Программа по ОБЖ 8 класс ФГОС
рабочая программа по обж (8 класс)
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в 8 классе в объеме 34 часов учебного времени. Количество учебных часов в неделю – 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obzh_8_klass_fgos_.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ПГУ ________/____________ Протокол №_____от «___»____________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1 ______/_______________ «____»___________20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Токаревской СОШ №1 _________/ С.В.Шиповская Приказ № ___ от «____»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: ОБЖ
Предметная область: Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
« » августа 2020г.
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа составлена для обучающихся 8классов, в том числе для обучающихся с ОВЗ по варианту 7.1.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета 8 класс.
1.1 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих личную безопасность в опасных ситуациях техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта, ;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
1.2 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении
личной безопасности; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3 Предметные результаты характеризуют опыт:
1.В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом
2. Содержание учебного предмета
8 класс
I раздел. Основные ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека.
- Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера
Общие понятия о ЧС техногенного характера. Классификация ЧС техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Основные понятия и определения аварий и катастроф. Причины их возникновения и возможные последствия.
Выпускник научится находить информацию об опасных и чрезвычайных ситуациях в местах проживания.
Выпускник получит возможность давать оценку опасным и чрезвычайным ситуациям природного и техногенного происхождения в зависимости от их происхождения и масштабов последствия.
2. Пожары и взрывы
Характеристика пожаров и взрывов. Условия и причины возникновения пожаров. Возможные последствия при пожарах и взрывах. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения при пожарах и угрозе возникновения взрывов.
Выпускник научится различать пожары и взрывы по происхождению и масштабу, действовать при угрозе и во время пожаров и взрывов.
Выпускник получит возможность предвидеть возможные последствия действия поражающих факторов пожаров и взрывов.
3. Аварии с выбросом АХОВ
Химически опасные объекты производства. Аварийные химически опасные в-ва, их характеристика, поражающие факторы. Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Правила поведения и действия населения при авариях с выбросом АХОВ.
Выпускник научится характеризовать наиболее распространенные АХОВ, давать их оценку с точки зрения опасности для жизни и здоровья человека, действовать при авариях на ХОО.
Выпускник получит возможность предвидеть возможные последствия действия СДЯВ.
4.Аварии с выбросом радиоактивных в-в
Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС, особенности радиоактивного заражения местности. Характер поражения людей и животных, загрязнение радионуклидами с/х растений, пищевого сырья и продовольствия. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности.
Источники естественной радиации. Естественный радиационный фон.
Выпускник научится давать оценку действия ионизирующего излучения на организм человека, использовать СИЗ для защиты от ионизирующего излучения.
Выпускник получит возможность использовать знания об ионизирующем излучении для защиты от их вредного воздействия.
5. Гидродинамические аварии
Понятия о гидротехнических сооружениях и гидродинамических авариях. Последствия гидродинамических аварий. Рекомендации по действию населения в условиях угрозы и в ходе наводнения при гидродинамических авариях.
Выпускник научится давать оценку последствий аварий на различных гидротехнических сооружениях и действовать по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.
Выпускник получит возможность прогнозировать возможность возникновения и развития гидродинамической аварии.
6. Нарушение экологического равновесия
Экология и безопасность. Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Краткая характеристика состояния природной среды в связи с жизнедеятельностью человека. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод, биосферы. Загрязняющие в-ва, понятия о предельно допустимой концентрации загрязняющих в-в. Меры защиты здоровья при нарушении экологического равновесия в местах проживания.
Выпускник научится находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуациях экологического характера.
Выпускник получит возможность, используя знания об основных видах загрязнения биосферы, выработать основные рекомендации по обеспечению экологической безопасности.
II раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни
7. Безопасное поведение на улицах и дорогах
Безопасность на улицах. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Терроризм – угроза обществу. Как защитить себя от угрозы теракта.
Причины ДТП. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.
Выпускник научится избегать ситуации различного криминогенного характера, соблюдать правила дорожного движения, ориентироваться в дорожной обстановке, прогнозировать свое поведение в качестве велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своего и окружающих людей).
Выпускник получит возможность использовать полученные знания для противодействия терроризму и обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.
3. Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. | 2 |
2 | Пожары и взрывы. | 4 |
3 | Аварии с выбросом АХОВ. | 5 |
4 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ. | 4 |
5 | Гидродинамические аварии. | 2 |
6 | Нарушение экологического равновесия. | 4 |
7 | Безопасное поведение на улицах и дорогах. | 13 |
Итого | 34 |
4. Календарно – тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы, урока | Дата по плану | Дата по факту |
1р Т1 У1 У2 Т2 У3 У4 У5 У6 Т3 У7 У8 У9 У10 У11 Т4 У12 У13 У14 У15 Т5 У16 У17 Т6 У18 У19 У20 У21 11р Т6 У22 У23 У24 У25 У26 У27 У28 У29 У30 У31 У32 У33 У34 | Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (21 ч) Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (2 ч). Производственные аварии и катастрофы, их характеристика. Основные причины аварий и катастроф. Пожары и взрывы (4ч) Характеристика пожаров. Характеристика взрывов. Причины и возможные последствия пожаров и взрывов. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва. Аварии с выбросом ОХВ (5ч) Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Возможные последствия при авариях на ХОО. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ. Пр. занятие «Отработка нормативов по надеванию противогаза» Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4ч) Радиоактивность и радиационно опасные объекты. Характеристика ионизирующего излучения. Естественная радиоактивность. Защита населения от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии (2ч) Гидродинамические аварии. Причины и виды. Последствия гидродинамических аварий.Защита населения при авариях на ГТС. Нарушение экологического равновесия (4ч) Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (13) Безопасное поведение на улицах и дорогах (13ч) Уголовная ответственность несовершеннолетних Как уберечься от преступлений. Как защитить себя от угрозы теракта. История развития автотранспорта и проблемы безопасного движения. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. Организация дорожного движения. Организация дорожного движения. Организация дорожного движения. Элементарные вопросы движения транспортных средств. Виды и причины дорожно – транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП. Зачет по 11 разделу.
|
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
- основная и дополнительная учебная литература:
- ОБЖ 8 класс: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: Дрофа Астрель 2019
- Рабочая тетрадь «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
- Ю.П.Засядько, ОБЖ. 8 класс.Поурочные планы: 7-й класс - к учебнику М.П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева, Волгоград.: Учитель – АСТ, 2004
- учебно-методическая литература:
11. ОБЖ, Тесты 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие. -М.:Дрофа,2013
12. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания, рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий, авт.-сост. Л.А.Тетушкина. - Волгоград: Учитель, 2009.
- учебные и справочные пособия:
13. Основы безопасности жизнедеятельности.5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками. авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2010
- цифровые образовательные ресурсы:
14. Комплекс пособий для проведения занятий по курсу ОБЖ . DVD-диски. 5-9 классы
15. http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=122000- видеоуроки по безопасности на дорогах и тротуарах.
16. http://nsportal.ru/bloq- блог по чрезвычайным ситуациям
- перечень рекомендуемых технических средств обучения:
17. компьютер, проектор, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Программа 5-9 класс (ФГОС)
Программа 5-9 класс (ФГОС)....