Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете ОБЖ
материал по обж
Инструкция по охране труда разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
Настоящая инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию занятий в кабинете ОБЖ, а также порядок действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_po_ohrane_truda_v_kabinete_obzh.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при проведении занятий в кабинете ОБЖ |
___________ИОТ-090-20____________
(обозначение, номер)
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинете ОБЖ
ИОТ-090-20
1. Общие требования охраны труда.
1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Настоящая инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончанию занятий в кабинете ОБЖ, а также порядок действий и требования по охране труда в аварийных ситуациях.
1.3. К занятиям в кабинете ОБЖ допускаются лица, которые прошли медицинский осмотр и предварительный инструктаж по охране труда, ознакомились с настоящей инструкцией.
1.4. К опасным факторам в кабинете ОБЖ относятся:
- нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном расположении и подборе размеров мебели для учеников;
- нарушение остроты зрения при недостаточной или неправильной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном или неправильном обращении электрооборудовании кабинета ОБЖ.
1.5. Сотрудник, осуществляющий работу в кабинете ОБЖ, обязан строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, а также режим работы школы. Режим работы кабинета ОБЖ определяется расписанием занятий, которое должно быть утверждено директором школы.
1.6. О замеченных случаях нарушения требований безопасности в кабинете ОБЖ, неисправностях оборудования педагог, работающий в кабинете ОБЖ, должен сообщить завхозу школы и не приступать к работе до устранения неисправностей.
1.7. Преподаватель, при проведении занятий в кабинете ОБЖ, должен знать правила и порядок действий при возникновении пожара, иной ЧС и эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать место их расположения, знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае, а также место расположения аптечки первой помощи.
1.8. При получении учеником какой-либо травмы необходимо оказать первую помощь пострадавшему, обязательно сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при получении тяжелых травм отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
1.9. В случае несоблюдения кем-либо из учащихся техники безопасности, со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности, с его обязательной регистрацией в соответствующем Журнале.
1.10. Сотрудник, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда при проведении занятий в кабинете ОБЖ, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Трудовым Кодексом Российской Федерации и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы в кабинете ОБЖ.
2.1. Согласно данной инструкции по охране труда в кабинете ОБЖ необходимо включить полностью освещение в учебном кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Минимальная освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 вт/кв.м ) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк ( 48 вт/кв.м ) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности всего электрооборудования, которое находится в кабинете:
- в правильном расположении светильников и надежности их крепления к потолку, иметь светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть надежно закрыты крышками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также наличия оголенных контактов.
2.3. Расстановки мебели в кабинете:
- расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м;
- расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м.;
- расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4-0,5 м.;
- расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м.;
- расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м.;
- удаление мест от окон не должно превышать 6 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета ОБЖ и регулярно проветривать его, убедиться в целостности стекол на окнах, чтобы не было никаких трещин и сколов.
2.5. Убедиться в том, чтобы температура воздуха в кабинете была в норме, и находилась в пределах 17-20 градусов С.
2.6. Проверить наличие аптечки первой помощи и ее укомплектованность, а также наличие и доступность средств пожаротушения. При окончании срока годности огнетушителя необходимо сдать его для перезарядки завхозу школы и получить перезаряженный огнетушитель.
2.7. В случае выявления каких-либо неисправностей в работе приборов и оборудования сотрудник, осуществляющий работу в кабинете ОБЖ, должен своевременно оповестить об этом завхоза школы, а при его отсутствии на рабочем месте – дежурного администратора и внести соответствующую запись в Журнал административно-общественного контроля.
2.8. Оградить учащихся от выполнения работы в случае выявления каких-либо несоответствий их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе мероприятия.
2.9. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. Требования охраны труда во время проведения занятий в кабинете ОБЖ.
3.1. С целью получения нужного количества света, при естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконнике цветы.
3.2. Демонстрационные электрические приборы, которые используются в кабинете, должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.3. Необходимо регулярно очищать стекла окон от пыли и грязи, не реже 3-х раз в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учеников к данным работам, а также к оклейке окон строго запрещается.
3.4. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками, а не другими посторонними предметами. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.5. Во избежание падения учеников из окна, а также ранения стеклом, запрещается вставать на подоконник.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. В соответствии с настоящей инструкцией по охране труда при проведении занятий в кабинете ОБЖ, при плохом самочувствии необходимо безотлагательно сообщить своему учителю и обратиться к медсестре школы.
4.2. При прорыве системы отопления обязательно удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. Если вы обнаружили возникновение пожара, то должны немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения: песок, огнетушитель.
4.4. При получении учеником травмы, оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, если есть необходимость, то отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.5. При поражении кого-либо из учащихся электрическим током срочно принять все возможные меры по их освобождению от действия электрического тока путем отключения электропитания, незамедлительно обратиться к медицинскому работнику школы, а, при необходимости, оказать потерпевшим первую помощь.
4.6. При использовании огнетушителей нельзя направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя. При загорании электрооборудования для его тушения следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.
4.7. Сотрудник, осуществляющий работу в кабинете ОБЖ, обязан известить непосредственно директора школы (при отсутствии, иное должностное лицо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью учащихся и работников школы, неисправности оборудования, инвентаря, средств пожаротушения, а также нарушении настоящей инструкции.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
5. Требования охраны труда по окончании занятий в кабинете ОБЖ.
:/
5.1. После завершения работы сотрудник, осуществляющий работу в кабинете ОБЖ, обязан:
- выключить электропитание в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования и ТСО с учетом характера выполняемых работ; ohrana-tryda.com/node/557
- проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест учащимися;
- обеспечить организованный выход учащихся из кабинета;
- проконтролировать вынос мусора из кабинета;
- убедиться в противопожарной безопасности помещения, проветрить его;
- тщательно вымыть руки водой с использованием мыла;
- выключить освещение, перекрыть краны водоснабжения и закрыть все окна.
5.2. При выявлении каких-либо неисправностей мебели, оборудования, нарушений целостности оконных стекол, необходимо сообщить об этом завхозу школы, а при его отсутствии на рабочем месте – дежурному администратору и внести обязательную запись в Журнал административно-общественного контроля.
Инструкцию разработал: ______________ /В.А. Афанасьев/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ в кабинете физики
Инструкции по охране трудадля обучающихся при выполнении лабораторных работ в кабинете физики по разделам : «Механика», «Молекулярная физика, тепловые явл...
Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике, лёгкой атлетике, проведении соревнований
Материал для начинающего учителя. Подобные инструкции необходимы для каждого вида деятельности в спортзале. Учащиеся должны быть ознакомлены с каждой инструкцией под роспись.Общие требования безопасно...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении практических и графических работ по черчению в кабинете технологии
ИНСТРУКЦИЯПо охране труда при проведении практических и графических работ по черчению в кабинете технологии1. Общие требования безопасности1.1.К практическим и графическим рабо...
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете технологии (обслуживающего труда)
1. Общие требования безопасности1.1. К работе в кабинете технологии допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.1.2. Опасные п...
Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятий по плаванию1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инстр...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале...