Рабочая программа ОБЖ 9 кл.
рабочая программа по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г.Новошахтинск.
Рабочая программа
по ОБЖ
для 9 «аб» класса
Срок реализации программы: 2019–2020 учебный год.
Составитель программы:
Кузовлева А.Г.,
преподаватель-организатор ОБЖ
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; учебника для общеобразовательных учреждений С.Н. Вангородского, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс (Изда Москва: Дрофа 2009).
Место предмета в учебном плене
- учебном плане школы на 2019-2020 учебный год на изучение курса отводится 1 час в неделю, 34 учебных часа.
- рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Раздел I «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Раздел II «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»
Раздел III «Основы здорового образа жизни».
Цели и задачи курса:
- Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;
- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
Главная задача курса 9 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Межпредметные связи:
География, химия, биология, физика, обществознание, история.
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. (10ч)
Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.
Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.
Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами.
Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.
Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Основные черты мошенника.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8ч) Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте
и пути их предотвращения.
Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах.
Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования
- спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами.
Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм. Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь.
Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искуственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.
Основы здорового образа жизни (14ч)
Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей.
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.
Закрепление практических навыков по пройденным темам (3ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9а класса
на 2019 – 2020 учебный год
Учебник С.Н.Вангородского, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 "а,б" класса»
Наимено | Дата | |||||||||||
проведения | ||||||||||||
вание | ||||||||||||
№ | Тип | Элементы | Требования к уровню | Вид | Домашнее | |||||||
раздела | Тема урока | Час | Средства обучения | |||||||||
п/п | урока | содержания | подготовки учащихся | контроля | задание | |||||||
программ | план | факт | ||||||||||
ы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Глава 1. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | ||||||||||||
I четверть | ||||||||||||
1 | Цели и задачи | 1 | Комбиниро | Цели и задачи | Иметь представление | Фронтальный | Учебник, видео | Раздел 1. | 04.09 | |||
РСЧС. | ванный | Единой | об Единой | фильм | П. 1.1. | |||||||
Структура РСЧС. | государственной | государственной | П. 1.2. | |||||||||
в | Инструктаж по ТБ. | системы | системе | |||||||||
человека | предупреждения и | предупреждения и | ||||||||||
ликвидации | ||||||||||||
ликвидации | ||||||||||||
чрезвычайных | ||||||||||||
чрезвычайных | ||||||||||||
ситуаций (РСЧС). | ||||||||||||
защита | Функциональные | ситуаций (РСЧС). | ||||||||||
РСЧС. | ||||||||||||
Основная цель | Знать цели и задачи | |||||||||||
создания системы. | ||||||||||||
Раздел1.Безопасностьичрезвычайныхситуациях | подсистемы. | |||||||||||
Территориальные | ||||||||||||
подсистемы. | ||||||||||||
Координирующие | ||||||||||||
органы РСЧС. | ||||||||||||
2 | Режимы | 1 | Комбиниро | Режим повседневной | Знать режимы | Фронтальный | учебник | Раздел 1 | 11.09 | |||
функционирования | ванный | деятельности. Режим | функционирования | П. 1.3. | ||||||||
РСЧС. | повышенной | РСЧС | ||||||||||
готовности. Режим | ||||||||||||
ЧС. | ||||||||||||
3 | Силы и средства | 1 | Комбиниро | Силы и средства | Иметь представление о | Тест | учебник | Раздел 1 | 18.09 | |||
ликвидации | ванный | наблюдения и | силах и средствах | П. 1.4. | ||||||||
чрезвычайных | контроля. Силы | ликвидации ЧС. | ||||||||||
ситуаций. | ликвидации ЧС. | |||||||||||
Основные задачи | ||||||||||||
авиации МЧС России. | ||||||||||||
ФЗ «О защите | ||||||||||||
населения и | ||||||||||||
территорий от ЧС | ||||||||||||
природного и | ||||||||||||
техногенного | ||||||||||||
характера». | ||||||||||||
Глава 2. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | ||||||||||||
4 | Определение МГП | 1 | Комбиниро | Международное | Знать основные | учебник | Раздел 1 | 25.09 | ||||
и сфера его | ванный | гуманитарное право. | документы МГП. | П.2.1. | ||||||||
применения. | Основные документы | Иметь представление о | П.2.2. | |||||||||
Правовая защита | МГП. Правовая | том, какая категория | ||||||||||
раненых, больных | защита раненых, | лиц находится по | ||||||||||
больных и | защитой МГП. | |||||||||||
потерпевших | ||||||||||||
кораблекрушение. | ||||||||||||
Основные требования | ||||||||||||
МГП по защите | ||||||||||||
раненых, больных и | ||||||||||||
потерпевших | ||||||||||||
кораблекрушение. | ||||||||||||
5 | Медицинский и | 1 | Комбиниро | Медицинский | Иметь представление о | Фронтальный | учебник | Раздел 1 | 02.10 | |||
духовный | ванный | персонал. | том, какая категория | Тест | П.2.3. | |||||||
персонал. Защита | Медицинские | лиц находится по | П.2.4. | |||||||||
военнопленных. | учреждения. | защитой МГП. | ||||||||||
Духовный персонал. | ||||||||||||
Защита | ||||||||||||
военнопленных. | ||||||||||||
Комбатанты. | ||||||||||||
Основные требования | ||||||||||||
МГП по защите | ||||||||||||
военнопленных. | ||||||||||||
6 | Гражданское | 1 | Комбиниро | Гражданское | Иметь представление о | Фронтальный | учебник | Раздел 1 | 09.10 | ||
население. | ванный | население. Особая | том, какая категория | П.2.5. | |||||||
Ответственность | защита МГП. | лиц находится по | П.2.6. | ||||||||
за нарушение норм | Ответственность за | защитой МГП. | |||||||||
международного | нарушение норм | Знать об | |||||||||
ответственности за | |||||||||||
гуманитарного | международного | ||||||||||
нарушение норм МГП. | |||||||||||
права. | гуманитарного права. | ||||||||||
Глава 3. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях. | |||||||||||
7 | Понятие | 1 | Комбиниро | Понятие | Знать: понятие | Конвенция «О | Раздел 1. | 16.10 | |||
преступления, | ванный | преступления. | преступления; возраст | защите детей» | П.3.1. | ||||||
виды и категории | Преступное | наступления уголовной | Уголовный кодекс | П. 3.2. | |||||||
преступлений. | поведение. | ответственности | |||||||||
Возраст | Общественная | несовершеннолетних; | |||||||||
виды наказаний для | |||||||||||
наступления | опасность. Виды и | ||||||||||
несовершеннолетних. | |||||||||||
уголовной | категории | ||||||||||
ответственности. | преступлений. | ||||||||||
Возраст, с которого | |||||||||||
наступает уголовная | |||||||||||
ответственность. | |||||||||||
8 | Защита от | 1 | Комбиниро | Мошенничество. | Знать виды | Фронтальный | учебник | Раздел 1. | 23.10 | ||
мошенников. | ванный | Разновидности | мошенничества. | П.3.3. | |||||||
мошенничества. Как | Уметь избегать | ||||||||||
не стать жертвой | мошенников. | ||||||||||
мошенников? Что | |||||||||||
делать, если вы стали | |||||||||||
жертвой мошенников? | |||||||||||
II четверть | |||||||||||
9 | О безопасности | 1 | Комбиниро | Категории лиц, | Знать: соблюдать | Фронтальный | учебник | Раздел 1. | 6.11 | ||
девушек. | ванный | представляющие | правила поведения, | П.3.4. | |||||||
опасность для | чтоб не стать жертвой | ||||||||||
девушек. Как не стать | насильника; правила | ||||||||||
жертвой насилия. | поведения в случае | ||||||||||
нападения | |||||||||||
Правила поведения в | |||||||||||
преступника. | |||||||||||
случае нападения | |||||||||||
Уметь оказывать | |||||||||||
преступника. | |||||||||||
сопротивление. | |||||||||||
10 | Психологические | 1 | Комбиниро | Группы риска. | Знать правила | Фронтальный | учебник | Раздел 1. | 13.11 | |||
основы | ванный | Признаки | поведения при встрече | П.3.5. | ||||||||
самозащиты в | неуязвимости. | с хулиганом. | ||||||||||
криминогенных | Правила поведения | Уметь не | ||||||||||
ситуациях | при встрече с | провоцировать | ||||||||||
преступников. | ||||||||||||
хулиганом. | ||||||||||||
Глава 1. Профилактика травм в старшем школьном возрасте. | ||||||||||||
11 | здоровья | Причины | 1 | Комбиниро | Травматизм. Виды | Знать травмы, | Тест | учебник | Раздел 2. | 20.11 | ||
травматизма в | ванный | травматизма. Травма. | характерные для | (15 мин) | П.1.1. | |||||||
старшем школьном | Травмы, характерные | подростков старшего | ||||||||||
возрасте и их | для подростков | школьного возраста. | ||||||||||
предотвращение. | старшего школьного | Иметь представление о | ||||||||||
и охрана | ||||||||||||
способах | ||||||||||||
возраста, их причины. | ||||||||||||
предотвращения травм | ||||||||||||
Предотвращение | ||||||||||||
характерных для | ||||||||||||
травм, характерные | ||||||||||||
подростков старшего | ||||||||||||
знаний | для подростков | |||||||||||
школьного возраста. | ||||||||||||
старшего школьного | ||||||||||||
возраста | ||||||||||||
медицинских | ||||||||||||
12 | Безопасное | 1 | Комбиниро | Меры безопасности в | Знать правила | Фронтальный | видеофильм | Раздел 2. | 27.11 | |||
поведение дома и | ванный | домашних условиях. | поведения в домашних | П.1.2. | ||||||||
в школе. | Опасность получения | условиях, на уроках | П. 1.3. | |||||||||
травмы во время | химии, физики и во | |||||||||||
пожара. | время перемен. | |||||||||||
Основы | ||||||||||||
Электричество. | ||||||||||||
Осторожность на | ||||||||||||
кухне, в ванной | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
комнате. Уроки | ||||||||||||
Раздел | ||||||||||||
детей | физики, химии. | |||||||||||
Правила поведения | ||||||||||||
во время перемен. | ||||||||||||
13 | Безопасное | 1 | Комбиниро | Безопасное | Знать правила | Фронтальный | учебник | Раздел 2. | 04.12 | |||
поведение на | ванный | поведение на заня- | поведения на занятиях | Тест | П.1.4. | |||||||
занятиях | тиях физкультурой | физкультурой и | П. 1.5. | |||||||||
физкультурой и | и спортом. | спортом. | |||||||||
спортом. | Неприятности на воде | Знать правила | |||||||||
и их предотвращение. | выживания пешеходов. | ||||||||||
Дорожно- | Соблюдать правила | ||||||||||
транспортное | дорожного движения | ||||||||||
происшествие. | для пешеходов. | ||||||||||
Глава 2. Первая медицинская помощь при травмах. | |||||||||||
14 | Профилактика | 1 | Комбиниро | Понятие раны. | Иметь представление | Фронтальный | учебник | Раздел 2. | 11.12 | ||
осложнения ран. | ванный | Асептическая повязка. | об антисептике и | П. 2.1. | |||||||
Асептика и | Антисептика | асептике. | |||||||||
антисептика. | (механическая, | Знать применение | |||||||||
физическая, | антисептических | ||||||||||
средств: перекись | |||||||||||
химическая, | |||||||||||
водорода, марганцовка, | |||||||||||
биологическая, и | |||||||||||
зеленка, йод. | |||||||||||
смешанная). Асептика | |||||||||||
Уметь накладывать | |||||||||||
асептическую повязку. | |||||||||||
15 | Травмы головы, | 1 | Комбиниро | Нарушение нервной | Знать: признаки и | Фронтальный | учебник | Раздел 2 | 18.12 | ||
позвоночника и | ванный | системы. Причины, | симптомы травм | П.2.2. | |||||||
спины. | признаки и симптомы | головы и | |||||||||
травм головы и | позвоночника; | ||||||||||
позвоночника, | сотрясения головного | ||||||||||
сотрясение головного | мозга; повреждения | ||||||||||
мозга, боли в спине. | спины. | ||||||||||
Первая помощь. | Уметь оказывать | ||||||||||
первую помощь при | |||||||||||
травмах головы, | |||||||||||
позвоночника, | |||||||||||
сотрясении головного | |||||||||||
мозга, повреждении | |||||||||||
спины. | |||||||||||
Глава 3. Экстренная реанимационная помощь (оживление человека после внезапной остановки сердца и дыхания). | |||||||||||
16 | Признаки жизни и | 1 | Комбиниро | Клиническая смерть. | Знать признаки | Тест | презентация | Раздел 2 | 25.12 | ||
смерти. | ванный | Определение | клинической смерти. | П. 3.1. | |||||||
Прекардиальный | признаков | Уметь определять | П. 3.2. | ||||||||
удар в область | клинической смерти. | признаки клинической | |||||||||
грудины. | Прекардианальный | смерти. | ||||||||||
удар в область | Владеть навыком | |||||||||||
грудины, его | нанесения | |||||||||||
нанесение. | прекардианального | |||||||||||
удара в область | ||||||||||||
грудины. | ||||||||||||
III четверть | ||||||||||||
17 | Непрямой массаж | 1 | Комбиниро | Последовательность | Владеть навыками в | Индивидуаль | презентация | Раздел 2 | 15.01 | |||
сердца. | ванный | действий при | выполнении приемов | ный, | П. 3.3. | |||||||
Искусственная | проведении | непрямого массажа | тестирование | П. 3.4. | ||||||||
вентиляция легких. | непрямого массажа | сердца и искусственной | интерактив | |||||||||
сердца. Техника | вентиляции легких. | |||||||||||
непрямого массажа | ||||||||||||
сердца. | ||||||||||||
Последовательность | ||||||||||||
действий при | ||||||||||||
проведении | ||||||||||||
искусственной | ||||||||||||
вентиляции легких. | ||||||||||||
Техника ИВЛ. | ||||||||||||
18 | Остановка сердца | 1 | Комбиниро | Определение пульса | Владеть навыками в | Тест (10мин) | учебник | Раздел 2. | 22.01 | |||
и прекращение | ванный | на сонной артерии. | выполнении приемов | П. 3.5. | ||||||||
дыхания. | Остановка дыхания. | по оказанию | ||||||||||
Первая помощь при | экстренной | |||||||||||
остановке сердца, | реанимационной | |||||||||||
прекращении | помощи. | |||||||||||
дыхания. | ||||||||||||
Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | ||||||||||||
Раздел3.Основы | здоровогообразажизни | |||||||||||
19 | Здоровье | 1 | Комбиниро | Духовное здоровье. | Иметь представление о | Фронтальный | учебник | Раздел 3. | 29.01 | |||
человека. | ванный | Физическое здоровье. | составляющих | П.3.1. | ||||||||
Здоровый образ | Социальное здоровье. | здоровья. | П.3.2. | |||||||||
жизни - путь к | Группы здоровья | Знать характеристики | ||||||||||
достижению | детей и подростков. | групп здоровья. | ||||||||||
высокого уровня | Общественное | |||||||||||
здоровья. | здоровье. | |||||||||||
Индивидуальное | ||||||||||||
здоровье. ЗОЖ - путь | |||||||||||
к достижению | |||||||||||
высокого уровня здо- | |||||||||||
ровья. | |||||||||||
20 | Современные | 1 | Комбиниро | Современные | Знать способы | Фронтальный | учебник | Раздел 3. | 05.02 | ||
методы оздоров- | ванный | методы оздоров- | укрепления и | П.3.3. | |||||||
ления. | ления. | улучшения здоровья. | П.3.4. | ||||||||
Факторы риска во | Внешняя среда. Порог | ||||||||||
внешней | чувствительности. | ||||||||||
среде и | Физическое | ||||||||||
внутренней среде | воздействие внешней | ||||||||||
организма | среды. Факторы | ||||||||||
человека. Их | риска: химические, | ||||||||||
влияние на | биологические, | ||||||||||
здоровье. | социальные, | ||||||||||
психического | |||||||||||
характера. | |||||||||||
Внутренняя среда | |||||||||||
организма. | |||||||||||
Глава 2. Личная гигиена. | |||||||||||
21 | Гигиена кожи. | 1 | Комбиниро | Гигиена. Понятие | Знать гигиенические | Тест (10мин) | учебник | Раздел 3. | 12.02 | ||
Гигиена питания. | ванный | «личная гигиена». | нормы питания. | П. 2.1. | |||||||
Кожа человека её | Уметь ухаживать за | П.2.2. | |||||||||
функции. Уход за | кожей. | ||||||||||
кожей. Питание. | |||||||||||
Продукты животного и | |||||||||||
растительного | |||||||||||
происхождения. | |||||||||||
Совместимость | |||||||||||
продуктов. Суточное | |||||||||||
распределение | |||||||||||
пищевого рациона. | |||||||||||
22 | Гигиена воды. | 1 | Комбиниро | Функции воды. | Знать гигиенические | Фронтальный | учебник | Раздел 3. | 19.02 | ||
Гигиена одежды. | ванный | Химический состав | нормы вода. | П. 2. 3. | |||||||
Воды. Функции | Уметь очищать воду в | П. 2.4. | |||||||||
домашних условиях. | |||||||||||
одежды. Лучшие | Следить за одеждой. | ||||||||||
материалы для | |||||||||||
изготовления одежды. | |||||||||||
23 | Гигиена жилища. | 1 | Комбиниро | Температура. | Знать гигиенические | Фронтальный | учебник | Раздел 3. | 26.02 | ||
Гигиена | ванный | Влажность. | требования к | П. 2. 5. | |||||||
Индивидуального | Освещение. Гигиена | температуре, | П. 2.6. | ||||||||
строительства. | индивидуального | освещению и | |||||||||
строительства. | влажности в доме. | ||||||||||
Глава 3. Физиологические и психологические особенности организма подростка. | |||||||||||
24 | Физиологическое и | 1 | Комбиниро | Период полового | Знать физиологические | Тест (10мин) | презентация | Раздел 3. | 04.03 | ||
психологическое | ванный | созревания. | и психологические | П. 3.1. | |||||||
развитие | Изменение мышечной | особенности организма | |||||||||
подростков. | массы подростков. | подростка. | |||||||||
Увеличение объема | |||||||||||
сердца. Изменение | |||||||||||
артериального | |||||||||||
давления. | |||||||||||
25 | Психологичная | 1 | Комбиниро | Конфликт ценностей. | Уметь слушать. | Тест | учебник | Раздел 3. | 11.03 | ||
уравновешенность | ванный | Конфликт интересов. | Уметь правильно вести | (8мин) | П.3.2. | ||||||
в конфликтных | Конфликт правил | себя в конфликтной | |||||||||
ситуациях. | взаимодействия. | ситуации. | |||||||||
Конструктивные и | |||||||||||
деструктивные | |||||||||||
конфликты. Правила | |||||||||||
поведения в | |||||||||||
конфликтных | |||||||||||
ситуациях. | |||||||||||
26 | Управление | 1 | Комбиниро | Общение с | Знать допустимые | Фронтальный | учебник | Раздел 3. | 18.03 | ||
чувствами и эмо- | ванный | возбужденным | приемы управления | П.3.3. | |||||||
циями. | собеседником. Как | конфликтом. | |||||||||
снять эмоциональное | Уметь снимать | ||||||||||
напряжение. | эмоциональное | ||||||||||
напряжение. | |||||||||||
IV четверть | |||||||||||
27 | Суицид и | 1 | Комбиниро | Самоубийство. | Знать причины | Тест | учебник | Раздел 3. | 01.04 | ||
подросток. | ванный | Причины | суицида. | (5мин) | П.3.4. | ||||||
самоубийства. | Знать, что жизнь – это | ||||||||||
Депрессия. Помощь | самое дорогое. | ||||||||||
человеку, который | |||||||||||
возможно может | |||||||||||
совершить | |||||||||||
самоубийство. | |||||||||||
28 | Роль | 1 | Комбиниро | Семья и закон. | Знать о роли семьи в | Фронтальный | учебник | Раздел 3. | 08.04 | ||
взаимоотношений | ванный | Любовь безответная. | обществе. | Глава 4 | |||||||
подростков в | Ловушка | Иметь представление о | |||||||||
формировании | влюбленности. | «ловушках | |||||||||
репродуктивной | влюбленности» и | ||||||||||
правилах их избегания. | |||||||||||
функции. | |||||||||||
Глава 5. Факторы, разрушающие здоровье человека. | |||||||||||
29 | Употребление | 1 | Комбиниро | Табакокурение. | Иметь представление о | Фронтальный | видеофильм | Раздел 3. | 15.04 | ||
табака и его вли- | ванный | Состав табачного | пагубном влиянии | П. 5.1. | |||||||
яние на здоровье | дыма. Стадии | табакокурения на | |||||||||
человека. | никотиновой | организм человека. | |||||||||
зависимости. Влияние | |||||||||||
табакокурения на | |||||||||||
организм человека. |
30 | Алкоголь, его | 1 | Комбиниро | Свойства алкоголя. | Иметь представление о | Тест (10мин) | учебник | Раздел 3. | 22.04 | ||
влияние на орга- | ванный | Пагубное влияние | пагубном влиянии | П. 5.2. | |||||||
низм. | алкоголя на организм | употребления алкоголя | |||||||||
человека. Развитие | на организм человека. | ||||||||||
алкоголизма. | Знать алгоритм | ||||||||||
Пьянство. | оказания помощи при | ||||||||||
Похмельный синдром. | алкогольном | ||||||||||
Алгоритм оказания | отравлении | ||||||||||
помощи при | |||||||||||
алкогольном | |||||||||||
отравлении | |||||||||||
31 | Наркомания и | 1 | Комбиниро | Основные признаки | Иметь представление о | Фронтальный | Видеофильм | Раздел 3. | 29.04 | ||
токсикомания. | ванный | наркомании и | пагубном влиянии | П. 5.3. | |||||||
Их последствия | токсикомании. | употребления | |||||||||
для здоровья. | Психическая | наркотических веществ | |||||||||
зависимость. | на организм человека. | ||||||||||
Физическая | Знать алгоритм | ||||||||||
зависимость. | оказания помощи при | ||||||||||
Алгоритм оказания | наркотическом | ||||||||||
помощи при | отравлении. | ||||||||||
наркотическом | Уметь оказывать | ||||||||||
отравлении. Алгоритм | помощь при | ||||||||||
оказания помощи при | отравлении | ||||||||||
отравлении | лекарственными | ||||||||||
лекарственными | препаратами. | ||||||||||
препаратами. | |||||||||||
32 | Обобщающий урок | 1 | Комбиниро | ЗОЖ - путь к | Знать основы ЗОЖ. | Тест (20мин) | учебник | Раздел3 | 06.05 | ||
по разделу | ванный | достижению высокого | Иметь представление о | ||||||||
«Основы ЗОЖ» | уровня здоровья. | факторах, | |||||||||
Гигиена. Конфликт. | разрушающих здоровье | ||||||||||
Факторы, | человека. | ||||||||||
разрушающие | |||||||||||
здоровье человека. | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
33 | Отработка | 1 | Комбиниро | Экстренная | Уметь оказывать | Фронтальный | План эвакуации | Раздел2 | 13.05 | ||
действий при | ванный | реанимационная | экстренная | противогаз | |||||||
экстренной | помощь (оживление | реанимационная | |||||||||
реанимационной | человека после | помощь. | |||||||||
помощи | внезапной остановки | Уметь правильно | |||||||||
эвакуироваться из | |||||||||||
сердца и дыхания). | |||||||||||
здания в различных | |||||||||||
Эвакуация из здания. | |||||||||||
ЧС. | |||||||||||
СИЗ органов дыхания. | |||||||||||
Уметь пользоваться | |||||||||||
СИЗ органов дыхания. | |||||||||||
34 | Отработка | 1 | Комбиниро | Эвакуация из здания. | Уметь правильно | Фронтальный | противогаз | 20.05 | |||
действий в случае | ванный | СИЗ органов дыхания. | эвакуироваться из | ||||||||||
возникновения ЧС. | Химические аварии. | здания в различных | |||||||||||
ЧС. | |||||||||||||
Уметь пользоваться | |||||||||||||
СИЗ органов дыхания. | |||||||||||||
Учебно-методический комплекс
С.Н. Вангородский, М.. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2011.
Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое по-
собие. — М.: Дрофа, 2007.
Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2007.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности»
Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2007.
Журнал «Основы безопасности жизни»
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Стационарные наглядные пособия
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности (М.: Дрофа)
– Безопасность человека в чрезвычайных ситуациях.
– Основы медицинских знаний.
– Основы здорового образа жизни.
Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.
- Мультимедийный компьютер с пакетом программ и пособий по курсу ОБЖ.
- Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...