Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс)
Общая характеристика учебного предмета.
Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 8 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Планируемые результаты изучения предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.docx | 27.73 КБ |
rabochaya_programma_po_obzh_11_klass.docx | 31.09 КБ |
rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа
им. Х. Намсараева»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей Основ безопасности жизнедеятельности от « » 20 г. протокол №3 Руководитель МО:
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________20 г. протокол №____________ Председатель МС: __________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» Директор школы ___________ Д.Д.Найданов. приказ №____________ от « »__________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 10-х классов (ступени)
на период 2018 – 2019 уч. год
Автор (составитель): Гатапов Чимит Дондокдоржиевич
(ФИО, должность, квалификация)
Преподаватель-организатор ОБЖ
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.г № 273-ФЗ;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
- Уставом школы;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» от 01.09. 2017 г.;
- Авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
Цели и задачи:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для ведения здорового образа жизни;
оказания первой медицинской помощи;
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Тематическое планирование
№ урока | Разделы, темы | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 7 | ||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях | 1 | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях | § 1.1 | |
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | § 1.2, 1.3 | |
3 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 | Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | § 1.4 | |
4 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 | § 1.4 | ||
5 | Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС) | 1 | Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.5 | |
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.6 | |
7 | Правила безопасности дорожного движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств | 1 | Знать правила пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств. Уметь использовать ПДД в повседневной жизни | § 1.7 | |
Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 10 | ||||
8 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО | 1 | Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.1 | |
9 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 2.2 | |
10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | § 2.2 | ||
11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы мероприятия по защите населения | 1 | § 2.2 | ||
12 | Оповещение и информирование населения о ЧС | 1 | Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях | § 2.3 | |
13 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты | § 2.4 | |
14 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | § 2.5 | |
15 | Средства индивидуальной защиты населения. | ||||
16 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе | 1 | Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.6, 2.7 | |
17 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Глава 2 | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 | ||||
18 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета | § 4.1 | |
19 | Биологические ритмы и работоспособность человека | 1 | Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.2 | |
20 | Значение двигательной активности и закаливания | 1 | Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.3 | |
21 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек | 1 | Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.4 | |
22 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек. | 1 | § 4.4 | ||
23 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Глава 4 | ||
Основы военной службы | 11 | ||||
24 | История создания Вооруженных Сил России | 1 | Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | § 5.1 | |
25 | Организационная структура Вооруженных Сил | 1 | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | § 5.2 | |
26 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России | 1 | Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | § 5.3 | |
27 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | § 5.4 | ||
28 | Патриотизм – основа героизма | 1 | Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | § 6.1 | |
29 | Памяти поколений. Дни воинской славы России | 1 | Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | § 6.2 | |
30 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности | 1 | Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | § 6.3 | |
31 | Боевое знамя воинской части. | 1 | Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.1 | |
32 | Ордена — почетные награды за воинские отличия | 1 | Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | § 7.2 | |
33 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.3 | |
34 | Контроль знаний (тестирование) | 1 | Глава 5,6,7. |
РК в рамках учебного предмета ОБЖ
№ п/п | Класс | Тема урока | Вопросы РК | № п/п | Кол-во |
1 | 10 | Автономное существование человека в природе | Особенности природной среды Республики Бурятия | 1 | 1 |
2 | 10 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | Анализ статистических данных по городу Улан-Удэ и Кижингинскому району | 2 | 1 |
3 | 10 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | Анализ возможных ЧС природного и техногенного характера в Республике Бурятия | 4 | 1 |
4 | 10 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | Структура ГО в общеобразовательных учреждениях по Республике Бурятия | 13 | 1 |
5 | 10 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | Данные о состоянии здоровья подростков по Кижингинскому району | 14 | 1 |
6 | 10 | Вредные привычки, их влияние на здоровье | Статистика о употреблении наркотиков, спиртосодержащих напитков, курении по Республике Бурятия | 22 | 1 |
Учебно-методический комплект включает в себя:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2018;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2015;
– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2012.
– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2014.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа
им. Х. Намсараева»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей Основ безопасности жизнедеятельности от « » 20 г. протокол №3 Руководитель МО:
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________20 г. протокол №____________ Председатель МС: __________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» Директор школы ___________ Д.Д.Найданов. приказ №____________ от « »__________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Основы безопасности жизнедеятелности»
Для 11-х классов (ступени)
на период 2018 – 2019 уч. год
Автор (составитель): Гатапов Чимит Дондокдоржиевич
(ФИО, должность, квалификация)
Преподаватель-организатор ОБЖ
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.г № 273-ФЗ,
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
- Уставом школы;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» от 01.09. 2017 г.
- Авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
Цели и задачи:
∙ освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
∙ воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
∙ развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
∙ овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
∙ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
∙ потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
∙ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
∙ порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
∙ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
∙ основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
∙ основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
∙ требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
∙ предназначение, структуру и задачи РСЧС;
∙ предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
∙ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
∙ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для ведения здорового образа жизни;
∙ оказания первой медицинской помощи;
∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | час | Элементы содержания | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 | Правила личной гигиены и здоровья | 1 | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма | 1/1 | ||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи | 2/1 | ||
3 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики ЗППП | 1 | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью | 3/1 | ||
4 | СПИД и его профилактика | 1 | ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией | 4/1 | ||
5 | СПИД и его профилактика. | 1 | Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией | 5/1 | ||
6 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье | 1 | Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей | 6/1 | ||
7 | Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности и инсульте | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 7/1 | |||
8 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Правила наложения давящей повязки. Борьба с болью | 8/1 | ||
9 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника | 1/2 | ||
10 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации | 2/2 | ||
11 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе | 3/2 | ||
12 | Организация воинского учета и его предназначение | 1 | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету | 4/2 | ||
13 | Организация воинского учета и его предназначение | 1 | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету | 5/2 | ||
14 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе | 6/2 | ||
15 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в школах. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования | 7/2 | ||
16 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | 1 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет | 8/2 | ||
17 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов | 1/3 | ||
18 | Правовые основы военной службы | 1 | Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. | 2/3 | ||
19 | Общевоинские уставы ВС - закон воинской жизни | 1 | Общевоинские уставы -нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ | 3/3 | ||
20 | Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России | 1 | Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения в/с к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга | 4/3 | ||
21 | Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 | Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек | 5/3 | ||
22 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов в/сл, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Военная форма одежды военнослужащих Вооруженных сил | 6/3 | ||
23 | Прохождения военной службы по контракту | 1 | Военная служба по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые в/с, проходящим военную службу по контракту | 7/3 | ||
24 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношении между в/с, самовольное оставление части и др.) | 8/3 | ||
25 | Альтернативная гражданская служба | 1 | Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой | 9/3 | ||
26 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества | 10/3 | ||
27 | Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | 1 | Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя | 1/4 | ||
28 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | 1 | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах ВС и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета) | 2/4 | ||
29 | Военнослужащий -подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 1 | Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу | 3/4 | ||
30 | Как стать офицером Российской армии? | 1 | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ | 4/4 | ||
31 | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации | 1 | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации | 5/4 | ||
32 | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации | 1 | Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента | 6/4 | ||
33 | Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи | 1 | Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.) | 7/4 | ||
34 | Организация профессионально-психологического отбора граждан | 1 | Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет | 8/4 | ||
ИТОГО: | 34 |
РК в рамках учебного предмета ОБЖ
№ п/п | Класс | Тема урока | Вопросы РК | № п/п | Кол-во |
1 | 11 | Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики | Статистические данные за 3 года по Кижингинскому району | 3 | 1 |
2 | 11 | СПИД | Статистические данные за 3 года по Республике Бурятия | 4 | 1 |
3 | 11 | Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье | Статистические данные о количестве браков и разводов по Кижингинскому району | 5 | 1 |
4 | 11 | Обобщение по т. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | Особенности и специфика работы скорой помощи по Республике Бурятия | 32 | 1 |
5 | 11 | Обобщение по т. Основы военной службы | Работа РВК по Кижингинскому району | 34 | 1 |
Учебно-методический комплект включает в себя:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2018;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2012;
– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2012.
– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2014.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа
им. Х. Намсараева»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей Основ безопасности жизнедеятельности от « » 20 г. протокол №3 Руководитель МО:
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________20 г. протокол №____________ Председатель МС: __________________________ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» Директор школы ___________ Д.Д.Найданов. приказ №____________ от « »__________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 8-х классов (ступени)
на период 2018 – 2019 уч. год
Автор (составитель): Гатапов Чимит Дондокдоржиевич
(ФИО, должность, квалификация)
Преподаватель-организатор ОБЖ
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп вступ в силу с 24.07.2015г);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644);
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/5, в ред. протокола №3/15 от 28.10.2015);
- Уставом школы;
- Основной образовательной программой МБОУ Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» от 01.09.2017 г.;
- Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Общая характеристика учебного предмета.
Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 8 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Планируемые результаты изучения предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Календарно-тематическое планирование для 8 классов
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | План | Факт | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) | ||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Анализ причин возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях 2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. 3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте(стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь | 1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения | Алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. | ||||||
3 | Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | Планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадионе, кинотеатре). | ||||||
4 | Причины ДТП и травматизм людей. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира,водителя велосипеда. | 1. Обучающиеся должны знать причины ДТП 2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | ||||||
6 | Велосипедист -водитель транспортного средства | Организация дорожного движения велосипедистов. | ||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | Организация безопасного поведения на водоёмах в различных условиях | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Сравнивать способы обеззараживания воды. 2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде. 3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику состояний водоемов в различное время года 2. Правила безопасного поведения на водоемах | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | Правила безопасного поведения на водоёмах. Способы обеззараживания воды. | ||||||
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | Правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | ||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | Поиск информации об экологической обстановке в местах проживания. Анализ состояния окружающей среды. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать состояния окружающей среды. 2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера. 3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой. | Обучающиеся должны знать: 1.Об экологической обстановке в месте проживания. 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | ||||||
12 | Классификация ЧС техногенного характера | Чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны научиться: 1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией 2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. | Обучающиеся должны знать: 1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. 2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
15 | Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | ||||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (6ч) | ||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера 2. Уметь отрабатывать в паре(группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику основных мероприятий, проводимых в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | Зачёт по темам 1-15. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения | Обеспечение химической безопасности населения. | ||||||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | ||||||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | ||||||
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения | Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях). | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. 2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера 3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении ЧС техногенного характера 5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера | Обучающиеся должны знать: 1.Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера) 2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения(укрытие людей в защитных сооружениях ГО). | Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
22 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||||||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||
23 | Здоровье как основная ценность человека | Здоровье как основная ценность человека. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
24 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие. | ||||||
25 | Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | ||||||
26 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||||||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | ||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | ||||||
29 | Профилактика вредных привычек | Профилактика вредных привычек. | ||||||
30 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | ||||||
Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч) | ||||||||
31 | Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение | Первая помощь пострадавшим и её значение | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях | Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи | Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | ||
32 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | ||||||
33 | Первая помощь при травмах | Первая помощь при травмах | ||||||
34 | Первая помощь при утоплении | Первая помощь при утоплении. |
Учебно-методическиое обеспечение
∙ программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2018 год;
∙ школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение» 2018 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
∙ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы». М. Просвещение, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...