарные, сотрудники военкомата, МЧС, курсанты и выпускники военных вузов и вузов МЧС, членами спасательного отряда Лиза Алерт г. Ярославль).
Методы :
по степени активности познавательной деятельности: проблемный, частично- поисковый;
по источникам получения знаний: словесный, наглядный, практический.
Контрольно измерительные материалы
1. Опрос
2. Зачет
3. Соревнование (внутри объединения, на городском, областном уровне)
4. Нормативы.
Важным критерием результатов обучения является участие членов объединения в массовых мероприятиях, городских праздниках, в военно-спортивных соревнованиях, при наличии положительных результатов. Оценка умений по физической и военно-прикладной подготовке проводится в виде зачетных соревнований, сдачи отдельных нормативов.
Специфика курса ДООП « Патриот Гражданин Воин» обусловлена системностью, которая обеспечивается: - связью теории с практикой; - доступностью; - наглядностью; - целенаправленностью и последовательностью деятельности;
Тематическое планирование 9-11 классы 72 часов
н\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях. . История военно-спортивных соревнований « Победа», « Призывник», несение вахты памяти на Пост № 1, смотр « Строя и песни» и правила участия в них. | 0.5 | 0.5 | 1 |
2 | Символы воинской чести. Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов. Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия. Практическое занятие: викторина «Государственная символика». | 0,5 | 0.5 | 1 |
3 | Полководцы и герои. Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин. ( жители Ярославля и Ярославской области )Практическое занятие: викторина «Защитники отечества». | 0.5 | 0.5 | 1 |
4 | Викторина по истории Отечества.( Ярославль, Ярославская область) Знакомство с перечнем вопросов викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. Поиск и изучение информации по данным вопросам. | 1 | 1 | |
5 | Воинские подвиги земляков. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками». | 0.5 | 1.5 | 2 |
6 | Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. | 1 | 1 | 2 |
7 | Движение походным и строевым шагом. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» | 1 | 2 | 3 |
8 | Повороты на месте и в движении. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три. | 0.5 | 2 | 2.5 |
9 | Воинская честь. Строевые приемы. Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении. | 0.5 | 2 | 2.5 |
10 | Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Победа» | 0.5 | 2 | 2.5 |
11 | Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке. | 1 | 3 | 4 |
12 | Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок. | 1 | 1 | 2 |
13 | Ранения и кровотечения Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута. | 0.5 | 1.5 | 2 |
14 | Травмы опорно-двигательного аппарата Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Практические занятия: наложение шин при различных переломах. | 1 | 2 | 3 |
15 | Способы транспортировки пострадавших. Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными травмами. Мастер класс ( 9-11классы проводят для 5-9 классов) | 0.5 | 0.5 | 1 |
16 | Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения. Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге | 1 | 3 | 4 |
17 | Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге | 1 | 2 | 3 |
18 | Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде, самокате. | 1 | 3 | 4 |
19 | История оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия». | 0.5 | 0.5 | 1 |
20 | Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное. Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии». | 0.5 | 05 | 1 |
21 | Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Сборка разборка АКМ_74 | 1 | 2 | 3 |
Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором. | 1 | 2 | 3 | |
23 | Поражение цели учебной гранатой. Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа. | 1 | 1 | 2 |
24 | Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования. Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности. | 1 | 1 | 2 |
25 | Привалы и ночлеги. Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов. Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака. | 0.5 | 1 | 1.5 |
26 | Виды узлов. Способы переправы. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы. Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов. | 0.5 | 1.5 | 2 |
27 | Ориентирование на местности Определение азимута. Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту. | 1 | 1 | 2 |
28 | Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка». | 1 | 2 | 3 |
29 | Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. | 1 | 3 | 4 |
30 | Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. | 1 | 3 | 4 |
31 | Выполнение дисциплин по программе «Призывник » с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки Практические занятия: бег на дистанции 100 , подтягивание на перекладине, КСУ, перетягивание каната. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование. | - | 4 | 4 |
Содержание курса ДООП « Патриот Гражданин Воин»
( 72 часов 9-11классы )
Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях.
Раздел 1. "Никто не забыт, ничто не забыто" (8 часов)
Тема 1.1. История военно-спортивных соревнований « Победа»,
« Призывник», несение вахты памяти на Пост № 1, смотр « Строя и песни» и правила участия в них.
Тема 1.2. Виды вооруженных сил. Воинская слава России. Армия и флот России XX века. Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.
Тема 1.2. Символы воинской чести. Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов. Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия. Практическое занятие: викторина «Государственная символика».
Тема 1.3. Полководцы и герои. Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин. ( жители Ярославля и Ярославской области )Практическое занятие: викторина «Защитники отечества».
Тема 1.4. Викторина по истории Отечества.( Ярославль, Ярославская область) Знакомство с перечнем вопросов викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. Поиск и изучение информации по данным вопросам.
Тема 1.5. Воинские подвиги земляков. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками».
Раздел 2. Строевая подготовка (18 часов)
Тема 2.1. Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.
Тема 2.2. Движение походным и строевым шагом. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»
Тема 2.3. Повороты на месте и в движении. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.
Тема 2.4. Воинская честь. Строевые приемы. Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.
Тема 2.5. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Победа»
Тема 2.6. Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке.
Раздел 3. Спасатель (6 часов )
Тема 3.1. Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок.
Тема 3.2. Ранения и кровотечения Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута.
Тема 4.3. Травмы опорно-двигательного аппарата Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Практические занятия: наложение шин при различных переломах.
Тема 4.4. Способы транспортировки пострадавших. Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными травмами. Мастер класс ( 9-11классы проводят для 5-9 классов)
Раздел 4. Дорожная грамота (12 часов)
Тема 4.1. Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения. Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге
Тема 4.2. Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге
Тема 4.3. Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде, самокате.
Раздел 5. Виды вооружений (10 часов )
Тема 5.1. История оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия».
Тема 5.2. Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное. Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии».
Тема 5.3. Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Сборка разборка АКМ_74
Тема 5.4. Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором.
Тема 5.5. Поражение цели учебной гранатой. Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа.
Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (8 часов )
Тема 6.1. Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования. Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности.
Тема 6.2. Привалы и ночлеги. Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов. Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака.
Тема 6.3. Виды узлов. Способы переправы. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы. Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов.
Тема 6.4. Ориентирование на местности Определение азимута. Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту.
Тема 6.5. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка».
Раздел 7. Опасная зона (6 часа)
Тема 7.1. Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.
Тема 7.2. Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.
Раздел 8. Зачет личный и командный зачет по курсу «Патриот Гражданин Воин » (4часа )
Выполнение дисциплин по программе «Призывник » с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки
Практические занятия: бег на дистанции 100 , подтягивание на перекладине, КСУ, перетягивание каната. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование.
*** Встречи с ветеранами боевых действий, специалистами ( врачи, пожарные, сотрудники военкомата, МЧС, курсанты и выпускники военных вузов и вузов МЧС, членами спасательного отряда Лиза Алерт г. Ярославль) в время занятий в соответствии с родом деятельности приглашенных.
*** Участие в соревнования входят в программу.
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения
№ | Техническое средство | Кол-в |
1 | Шина Крамера | 1 |
2 | Шина большая деревянная | 1 |
3 | Противогаз ГП -5 | 15 |
4 | Аптечка первой помощи | 1 |
5 | Винтовка пневматическая | 1 |
6 | Тренажер для оказания первой помощи | 1 |
7 | Макет АК 74 | 2 |
8 | Компас | 5 |
9 | Ноутбук | 1 |
10 | Экран | 1 |
11 | Проектор | |
12 | Носилки | 1 |
13 | Жгут | 3 |
14 | Перевязочный материал | 6 |
15 | ОЗК. | 2 |
16 | Приборы химической и радиационной разведки | 2 |
17 | Устав ВОРФ | 1 |
18 | Граната учебная | 2 |
Сайты, содержащие всю необходимую информацию:
Электронные и интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/shumilova-rita-anatolevna
http://mil.ru/%20http://www.rosvoencentr-rf.ru/%20http://www.mkrf.ru
https://multiurok.ru/blog/http-festival-1september-ru.html
Учебно-методическая литература
1. Бачевский В.И. Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и военной службы. Н.Новгород, 2002.
2. Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации.М.: Военное издательство, 1994
3. Символы воинской славы / Н. А. Печень. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 320 с.
4. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу « Государственная символика»: Гимн. Герб.Флаг._ М.: ВАКО, 2005, -192 с. 5. Пудовина Е.И. Государственные праздники Российской Федерации: Методическое пособие._ М.: Айрис-пресс, 2004.- 64 с. – (Методика)
6. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам : сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.-изд. 2-е, испр../ авт.-сост. М.В.Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2006.- 280 с.
7. Е. Н Булатов, Д.А.Аристархов, Н. В. Таланов, В. С. Ильина. Во имя жизни. Ратные и трудовые подвиги жителей Советского района в годы войны. 1941 – 1945 гг.-Нижний Новгород, 2005.- 305 с. – 60 лет Победы.
8. Петров С.В. Действия при дорожно- транспортных происшествиях: Практ. Пособие. _М.: Издво НЦ ЭНАС, 2005.
9. Петров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практ. Пособие. _М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
10. Крюкова М.А., Никитина Т.И., Сергеева Ю.С. экстренная психологическая помощь: Практ. Пособие. _М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. 11. Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Мишин Б.И. Личная безопасность школьника: Практ. Пособие. _М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
12. Р. М. Янгсон. Мини- энциклопедия. Первая помощь. ООО « Издательство Астрель», 2002.
13. Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Книга 2:учебно-методическое пособие.-Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2010.-472с. 14. П.А Курцев «Медико-санитарная подготовка учащихся» Москва; Просвещение 1988г -112с
15. А.П. Пашкович «Дни воинской славы в России» г.Москва «Глобус» 16. Г.Н.Кириллова «Безопасность и защита населения чрезвычайной ситуациях» г.Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2003г,
17. http://pandia.ru/text/79/186/8766.php Литература для детей и родителей. 1. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Военное издательство, 1994. - 157с. 2. Бачевский В.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. - 262 с. 3. Бачевский В.И. Подготовка граждан к военной службе. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004.
18 .Виснев В.А. Основы подготовки к военной службе. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2002г. 5. Выдрин С.А. Нижегородская школа безопасности – Зарница. Методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. - 100 с. 6. Конституция Российской Федерации
Пояснительная записка
Программа ДООП « Патриот Гражданин Воин» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего звена и государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Цель: ДООП « Патриот Гражданин Воин» воспитание у подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи :ДООП « Патриот Гражданин Воин» приобщать к боевым и трудовым традициям российской и советской армии, разъяснять истоки:
-героизма и самоотверженности российского народа; помочь интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его
-лидерских качеств. воспитывать гордость за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление
-подражать им; учить применять полученные знания на практике
- создавать условия для физического, психического, нравственного развития учащихся;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать дисциплинированность, добросовестность отношения к порученному делу
- выполнении тренировочных заданий. Решение вышеназванных задач основано на проведении регулярных практических и теоретических занятий по дисциплинам физподготовка, туризм, ориентирование, ПДД, ПМП, военно-историческая викторина, фигурное вождение велосипеда, боевое пожарное развёртывание, спасание утопающего, туризм и различные конкурсы. Занятия по данной программе комплексные – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера: объяснение, беседы, проекты, презентации, игры, викторины, практические занятия. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные УУД: формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации; воспитание общечеловеческих ценностей(нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей; воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде; развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости; воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины; воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные УУД: формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций; формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности; планирование общих способов работы; овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.
Предметные УУД: об знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге; истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и технике ее исполнения; o умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения; o формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству.
Планируемые результаты:
По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы. В результате обучения школьники будут: - уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней; - уметь одевать противогаз, ОЗК, выбирать нужные средства и оказывать первую помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств, выполнять простейшие строевые приёмы без оружия, поражать цель при помощи пневматической винтовки и ручной гранаты, вести себя на дороге в роли пешехода, пассажира транспортных средств и водителя велосипеда; - знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности; - знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда; - уметь находить информацию; - владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой; - строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать; - работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя; - оценивать свои и чужие поступки; - пользоваться правилами поведения общими для всех людей.
Описание места
Курс ДООП « Патриот Гражданин Воин» рассчитан на 68 часов занятий и направлен на подготовку школьной команды МОУ « Средняя школа»№ 88 к соревнованиям «Призывник », « Победа», «Стрелковые соревнования»,
« Спас-экстрим», несение вахты памяти на Пост № 1, и другие военно-спортивные соревнования проходящие в МОУ « Средняя школа»№ 88
г. Ярославле и Ярославской области .
Программа курса составлена с учетом программы развития универсальных учебных действий обучающихся 5-9 классов.
Срок реализации программы – 1 год
Формы организации занятий:
-Рассказ - демонстрация практических действий, с использованием иллюстрированного материала, ТСО, учебного видео, компьютерных презентаций.
-Тренировочное тестирование.
- Решение ситуационных задач
. - Поиск и изучение учебной литературы по тематическим линиям с последующим выполнением практического задания, обсуждением допускаемых ошибок.
- Тренировочные занятия по формированию навыков поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях и соревнованиях
-Встречи с интересными людьми-ветеранами боевых действий, специалистами ( врачи, пожарные, сотрудники военкомата, МЧС, курсанты и выпускники военных вузов и вузов МЧС, членами спасательного отряда Лиза Алерт г. Ярославль).
Методы :
по степени активности познавательной деятельности: проблемный, частично- поисковый;
по источникам получения знаний: словесный, наглядный, практический.
Контрольно измерительный материал
1. Опрос
2. Зачет
3. Соревнование (внутри объединения, на городском, областном уровне)
4. Нормативы.
Важным критерием результатов обучения является участие членов объединения в массовых мероприятиях, городских праздниках, в военно-спортивных соревнованиях, при наличии положительных результатов. Оценка умений по физической и военно-прикладной подготовке проводится в виде зачетных соревнований, сдачи отдельных нормативов.
Специфика курса ДООП « Патриот Гражданин Воин» обусловлена системностью, которая обеспечивается: - связью теории с практикой; - доступностью; - наглядностью; - целенаправленностью и последовательностью деятельности;
.
Тематическое планирование 5-9 классы 36 часов
н\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях. История военно-спортивных соревнований « Победа», « Призывник», несение вахты памяти на Пост № 1, смотр « Строя и песни» и правила участия в них. | 0.5 | 0.5 | 1 |
2 | Символы воинской чести. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия. Практическое занятие: викторина «Государственная символика». | 0.5 | 0.5 | 1 |
3 | Герои Советского Союза. Военачальники. ( жители Ярославля и Ярославской области )Практическое занятие: викторина «Защитники отечества». | 0.5 | 0.5 | 1 |
4 | Викторина по истории Отечества.( Ярославль, Ярославская область) Знакомство с перечнем вопросов викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. Поиск и изучение информации по данным вопросам. | 1 | 1 | |
5 | Воинские подвиги земляков. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками». | 0.5 | 0.5 | 1 |
6 | Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. | 0.5 | 1.5 | 2 |
7 | Движение походным и строевым шагом. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» | 0.5 | 0.5 | 1 |
8 | Повороты на месте и в движении. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три. | 0.5 | 1 | 1.5 |
9 | Воинская честь. Строевые приемы. Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении. | 0.5 | 0.5 | 1 |
10 | Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Победа» | 0.5 | 0.5 | 1 |
11 | Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке. | 1 | 1 | 2 |
12 | Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок. | 0.5 | 0.5 | 1 |
13 | Ранения и кровотечения Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута. | 0.5 | 0.5 | 1 |
14 | Травмы опорно-двигательного аппарата Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Практические занятия: наложение шин при различных переломах. | 0.5 | 0.5 | 1 |
15 | Способы транспортировки пострадавших. Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными травмами. Мастер класс ( 9-11классы проводят для 5-9 классов) | 0.5 | 0.5 | 1 |
16 | Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения. Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге | 0.5 | 0.5 | 1 |
17 | Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге | 0.5 | 0.5 | 1 |
18 | Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде, самокате. | 0.5 | 0.5 | 1 |
19 | История оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия». | 0.5 | 0.5 | 1 |
20 | Виды вооружения Российской армии. «Классификация оружия Российской армии». | 0.25 | 0.25 | 0.5 |
21 | Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Сборка разборка АКМ_74 | 0.5 | 0.5 | 1 |
Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором. | 1 | 1 | 2 | |
23 | Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа. | 1 | 1 | 2 |
24 | Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности. | 0.5 | 0.5 | 1 |
25 | Привалы и ночлеги. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов. Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака. | 0.5 | 0.5 | 1 |
26 | Виды узлов. Способы переправы. Виды узлов.. Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов. | 0.5 | 0.5 | 1 |
27 | Ориентирование на местности Практические занятия: отработка навыков | 0.5 | 0.5 | 1 |
28 | Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка». | - | 1 | 1 |
29 | Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. | 0.5 | 0.5 | 1 |
30 | Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения. | 1 | 1 | 2 |
31 | Выполнение дисциплин по программе «Призывник » с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки Практические занятия: бег на дистанции 100 , подтягивание на перекладине, КСУ, перетягивание каната. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование. | - | 1 | 1 |
Содержание курса ДООП « Патриот Гражданин Воин»
(36 классы 5-9классы )
Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях.
Раздел 1. "Никто не забыт, ничто не забыто" (4 часа)
Тема 1.1. История военно-спортивных соревнований « Победа»,
« Призывник», несение вахты памяти на Пост № 1, смотр « Строя и песни» и правила участия в них.
Тема 1.2. Виды вооруженных сил. Воинская слава России. Армия и флот России XX века. Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.
Тема 1.2. Символы воинской чести. Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов. Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия. Практическое занятие: викторина «Государственная символика».
Тема 1.3. Полководцы и герои. Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин. ( жители Ярославля и Ярославской области )Практическое занятие: викторина «Защитники отечества».
Тема 1.4. Викторина по истории Отечества.( Ярославль, Ярославская область) Знакомство с перечнем вопросов викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки. Поиск и изучение информации по данным вопросам.
Тема 1.5. Воинские подвиги земляков. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками».
Раздел 2. Строевая подготовка (9 часов)
Тема 2.1. Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.
Тема 2.2. Движение походным и строевым шагом. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»
Тема 2.3. Повороты на месте и в движении. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.
Тема 2.4. Воинская честь. Строевые приемы. Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.
Тема 2.5. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Победа»
Тема 2.6. Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке.
Раздел 3. Спасатель ( 3 часа )
Тема 3.1. Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Алгоритм оказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб, ожог). Обработка ран, наложение повязок.
Тема 3.2. Ранения и кровотечения Виды ранений. Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Практические занятия: наложение повязок на различные части тела, наложение жгута.
Тема 4.3. Травмы опорно-двигательного аппарата Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломы конечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Практические занятия: наложение шин при различных переломах.
Тема 4.4. Способы транспортировки пострадавших. Практические занятия: простейшие способы транспортировки пострадавших с различными травмами. Мастер класс ( 9-11классы проводят для 5-9 классв)
Раздел 4. Дорожная грамота ( 6 часов)
Тема 4.1. Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения. Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге
Тема 4.2. Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге
Тема 4.3. Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыков безопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда. Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде, самокате.
Раздел 5. Виды вооружений (5 часов)
Тема 5.1. История оружия от древних времен до современности. Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружие массового поражения. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия».
Тема 5.2. Виды вооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное. Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии».
Тема 5.3. Автомат Калашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-технические характеристики. Сборка разборка АКМ_74
Тема 5.4. Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором.
Тема 5.5. Поражение цели учебной гранатой. Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа.
Раздел 6. Основы выживания в сложных условиях (4 часа )
Тема 6.1. Основы ориентирования на местности. Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании. Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способов ориентирования. Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности.
Тема 6.2. Привалы и ночлеги. Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное и групповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов. Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака.
Тема 6.3. Виды узлов. Способы переправы. Виды узлов. Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы. Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов.
Тема 6.4. Ориентирование на местности Определение азимута. Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту.
Тема 6.5. Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка».
Раздел 7. Опасная зона (3 часа)
Тема 7.1. Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.
Тема 7.2. Правила надевания ОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.
Раздел 8. Зачет личный и командный зачет по курсу «Патриот Гражданин Воин » ( 2 часа )
Выполнение дисциплин по программе «Призывник » с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки
Практические занятия: бег на дистанции 100 , подтягивание на перекладине, КСУ, перетягивание каната. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование.
*** Встречи с ветеранами боевых действий, специалистами ( врачи, пожарные, сотрудники военкомата, МЧС, курсанты и выпускники военных вузов и вузов МЧС, членами спасательного отряда Лиза Алерт г. Ярославль) в время занятий в соответствии с родом деятельности приглашенных.
*** Участие в соревнованиях входят в программу
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения
№ | Техническое средство | Кол-в |
1 | Шина Крамера | 1 |
2 | Шина большая деревянная | 1 |
3 | Противогаз ГП -5 | 15 |
4 | Аптечка первой помощи | 1 |
5 | Винтовка пневматическая | 1 |
6 | Тренажер для оказания первой помощи | 1 |
7 | Макет АК 74 | 2 |
8 | Компас | 5 |
9 | Ноутбук | 1 |
10 | Экран | 1 |
11 | Проектор | |
12 | Носилки | 1 |
13 | Жгут | 3 |
14 | Перевязочный материал | 6 |
15 | ОЗК. | 2 |
16 | Приборы химической и радиационной разведки | 2 |
17 | Устав ВОРФ | 1 |
18 | Граната учебная | 2 |
Сайты, содержащие всю необходимую информацию:
Электронные и интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/shumilova-rita-anatolevna
http://mil.ru/%20http://www.rosvoencentr-rf.ru/%20http://www.mkrf.ru
https://multiurok.ru/blog/http-festival-1september-ru.html
Учебно-методическая литература
1. Бачевский В.И. Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и военной службы. Н.Новгород, 2002.
2. Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации.М.: Военное издательство, 1994
3. Символы воинской славы / Н. А. Печень. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 320 с.
4. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу « Государственная символика»: Гимн. Герб.Флаг._ М.: ВАКО, 2005, -192 с. 5. Пудовина Е.И. Государственные праздники Российской Федерации: Методическое пособие._ М.: Айрис-пресс, 2004.- 64 с. – (Методика)
6. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам : сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.-изд. 2-е, испр../ авт.-сост. М.В.Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2006.- 280 с.
7. Е. Н Булатов, Д.А.Аристархов, Н. В. Таланов, В. С. Ильина. Во имя жизни. Ратные и трудовые подвиги жителей Советского района в годы войны. 1941 – 1945 гг.-Нижний Новгород, 2005.- 305 с. – 60 лет Победы.
8. Петров С.В. Действия при дорожно- транспортных происшествиях: Практ. Пособие. _М.: Издво НЦ ЭНАС, 2005.
9. Петров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практ. Пособие. _М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
10. Крюкова М.А., Никитина Т.И., Сергеева Ю.С. экстренная психологическая помощь: Практ. Пособие. _М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. 11. Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Мишин Б.И. Личная безопасность школьника: Практ. Пособие. _М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
12. Р. М. Янгсон. Мини- энциклопедия. Первая помощь. ООО « Издательство Астрель», 2002.
13. Иткин Э.С. Дни воинской славы России. Книга 2:учебно-методическое пособие.-Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2010.-472с. 14. П.А Курцев «Медико-санитарная подготовка учащихся» Москва; Просвещение 1988г -112с
15. А.П. Пашкович «Дни воинской славы в России» г.Москва «Глобус» 16. Г.Н.Кириллова «Безопасность и защита населения чрезвычайной ситуациях» г.Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2003г,
17. http://pandia.ru/text/79/186/8766.php Литература для детей и родителей. 1. Общевоинские уставы ВС РФ. – М.: Военное издательство, 1994. - 157с. 2. Бачевский В.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. - 262 с. 3. Бачевский В.И. Подготовка граждан к военной службе. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004.
18 .Виснев В.А. Основы подготовки к военной службе. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2002г. 5. Выдрин С.А. Нижегородская школа безопасности – Зарница. Методическое пособие. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001. - 100 с. 6. Конституция Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
ПРИКАЗ «23» сентября 2019 г. № 386 О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году.
Проиказ о проведении школьного этапа ВОШ в 2019 - 2020 уч.г....
План работы с одарёнными детьми на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебные годы
к аттестации...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.
Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год.
Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....