Контрольная работа по ОБЖ 8 класс
материал по обж (8 класс)

Томская Елизавета Станиславовна

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_obzh_8_klass.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по ОБЖ 8 класс

Критерии оценивания:

0-17 = оценка 2

18 – 25 = оценка 3

26-30 = оценка 4

31-36 = оценка 5

1. Пожар – это:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

Ответ(1балл):

2. Назовите составляющие процесса горения (несколько вариантов ответа):

А. наличие горючего вещества

Б. большая скорость химического превращения

В. наличие окислителя

Г. наличие источника воспламенения

Д. большое количество газообразных продуктов

Ответ(1балл):  

3. Какой государственный орган осуществляет контроль за организацией пожарного надзора в РФ:

А. Районные пожарные части

Б. Государственная противопожарная служба

В. Пожарная дружина

Ответ(1балл):  

4. Электроприборы под напряжением можно тушить при помощи огнетушителя:

А. воздушно-пенного

Б. углекислотного

В. Порошкового

Ответ(1балл):  

5. Соотнесите условные обозначения на огнетушителях и их пояснение:

А. С

Б. А

В. Е

Г. В

1. Огнетушитель предназначен для тушения горящих твердых веществ

2. Огнетушитель предназначен для тушения горючих жидкостей

3. Огнетушитель предназначен для тушения горящих газов

4. Огнетушитель предназначен для тушения электроприборов под напряжением

Ответ(4балла):  

6. Дорога – это

Ответ(1балл):  

7. С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

А. С 16 лет  Б. С 14 лет

Ответ(1балл):  

8. По какой полосе можно проехать на велосипеде?

 А. По крайней правой полосе  Б. Как можно ближе к правому краю проезжей части

Ответ(1балл):  

9. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге:

А. нет Б. да В. нет, он водитель

Ответ(1балл):  

10. Относится ли мопед к “механическим транспортным средствам”:

А. относится  Б. в селе да, в городе нет  В. не относится

Ответ(1балл):  

11. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

А. не менее 5 см.; Б. не менее 8 см.; В. не менее 10 см.; Г. не менее 15 см.

Ответ(1балл):

12. По каким признакам можно определить непрочный лед:

А.  лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху

Б. ровная поверхность, без снега

В. белый цвет, блестящая поверхность

Г. наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;

Ответ(1,5 балла):

13. При преодолении болот, необходимо:

А. идти друг за другом, держась за руки;

Б. вооружиться шестом;

В. настелить гать из жердей;

Г. идти осторожно, но широким шагом;

Д. идти, наступая на кочки или корневища кустов.

Ответ(1,5 балла):

14. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

А. там наибольшая глубина;

Б. там очень высокая скорость воды;

В. там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;

Г. там часто встречаются водовороты.

Ответ(1балл):

15. При преодолении болот, необходимо:

А. идти друг за другом, держась за руки;

Б. вооружиться шестом;

В. настелить гать из жердей;

Г. идти осторожно, но широким шагом;

Д. идти, наступая на кочки или корневища кустов.

Ответ(1,5 балла):

13. Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?

А. шлюпки, плоты

Б. спасательные жилеты

В. спасательный круг

Г. спасательные нагрудники

Д. «конец Александрова»

Ответ(1,5 балла):

14. Катастрофа — это...

А. аварийная ситуация на транспорте и производстве;

Б. техногенное  происшествие,   создающее  на объекте,  определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к  разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

В. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте,  определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса,  а также к нанесению ущерба окружающей среде;

Ответ(1балл):

15. Дать определение ЧС – это

А. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

Б. техногенное  происшествие,   создающее  на объекте,  определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к  разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

В. опасное техногенное происшествие, создающее   на  объекте   определенной   территории   или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования  и транспортных средств,  нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

Ответ(1балл):

16. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

А. локальные  Б. местные В. территориальные  Г. Областные Д. региональные                           Е.  городские Ж. федеральные

Ответ(2 балла):

17.  Здоровый образ жизни направлен на:

А. сохранение и улучшения здоровья

Б. развитие физических качеств

В. поддержание высокой работоспособности

 Ответ(1балл):

18. назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

А. малая двигательная активность, психологические стрессы

Б. переедание, алкоголизм, наркомания, курение

В. всё перечисленное  

 Ответ(1балл):

19. выберите правильные ответы:  в двигательный режим школьника входят:

А. уроки физкультуры

Б. приём пищи

В. чтение книг

Г. работа за компьютером

Д. зарядка

Е. просмотр спортивных передач

Ж. прогулка  

 Ответ(1,5 балл):

20. утренняя гигиеническая гимнастика способствует:  

А. переходу организма от заторможенного состояния к активной деятельности

Б. развитию выносливости

В. повышению артериального давления

Г. всё вышеперечисленное

 Ответ(1балл):

21. физическая работоспособность- это:

А. способность человека быстро выполнять работу

Б. способность выполнять разные виды работ

В. способность к быстрому восстановлению после работы

Г. способность выполнять большой объём работы

 Ответ(1балл):

22. основу двигательного режима составляют:

А. физические упражнения и занятия спортом.

Б. развитие физических способностей

В. способы поддержания высокой работоспособности

Г. развитие двигательных умений и навыков

 Ответ(1балл):

23. дневник самоконтроля нужно вести для:

А. отслеживания изменений в развитии своего организма

Б. отсчёта о проделанной работе перед учителем физической культуры

В. консультации с родителями по возникающим вопросам.

 Ответ(1балл):

24. выберете правильные ответы. Что относится к процедурам закаливания:  

А. питьё холодной воды

Б. Прогулка под дождём

В. Обливание водой

Г. Прохладный душ

Д. солнечные ванны

Е. держание ног в тазу с горячей водой

Ж.Выполнение физических упражнений на свежем отдыхе

Ответ(1,5 балла):  

25. с чего следует начинать закаливающие процедуры:

А. с обливания водой, имеющей температуру тела  

Б. с обливанием прохладной водой

В. С обливания холодной водой

Г. С растирания тела полотенцем  

 Ответ(1балл):

26. избыточный вес:

А. укрепляет опорно- двигательный аппарат

Б. тренирует сердечно- сосудистую систему

В. активизирует обмен веществ

Г. оказывает отрицательное воздействие на системы организма

Ответ(1балл):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...