Проект ЮИД "Автостоп"
проект по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В работе представлен проект школьного отряда юных инспекторов дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yuid_avtostop.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Свердловская область
Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Заречный
"Средняя общеобразовательная школа №1"
ПРОЕКТ
отряд юных инспекторов дорожного движения
«Автостоп»
Разработал: Белоногова Ю.А.,
преподаватель-организатор ОБЖ
МАОУ ГО Заречный СОШ № 1,
первая квалификационная категория
г. Заречный
2017 г.
Введение
В современных условиях интенсивного и стремительного движения транспорта на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей и подростков. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами. Во многом это происходит из-за того, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Многие не умеют применять Правила дорожного движения (ПДД) на практике, грамотно использовать свои знания для сохранения своего здоровья и жизни.
Решающую роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушениями ПДД детьми, принадлежит образовательной организации. Деятельность любой образовательной организации направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания детей к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.
Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, отмечается недостаточная результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности на примере проводимой работы в школе можно сделать вывод, что препятствиями являются:
- эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения;
- отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.
Немалая роль в решении проблем по активации включенности школьников в созидательную деятельность, развитию культуры безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях отводится формированию отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.
Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.
Цель проекта: развитие движения ЮИД в школе, как важнейшее средство формирования практических навыков безопасного поведения на дорогах в условиях введения ФГОС общего образования.
Задачи проекта:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей ГО Заречный.
- Организация и координация школьного отрядов ЮИД.
Объект: деятельность отрядов ЮИД.
Предмет: деятельность отрядов ЮИД в условиях введения ФГОС общего образования в МАОУ ГО Заречный СОШ №1.
Продукт: отряд ЮИД "Автостоп" МАОУ ГО Заречный СОШ №1.
Механизмы реализации проекта
В 2016-2017 учебном году обновляется состав отряда ЮИД, в который вошли учащиеся 4-8 классов школы. Свою деятельность обновленный отряд начал с участия в городских соревнованиях «Безопасное колесо». Создается обновленная образовательная программа для отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), позволяющая изучить не только правила дорожного движения, но и основы оказания первой доврачебной помощи, привлечь ребят к активному, здоровому образу жизни, развить артистические способности, внимание и ответственность, а также научить правильной езде на велосипеде.
Реализация проекта осуществляется через развитие движения ЮИД, а также проведение образовательных массовых мероприятий с воспитанниками детских садов и школьниками.
Информационно-познавательная деятельность с детьми включает также мероприятия: организацию образовательных сборов актива отрядов ЮИД, акций, бесед с представителями ГИБДД, медицины; просмотр образовательных фильмов; организацию игровых площадок, конкурсов, слетов, рейдов по дошкольным и школьным учреждениям; создание проектов; изготовление листовок и др. Также среди школьников проводится тестирование, позволяющее проанализировать и выявить проблемы, которым следует уделить наибольшее внимание. Дети имеют возможность в полной мере ознакомиться с правилами дорожного движения и оказанием первой доврачебной помощи, развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Этапы реализации проекта:
Предполагаемый срок реализации проекта – 2 учебных года.
Первый этап: (подготовительный) 2016-2017 учебный год – разрабатывается план совместной деятельности на текущий год, планируются мероприятия с детьми, составляется программа работы и тестирование, учитывая возрастные возможности детей, составляется план и темы родительских собраний и план посещения школьниками занятий. Назначается ответственный за работу по пропаганде безопасности дорожного движения, осуществляется координация школьного отряда ЮИД и руководителя. Разрабатываются бланки грамот, листовок, девиз отряда ЮИД, раздаточный материал. Школьный отряд ЮИД "Автостоп"обеспечиваются документацией, необходимой для работы отряда ЮИД.
Второй этап: (диагностика, анкетирование) 2017-2018 учебный год – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, безопасном поведении на дорогах, знании первой доврачебной помощи, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Тестирование детей. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить уровень знаний детей и скорректировать программу работы на текущий учебный год. Проводится педагогическая оценка результатов тестирования и анкетирования. Составляется тематический план на учебный год.
Третий этап: (теоретический) 2017-2018 учебный год – С детьми проводятся занятия по ПДД и медицине (согласно образовательной программе), проводятся беседы с учащимися по безопасности дорожного движения с приглашением представителей ОГИБДД, медицины. Проводятся установочные и тематические сборы актива отряда ЮИД.
Четвертый этап: (практический) 2017-2018 учебный год – Проведение практических занятий по ПДД и медицине. Участие в массовых мероприятиях, праздниках, конкурсах, олимпиадах на тему безопасности дорожного движения. Посвящение первоклассников в Юные пешеходы. Проведение отрядом ЮИД акций, рейдов, конкурсов и слетов. Создание рисунков, плакатов, листовок, проектов. Оформление уголков безопасности ДД.
Организация и подготовка участия детей в мероприятиях различного уровня (районных, городских, областных, Всероссийских).
Пятый этап: (аналитический) 2017-2018 учебный год – По окончании учебного года подводятся итоги. Тестированием проверяется овладение детей навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков). Организовываются выставки детских рисунков, поделок, творческих работ. Проводится церемония награждения победителей конкурсных. Проводится анализ проделанной работы.
Условия реализации проекта
Для успешного решения поставленных задач требуется:
- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого- методических материалов);
- Взаимодействие с ОГИБДД;
- Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода;
- Творческое отношение к мероприятиям проекта;
- Наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики;
Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
В проекте заложены воспитательные мероприятия. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности. В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель.
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
- Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
- Создание банка данных – разработка занятий, лекций и бесед для родителей, учащихся и детей дошкольного возраста, внеклассных мероприятий.
- Сбор аналитической информации о ходе реализации проекта и результатах формирования устойчивых знаний ПДД, умений и навыков их применения.
- Проведение родительского всеобуча по проблеме.
- Взаимодействие с ОГИБДД и другими организациями.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства;
- духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества.
Информационное обеспечение
1. Обзор аналитической информации.
2. Оформление информационного стенда.
3. Создание методической базы, анализ и обобщение опыта работы.
4. Поддержка инициатив детей и педагогов по пропаганде БДД и внедрению новых технологий и проектов.
5. Банк данных:
- Разработки занятий;
- Сборы, беседы для педагогов и учащихся;
- Лекции и беседы для родителей на родительских собраниях;
- Разработки массовых мероприятий.
6. Тестирование и анкетирование.
7. Текущая информация о результатах тестирования, срезах знаний, о посещении занятий, внеклассных мероприятиях.
Материально-техническое обеспечение
Для пополнения материальной базы отряда ЮИД осуществляется развитие взаимодействия с заинтересованными в безопасности дорожного движения организациями.
Имеется в наличии:
1. Кабинет ОБЖ и его оснащение.
2. Информационный уголок для по безопасности дорожного движения.
3. Стенд «ЮИД».
4. Учебная площадка для занятий по безопасности дорожного движения.
5. Актовый зал и спортивный зал школы для проведения массовых мероприятий.
6. Необходимое оборудование для проведения массовых мероприятий (экран, проектор, микрофоны, ноутбук, звуковая система, велосипеды, игровое оборудование).
7. Форма.
Ожидаемые результаты проекта
1. Успешное развитие детского движения ЮИД в школе.
2. Успешная реализация плана работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
3. Разработка методических материалов, сценариев выступлений агитбригады с учетом требований ФГОС.
5. Успешная подготовка победителей конкурсов различного уровня по безопасности дорожного движения.
6. Привлечение большого числа участников в движение ЮИД для пропаганды безопасности дорожного движения.
7. Проведение информационно-познавательных мероприятий по БДД, направленных на проявление интереса и изучение ПДД и медицины при помощи использования новых технологий методов работы.
8. Изготовление раздаточного материала совместно с отрядами ЮИД.
9. Информирование населения города в области БДД посредством проводимых акций ЮИД совместно с сотрудниками ГИБДД.
10. Успешное взаимодействие с межведомственными, сетевыми организациями и администрацией школы.
11. Взаимодействие со СМИ, в которых регулярно публикуются репортажи о мероприятиях движения ЮИД.
12. Привлечение заинтересованных спонсорских организаций для реализации проекта.
По результатам уже проведённой работы можно наблюдать, что обучение детей правилам дорожного движения ведется систематично, направлено на все возрастные группы. Используются все доступные формы, методы и технологии в образовательном процессе, осуществляется взаимодействие с заинтересованными организациями, что позволяет сделать образовательный процесс наиболее эффективным. Дети владеют знаниями о безопасном поведении на дороге.
Заключение
Проект предполагает систематическую разноплановую работу.
Об эффективности данного проекта можно судить по использованию творческих, активных форм и методов обучения и воспитании детей, а также просвещения родителей по данной проблеме.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.
Взаимодействие с сотрудниками ОГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность образовательной организации, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Комплексная система работы дает положительные результаты и ведет к сокращению дорожно-транспортных происшествий среди подрастающего поколения, чему свидетельствует статистика ОГИБДД.
Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
УТВЕРЖДЕН приказом директора школы |
ПЛАН
Работы отряда юных инспекторов дорожного движения «Автостоп»
МАОУ ГО Заречный «СОШ № 1»
на 2017-2018 учебный год
Руководитель – Белоногова Ю.А.
Дата создания ЮИД – сентябрь 2010г.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Общий сбор членов отряда ЮИД и обновление состава. Посвящение вновь прибывших учащихся в члены юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) | сентябрь | Белоногова Ю.А. |
2. | Утверждение плана работы ЮИД | сентябрь | Белоногова Ю.А. (кл. рук) члены ДЮП |
3. | Организационное заседание, выборы командира отряда, распределение должностных обязанностей | сентябрь | Белоногова Ю.А. (кл. рук) члены ДЮП |
4. | Оформление и обновление стендов ЮИД «Автостоп» и «02» (уголок безопасности дорожного движения) | сентябрь, в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
5. | Участие во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ жизни» | сентябрь | Белоногова Ю.А. (кл. рук) члены ДЮП |
6. | Участие во Всероссийском конкурсе, посвященном 45-летию создания отрядов ЮИД, «ЮИД – вчера, сегодня, завтра» | с 01.09.17 по 15.11.17 | Белоногова Ю.А. (кл. рук) члены ДЮП |
7. | Участие в областном этапе соревнований ЮИД «Безопасное колесо» | с 06.09.17 по 09.09.17 | Белоногова Ю.А. члены ДЮП инспектор по пропаганде |
8. | Праздник - посвящение первоклассников в пешеходы «День первоклассника | сентябрь | Белоногова Ю.А. члены ДЮП классные руководители инспектор по пропаганде |
9. | Участие в школьном, муниципальном этапе соревнований ЮИД «Безопасное колесо» | сентябрь, май | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
10. | Проведение подготовки ЮИД по программе | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
11. | Участие в подготовке и проведении мероприятий месячника по профилактике дорожно-транспортных нарушений | сентябрь - май | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
12. | Совместные с ГИБДД рейды отряда по профилактике правонарушений пешеходов и водителей | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП инспектор по пропаганде |
13. | Участие в конкурсе рисунков по БДД «Правила дорожного движения глазами детей!» | по плану внеклассной работы школы | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
14. | Участие в школьных и городских интеллектуальных мероприятиях по БДД | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
15. | Участие в проведении декад по профилактике дорожно – транспортных нарушений: линейках, классных часах, викторинах, конкурсах по правилам дорожного движения, проведение бесед. | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
16. | Организация и проведение внеклассных мероприятий по профилактике дорожно – транспортных нарушений в период проведения акций перед школьными каникулами и в период гололеда. | по плану в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
17. | Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях. | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП Классные руководители |
18. | Создание памяток для родителей, обучающихся, дошкольников по ПДД | сентябрь, декабрь, март, май | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
19. | Создание презентаций по ПДД | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
20. | Подготовка и выступление агитбригады «Автостоп» в ДДУ | в период месячника безопасности | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
21. | Проведение разъяснительной работы среди сверстников, учащихся младших классов, нарушивших ПДД | в течение года | Белоногова Ю.А. Члены ЮИД |
22. | Выпуск тематической сменной печати: - «Внимание, дорога!» - «Велосипедист – водитель транспортного средства» - «Внимание, гололед!» - «Я - пассажир» | сентябрь декабрь март май | Белоногова Ю.А. клас. руководители члены ЮИД |
23. | Участие в «Единых днях профилактики» | в течение года | Белоногова Ю.А. Члены ЮИД |
24. | Участие в проведении «Дня Защиты Детей» | апрель | Белоногова Ю.А. Члены ЮИД |
25. | Публикация материалов в СМИ | в течение года | Белоногова Ю.А. члены ДЮП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...