Методическая разработка занятия по ПДД «Азбука улиц и дорог»
методическая разработка по обж
Тема занятия: «Азбука улиц и дорог (дорожные знаки)».
Цели:
обучения: повторить ранее изученный материал по ПДД: участники дорожного движения, сигналы светофора; познакомить с дорожными знаками и их назначением (знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
воспитания: создать условия для понимания у воспитанников необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
развития: развить умения и навыки безопасного перехода проезжей части; создать условия для формировать наблюдательности, любознательности, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по ПДД
«Азбука улиц и дорог»
Возрастной состав участников: дошкольники 6 лет.
Продолжительность занятия: 35 минут.
Автор: Михеева О.М., педагог-организатор РОЦ БДД.
Тема занятия: «Азбука улиц и дорог (дорожные знаки)».
Цели:
обучения: повторить ранее изученный материал по ПДД: участники дорожного движения, сигналы светофора; познакомить с дорожными знаками и их назначением (знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).
воспитания: создать условия для понимания у воспитанников необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
развития: развить умения и навыки безопасного перехода проезжей части; создать условия для формировать наблюдательности, любознательности, мышления.
Оборудование к занятию:
- обучающая напольная игра «Азбука дорожного движения»;
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
- светофоры: транспортные, пешеходные;
- ограничительная полоса;
- «Зебра»;
- накидки: «Автобус», «Такси», «Легковая машина», «ДПС»;
- рули (4);
- жезл;
- свисток;
- мелки;
- строительный скотч.
Ход занятия
Педагог (поздоровавшись с воспитанниками):
- Ребята, у дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это Правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения.
Сейчас мы поиграем и узнаем, какие правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров вы знаете и соблюдаете ли вы их.
Педагог проводит игру «Повторяй за мной». Цель данной игры: повторить ранее изученный материал по ПДД в игровой форме.
Педагог:
- Я читаю стихи, вы, ребята, в определенной ситуации, если согласны, все вместе говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или, если не согласны, молчите. Будьте внимательны!
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья
- Кто бежит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Дети молчат
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья
- Знает кто, что сигнал красный
Означает: «Стой, пешеход, идти опасно!»
Это я, это я, это все мои друзья
- Знает кто, что сигнал зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Это я, это я, это все мои друзья
Педагог:
- Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Время идет, и нам пора отправляться в гости к … - это сюрприз. А для этого нам нужно перейти дорогу. Давайте вспомним правила перехода проезжей части. Слушайте внимательно. Можно ли переходить проезжую часть там, где вам захочется и почему?
(Дети размышляют)
Педагог:
- Правильно, переходить проезжую часть пешеходы могут только в специально оборудованных для них местах. А чем же оборудованы пешеходные переходы?
(Дети размышляют)
Педагог:
- Правильно, пешеходные переходы оборудованы дорожными знаками «Пешеходный переход» (педагог выставляет дорожный знак) и дорожной разметкой «Зеброй» (педагог выкладывает на проезжую часть «Зебру»).
Дети вместе с педагогом практически отрабатывают переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, повторяя вслух свои действия: «Не сходи с тротуара, пока не убедился, что транспорта нет или он остановился, пропуская пешеходов. Прежде чем шагнуть с тротуара, посмотри налево, направо и опять налево, весь ли транспорт остановился. И только тогда, придерживаясь правой стороны, иди.
Изучение нового материала
Педагог просит детей сесть полукругом, показывает им Букварь, беседуя с ними о том, что это за книга, о чем она, как ее можно назвать еще.
(Дети размышляют: «Букварь, азбука…»)
Педагог:
- Ребята, послушайте стихотворение Я. Пишумова и скажите, о какой азбуке рассказывается в нем.
- Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, -
Перед тобой:
Знаки развешены
Над головой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Дети размышляют)
Педагог раздает детям картинки с дорожной тематикой. Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают о том, что они видят.
Педагог:
- А сейчас, ребята, отберите среди картинок только те, на которых нарисованы дорожные знаки, и разложите их на ковролине, имитируя улицу, то есть составьте «азбуку улиц, проспектов, дорог…». Среди дорожных знаков выберите те, которые есть на ваших картинках, и расставьте дорожные знаки в нашем городе.
- Ребята, наша улица похожа на настоящую?
(Дети размышляют)
Педагог:
-А что у нас не так? Могут ли дорожные знаки быть расставлены в один ряд, друг за другом или их надо расставлять на дорогах как-то по-другому? Подсказки вы можете найти на картинках.
(Дети размышляют)
Педагог:
- Правильно, ребята, дорожные знаки инспекторы ОГИБДД расставляют на дорогах согласно Правилам дорожного движения.
(Педагог вместе с детьми расставляет дорожные знаки, объясняя свои действия)
- Если видишь на дороге
«Пешеходный переход» -
Это значит здесь по «Зебре»
Шагать ты можешь, пешеход!
(Педагог демонстрирует дорожный знак особых предписаний «Пешеходный переход»)
- Если ты над головой
Знак увидишь вот такой,
Каждый пассажир поймет:
Сюда автобус подойдет.
(Педагог демонстрирует дорожный знак особых предписаний «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)
Педагог:
- Ребята, кто из вас хочет «поработать» светофором?
(Кто-то из детей «зажигает» разные сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Ребята играют: красный сигнал – молчат (обозначает «СТОЙ!»), желтый – хлопают в ладоши (обозначает «СТОЙ! ЖДИ!»), зеленый – топают ногами (обозначает «ИДИ!»).
Педагог:
- Ребята, подумайте, какого цвета запрещающие знаки? Выберите их.
(Дети размышляют)
Педагог:
- Молодцы, ребята, правильно – красный цвет запрещает!
- Красный круг обозначает
Обязательный запрет!
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
- Если видишь в круге красном
Нарисован человечек,
Не ходи сюда напрасно:
Пешеходу хода нет!
(Педагог демонстрирует запрещающий дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
- Если видишь в круге красном
Черненький велосипед;
Значит, двигаться опасно,
Велосипеду хода нет!
(Педагог демонстрирует запрещающий дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Подведение итогов:
Педагог:
- Ребята, разделимся на две команды «Красные» и «Зеленые». Выиграет та команда, которая быстрее смоделирует дорожную ситуацию: на остановке автобуса стоят 5 пешеходов, перед остановкой автобуса располагается пешеходный переход. На противоположной стороне дороги, по тротуару идут 3 пешехода, им нужно перейти проезжую часть и попасть на остановку автобуса. Едет автобус, на светофоре горит красный сигнал водителя. Каковы действия водителя автобуса и пешеходов?
Д/З: вместе с родителями вырезать из картона любой дорожный знак и уметь рассказать о нем. Принести игрушечные машинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Азбука улиц и дорог" 9класс.
Классный час разработат на основе игры КВН. Детям в доступной игровой форме рассказывают о правилах дорожного движения и в ходе игры проверяется их усвоение....
Занятие по теме "Знаки улиц и дорог"
Данный материал поможет провести занятие с детьми. Познакомить их с дорожными знаками....
Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.
Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...
Азбука улиц, проспектов, дорог, водоемов.
Урок безопасности...
Внеклассное занятие по ПДД « Закон улиц и дорог»
Методическая разработка внекласного мероприятия посвященная безопасности детей на дорогах. Состоит из двух частей:1. Разработка в формате Word;2. Буклет в формате Publisher.3. Презентация...
Игра - викторина "Азбука улиц и дорог"
Разработка классного часа по правилам дорожного движения...
Методическая разработка занятия на тему "Азбука театра"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
- Мне нравится (1)