Игра - квест «В поисках счастливых людей»
методическая разработка по обж
Игра - квест «В поисках счастливых людей» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных испытаний для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 13 – 17 лет. Игра проводится в рамках недели психологии «Твори добро» и сопровождается мультимедийной презентацией. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, обучающиеся получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Во время успешного прохождения испытаний на доске появляются ключевые слова, а в конце игры обучающиеся соберут цифры, которые составляют номер телефона известного им человека. Позвонив по номеру, смогут узнать код, что приведет их к победе. Все задания этой игры направлены на информирование обучающихся о пандемии коронавируса, о правилах поведения во время самоизоляции и карантина.
Это совместная с коллегами (Панариной Т.О, Леонтьевой И.А.) разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_schastlivyh_lyudey.docx | 294.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Мончегорское специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
(ФГБПОУ «Мончегорское СУВУ»)
Игра - квест
«В поисках счастливых людей»
Составители:
Панарина Татьяна Олеговна/
начальник социально-психологической службы,
Леонтьева Ирина Александровна/ педагог-психолог, Тихомирова Светлана Сергеевна/ учитель-дефектолог.
тел: 89522944188
эл. почта: bax1000@yandex.ru
март, 2020 год
Аннотация
Игра - квест «В поисках счастливых людей» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных испытаний для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 13 – 17 лет. Игра проводится в рамках недели психологии «Твори добро» и сопровождается мультимедийной презентацией. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, обучающиеся получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Во время успешного прохождения испытаний на доске появляются ключевые слова, а в конце игры обучающиеся соберут цифры, которые составляют номер телефона известного им человека. Позвонив по номеру, смогут узнать код, что приведет их к победе. Все задания этой игры направлены на информирование обучающихся о пандемии коронавируса, о правилах поведения во время самоизоляции и карантина.
Пояснительная записка
Цель игры: активизировать познавательные и мыслительные процессы обучающихся с ОВЗ, реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией.
Задачи:
- повышение образовательной мотивации, развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей;
- развитие навыков самореализации;
- формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи
Оборудование:
- проектор, экран для мультимедийной презентации;
- дидактический материал «Перепутанные линии», «Математическая шифровка», картинки-пазлы «Фемида» и «Теле2»; памятки по поведению людей во время пандемии (взято из официальных источников Интернет-сайтов)
- коробочки из шоколадных яиц, крупа в банке, цифры пластмассовые, картинки с цифрами, конфеты, воздушные шарики, бублик, листы с цифрами для игры «Море волнуется раз…», напечатанные слова на листочках для задания «Новости»
Легенда квеста.
Давным-давно где-то в межгалактическом пространстве была одна очень Счастливая Планета, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами. Народ Счастливой Планеты жил дружно, весело, помогая друг другу. Но нашлись те, кого это не устраивало, захотелось темным людям, чтобы все вокруг стали грубыми, трусливыми, больными, слабыми, унылыми. Тогда разработали они вирус и назвали его «Корона», распространили его по всей планете. Погрузилась Счастливая Планета во тьму и безысходность – наступила пандемия коварного вируса.
Ход игры.
Вступительное слово
Давным-давно где-то в межгалактическом пространстве была одна очень Счастливая Планета, потому что жители её обладали всеми хорошими качествами характера и умели справляться со слабыми чертами. Народ Счастливой Планеты жил дружно, весело, помогая друг другу. Но нашлись те, кого это не устраивало, захотелось темным людям, чтобы все вокруг стали грубыми, трусливыми, больными, слабыми, унылыми. Тогда разработали они вирус и назвали его «Корона», распространили его по всей Планете. Погрузилась Счастливая Планета во тьму и безысходность – наступила пандемия коварного вируса.
Помочь избавится от Черной Тьмы сможет чудодейственная вакцина. Как ее найти? Сегодня это доверено вашей команде. Если вы сможете ответить на вопросы: как вести себя в период Черной Тьмы, что нужно знать и делать в эти нелегкие времена, какие человеческие качества нам помогут пережить беду, тогда, наверняка, сможете отыскать и вакцину против вируса «Корона». Желаем вам успеха в этом трудном, но очень важном для нашей Планеты, поиске.
Пройдя все испытания и выполнив правильно задания, вы будете искать цифры, которые нужно будет последовательно расположить. Если вы соберете все цифры, правильно растолкуете их, то планета будет спасена.
Испытание первое «Коварная паутина» (приложение 1)
- Нужно распутать буквы и составить слово.
Получится слово СПЛОЧЁННОСТЬ
- Нужно ли быть сплоченными во время эпидемии? Зачем? (ответы обучающихся) Во времена эпидемий очень важно, чтобы люди сплотились духом против болезней.
- Чтобы получить первую цифру, отгадайте загадку:
Я загадка для ребят:
съесть и собрать меня хотят (киндер-сюрприз)
Обучающиеся в кабинете ищут киндер-сюрпризы, где можно найти цифру, находят внутреннюю коробочку из шоколадного яйца во льду, достают цифру 2
Испытание второе «Нарастающий хаос»
На полу в разных частях кабинета расположены листы бумаги с числами. Ребята предварительно вытаскивают номера с числами.
- А сейчас нас ждет игра «Море волнуется раз…»
- фигура супергероя замри (нужно сориентироваться и занять место со своим числом)
Далее у ребят числа меняются. Игра продолжается.
- фигура доктора замри (аналогично)
- фигура коронавируса замри (аналогично)
- фигура счастливого человека замри (аналогично)
- ! Важно во время эпидемии и пандемии сохранять спокойствие и благоразумие, не поддаваться панике, иначе легко «свернуть» с правильного пути.
- Чтобы получить вторую цифру, отгадайте загадку:
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Скушают - похвалят (крупа)
Обучающиеся в кабинете ищут крупу, где можно найти цифру 9
Испытание третье «Информационная война»
Обучающиеся из множества различных слов вытягивают по одному
- Вы знаете, что сейчас информацию можно получить многими способами. В основном люди узнают новости через Интернет, телевидение. Но всегда ли можно верить источникам? Предлагаю вам составить свою новость, использую те слова, которые вы выбрали (город, вирус, мороженое, температура, дерево, шарф, стихи, вирус, СУВУ, урок, самолет, курорт..)
Заслушивается получившийся текст.
- Сейчас в мире идет «информационная война». Через социальные сети, мессенджеры «вбрасываются» несуществующие факты – фейки, чтобы у людей зрела паника, недовольство, страх. Тем самым наши враги делают нас слабее. А слабых людей победить проще. Мы рекомендуем информацию узнавать на проверенных сайтах.
- Ну, а сейчас загадка для третьей цифры:
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
За ним сидим, едим,
Он нам всем необходим (стол)
Под учительским столом приклеена цифра 5
Испытание четвертое «Раз микроб, два микроб»
- Знаете у вирусов есть свои друзья. Это многочисленная армия микробов, которые помогают размножаться вирусам в организме человека. Но микробов нетрудно победить, достаточно знать некоторые правила. Предлагаю вам игру «Где логика?» (слайды)
1 тур «Найди предмет»
(картинки:
хлоргексидин, перекись водорода, глицерин, вазелиновое масло – что из этих растворов поможет обеззаразить поверхность кожи;
одноразовые перчатки, шапочка для душа, бахилы, бумажные полотенца – что из этих предметов понадобится вам при встрече врача;
термометр, аппарат для измерения давления, весы, устройство для измерения роста – какой из этих приборов нужен обязательно в каждом доме при эпидемии вирусов))
2 тур «Четвёртый лишний»
(картинки: крем для рук, масло косметическое, мыло, лак для ногтей;
подушка, одеяло, полотенце, простынь;
лак для волос, гель для волос, мусс для волос, шампунь)
3 тур « Назови одним словом или словосочетанием»
(картинки: грабли, волосы, расчесывание гривы – расческа;
диск компьютерный, вата, очищение лица – ватный диск;
пар, лист березы, шапка для парилки - баня)
- Все слова, которые вы сейчас отгадали относятся к важной науке, помогающей нам в борьбе с вирусами и микробами. Что это за наука? (гигиена) Очень важно её соблюдать, ребята. Как вы её соблюдаете? (ответы обучающихся)
Чтобы получить четвёртую цифру, отгадайте загадку:
Сотни видов и расцветок
В поле, доме и саду
Всем нам дарят красоту,
Веру в сказку и мечту (цветы)
В одном из комнатных растений находят цифру 5
Испытание пятое «Вынос мозга» (приложение 2)
- Мы уже говорили, что важно сохранять выдержку, спокойствие во время пандемии. Но не менее важно сохранять и здравый ум. Во время вынужденного карантина можно читать, разгадывать ребусы, кроссворды, считать. Для поддержания ваших мозгов в тонусе, разгадайте математическую шифровку.
Получилось слово «Иммунитет»
- Очень важно поддерживать свой иммунитет, укреплять его, чтобы он справлялся с разными вирусами. Как это сделать? (ответы подростков)
- А теперь загадка. Узнаете пятую цифру.
Не удержала нить рука,
И он унесся в облака (воздушный шарик)
Обучающиеся лопают шарики, находят цифру 7
Испытание шестое «Осколки» (приложение 3)
- Вы видите много разных осколков. Каждый из них бесполезен и может быть опасен. Прошу вас: соберите целую картинку (собирают картинку-пазл Фемиды – богини правосудия)
- Кого вы видите на своей картинке? Что объединяет богиню правосудия и пандемию, как вы думаете (закон). Когда в стране объявлен карантин, вправе ли человек вести себя как обычно, гулять, ходить в гости, устраивать вечеринки? (ответы ребят)
* Гражданам, не соблюдающим «правила поведения» на территории действия карантина, грозят штрафы от 1 тыс. до 3 тыс. руб., а за нарушение ими санитарно-эпидемиологических норм или режима ЧС — 15–40 тыс. руб. «Причинение вреда здоровью» другим людям грозит гражданам штрафом 150–300 тыс. руб., для юрлиц санкции достигают 1 млн руб.
- Незнание закона не освобождает от ответственности
- Вас ждет шестая загадка:
Слева бантик, справа бантик
У красотки платье – фантик (конфета)
Обучающиеся находят конфеты, разворачивают их, находят цифру - *
Испытание седьмое «Мы над пропастью»
- А сейчас вам нужно всем преодолеть непростой путь над пропастью. У вас есть узкая тропинка, на которой вы должны стоять цепочкой, последний обучающийся должен пройти, миную вас, не отступившись в пропасть (на полу выложена тропинка шириной 30 см из бумаги. На ней стоят подростки, ученик не сможет пройти мимо них, если товарищи не будут его поддерживать)
- Что ты чувствовал, когда проходил по тропе? (вопрос проходящему ученику) Что вы, ребята, чувствовали, когда поддерживали своего товарища? (ответы учеников, подводим к понятию – ответственность)
- Очень важно быть ответственным не только за себя, но и за свою семью, близких, пожилых соседей.
- Чтобы получить седьмую цифру, снова загадка:
В печке выпекся он смуглый,
как баранка – тоже круглый.
Эту крупную баранку
Съем на завтрак спозаранку (бублик)
Ребята должны догадаться, что это цифра 0
- После всех испытаний, у нас получилась своего рода памятка, на что нужно обратить внимание во время эпидемии или пандемии:
- сплоченность,
- отсутствие паники,
- информирование,
- гигиена,
- иммунитет,
- знание закона,
- ответственность
- Посмотрите, сколько цифр у вас получилось : 29557*0. Вы можете ответить, что это значит? (нет). Тогда вам последняя подсказка (нужно собрать из частей картинку оператора ТЕЛЕ 2 – 951 (приложение 4))
Подростки догадываются, что это номер телефона, звонят, получают ответ, где лежит вакцина (пакет с чесноком, лимоном, одноразовыми масками, мылом и памятками по поведению граждан во время пандемии)
- Спасибо вашей команде. Вы успешно справились со своей миссией, победили Черную Тьму. На Планету возвращены счастливые люди. Спасибо за игру. До новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2
52 - (-4)2= | 490 | 1 | |
-2-3-4-5-6+21= | |||
т | м | ||
0, 283 + 0, 717= | |||
-12 - 30 = | 68 | 9 | |
На сколько 8 см меньше 8 м? | |||
е | и | ||
(-2+3-4+5-6+7)2= | |||
Из числа 590 вычтите произведение чисел 20 и 5 | -18 | 792 | |
72 – 36 : 3 : 3 = | |||
у | н | ||
Петя купил футболку, которая стоила 700 рублей, но у него была скидка в этом магазине – 30%. Сколько заплатил Петя за футболку? |
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастливые люди...
Счастливые люди...1. Совершенно не интересуются тем, что о них думают другие. Их позицию прекрасно выразила Коко Шанель: "Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о ...
8 простых привычек счастливых людей
Данную презентацию можно использовать для проведения классного часа в старших классах. Данный материал поможет научить ребят как жить в ладу с самим собой и окружающими....
Историко-географический квест "В поисках древнего послания"
Игра-поиск для учащихся 7-8 классов, направленная на воспитание патриотических чувств и интереса к изучению предметов гуманитарного цикла. Построена на межпредметных связях истории, географии, литерат...
Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс
Проведена в ходе предметной недели...
Квест-игра "В поисках счастливого амулета"
Квест-игра для детей младшего школьного возраста. Стимулирует познавательную деятельность ребенка, повышает инициативность и самостоятельность....
Квест-игра "В поисках счастливого амулета"
Квест-игра для детей младшего школьного возраста. Стимулирует познавательную деятельность ребенка, повышает инициативность и самостоятельность....