Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_9.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева – АСТ Астрель Москва,2013 под редакцией Ю.Л. Воробьева
Программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира
Цели обучения
- воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- освоение знаний о безопасном поведении человека в ситуациях, вызванных чрезвычайными природными явлениями и стихийными бедствиями;
- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Задачи:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Структурно программа курса состоит из двух основных разделов: основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Содержание программы
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.
Раздел-1 Основы безопасности личности, общества и государства
Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.
Россия в мировом сообществе и национальная безопасность
Национальные интересы России . Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности
Организация обороны Российской Федерации
Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.
Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.
Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность России
Раздел-2 Основы формирования здорового образа жизни
Глава 4 Факторы разрушающие здоровье.
Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред
Глава 5 .Факторы формирующие здоровье человека
Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания
Советы, как выбрать безопасные продукты
Гигиена одежды
Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.
Контрольно-измерительные материалы 9 класс ОБЖ
2019-2020 учебный год
Дата проведения | Вид работы | По теме |
I четверть | ||
06.10.2016 | Контрольное тестирование | Национальная безопасность России в современном мире |
II четверть | ||
08.12.2016 | Контрольное тестирование | Защитные сооружения ГО |
III четверть | ||
12.01.2017 | Контрольная работа | Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
09.03.2017 | Тестовая работа | Факторы, разрушающие здоровье человека |
IV четверть | ||
27.04.2017 | Контрольная работа | Факторы. формирующие здоровье человека |
18.05.2017 | Контрольная работа | Правила ЗОЖ |
Планируемые результаты
Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы : - основы культуры личной и коллективной безопасности
- Факторы формирующие здоровье человека
- нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности
- безопасности окружающих людей
- создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания.
Ученик должен научиться:
- рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; приемы и правила оказания первой медицинской помощи.
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные - последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
Уметь: доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
- невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
-подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Содержание | Требования к уровню ЗУН | |||||
По плану | Фактически | ||||||||
1 | Россия в мировом сообществе и национальная безопасность | 07.09 | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. | Знания: Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Умение работать с учебником, выделять главное | |||||
2 | Национальные интересы России | 14.09 | Национальные интересы России в современном мире их содержание. | Знания Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Умение анализировать и делать выводы | |||||
3 | Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности | 21.09 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Знания Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. Умение работать с учебником, выделять главное | |||||
4 | Организация обороны Российской Федерации | 28.09 | .Организация обороны Российской Федерации | Знания Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Умение анализировать и делать выводы | |||||
5 | Правовые основы государства и воинской обязанности граждан | 05.10 | Знания Умение анализировать и делать выводы | ||||||
6 | Обобщающий урок Тест | 12.10 | Национальная безопасность России в современном мире | ||||||
7 | МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций | 19.10 | Знания Умение работать с учебником, выделять главное | ||||||
8 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи | 26.10 | 09.11 | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Знания Классификация Ч.С., основные причины | ||||
9 | Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности | 09.11 | 16.11 | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России | Умение анализировать и делать выводы | ||||
10 | Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны | 16.11 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | Знания Основные правила поведения , если вас захватили в заложники Умение работать с учебником, выделять главное | |||||
11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 23.11 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Умение работать с учебником, выделять главное | |||||
12 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 30.11 | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | Умение анализировать и делать выводы | |||||
13 | Защитные сооружения Гражданской обороны Контрольное тестирование | 07.12 | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | ||||||
14 | Чрезвычайные ситуации мирного времени | 14.12 | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | Умение работать с учебником, выделять главное | |||||
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | Умение анализировать и делать выводы | |||||||
16 | Обобщающий урок тест | 21.12 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций | ||||||
17 | Терроризм и безопасность человека | 28.12 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Знания: Инженерных сооружений | |||||
18 | Международный терроризм и безопасность России | 18.01 | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Знания Система оповещение, Сигнал «Внимание всем» Умение: Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, | |||||
19 | Понятия о здоровье | 25.01 | Основные понятия о здоровье. Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. | Знания оценивать здоровье человека по критериям | |||||
20 | Табакокурение и его вред | 01.02 | Основные понятия о факторах разрушающих здоровье человека | Умение анализировать и делать выводы | |||||
21 | Алкоголь и его вред | 08.02 | Влияние алкоголя на человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. | Умение анализировать и делать выводы | |||||
22 | Наркотики их вред | 15.02 | Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками. | Знания опасность наркотиков для здоровья человека и окружающих Умение анализировать и делать выводы | |||||
23 | Обобщающий урок | 22.02 | Алкоголь, наркотики, курение- вред здоровью | ||||||
24 | Наркотики и х вред | 29.02 | Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками. | Знания опасность наркотиков для здоровья человека и окружающих Умение анализировать и делать выводы | |||||
25 | Рациональное питание | 07.03 | Основные понятия о факторах формирующих здоровье человека. | Знания принцип правильного , нормального и полноценного питания человека Умение анализировать и делать выводы | |||||
26 | Основы подбора продуктов питания | 14.03 | Основы подбора продуктов питания | ||||||
27 | Советы как выбрать безопасные продукты | 21.03 | Основные понятия качества употребления пищи | ||||||
28 | Гигиена одежды Тестовая работа | 04.04 | Свойства одежды свойства ткани, гигиеническое свойство одежды. | Знания о бытовой и повседневной одежде, основные свойства одежды | |||||
29 | Занятия физической культурой | 11.04 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Знания Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой | |||||
30 | Туризм - как вид активного отдыха | 18.04 | Основные понятия о процессе приспособления организма человека к новым климатическим условиям. | ||||||
31 | Обобщающий урок контрольная работа. | 25.04 | Здоровье человека как индивидуальная ценность. | ||||||
32 | Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях | 02.05 | Основные понятия об авариях, выбросах химически опасных веществ, действий при химических авариях, правила поведения при радиационной аварии, гидродинамической аварии. | Знать правила поведения при химических, радиационных и гидродинамических авариях. | |||||
33 | Правила оказания первой помощи | 16.05 | Знания Ранние половые связи и их последствия. | ||||||
34 | Итоговый обобщающий урок. | 23.05 | « Оказание первой помощи в условиях ЧС»
| ||||||
Всего 34ч | 30.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2012;
- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова.;
- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности;
- Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...