Группа МЖКХ 2 ОБЖ (09.11.2020) Урок по теме "Дружба, войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений"
учебно-методический материал по обж

Тема "Дружба, войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений".

Задание

1. Изучить материал по теме урока. См.файл

​2. написать опорный конспект по теме урока.

3. Выявление ваших взаимоотношений с окружающими при помощи тестирования. Настоящий ли вы друг? См.файл 2

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба, войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений»

Дружба и войсковое товарищество складывались и развивались на протяжении всей истории Российского государства. Они зародились еще тогда, когда между людьми не было социальной вражды, и они поддерживали и помогали друг друга в борьбе за существование.

Отличительными чертами товарищества являются добросовестность и ответственность, которые предполагают добровольную готовность взять на себя труд партнера, помочь ему выполнить его часть работы ради общего дела.

Кодексом войскового товарищества являются воинские уставы, в которых сказано, что каждый военнослужащий обязан «дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательства, удерживать их от недостойных поступков». Наиболее точно сформулировал основной принцип войскового товарищества великий русский полководец А. В. Суворов в своей знаменитой «Науке побеждать»: «Сам погибай, а товарища выручай». Взаимовыручка в бою, ответственность перед товарищами – все это делает любой воинский коллектив единым, повышает его боевые возможности и обеспечивает победу в бою. Войсковое товарищество наиболее полно проявляется в боевой обстановке, но формируется эта традиция в мирное время, в период освоения военнослужащими основ военной службы, изучения воинских уставов, овладения вооружением и военной техникой, во время боевого слаживания экипажей, подразделений и частей.

Дружба – это такой вид личных человеческих взаимоотношений, которые выражаются в психологическом единстве, духовной совместимости людей, в постоянной потребности общения между собой. Друзья помогают, поддерживают в трудные минуты, в том числе и при решении личных вопросов и проблем. Этим дружба отличается от товарищества.

Дружба и товарищество возникают и крепнут в повседневной армейской жизни. Современная военная техника, как правило, предполагает коллективную эксплуатацию, а это значит, что группа воинов (экипаж танка, боевой расчет и т. д.) решают одну общую задачу.

Успех в бою складывается из боеспособности каждого воина, входящего в состав отделения, расчета, экипажа, взвода, роты, от его психологической совместимости с другими военнослужащими, от способности действовать слаженно и умело при выполнении общей задачи.

Особую разновидность малых объединений составляют микрогруппы, включающие в себя 2–3 человека. Именно в этих группах человек проводит значительную часть своего времени, в них закладываются основы дружбы и войскового товарищества.

Для того чтобы такая микрогруппа воинского коллектива стала единым целым, каждый из ее членов, во–первых, должен на первое место ставить общие интересы; во–вторых, пользоваться уважением у своих товарищей.

Следует отметить, что необходимые для этого качества юноши могут воспитывать у себя, занимаясь в спортивных секциях и участвуя в различных соревнованиях. Занятия физическими упражнениями и спортом помогут им сформирорвать у себя нужные психологические и волевые качества.

Долг каждого воина – бережно хранить и укреплять войсковое товарищество, дорожить честью своего воинского коллектива, повышать его организованность и сплоченность, всегда помнить, что защита Отечества является священной обязанностью гражданина Российской Федерации.

В далекие времена славянские воины, следуя решениям, которые принимались по военным вопросам на собрании племени – вече, давали клятву. В клятве обещалось: в бою стоять насмерть за отца, мать, брата и сына, а также за жизнь своих сородичей.

Попадание воина в плен считалось величайшим позором. Уже тогда слово чести ценилось очень высоко. Воин в любых условиях обязан был быть верным ратному сообществу.

Этот древний обычай взаимовыручки и взаимопомощи в бою стал одним из основных в ратных делах славянских дружин.

Русская армия всегда отличалась внутренней спаянностью, крепким, единым военным организмом. Солдат видел и сознавал свою силу в военном коллективе, в котором он был одним из членов большой и дружной семьи

Солдат всегда дорожит войсковым товариществом и знает, что если он, не щадя своей жизни, выручит товарища, то в опасной ситуации сам получит помощь.

Воинский коллектив– объединенная группа людей, занятых несением военной службы, выполнением задач, вытекающих из функций Вооруженных сил Российской Федерации.

Коллектив обладает как официальной (формальной), так и социально-психологической (неформальной) структурой, складывающейся на основе личных симпатий и антипатий. Характер отношении между формальной и неформальной структурами существенно влияет на жизнь и деятельность воинского коллектива, на выполнение его членами своего воинского долга.

Через первичный воинский коллектив воин входит в коллектив части, ощущает свою принадлежность к соответствующему соединению, объединению, роду войск и виду Вооруженных сил.

Всем укладом армейской жизни воины подразделения поставлены в такие условия, когда на занятиях, в походах, на боевом дежурстве, в казарме и на отдыхе они действуют сообща, чувствуют локоть друг друга, пульс своего коллектива.

Юноша, призванный в Вооруженные силы Российской Федерации, находясь в составе воинского коллектива (отделения, экипажа, взвода, роты, боевой части), обязан выполнять свой конституционный долг. Он должен быть верен Военной присяге, умело, мужественно, не щадя своей жизни защищать Родину.

Во многом этому способствует воинский коллектив, где взаимоотношения строятся на высокой нравственности и взаимном уважении. Гласность, социальная справедливость, взаимное доверие, дружба между воинами различных национальностей, уважение их чувств, религий, традиций (обычаев) – вот норма его жизни и деятельности.

Руководителем воинского коллектива является командир-единоначальник. Он отвечает за сплочение подразделений, воинское воспитание подчиненных, за создание в коллективе товарищеской обстановки и боевого настроения.

Воспитательная роль коллектива определяется силой его воздействия, целенаправленностью практической деятельности, взаимной требовательностью, характером отношений между воинами, сложившимися традициями и т.д.

Сила воинского коллектива – в его моральном воздействии, выраженном в форме общественного мнения.

Оценка коллектива – сильный моральный стимул деловой и общественной активности воина, побуждающий к постоянному самосовершенствованию, равнению на передовых, развитию коллективизма.

Каждый военнослужащий проникается чувством ответственности не только за свое дело, но и за работу всего воинского коллектива. Важное средство воспитания военнослужащих в коллективе – положительный пример.

Дух товарищества, красота человеческих взаимоотношений всегда способствовали победе.

Возвращавшиеся в строй после лечения в медсанбатах бойцы и командиры стремились попасть в родную часть. Прекрасно об этом сказал в поэме «Василий Теркин» А. Твардовский:

Воинский коллектив на все время службы по существу становится второй семьей, а корабль – вторым домом. А в хорошем доме всегда складываются добрые и дружеские отношения, царит атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Хорошо известно, что успех любого подразделения, части (корабля) складывается из достижений каждого воина. Если воин служит небрежно, ленится, отстает в учебе, слабо изучает боевое оружие, то и в бою он может подвести товарищей и сам окажется в сложной ситуации.



Предварительный просмотр:

Настоящий ли вы друг?

Ответ на этот вопрос можно получить с помощью теста. Вспоминают ли ваши знакомые в связи с вами старинную поговорку “С таким “другом” и враги не нужны”? или же вы настоящий друг, готовый помочь в беде? Доверяете ли вы друзьям? Доверяют ли они вам? А может быть, вы нашли надежное общее равновесие, которое нарушается в ту или иную
сторону по мере изменения обстоятельств?

1. Вспомните вашего лучшего друга. Какие из
перечисленных ниже качеств вы цените в нем
больше всего:

а) надежность (он никогда вас не подведет) б) солидарность (он всегда будет на вашей стороне) в) чуткость (всегда поймет ваше настроение) г) верность (он всегда с вами, что бы вы ему не сделали) д) совместимость (вам хорошо в его компании)

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в
слезах, что вы сделаете:

а) успокоите его б) не откроите дверь, сделаете вид, что вас нет дома в) дадите понять, будто вам сейчас нужно уходить г) пригласите его войти, но скажете, что вам надо рано утром вставать

д) извинитесь, что вы не можете с ним поговорить сейчас, но пообещаете встретиться завтра?

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного
друга, и в это время появляется другой, который
тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы
сделаете:

а) предложите другу присоединиться к беседе б) объясните первому другу, что вас сейчас ждут в другом месте в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) откажитесь выполнить просьбы, с которыми они к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет
жизни:

а) ни одного б) один в) двое г) трое

д) четверо и больше

5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом:

а) все б) почти все в) не все г) немногие

д) двое или никто.

6. Если друг захочет одолжить у вас новый костюм,
прежде чем вы его успели хоть раз надеть, что вы
сделаете?

а) согласитесь без всяких задних мыслей; б) согласитесь, но неохотно; в) согласитесь, только если просит человек, которому вы доверяете; г) скажете, что вы сами сегодня собирались его надеть;

д) предложите что-нибудь взамен.

7. Если друг, которого вы пригласили на ужин,
сообщает вам, что он на диете, что вы сделаете?

а) скажете, что один раз можно поесть то, что хочется; б) то же, но обидитесь, если он попросит другое блюдо; в) спросите, хочет ли он, чтобы вы приготовили специальное блюдо; г) сделаете специальное блюдо, не спрашивая;

д) предложите блюдо, подходящее его диете, а также всем остальным.

8. Если один друг попросит вас солгать ради него
другому, вы:

а) наотрез откажетесь; б) откажетесь брать на себя обязательства, пока не разузнаете всех обстоятельств; в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими в первый и последний раз.

9. Если вам кажется, что друг испытывает
материальные затруднения, что вы сделаете:

а) попытаетесь выяснить, правы ли вы в своих догадках; б) сделаете то же, но затем постараетесь выяснить причину; в) спросите, не нужна ли помощь; г) дадите совет;

д) отнесетесь к этому, словно вас это не касается, если он не упомянет сам.

10. К вам обращаются с просьбой одолжить
столько-то денег. Получит ли он:

а) деньги наличными б) деньги плюс сочувствие в) деньги плюс нравоучение; г) только нравоучение;

д) ваши отговорки по поводу невозможности помочь.

11. Какое из животных наиболее вам симпатично:

а) панда б) кошка в) собака г) обезьяна

д) слон.

12. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас; б) все похожи друг на друга;

в) разные – кто любит вас, кто не любит.

13. Считаете ли вы одноклассников, с которыми
учитесь:

а) настоящими друзьями; б) друзьями на время учебы в) кого друзьями, а кого нет, в зависимости от конкретной личности; г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками

д) никогда не заводите дружбу с ними.

14. Какое качество на ваш взгляд, является
главным, для того чтобы быть другом:

а) внимательно выслушивать ваши жалобы б) избавлять от одиночества в) доставлять удовольствие от общения г) всегда быть на вашей стороне

д) оказывать помощь или давать совет.

15. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку в любой ситуации б) давать советы в) давать советы, когда об этом просят г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать.

№ п\п

а

б

в

г

д

1

10

5

15

0

20

2

20

0

5

15

10

3

15

10

10

5

0

4

0

5

10

15

20

5

15

20

10

5

0

6

20

10

10

0

15

7

5

0

10

15

20

8

15

10

0

5

0

9

10

5

15

0

20

10

15

20

10

0

5

11

5

0

10

20

15

12

0

5

10

-

-

13

0

10

20

15

5

14

10

15

20

0

5

15

15

0

5

10

20

Набранное число баллов означает следующее:

0-70 Настоящих друзей у вас не очень много. Их привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение. Но вы человек, который берет всё, но ничего не дает другим.

75-140. Вы не готовы к самопожертвованию ради друзей. Ваши друзья не так уж и плохи, но вы их порой подводите.

145-215 Вы самый лучший из возможных друзей – внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас всегда можно положиться.

220-280 Вы хороший, настоящий друг, но вашей дружбе не хватает взаимной поддержки, вы заходите слишком далеко, удовлетворяя нужды и просьбы других. Попытайтесь больше понравиться самому себе и осмельтесь хоть раз отказать кому-нибудь в просьбе. Вы можете лишиться нескольких друзей, зато окрепнет ваша дружба со всеми остальными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба, войсковое товарищество.

Особенности воинского коллектива, традиции русского воинства, сущность войскового товарищества...

ОБЖ_10класс_47-48_Патриотизм_Дружба и войсковое товарищество

Учебный материал в рамках курса ОБЖ для 10 классов старшей школы....

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (21.10.2020) Урок по теме "Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место. Реформа ВС."

Тема "Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место. Реформа ВС."Задание1. Изучить материал по теме "Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и м...

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (07.11.2020) Урок по теме "Боевые традиции Вооруженных Сил России."

Тема: "Боевые традиции Вооруженных Сил России".Задание1. Изучить материал по теме. Учебник ОБЖ Н. В. Косолапов, стр. 235-238. См. файл.2. Написать опорный конспект по данной теме.3. Ответить...

11 класс Дружба, войсковое товарищество

11 кл., презентация "Дружба, войсковое товарищество"...