Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС
рабочая программа по обж (7 класс)
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_obzh_fgos_2017-18_uch._god.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- учебным планом школы,
- основной образовательной программой ООО МКОУ «Шиловская СШ № 16»,
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
- программой формирования универсальных учебных действий,
- примерной программой основного общего образования по ОБЖ - сборник «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» М: Просвещение,
- авторской программой учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (курс «ОБЖ») для основного общего и среднего (полного) общего образования 5-9 классы. Программы к предметной линии учебников М.П. Фролова, под ред. Ю.Л. Воробьева. Методическое пособие для учителей; Б.И. Мишин, М.В. Юрьева. - Москва: АСТ: Астрель.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации:
- ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;
- ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года;
- ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;
- ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года;
- ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года;
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» других нормативно-правовых актов в области безопасности, общества и государства.
Настоящая рабочая программа выстроена по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Предмет ОБЖ в 7-х классах логически продолжает и расширяет тематику 6 класса. Главные его темы: основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей; стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них; ПМП и способы ее оказания пострадавшим. Предлагаемый учебный материал поможет приобрести самые необходимые навыки, которые будут полезны в повседневной жизни и при возникновении ЧС природного характера. При изучении курса ОБЖ активно используются знания учащихся, полученные при изучении других дисциплин: природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.
На изучение программы отводится 34 часа – 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год. Обучение осуществляется с использованием материально-технической базы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «СШ № 16».
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. | 20 | - | - |
2 | Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. | 2 | - | - |
3 | Дорожное движение и безопасность человека. | 3 | - | - |
4 | Оказание первой помощи. | 6 | 3 | - |
5 | Основы здорового образа жизни. | 3 | - | - |
Итого | 34 | 3 | - |
Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся 7 класса научится:
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма и последствия для личности, общества и государства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
- оказывать первую помощь.
Обучающийся получит возможность:
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- анализировать последствия проявления терроризма;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Кроме того, обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности на улицах и дорогах;
- исследования различных ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасных и чрезвычайных ситуаций, выдвижения предположения и проведения несложных экспериментов для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- оказания первой помощи;
- для ведения здорового образа жизни;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Личностными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения;
- потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни;
- осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:
Регулятивные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
- умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- умение характеризовать ЧС, объяснять причины возникновения ЧС;
- умение моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Коммуникативные:
- умения информировать о результатах своих наблюдений;
- участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённые знания в реальной жизни.
Содержание учебного предмета. (34 часа/ 1 час в неделю).
- Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. (20 часов).
- Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Наводнения и причины их возникновения.
- Поражающие факторы наводнений и их последствия.
- Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.
- Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация. Причины возникновения.
- Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.
- Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
- Землетрясения и причины их возникновения.
- Поражающие факторы и последствия землетрясений.
- Мероприятия по защите от опасных землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения.
- Цунами и причины их возникновения.
- Поражающие факторы цунами и их последствия.
- Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.
- Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.
- Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.
- Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.
- Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.
- Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.
- Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.
- Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы.
- Основы безопасного поведения в толпе. Паника.
- Терроризм и безопасность человека.
- Дорожное движение и безопасность человека. (3 часа)
- Дорога и ее элементы.
- Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие.
- Движение во дворах и жилых зонах.
- Оказание первой помощи. (6 часов)
- Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.
- Практическое занятие №1 «Первая помощь при ранениях».
- Первая помощь при переломах.
- Практическое занятие №2 «Первая помощь при переломах».
- Практическое занятие №3 «Первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавшего».
- Тепловые и солнечные удары. Обморожение.
- Основы здорового образа жизни (3 часа)
- Человек и его здоровье.
- Факторы, разрушающие здоровье.
- Повторение главы: "Основы здорового образа жизни."
Тематическое планирование.
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. (20 часов) | |||
1 | Вводный инструктаж по ОТ. ИОТ №7. Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 | |
2 | Наводнения и причины их возникновения. | 1 | |
3 | Поражающие факторы наводнений и их последствия. | 1 | |
4 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | 1 | |
5 | Основные понятия урагана, бури, смерча и их классификация. Причины возникновения. | 1 | |
6 | Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей. | 1 | |
7 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | 1 | |
8 | Землетрясения и причины их возникновения. | 1 | |
9 | Поражающие факторы и последствия землетрясений. | 1 | |
10 | Мероприятия по защите от опасных землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. | 1 | |
11 | Цунами и причины их возникновения. | 1 | |
12 | Поражающие факторы цунами и их последствия. | 1 | |
13 | Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. | 1 | |
14 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. | 1 | |
15 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. | 1 | |
16 | Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. | 1 | |
17 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. | 1 | |
18 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия. | 1 | |
19 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. | 1 | |
20 | Общие рекомендации обучающимся по поведению при опасных явлениях природы. | 1 | |
РАЗДЕЛ 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. (2 часа) | |||
21 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | 1 | |
22 | Терроризм и безопасность человека. | 1 | |
РАЗДЕЛ 3. Дорожное движение и безопасность человека. (3 часа) | |||
23 | Дорога и ее элементы. | 1 | |
24 | Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. | 1 | |
25 | Движение во дворах и жилых зонах. | 1 | |
РАЗДЕЛ 4. Оказание первой помощи. (6 часов) | |||
26 | Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. | 1 | |
27 | Практическое занятие №1 «Первая помощь при ранениях». ИОТ №40 | 1 | |
28 | Первая помощь при переломах. | 1 | |
29 | Практическое занятие №2 «Первая помощь при переломах». ИОТ №40 | 1 | |
30 | Практическое занятие №3 «Первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавшего». ИОТ №40 | 1 | |
31 | Тепловые и солнечные удары. Обморожение. | 1 | |
РАЗДЕЛ 5. Основы здорового образа жизни (3 часа) | |||
32 | Человек и его здоровье. | 1 | |
33 | Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | |
34 | Повторение главы: "Основы здорового образа жизни." | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...