Рабочая программа ОБЖ 9 кл.
рабочая программа по обж (9 класс)

Рабочая программа ОБЖ 9 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_9_abkl.doc783.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г.Новошахтинск.

Рабочая программа

по ОБЖ

для 9 «аб» класса

Срок реализации программы: 2019–2020 учебный год.

Составитель программы:

Кузовлева А.Г.,

преподаватель-организатор ОБЖ

2019 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; учебника для общеобразовательных учреждений С.Н. Вангородского, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс (Изда Москва: Дрофа 2009).

Место предмета в учебном плене

  • учебном плане школы на 2019-2020 учебный год на изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 учебных часа.
  • рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Раздел II «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

Раздел III «Основы здорового образа жизни».

Цели и задачи курса:

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
  • Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
  • Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология, физика, обществознание, история.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.

Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников хулиганов.  Правила  поведения,  уменьшающие  риск  встречи  с  насильниками  и  хулиганами.

Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Основные черты мошенника.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч) Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте

и пути их предотвращения.

Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах.

Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования

  • спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.

Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм. Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.

Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искуственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.

Основы здорового образа жизни (14ч)

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.

Закрепление практических навыков по пройденным темам (3ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9а класса

на 2019 – 2020 учебный год

Учебник С.Н.Вангородского, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 "а,б" класса»

Наимено

Дата

проведения

вание

Тип

Элементы

Требования к уровню

Вид

Домашнее

раздела

Тема урока

Час

Средства обучения

п/п

урока

содержания

подготовки учащихся

контроля

задание

программ

план

факт

ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава 1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

I четверть

1

Цели и задачи

1

Комбиниро

Цели и задачи

Иметь представление

Фронтальный

Учебник, видео

Раздел 1.

04.09

РСЧС.

ванный

Единой

об Единой

фильм

П. 1.1.

Структура РСЧС.

государственной

государственной

П. 1.2.

в

Инструктаж по ТБ.

системы

системе

человека

предупреждения и

предупреждения и

ликвидации

ликвидации

чрезвычайных

чрезвычайных

ситуаций (РСЧС).

защита

Функциональные

ситуаций (РСЧС).

РСЧС.

Основная цель

Знать цели и задачи

создания системы.

Раздел1.Безопасностьичрезвычайныхситуациях

подсистемы.

Территориальные

подсистемы.

Координирующие

органы РСЧС.

2

Режимы

1

Комбиниро

Режим повседневной

Знать режимы

Фронтальный

учебник

Раздел 1

11.09

функционирования

ванный

деятельности. Режим

функционирования

П. 1.3.

РСЧС.

повышенной

РСЧС

готовности. Режим

ЧС.

3

Силы и средства

1

Комбиниро

Силы и средства

Иметь представление о

Тест

учебник

Раздел 1

18.09

ликвидации

ванный

наблюдения и

силах и средствах

П. 1.4.

чрезвычайных

контроля. Силы

ликвидации ЧС.

ситуаций.

ликвидации ЧС.

Основные задачи

авиации МЧС России.

ФЗ «О защите

населения и

территорий от ЧС

природного и

техногенного

характера».

Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

4

Определение МГП

1

Комбиниро

Международное

Знать основные

учебник

Раздел 1

25.09

и сфера его

ванный

гуманитарное право.

документы МГП.

П.2.1.

применения.

Основные документы

Иметь представление о

П.2.2.

Правовая защита

МГП.  Правовая

том, какая категория

раненых, больных

защита раненых,

лиц находится по

больных и

защитой МГП.

потерпевших

кораблекрушение.

Основные требования

МГП по защите

раненых, больных и

потерпевших

кораблекрушение.

5

Медицинский и

1

Комбиниро

Медицинский

Иметь представление о

Фронтальный

учебник

Раздел 1

02.10

духовный

ванный

персонал.

том, какая категория

Тест

П.2.3.

персонал. Защита

Медицинские

лиц находится по

П.2.4.

военнопленных.

учреждения.

защитой МГП.

Духовный персонал.

Защита

военнопленных.

Комбатанты.

Основные требования

МГП по защите

военнопленных.

6

Гражданское

1

Комбиниро

Гражданское

Иметь представление о

Фронтальный

учебник

Раздел 1

09.10

население.

ванный

население. Особая

том, какая категория

П.2.5.

Ответственность

защита МГП.

лиц находится по

П.2.6.

за нарушение норм

Ответственность за

защитой МГП.

международного

нарушение норм

Знать об

ответственности за

гуманитарного

международного

нарушение норм МГП.

права.

гуманитарного права.

Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.

7

Понятие

1

Комбиниро

Понятие

Знать: понятие

Конвенция «О

Раздел 1.

16.10

преступления,

ванный

преступления.

преступления; возраст

защите детей»

П.3.1.

виды и категории

Преступное

наступления уголовной

Уголовный кодекс

П. 3.2.

преступлений.

поведение.

ответственности

Возраст

Общественная

несовершеннолетних;

виды наказаний  для

наступления

опасность. Виды и

несовершеннолетних.

уголовной

категории

ответственности.

преступлений.

Возраст, с которого

наступает уголовная

ответственность.

8

Защита от

1

Комбиниро

Мошенничество.

Знать виды

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

23.10

мошенников.

ванный

Разновидности

мошенничества.

П.3.3.

мошенничества. Как

Уметь избегать

не стать жертвой

мошенников.

мошенников? Что

делать, если вы стали

жертвой мошенников?

II четверть

9

О безопасности

1

Комбиниро

Категории лиц,

Знать: соблюдать

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

6.11

девушек.

ванный

представляющие

правила поведения,

П.3.4.

опасность для

чтоб не стать жертвой

девушек. Как не стать

насильника;  правила

жертвой насилия.

поведения в случае

нападения

Правила поведения в

преступника.

случае нападения

Уметь оказывать

преступника.

сопротивление.

10

Психологические

1

Комбиниро

Группы риска.

Знать правила

Фронтальный

учебник

Раздел 1.

13.11

основы

ванный

Признаки

поведения при встрече

П.3.5.

самозащиты в

неуязвимости.

с хулиганом.

криминогенных

Правила поведения

Уметь не

ситуациях

при встрече с

провоцировать

преступников.

хулиганом.

Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

11

здоровья

Причины

1

Комбиниро

Травматизм. Виды

Знать травмы,

Тест

учебник

Раздел 2.

20.11

травматизма в

ванный

травматизма. Травма.

характерные для

(15 мин)

П.1.1.

старшем школьном

Травмы, характерные

подростков старшего

возрасте и  их

для подростков

школьного возраста.

предотвращение.

старшего школьного

Иметь представление о

и охрана

способах

возраста, их причины.

предотвращения травм

Предотвращение

характерных для

травм, характерные

подростков старшего

знаний

для подростков

школьного возраста.

старшего школьного

возраста

медицинских

12

Безопасное

1

Комбиниро

Меры безопасности в

Знать правила

Фронтальный

видеофильм

Раздел 2.

27.11

поведение дома и

ванный

домашних условиях.

поведения в домашних

П.1.2.

в школе.

Опасность получения

условиях, на уроках

П. 1.3.

травмы во время

химии, физики и во

пожара.

время перемен.

Основы

Электричество.

Осторожность на

кухне, в ванной

2.

комнате. Уроки

Раздел

детей

физики,  химии.

Правила поведения

во время перемен.

13

Безопасное

1

Комбиниро

Безопасное

Знать правила

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

04.12

поведение на

ванный

поведение на заня-

поведения на занятиях

Тест

П.1.4.

занятиях

тиях физкультурой

физкультурой и

П. 1.5.

физкультурой и

и спортом.

спортом.

спортом.

Неприятности на воде

Знать правила

и их предотвращение.

выживания пешеходов.

Дорожно-

Соблюдать правила

транспортное

дорожного движения

происшествие.

для пешеходов.

Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах.

14

Профилактика

1

Комбиниро

Понятие раны.

Иметь представление

Фронтальный

учебник

Раздел 2.

11.12

осложнения ран.

ванный

Асептическая повязка.

об антисептике и

П. 2.1.

Асептика и

Антисептика

асептике.

антисептика.

(механическая,

Знать применение

физическая,

антисептических

средств: перекись

химическая,

водорода, марганцовка,

биологическая, и

зеленка, йод.

смешанная). Асептика

Уметь накладывать

асептическую повязку.

15

Травмы головы,

1

Комбиниро

Нарушение нервной

Знать: признаки и

Фронтальный

учебник

Раздел 2

18.12

позвоночника и

ванный

системы. Причины,

симптомы травм

П.2.2.

спины.

признаки и симптомы

головы и

травм головы и

позвоночника;

позвоночника,

сотрясения головного

сотрясение головного

мозга;  повреждения

мозга, боли в спине.

спины.

Первая помощь.

Уметь оказывать

первую помощь при

травмах головы,

позвоночника,

сотрясении головного

мозга, повреждении

спины.

Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания).

16

Признаки жизни и

1

Комбиниро

Клиническая смерть.

Знать признаки

Тест

презентация

Раздел 2

25.12

смерти.

ванный

Определение

клинической смерти.

П. 3.1.

Прекардиальный

признаков

Уметь определять

П. 3.2.

удар в область

клинической смерти.

признаки клинической

грудины.

Прекардианальный

смерти.

удар в область

Владеть навыком

грудины, его

нанесения

нанесение.

прекардианального

удара в область

грудины.

III четверть

17

Непрямой массаж

1

Комбиниро

Последовательность

Владеть навыками в

Индивидуаль

презентация

Раздел 2

15.01

сердца.

ванный

действий при

выполнении приемов

ный,

П. 3.3.

Искусственная

проведении

непрямого массажа

тестирование

П. 3.4.

вентиляция легких.

непрямого массажа

сердца и искусственной

интерактив

сердца. Техника

вентиляции легких.

непрямого массажа

сердца.

Последовательность

действий при

проведении

искусственной

вентиляции легких.

Техника  ИВЛ.

18

Остановка сердца

1

Комбиниро

Определение пульса

Владеть навыками в

Тест (10мин)

учебник

Раздел 2.

22.01

и прекращение

ванный

на сонной артерии.

выполнении приемов

П. 3.5.

дыхания.

Остановка дыхания.

по оказанию

Первая помощь при

экстренной

остановке сердца,

реанимационной

прекращении

помощи.

дыхания.

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Раздел3.Основы

здоровогообразажизни

19

Здоровье

1

Комбиниро

Духовное здоровье.

Иметь представление о

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

29.01

человека.

ванный

Физическое здоровье.

составляющих

П.3.1.

Здоровый образ

Социальное здоровье.

здоровья.

П.3.2.

жизни - путь к

Группы здоровья

Знать характеристики

достижению

детей и подростков.

групп здоровья.

высокого уровня

Общественное

здоровья.

здоровье.

Индивидуальное

здоровье. ЗОЖ - путь

к достижению

высокого уровня здо-

ровья.

20

Современные

1

Комбиниро

Современные

Знать способы

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

05.02

методы оздоров-

ванный

методы оздоров-

укрепления и

П.3.3.

ления.

ления.

улучшения здоровья.

П.3.4.

Факторы риска во

Внешняя среда. Порог

внешней

чувствительности.

среде и

Физическое

внутренней среде

воздействие внешней

организма

среды. Факторы

человека. Их

риска:  химические,

влияние на

биологические,

здоровье.

социальные,

психического

характера.

Внутренняя среда

организма.

Глава 2. Личная гигиена.

21

Гигиена кожи.

1

Комбиниро

Гигиена. Понятие

Знать гигиенические

Тест (10мин)

учебник

Раздел 3.

12.02

Гигиена питания.

ванный

«личная гигиена».

нормы питания.

П. 2.1.

Кожа человека её

Уметь ухаживать за

П.2.2.

функции. Уход за

кожей.

кожей. Питание.

Продукты животного и

растительного

происхождения.

Совместимость

продуктов. Суточное

распределение

пищевого рациона.

22

Гигиена воды.

1

Комбиниро

Функции воды.

Знать гигиенические

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

19.02

Гигиена одежды.

ванный

Химический состав

нормы вода.

П. 2. 3.

Воды. Функции

Уметь очищать воду в

П. 2.4.

домашних условиях.

одежды. Лучшие

Следить за одеждой.

материалы для

изготовления одежды.

23

Гигиена жилища.

1

Комбиниро

Температура.

Знать гигиенические

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

26.02

Гигиена

ванный

Влажность.

требования к

П. 2. 5.

Индивидуального

Освещение. Гигиена

температуре,

П. 2.6.

строительства.

индивидуального

освещению и

строительства.

влажности в доме.

Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка.

24

Физиологическое и

1

Комбиниро

Период полового

Знать физиологические

Тест (10мин)

презентация

Раздел 3.

04.03

психологическое

ванный

созревания.

и психологические

П. 3.1.

развитие

Изменение мышечной

особенности организма

подростков.

массы подростков.

подростка.

Увеличение объема

сердца. Изменение

артериального

давления.

25

Психологичная

1

Комбиниро

Конфликт ценностей.

Уметь слушать.

Тест

учебник

Раздел 3.

11.03

уравновешенность

ванный

Конфликт интересов.

Уметь правильно вести

(8мин)

П.3.2.

в конфликтных

Конфликт правил

себя в конфликтной

ситуациях.

взаимодействия.

ситуации.

Конструктивные и

деструктивные

конфликты. Правила

поведения в

конфликтных

ситуациях.

26

Управление

1

Комбиниро

Общение с

Знать допустимые

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

18.03

чувствами и эмо-

ванный

возбужденным

приемы управления

П.3.3.

циями.

собеседником. Как

конфликтом.

снять эмоциональное

Уметь снимать

напряжение.

эмоциональное

напряжение.

IV четверть

27

Суицид и

1

Комбиниро

Самоубийство.

Знать причины

Тест

учебник

Раздел 3.

01.04

подросток.

ванный

Причины

суицида.

(5мин)

П.3.4.

самоубийства.

Знать, что жизнь – это

Депрессия. Помощь

самое дорогое.

человеку,  который

возможно может

совершить

самоубийство.

28

Роль

1

Комбиниро

Семья и закон.

Знать о роли семьи в

Фронтальный

учебник

Раздел 3.

08.04

взаимоотношений

ванный

Любовь безответная.

обществе.

Глава 4

подростков в

Ловушка

Иметь представление о

формировании

влюбленности.

«ловушках

репродуктивной

влюбленности» и

правилах их избегания.

функции.

Глава 5. Факторы, разрушающие здоровье человека.

29

Употребление

1

Комбиниро

Табакокурение.

Иметь представление о

Фронтальный

видеофильм

Раздел 3.

15.04

табака и его вли-

ванный

Состав табачного

пагубном влиянии

П. 5.1.

яние на здоровье

дыма. Стадии

табакокурения на

человека.

никотиновой

организм человека.

зависимости. Влияние

табакокурения на

организм человека.

30

Алкоголь, его

1

Комбиниро

Свойства алкоголя.

Иметь представление о

Тест (10мин)

учебник

Раздел 3.

22.04

влияние на орга-

ванный

Пагубное влияние

пагубном влиянии

П. 5.2.

низм.

алкоголя на организм

употребления алкоголя

человека. Развитие

на организм человека.

алкоголизма.

Знать алгоритм

Пьянство.

оказания помощи при

Похмельный синдром.

алкогольном

Алгоритм оказания

отравлении

помощи при

алкогольном

отравлении

31

Наркомания и

1

Комбиниро

Основные признаки

Иметь представление о

Фронтальный

Видеофильм

Раздел 3.

29.04

токсикомания.

ванный

наркомании и

пагубном влиянии

П. 5.3.

Их последствия

токсикомании.

употребления

для здоровья.

Психическая

наркотических веществ

зависимость.

на организм человека.

Физическая

Знать алгоритм

зависимость.

оказания помощи при

Алгоритм оказания

наркотическом

помощи при

отравлении.

наркотическом

Уметь оказывать

отравлении. Алгоритм

помощь при

оказания помощи при

отравлении

отравлении

лекарственными

лекарственными

препаратами.

препаратами.

32

Обобщающий урок

1

Комбиниро

ЗОЖ - путь к

Знать основы ЗОЖ.

Тест (20мин)

учебник

Раздел3

06.05

по разделу

ванный

достижению высокого

Иметь представление о

«Основы ЗОЖ»

уровня здоровья.

факторах,

Гигиена. Конфликт.

разрушающих здоровье

Факторы,

человека.

разрушающие

здоровье человека.

Практические занятия

33

Отработка

1

Комбиниро

Экстренная

Уметь оказывать

Фронтальный

План эвакуации

Раздел2

13.05

действий при

ванный

реанимационная

экстренная

противогаз

экстренной

помощь (оживление

реанимационная

реанимационной

человека после

помощь.

помощи

внезапной остановки

Уметь правильно

эвакуироваться из

сердца и дыхания).

здания в различных

Эвакуация из здания.

ЧС.

СИЗ органов дыхания.

Уметь пользоваться

СИЗ органов дыхания.

34

Отработка

1

Комбиниро

Эвакуация из здания.

Уметь правильно

Фронтальный

противогаз

20.05

действий в случае

ванный

СИЗ органов дыхания.

эвакуироваться из

возникновения ЧС.

Химические аварии.

здания в различных

ЧС.

Уметь пользоваться

СИЗ органов дыхания.

Учебно-методический комплекс

С.Н. Вангородский, М.. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2011.

Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое по-

собие. — М.: Дрофа, 2007.

Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.

В.Н.        Латчук,        В.В.        Марков,        М.П.        Фролов        «Основы        безопасности        жизнедеятельности»

Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.

Журнал «Основы безопасности жизни»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

Стационарные наглядные пособия

Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности (М.: Дрофа)

– Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях.

– Основы медицинских знаний.

– Основы здорового образа жизни.

Экранно-звуковые пособия

  1. Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.
  2. Мультимедийный компьютер с пакетом программ и пособий по курсу ОБЖ.

  1. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...