Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)

Дарбый Чингис Орланович

Рабочие программы разработаны в соответствии требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_8.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева, автор Б.И.Мишин, М.: Дрофа, 2017.

Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности перед Родиной;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • формирование основ экологической культуры;
  • осознание значения и ценности семьи в жизни человека и общества;
  • воспитания уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Этот курс предназначен для решения следующих задач:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства через осознание значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • формирование понимания личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование понимания роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической позиции;
  • формирование понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций и их последствий для личности, общества и государства;
  • умение оказать первую помощь;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • овладение основами экологического планирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности, познавательные интересы и развитие логического мышления обучающихся.

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является интегрированным учебным предметом. Она требует овладения обучающимися широким спектром научных и прикладных знаний. Эта дисциплина входит в единую систему непрерывного целенаправленного педагогического учебно-воспитательного процесса.

Планируемые результаты

Выпускник научится:

• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

• использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с применением бытовых приборов;

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при применении бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• безопасно применять бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• безопасно использовать бытовые приборы;

• безопасно использовать средства бытовой химии;

• безопасно использовать средства коммуникации;

• классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

• безопасно вести себя в криминогенной ситуации на улице и применять необходимые способы самозащиты;

• безопасно вести себя в криминогенной ситуации в подъезде, лифте, квартире и применять необходимые способы самозащиты;

• безопасно вести себя при карманной краже, попытке мошенничества и применять необходимые способы самозащиты;

• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

• безопасно применять первичные средства пожаротушения;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира транспортного средства;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

• предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

• комплектовать минимально необходимый набор вещей, документов и продуктов питания на случай эвакуации;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва, при взрыве;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении (попытке похищения) или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при кровотечении;

• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

• оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, ожогах, обморожениях и общем переохлаждении, отравлениях, тепловом (солнечном) ударе, укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма;

• предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

• владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при неинфекционных и инфекционных заболеваниях, остановке сердечной деятельности, коме, поражении электрическим током;

• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая интернет-ресурсы и другие базы данных;

• усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предложения и проводить несложные эксперименты для доказательства предложений по обеспечению личной безопасности;

• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане

При составлении рабочей программы учитывались базисный учебный план по курсу ОБЖ, в соответствие с которым, на изучение курса ОБЖ в 8 классах отводится 35 часов в год (1 час в неделю).

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Источники ЧС техногенного характера и их последствия.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

3

Пожары и взрывы

Пожары.

Взрывы.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

Последствия пожаров и взрывов.

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва.

5

3

Аварии с выбросом опасных химически веществ

Опасные химические вещества и объекты.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

5

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения и биологические эффекты. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

4

5

Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий.

Правила поведения при угрозе и во время и после гидродинамических аварий

4

6

Нарушения экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

6

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрестка. Экстремальные ситуации аварийного характера. Защита при угрозе террористического акта. Оказание первой помощи пострадавшему. Первая помощь при ушибах, растяжениях и вывихах

8

ИТОГО

35

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Элементы содержания

По плану

Фактически

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3ч)

1.

07.09

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Производственная авария, классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Виды аварий и катастроф.

2.

14.09

Источники ЧС техногенного характера и их последствия.

Основные источники ЧС техногенного характера. Последствия ЧС техногенного характера.

3.

21.09

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Основные стадии развития техногенных аварий. Причины техногенных происшествий.

Пожары и взрывы(5ч)

4.

28.09

Пожары.

Основные понятия. Группы возгораемости материалов. Способы прекращения горения. Признаки развития обстановки при пожаре.

5.

05.10

Взрывы.

Основные определения. Причины взрывов. Признаки наличия взрывчатых веществ.

6.

12.10

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

Условия возникновения пожаров и взрывов. Основные причины пожаров и взрывов.

7.

19.10

Последствия пожаров и взрывов.

Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Вторичные последствия пожаров и взрывов.

8.

26.10

09.11

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва.

Меры пожарной безопасности. Безопасное поведение при пожаре и угрозе взрыва.

Аварии с выбросом опасных химически веществ(5ч)

9.

09.11

16.11

Опасные химические вещества и объекты.

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Основные потребители АХОВ.

10.

16.11

16.11

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

Основные характеристики АХОВ: стойкость, относительная плотность, скорость токсического воздействия. Классы опасности химических веществ для организма человека.

11.

23.11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Основные причины аварий на химически опасных объектах. Характеристики  зоны химического заражения. Ингаляционные токсодозы.

12.

30.11

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Защитные мероприятия при авариях на ХОО. Правила поведения населения при химических авариях. Средства индивидуальной защиты.

13.

07.12

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим от АХОВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч)

14.

14.12

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Явление радиоактивности. Виды радиационно опасных объектов.

15.

21.12

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения и биологические эффекты.

Ионизирующее излучение. Характеристика основных видов ионизирующего излучения и приемы защиты от них.

16.

28.12

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от излучения.

17.

18.01

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Гидродинамические аварии (4 ч)

18.

25.01

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

Гидродинамические аварии и виды гидротехнических сооружений.

19.

01.02

Причины и виды гидродинамических аварий.

Основные причины и виды гидродинамических аварий.

20.

08.02

Последствия гидродинамических аварий.

Поражающие факторы гидродинамических аварий, вторичные и остаточные факторы. Прямой и косвенный ущерб.

21.

15.02

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время и после гидродинамических аварий

Основные меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила  поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Нарушения экологического равновесия(6ч)

22.

22.02

Экология и экологическая безопасность.

Экология. Экологическая система. Экологическая безопасность. Экологический кризис.

23.

29.02

Биосфера и человек.

Понятия биосфера, мутагенез, виды загрязнения биосферы.

24.

07.03

Загрязнение атмосферы.

Основные источники загрязнения атмосферы. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

25.

14.03

Загрязнение почв.

Основные причины загрязнения почв.

26.

21.03

Загрязнение природных вод.

Потенциальные источники и загрязнители природных вод.

27.

04.04

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ (ПДК). Характеристика экологической обстановки в России.

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8ч)

28.

11.04

Правила для велосипедистов.

Уход за велосипедом. Правила движения для велосипедистов. Дополнительные требования для велосипедистов.

29.

18.04

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

Правила движения для водителей мотовелосипедов, мопедов и мотоциклов.

30.

25.04

Водитель – главный участник дорожного движения.

Обязанности водителей, предусмотренные правилами дорожного движения.

31.

02.05

Проезд перекрестка.

Правила проезда перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

32.

09.05

Экстремальные ситуации аварийного характера.

Экстремальные ситуации аварийного характера.

33.

16.05

Защита при угрозе террористического акта.

Что делать при обнаружении взрывного устройства. Угроза захвата заложников.

34.

23.05

Оказание первой помощи пострадавшему.

Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца.

35.

30.05

Первая помощь при ушибах, растяжениях и вывихах

Первая помощь при растяжениях, ушибах и вывихах.

Всего 35 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер.;
  2. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ;
  3. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...