Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными» Дата: с 31.03 по 06.04.2020 года гр.213-ПС\18
план-конспект по обж
Электронный практикум "Абиотические факторы среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_31_03_po_06_04_2020_zadania_po_omz_ushakova_o_a_213_gr.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными»
Дата: с 31.03 по 06.04.2020 года
Преподаватель: Ушакова Ольга Александровна
ЗАДАНИЕ
1.Прочитать информационный материал, ответить на вопросы.
2. Заполнить таблицу пропущенными терминами и определениями.
3. Проранжировать методы по степени их эффективности при профилактике гриппа
Вид занятия - практикум
Тип занятия – закрепление материала
Требования к оформлению ответа
На период дистанционного обучения студенты должны завести файловую папку с титульным листом, на котором пишется название образовательного учреждения, тема задания, дисциплина и дата урока, ФИО, группу, специальность.
Все задания делаются на компьютере и выводятся на печать. После окончания дистанционного обучения до особого распоряжения задания сдаются в файловой папке.
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, или в беседе в контакте - https://vk.com/im?peers=c21&sel=c35 для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ПРАКТИКУМ №___
Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными»
Выполнил: ФИО,
студентка группы № 213-ПС/18
специальность «Право и организация
социального обеспечения»
Проверил: Ушакова Ольга Александровна, преподаватель
Оценка _________________________
г. Ревда
Дата выполнения: ____________________
ПРАКТИКУМ
Задание 1.
Практический материал
Абиотические факторы среды – это факторы неорганической природы, влияющие на организм. В ходе эволюционного развития организм человека адаптировался к действию широкого спектра природных условий: к определенному давлению и гравитации, уровню космических и тепловых излучений, определенному газовому составу окружающей атмосферы, смене сезонов года, смене дня и ночи. В результате фиксированности в организме изменений окружающего мира и сигнального значения факторов внешней среды и развиваются реакции приспособления организма. Человек, в отличие от животных, помогает себе приспосабливаться к условиям существования, используя, кроме своих физиологических реакций, еще и различные защитные средства, которые дала ему цивилизация: одежду, дома и т. п. Это освобождает организм от нагрузки на некоторые адаптивные системы и в ряде случае имеет отрицательные для организма последствия: снижает возможность адаптироваться к природным факторам. В связи с этим биологическая реакция живого организма на геохимические факторы может проявляться в широком диапазоне – от приспособляемости организма до заболевания и даже гибели в ходе эпидемических заболеваний, носящих массовый характер. Микроэлементы являются экзогенными геохимическими факторами, играющими значительную роль в таких жизненно важных процессах, как рост, размножение, кроветворение, клеточное дыхание, обмен веществ. Помимо природно-географических факторов, большое значение в возникновении массовых заболеваний имеют социально-экономические условия жизни населения, прежде всего, урбанизация, связанная с глубокой структурной перестройкой существующих городов и селений на основе индустрии, транспорта и т. д. Учет уровней заболеваемости по основным классам и группам заболеваемости и проведение эпидемиологического районирования дают основание для выявления факторов внешней среды, влияющих на заболеваемость.
Ответить на вопросы:
1. Что такое окружающая среда?
2. Что входит в понятия «макроклимат» и «микроклимат»?
3. Перечислите известные вам абиотические факторы среды?
4. Обоснуйте взаимосвязь географического фона и неинфекционных и инфекционных болезней?
5. Какова роль природно-климатических факторов в адаптации организма?
Задание 2.
Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями:
термин | определение |
Бактерионосительство | |
повторное заражение тем же возбудителем, когда еще не закончилось заболевание. | |
Вторичная инфекция | |
возврат болезни, обострение при хроническом ее течении. | |
заражение несколькими болезнетворными возбудителями | |
Очаговая инфекция | |
период относительного благополучия при хроническом течении заболевания | |
Реконвалесцент |
Задание 3.
В таблице приведены методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Проранжируйте их по степени эффективности при профилактике гриппа (т.е. распределите по местам: первое, второе место и т.д.)
Методы дезинфекции | Ранг (степень эффективности) |
Проветривание помещения | |
Влажная уборка помещения | |
Стирка белья | |
Выколачивание одежды и постельных принадлежностей | |
Мытье рук | |
Кипячение белья | |
Использование ловушек | |
Проглаживание белья | |
Использование хлорной извести | |
Термическая обработка в сухожаровых шкафах | |
Ультрафиолетовое облучение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 пара 24.03.2020 года, группа 213-ПС/18 Учебная дисциплина «Основы медицинских знаний и ухода за больными»
Электронный практикум...
06.04.2020 УД Основы медицинских знаний и ухода за больными (презентация с видеоурока) для группы 213-ПС/18
Для самостоятельного выполнения заданий...
Проверочная работа Инфекционные и сердечно-сосудистые заболевания гр.213-ПС/18 УД Основы медицинских знаний и ухода за больными Ушакова О.А.
Контроль знаний...