Дисциплина на улице - залог безопасности !!!
классный час по обж (7 класс)
Для учащихся 5 -7 классов. Классный час. Изучение, повторение, расширение представлений о правилах дорожного движения. Требует предварительной индивидуальной подготовки обучающихся. Занятие проходит в виде обмена знаниями. Каждый присутствующий на классном часе становится активным его участником.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель химии и биологии МКОО « Староатлашская средняя школа»
Зулькарняева Гульсем Мунировна
Тема . Соблюдение правил дорожного движения-
залог безопасности здоровья.
Данное мероприятие было проведено в 7 классе. Велась предварительная подготовка. Учащиеся изучили правила дорожного движения, дорожные знаки, нарисовали рисунки по теме мероприятия и дорожные знаки. Красочно, в соответствии с темой занятия оформили кабинет. На классный час были приглашены гости – это учащихся 6 класса и учителя.
Цель мероприятия: повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения собственного здоровья; вычисление тормозного пути автомобиля, скорости, с которой надо переходить дорогу, показ знаний ПДД.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки с основными ситуациями - «ловушками», задачи на карточках, рисунки детей, таблички с высказываниями для классной доски, карточки-памятки.
Ход мероприятия.
-- Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
- На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).
Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
- Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны, идти навстречу движущемуся транспорту)
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. Время - деньги, а значит, чтобы сэкономить дорогие секунды, водители увеличивают скорость. Причиной первого в мире ДТП стал автомобиль, «мчавшийся со скоростью 15 км/ч. Сегодня с такой скоростью ездят разве что велосипедисты. Пострадавшей оказалась женщина, которая получила ушибы, ссадины и нервное потрясение. Но возмущение жителей оказалось таким сильным, то правительство сразу распорядилось о принятии мер по предупреждению подобных происшествий.
Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны.
Но можно ли представить современного человека, в целях безопасности совсем отказывающегося от транспорта. Конечно, транспорт необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности, которые появились в результате анализа тысяч и тысяч аварий и происшествий.
Село Старый Атлаш отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах нашего села, а еще мы выезжаем в другие населенные пункты, в маленькие и большие города.
Выступают учащиеся класса.
Первый ученик: Существуют две различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспортной. В бытовой среде вы выбегаете из-за предмета, мешающего обзору, не задумываясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. Каждый год в нашей стране погибает около 3000 детей. 700 – потому что выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 выбегали из-за других стоящих машин, 800- из-за кустов, домов, деревьев, групп пешеходов, 400- из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной.
Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, формулируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 типичных ситуациях - «ловушках», из них 60%-в ситуациях «закрытого обзора»
Очень важно правильно оценивать ситуацию на дороге. Для этого необходимо тренировать глазомер.
Второй ученик:
Нужно измерить длину своего шага. Наиболее точные данные получаются при подсчете количества шагов на 10-ти или 100-метром отрезке. Разделив длину отрезка на количество шагов можно узнать, какое расстояние вы проходите за 1, 2, 3, и т.д. шаг. Результаты можно записать в таблицу
Я прохожу | м |
За 1 шаг | |
За 5 шагов | |
За 10 шагов | |
За 50 шагов | |
За 100 шагов |
Третий ученик:
УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИИ ГЛАЗОМЕР
- Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет, определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
- Вы идете по дороге, навстречу вам- пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись. То же сделайте по отношению к автомобилю.
- Вы идете по дороге, впереди- неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность оценки.
- Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь, если будете идти в том же направлении, и вновь проверьте точность своей оценки.
Четвертый ученик:
ПЕШЕХОДАМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:
- наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
- не переходи улицу на красный свет , даже если нет машин;
- переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны- сначала налево, затем направо;
- не выбегай на дорогу из-за препятствия;
- никогда не рассчитывай на внимание водителя. Надейся только на себя.
Пятый ученик:
ПАССАЖИРАМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ :
- если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время движения;
- не стой возле выхода, т.к. в случае давки тебя могут вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.
3. Конкурсы
Конкурс 1: «Решение задач на движение» После решения - обсуждение.
(Слайд) Задача. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч?
Ответ: машине потребуется 6с; Антону-12с.
(Слайд) Задача. Антон очень спешил на свой автобус, поэтому побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей машины, едущей со скоростью 60км/ч, - 45м, а бежит он со скоростью 5м/с?
Ответ: Антону необходимо более 10с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться менее чем через 3с.
Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к «своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.
Конкурс 2: Домашнее задание «Знатоки Правил дорожного движения»
Учащиеся нарисовали дорожные знаки. Показывают дорожный знак, рассказывают присутствующим о значении данного знака.
Конкурс 3: «Уличное движение» (Слайд)
Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения? Слайд
Конкурс 4: «Дорожная сказка» (Слайд)
По рисунку составь 2-3 предложения, запиши вывод-напутствие
Вопрос : (Слайд) Ты попал в большой город. Движение машин не прекращается. Дорога очень широкая. Как перейти на противоположную сторону?
Вопрос : (Слайд) Продолжите предложение: «Если на остановке стоит автобус…»
Конкурс 5: «Блиц-опрос» (Слайд)
Вопросы всем участникам одновременно, балл получает тот, кто быстрее ответит на вопрос:
- 1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
- 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
- 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
- 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
- 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
- 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
- 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
- 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
- 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
- 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
- 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
- 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
- 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)
- Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, жюри объявляет победителя.
- Дети получают карточки-памятки.
- Умей не только видеть, но и слышать улицу.
- Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
- Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!
7. Рефлексия. (Слайд)
- Что вспомнили?
- Что хорошо знали и повторили?
- Что было самым главным?
- О чем расскажете своим родителям после классного часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дисциплина на улице - залог безопасности
Дисциплина на улице - залог безопасности...
Дисциплина на дороге - залог здоровья
Тема безопасности на дороге очень важна, особенно, когда говорим о детях, об их здоровье и жизни. И для того, чтобы уберечь наших детей, им регулярно нужно...
Классный час "Соблюдение ПДД- залог безопасности здоровья", 5 класс.
Классный час по ПДД (правилам дорожного движения) "Соблюдение ПДД - залог безопасности здоровья", 5 класс....
Классный час "Дисциплина на дороге - залог безопасности"
Разработка классного часа и презентация к нему...
Сценарий выступления на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"
Сценарий выступления на конкурс агидбригад юных инспекторов дорожного движения на тему "Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!"...
Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»
Классный час по ПДД «Соблюдение правил дорожного движения-залог безопасности здоровья»...