"Рабочая программа по ОБЖ 9 класс ФГОС"
рабочая программа по обж (9 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской "Рабочие программы "Основы безопасности жизнедеятельности" Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова 5-9 классы - М.: Просвещение 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_9_fgos.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБОУ «УСАДОВСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ И.П.Карповская
«30» августа 2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 КЛАСС
Составитель:
Чувалева Татьяна Николаевна
учитель ОБЖ первой категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Усадовская СОШ», учебного плана МБОУ «Усадовская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год и авторской «Рабочие программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова 5 - 9 классы - М.: «Просвещение» 2016.
Представленная рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс» под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва «Просвещение» 2018 год.
Программа рассчитана на 35 учебных часов в год, из расчета 1 час в неделю.
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе призвано обеспечить достижение таких целей, как:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Изучение курса ОБЖ направлено на решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Планируемые результаты освоения учебного курса ОБЖ
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Содержание курса ОБЖ в 9 классе
Модуль 1.Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч.)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (6 ч)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Основы комплексной безопасности | 8 | 1 |
2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 6 | 1 |
3 | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 9 | 1 |
4 | Основы здорового образа жизни | 9 | 1 |
5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 | |
Всего: | 34 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела (темы) | Дата по плану | Дата по факту | ||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа) Р – I Основы комплексной безопасности (8 часов). | |||||
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа). | |||||
1.1 | Современный мир и Россия. | 06.09.2019 | |||
1.2 | Национальные интересы России в современном мире. | 13.09.2019 | |||
1.3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 20.09.2019 | |||
1.4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. Самостоятельная работа. | 27.09.2019 | |||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени национальная безопасность России (4 часа). | |||||
2.1 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 04.10.2019 | |||
2.2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их причины и последствия. | 18.10.2019 | |||
2.3 | Угроза военной безопасности России. | 25.10.2019 | |||
2.4 | Контрольная работа №1. Основы комплексной безопасности. | 01.11.2019 | |||
Р – I I Защита населения РФ от ЧС (6 часов) Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа). | |||||
3.1 | Анализ контрольной работы. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 08.11.2019 | |||
3.2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 15.11.2019 | |||
3.3 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Самостоятельная работа. | 29.11.2019 | |||
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (3 часа). | |||||
4.1 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 06.12.2019 | |||
4.2 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 13.12.2019 | |||
4.3 | Контрольная работа №2. Защита населения РФ от ЧС. | 20.12.2019 | |||
Р – III Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов). | |||||
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа). | |||||
5.1 | Анализ контрольной работы. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 27.12.2019 | |||
5.2 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 10.01.2020 | |||
Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа). | |||||
6.1 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 17.01.2020 | |||
6.2 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 24.01.2020 | |||
6.3 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 31.01.2020 | |||
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ (2 часа). | |||||
7.1 | Организационные основы противодействия терроризму в РФ. | 07.02.2020 | |||
7.2 | Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Тест. |
| |||
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа). | |||||
8.1 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости. | 14.02.2020 | |||
8.2 | Контрольная работа №3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ | 21.02.2020 | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) Р – IV Основы здорового образа жизни (9 часов). | |||||
Тема 9.Здоровье – условие благополучия человека (3 часа) | |||||
9.1 | Анализ контрольной работы. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 28.02.2020 | |||
9.2 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 06.03.2020 | |||
9.3 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 20.03.2020 | |||
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа). | |||||
10.1 | Ранние половые связи и их последствия. | 27.03.2020 | |||
10.2 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 03.04.2020 | |||
10.3 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Тест. | 10.04.2020 | |||
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа). | |||||
10.1 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. | 17.04.2020 | |||
10.2 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 24.04.2020 | |||
10.3 | Контрольная работа №4. Основы здорового образа жизни. | 08.05.2020 | |||
Р – V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа). | |||||
Тема 11. Оказание первой помощи (2 часа). | |||||
11.1 | Анализ контрольной работы. Практическая работа № 1. Первая помощь при массовых поражениях. | 15.05.2020 | |||
11.2 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 22.05.2020 | |||
Всего часов: 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла
№ 1 от «28» августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Л.И. Шарапова
«29» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...