Группа ПК 2 ОБЖ (31.10.2020) Урок по теме: "Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение".
учебно-методический материал по обж

Тема: Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

​Задание:

​1. Изучить материал по теме урока. См. файл

2. Ответьте на вопросы теста:

1. Истоки зарождения военной организации уходят в период правления…. 

1. Ивана IV.

2. Ивана III.

2. Военные реформы были проведены Иваном Грозным в период….

1. 1550-1571 гг.

2. 1571-1581 гг.

3. Создание русской регулярной армии были проведены в результате военных реформ:

1. Главного Совета Красной Армии.

2. Петра I.

4. Когда был утвержден новый Устав о воинской повинности?

1. 1660 г.

2. 1770 г.

3. 1874 г.

5. Когда была введена всеобщая воинская повинность?

1. 1242 г.

2. 1874 г.

3. 1924 г.

6. На вооружение пехоты в 1891 году была принята магазинная нарезная пятизарядная винтовка….

1. Мосина.

2. Милютина.

3. Москвина.

7. Когда был осуществлен переход от парусного к паровому броненосному флоту?

1. Во второй половине 18 века.

2. Во второй половине 19 века.

3. Во второй половине 20 века.

8. Красная гвардия создавалась на добровольных началах с….

1. марта 1914 г.

2. марта 1915 г.

3. марта 1916 г.

4. марта 1917 г.

9. Когда был принят декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) с….

1. 15 января 1918 г.

2. 15 января 1919 г.

3. 15 января 1920 г.

10. Когда был принят декрет об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. 

1. 29 января 1917 г.

2. 29 января 1918 г.

3. 29 января 1919 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение».

Военные реформы гг., формирование Красной Армии

Основное содержание: Формирование Красной Армии началось с реформирования старой армии. В декабре 1917 г. СНК принял декреты, отменявшие воинские чины, звания, знаки различия и преимущества. Вся власть передавалась солдатским комитетам и советам. Командиры – вплоть до командира полка – избирались на общих собраниях частей. Параллельно осуществлялась частичная демобилизация армии. В январе 1918 г. СНК издал декрет «О создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии». Новая армия формировалась по принципу добровольности и рекомендаций от войсковых комитетов, партийных и профсоюзных организаций. Верховным руководящим органом становился СНК, органом непосредственного управления – Наркомвоендел. В апреле 1918 перешли от принципа добровольности к принципу воинской повинности, от выборов командиров – к их назначению. В мае же вводится всеобщая воинская повинность.

Военные реформы гг.

Основное содержание: создание в марте 1938 г. Главного Военного Совета Красной Армии и Главного Совета Военно-Морского Флота, ведавших вопросами военного строительства. Вводится институт военных комиссаров, просуществовавший до августа 1940 г., когда вместо них вводится должность заместителей командиров по политической части. Воинская обязанность распространялась теперь на всех. Были увеличены сроки военной службы, снижался призывной возраст, удлинялся срок пребывания в запасе. Весь личный состав ВС обязывался к военной присяге. Повышается ответственность за дезертирство и самовольные отлучки из части.

Военные реформы периода Отечественной войны.

Основное содержание: изменение системы организации высшего командования, объявляется всеобщая мобилизация всех мужчин с 19 до 55 лет. Усложнилась структурная организация вооружённых сил. Структура ВС включала теперь фронты, армии, корпуса, дивизии, бригады, полки, батальоны, роты, взводы и отделения. В 1942 г. издаётся Боевой устав пехоты. Вводится деление военнослужащих на рядовой, сержантский, офицерский составы и генералитет, были введены новые знаки различия. Усложнилась и увеличилась система военных трибуналов, учреждено Главное управление тыла. Было принято постановление, обязывающее республиканские, областные и районные комитеты партии развернуть в тылу врага сопротивление (партизанское движение).

Военные реформы 90-х годов.

Основное содержание: строительство Вооружённых Сил России намечалось в три этапа. Первый завершился в 1992 году. В ходе него было остановлено снижение уровня боевой готовности. Начавшееся после распада СССР, пересмотрены подходы к созданию группировок войск и сил общего назначения и начато формирование новых в связи с изменившимися государственными границами. Тогда же были расформированы 3 управления военных округов, 8 управлений армий, 1 армейский корпус, 15 управлений дивизий, 8 военных училищ. Начался процесс сокращения объединений и соединений.

Второй этап реформ проходил с 1993 по 1995 год. В ходе его на сотни тысяч сократилась численность Вооружённых Сил. На 1 января 1996 года в них находилось лишь около 1,7 млн человек вместо 2,8 млн в 1992-м! В ходе этого этапа правительство пришло к важнейшему выводу, что мы не можем иметь сильные группировки войск вдоль всей границы. Поэтому в основу строительства ВС был положен принцип мобильной обороны, реализация которого позволила приступить к формированию небольших, но достаточно мощных сил, готовых к применению там, где возникает реальная угроза безопасности России.

Генеральным штабом совместно с главными штабами видов ВС, главными и центральными управлениями Министерства обороны был осуществлён целый комплекс мероприятий по стратегическому и оперативному планированию применения войск в новых условиях, а Президентом утверждён План оперативного оборудования страны. В течение гг. разработана и введена в действие новая система боевой готовности ВС, опробован контрактный способ комплектования частей и соединений. Наконец, принята Федеральная программа развития вооружения и военной техники, начались военно-правовая реформа и реформа военного образования… В соответствии с Указом Президента «О военном строительстве в Российской Федерации» в 1995 году была создана Государственная комиссия по военному строительству в РФ. Она активно взялась за работу, но до конца работа доведена не была.

Россия будет иметь Вооружённые Силы небольшие по численности, но достаточные для надёжной обороны страны и не создающие военную угрозу соседним странам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

Вводный урок по теме "Создание и использование текстового редактора"

Вводный урок, на котором рассматривается история документа (в каком виде были документы), также сравнивается текстовый редактор и текстовый процессор (включая среду работы). Затем более подробно рассм...

Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц»

Контрольно – обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» в 5 классе «Путешествие в Город Мастериц» в форме учебно технологической игры. Класс делится на две коман...

Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop

Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...

Урок по теме "Создание и редактирование базы данных"

На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки создания и редактирования базы данных, получают представления о различных режимах работы с ней....

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (07.11.2020) Урок по теме "Боевые традиции Вооруженных Сил России."

Тема: "Боевые традиции Вооруженных Сил России".Задание1. Изучить материал по теме. Учебник ОБЖ Н. В. Косолапов, стр. 235-238. См. файл.2. Написать опорный конспект по данной теме.3. Ответить...

Презентации для уроков по темам: Создание интерактивных карт-меню в программе Power Point, Создание гиперссылок

Тема: Создание интерактивных карт-меню в программе Power PointЦель: научиться создавать активные зоны на графических изображениях средствами программы MS Power Point.(презентация+описание практич...