Конспект урока "Здоровье"
план-конспект урока по обж (8 класс)

Локтионов Сергей Николаевич

Коснпект урока для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obzh.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ОБЖ

Тема: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»

Тип урока:  открытие новых знаний

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ: Локтионов С.Н.

УМК Учебник ОБЖ 8  кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Класс: 8

Цель урока: формирование основ здорового образа жизни, исключающими употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; умениями вести здоровый образ жизни. 

  1. Планируемые результаты:

 Личностные результаты: 

-формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, включая решительный отказ от вредных привычек.

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-осознание алгоритма учебного действия;

 умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: 

-умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

-умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

Познавательные УД:

 -расширять  представления о здоровом образе жизни;

-характеризовать безопасный и зож;

-привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью;

-позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Предметные результаты:

- формирование основ здорового образа жизни, исключающими употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; умениями вести здоровый образ жизни.

-характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему  поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;

-классифицировать знания об основных факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;

-планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.

1. Организационный момент (психологический

настрой на урок)  

- Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей. Садитесь. Я рад Вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи. Я хочу начать наш урок  словами:

«Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро небу и птицам, доброе утро приветливым лицам! И сразу становишься добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!»

2. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин

 - Перед вами конверт, откройте его и рассмотрите содержимое. Это список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположить их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку.

-Правильно, здоровье

Как вы понимаете это слово

 Здоровье - главная ценность.

 Здоровье – это полное физическое, психологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней Здоровье – это отсутствие заболеваний;

-Здоровье – это отсутствие физических дефектов;

-Здоровье – это нормальные условия жизнедеятельности.

-Вы все по-своему правы, а что же нам говорит на этот счет

энциклопедия, внимание на доску!

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

-Давайте оценим свое здоровье при помощи теста «Определи свое здоровье». Оцените состояние своего здоровья по пятибалльной системе по этим характеристикам:

  • Самочувствие –
  • Работоспособность –
  • Настоение –

Рассчитайте среднюю оценку. Если Вы за последний год болели 3 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл.

Если Вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня.

Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонения в здоровье.

4. Выявление места и причины затруднения

 А как вы думаете, много ли у нас абсолютно здоровых людей?

Перед Вами данные статистики здоровья людей в нашей стране:

Физическое здоровье ухудшилось на 20 %;

Сердечно-сосудистые заболевания  увеличились на 20 %;

Смертность увеличилась на 30%

Почему так происходит?

(Потому, что люди не обращают внимание на свое здоровье.

Отказываются вести ЗОЖ.

Звучит музыка в исполнении Михаила Соловьева «Песенка о здоровье»

Какую тему будем изучать? «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»

С какой целью мы говорим на эту тему? (Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.

 расширить знания о ЗОЖ;

узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей;

 задуматься о необходимости быть здоровым человеком;

научиться применять полученные знания для себя лично.

Таким образом, цель урока: овладение основами здорового образа жизни, исключающими употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; умениями вести здоровый образ жизни

Предлагаю провести урок под девизом: “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”  Геродот

5.Построение проекта выхода из затруднения.     

В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины.

А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все, поможем людям.

Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на доске. Листья этого дерева– дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

- Я хочу? (ответы учащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями составляющими здорового образа жизни (ведущим читаются определения, а учащиеся

выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение,

положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная  гигиена, рациональное питание, двигательная активность,

употребление наркотиков).

Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства.)

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

  1. Ответьте на вопрос, что такое по – вашему, здоровый образ жизни? (ответы детей) 
  2. «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это система поведения разумного человека  (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)
  3. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.
  4. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
  5. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое — счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы!

5. Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично»

Верно. Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения, активность людей, направленных на сохранение и улучшение здоровья. (показ слайда на экране)

-Объясните мне, пожалуйста, как понимаете индивидуальная система поведения (ответы детей).

Правильно ребята, каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениями возможностям.

 6. Физкультминутка.

7. Реализация построенного проекта.

Чтобы сформировать свою систему ЗОЖ, необходимо знать факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье. В течение нескольких минут вам требуется составить кластер который положительно и отрицательно влияют на здоровье

От  группы  к доске по одному ученику.  

 Остальные самостоятельно

(Зачитайте свои факторы укрепляющие здоровье, и влияющие на здоровье)

Оцените работу

Проанализируйте  свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укрепления здоровья

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Интерактивная игра- викторина

9.Включение в систему знаний и повторение.

 Работа в группах.

Сформулируйте советы и рекомендации  по ЗОЖ на альбомных листах (самостоятельная работа в группах)

Примерные советы:

• Познай самого себя.

• Содержи свое тело в чистоте.

• Хорошо ешь.

• Будь осторожен в быту.

• Играй с осторожностью.

• Выбирай друзей правильно.

• Содержи свой мир в чистоте.

• Научись говорить «нет».

• Лекарство — не игрушка.

• Проводи иммунизацию.

• Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, родителям.

 Закрепляют варианты на доске. Оценивают свою работу.

- Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в государстве здорова.

 Перед Вами несколько вариантов ответов:

* наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
* спортивные праздники;
* воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
* большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
* продолжительность жизни населения.

 https://learningapps.org/watch?v=pwxo1gcvn19 

- Вы правы! Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство.


Цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана

Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывала  и внедряла  мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов  занималась внедрением ЗОЖ в учебные общеобразовательные учреждения. 


(
Выступление лидеров групп.  Оцените работу

 (Обсуждение выступление лидеров групп) 

Вывод: 

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетной задачей для нашего государства в целом  и в частности в области образования. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов. Поэтому в настоящее время очень актуальной стала задача обучения детей в школе основам здорового образа жизни. Здоровые дети сегодня – это будущее России, её национальное достояние, её безопасность.

10.Рефлексия

 Ребята наш урок подходит к концу.

Понравился ли вам урок?

О чем вы сегодня узнали на уроке?

Достигли ли мы цели?

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Какие выводы вы можете сделать по теме сегодняшнего урока?

  (Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей)

-Какие задания выполняли с удовольствием?

А что для вас вызвыло затруднение

 Кому хотели сказать спасибо

Назовите, кто был самым активным

Синквейн  на тему: «Зоровье»

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:

  • строка – одно существительное,
  •  строка – два прилагательных,
  •  строка – три глагола,
  • строка – фраза, несущая определенный смысл.
  •  строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Я надеюсь на то, что вы пополнили свой багаж знаний и уходите в хорошем настроении. Упражнение: «Я желаю всем…».

- Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю всем…»

-Всего Вам доброго. Будьте здоровы!

11. Д/з Дневник. Ру

Сегодня все молодцы

12. Отметки

Урок окончен, спасибо до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...