Сценарий мероприятия «День знаний и урок безопасности »
опыты и эксперименты по обж

Дорогие ученики , уважаемые родители и родственники четвероклассников! От чистого сердца поздравляю вас с Днём Знаний! Сегодня каждый из нас думает об одном и том же. Каждый ученик уверен: « В этом году я точно буду учиться лучше, чем в том». Каждый родитель очень ждёт этого и надеется, что так и будет. А каждый учитель, в том числе и я, хочет в этом помочь своим ученикам. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы наши желания сбылись, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. С Днём Знаний!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_den_znaniy_i_urok_bezopasnosti.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «День знаний и урок безопасности»

Цели и задачи:

Образовательные: углубить и повторить знания учащихся о БЖ, ПБ, ПДД.

Развивающие: развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, умения не теряться в экстремальных ситуациях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.

Оборудование: плакаты, презентация на тему «Безопасность жизнедеятельности: пожарная безопасность, правила дорожного движения».

Ход мероприятия

В начале урока ребята берут смайлики и присаживаются за парты соответствующим цветам смайлика.

Учитель. Дорогие ученики , уважаемые родители и родственники четвероклассников! От чистого сердца поздравляю вас с Днём Знаний! Сегодня каждый из нас думает об одном и том же. Каждый ученик уверен: « В этом году я точно буду учиться лучше, чем в том». Каждый родитель очень ждёт этого и надеется, что так и будет. А каждый учитель, в том числе и я, хочет в этом помочь своим ученикам. Поэтому я желаю и вам, и себе, чтобы наши желания сбылись, чтобы у всех нас хватило сил для осуществления таких замечательных планов. С Днём Знаний!

А, интересно, все ли здесь сегодня собрались?

Давайте проверим!

- Старательные девочки? Здесь?

- Умные мальчишки? Здесь?

- Заботливые мамы? Здесь?

- Умелые папы? Здесь?

- Любящие дедушки и бабушки? Здесь?

- Хорошо вы отдыхали?

- Хорошо вы загорали?

- Рады встрече вы сегодня?

- А без школы не скучали?

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
3 класса уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,
Ведь четвёртый класс – выпускной!

Читают стихи родители

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Ребята, давайте послушаем диалог одноклассников:

Мальчик: Друзья мои, вспомните, как нам нравилось дежурить по классу: мыть доску, поливать цветы…

Девочка: А кое-кто и сбегал с дежурства!

Мальчик: В четвёртом классе этого не будет! Это просто не солидно. Мы же теперь самые старшие в начальной школе.

Девочка: И на нас лежит ответственность за чистоту и порядок!

Мальчик: Нас ждёт интересная жизнь.

Девочка: Мы будем сильнее и умнее!

Мальчик: А стать лучше нам поможет дружба!


Учитель. День знаний это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И, как правило, начало каждого дела сопровождается

соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами.

Вот, например:

- Строители, перед тем как начать возведение какого либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

- Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

- Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку

мира.

Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года:

Первый:

«Прощание с беззаботным каникулярным прошлым» (дети делают вид, что плачут).

Второй:

«Очищение головы от дурных мыслей» (дети мотают головами).

Третий: Обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!" Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

Чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на эти буквы. Что вы можете сказать о них. (На доске ОБЖ)

Тема: «Урок безопасности»

Девиз урока «Чтобы выжить - надо знать!»

Учитель: Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Причины и факторы опасности для жизни людей изучает безопасность жизнедеятельности. Давайте, в общем, перечислим причины и факторы, которые могут нести опасность для человеческой жизни.

Учитель развивает дискуссию на тему «Безопасность жизнедеятельности».

Учитель: Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать для вас неотъемлемой частью. Вы часто слышите слово ОПАСНОСТЬ, как вы думаете, что оно означает?

По словарю Ожегова: Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

Речь на уроке пойдет о правилах пожарной безопасности и правилах дорожного движения.

Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Сегодня в нашем кабинете находятся три команды спасателей, которые попробуют найти выход из предложенных в игре опасных ситуаций! (Скорая помощь, Пожарный отряд, МЧС).

 Единая дежурно-диспетчерская служба. 

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно - диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1-й слайд: МЧС России

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  • Основано 27 декабря 1990 года.
  • Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

2-й слайд: Министр МЧС

Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года.

3-й слайд: Символика МЧС России:

Большая эмблема Представительский флаг

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04.

Задание 1. «Просьба о помощи».

Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, полицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова.

  1. Пожарная безопасность

Учитель: Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар и пожарная безопасность? Каковы последствия пожара?

Ученики по очереди отвечают на вопросы.

Учитель: Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший из – под контроля.

Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100.

Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Учитель: Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме и школе. Нам кажется, что мы в полной безопасности.

Задание 2. «Тушим сами»

 Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но бездействовать сами не можем! Что же делать?


Вопрос каждой команде спасателей:

1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью.)

2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород. Или кататься по земле, пытаясь сбить пламя.)

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть нос и рот мокрой тряпкой и, присев или ползком, двигаться к выходу.)

Ситуации:

  1. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
  2. На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
  3. Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
  4. Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных )
  5. Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
  6. Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).
  7. В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
  8. Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

  • НЕ паникуй!
  • Знай план эвакуации!
  • Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
  • Следуй указания учителя!
  • НЕ ищи личные вещи!
  • Построение на месте сбора!
  • Дисциплина на месте сбора!

2. Правила дорожного движения

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Давайте вспомним об основных правилах дорожного движения пешехода.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

9. На какие группы делятся дорожные знаки?

10. Кто должен знать дорожные знаки?

11. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Задание 3. «Движение»

Команды строятся в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Ведущий – регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команд начинают передавать мяч друг другу.

Задание 4. «Осторожно, автобус!»

Командам спасателей нужно доказать, почему нельзя:

- запрыгивать в автобус на ходу;

- бегать по нему во время его движения;

- шуметь, громко разговаривать в автобусе;

- высовываться из окна автобуса.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Задание 5. «Помоги пострадавшему»

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах;

Второй команде спасателей – при пищевом отравлении;

Третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.


 Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт

Бриллиантовый зелёный (Зелёнка)

Лёд или замёршие продукты из холодильника

Индивидуальный перевязочный пакет

Йод

Перманганат калия (Марганцовка)

Перекись водорода

Салфетки стерильные медицинские

Уголь активированный

Задание 6. «Айболит»

Командам даются пустые бутылочки с этикетками:

- «внутреннее»;

- «наружное»;

- «внутримышечно»;

- «внутривенно»;

- «не распылять вблизи открытого огня»;

- «беречь от попадания в глаза».

Нужно расшифровать эти записи.

Задание 7. «Литературная викторина»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему.

Примерные ответы:

  1. Отрывок «Кошкин дом».

Тили –тили – тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

неосторожное пользование с огнем.

  1. Сказка «Колобок».

чрезмерное доверие к незнакомцам.

  1. Сказка «Волк и семеро козлят».

не открывай дверь чужим.

  1. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

слушайся старших.

  1. Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

нельзя прикреплять санки к впереди идущему транспорту.

Учитель. Я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок молока».

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и  стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая  думает: «Нет,  утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю.  Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только все зря.  Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»

И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не молоко, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакого молока в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Мораль: Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный. Побеждает тот, кто не сдается.

 Средства индивидуальной защиты

 Учащиеся школ должны знать о составе и назначении средств индивидуальной защиты, уметь изготавливать простейшие из них. Это может пригодиться вам в дальнейшей жизни.

Ватно-марлевая повязка – самое простое и доступное средство защиты дыхательных путей от всевозможных газопылевых и микробиологических загрязнителей. Она представляет собой снабженное завязками изделие из тонкого слоя ваты, обернутого несколькими слоями бинта или марли.

Рекомендации к применению

- При заражении воздушной среды парами хлора.

В этом случае повязку следует смочить в растворе пищевой соды (концентрация соды – 2%).

- При заражении воздуха парами аммиака.

Повязку необходимо смочить раствором уксусной или лимонной кислоты (концентрация – 5%).

При высоком содержании в воздухе дыма, пыли или смога.

Для эффективной защиты повязку следует увлажнить обычной водой.

-При необходимости защиты от инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем. К числу таких заболеваний относятся грипп, коклюш, дифтерия и пр.

В этом случае повязка должна оставаться сухой.


 Задание 8. «Применение средств индивидуальной защиты»

Команда классу: «Ватно-марлевую повязку надеть! Газы!»

 

Сегодня мы с вами повторили и углубили знания о безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и правилах дорожного движения. Не забывайте про правила безопасности жизнедеятельности! Вам желаю, ребята, действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

III. Подведение итогов.

Чему был посвящён наш урок? Как вы понимаете тему урока? Почему важно знать, как действовать в различных ЧС? Какие ситуации мы называем чрезвычайными?


Подарки

- Ребята, а приятно получать подарки? 
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение. Спасибо Вам и Вашим родителям за это! А я Вам дарю волшебные ручки.

Под новый год принято загадывать желания. У нас тоже начинается новый учебный год. Я предлагаю вам загадать желание.

У вас на партах смайлики, вы на обратной стороне напишите свое желание, что вы ждёте от нового учебного года. Я уберу их в конверт «Времени», а в мае вы их прочитаете и посмотрите, сбылись ли ваши пожелания?

Ученикам выдаются памятки:

  • Если в доме начался пожар.
  • Правило 1Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.
  • Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 01 или попроси об этом взрослых.
  • Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.
  • Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
  • Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спас










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия "День Знаний"

Мероприятие проводится в коррекционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Сценарий внеклассного мероприятия «День знаний для студентов-первокурсников»

Данный сценарий предназначен для проведения торжественного мероприятия для студентов-первокурсников, посвященного Дню знаний. В нем удачно подобраны стихотворные строки о роли знаний в жизни человека,...

Сценарий мероприятия "День Знаний"

Сценарий мероприятия "День Знаний"...

Сценарий мероприятия "День знаний"

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября...

Сценарий мероприятия «День знаний»

Сценарий мероприятия  «День знаний»...

Сценарий мероприятия "День знаний"

Сценарий мероприятия "День знаний - 1 сентября 2019"...

Сценарий общешкольного мероприятия "День знаний"

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню знаний...