ОБЖ 9 класс ФГОс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 9 класс
№ п/п | № темы | Тема урока | Дата | Кор-ка даты | Характеристика видов учебной деятельности |
I | Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) | Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России | |||
Основы комплексной безопасности (8 ч) | |||||
1 | Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч) Личностные: Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | ||||
1 | 1.1 | Россия в мировом сообществе. | |||
2 | 1.2 | Национальные интересы России в современном мире. | |||
3 | 1.3 | Основные угрозы национальным интересам | |||
4 | 1.4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России | |||
2. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 ч) Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности Рос сии | |||
5 | 2.1. | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | |||
6 | 2.2. | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | |||
7 | 2.3. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | |||
8 | 2.4. | Угроза военной безопасности России | |||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) | |||||
3. | Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч) Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения or чрезвычайных ситуаций в современных условиях | |||
9 | 3.1. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||
10 | 3.2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | |||
11 | 3.3 | МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |||
4. | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч) Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. | |||
12 | 4.1. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | |||
13 | 4.2. | Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций. | |||
14 | 4.3. | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации | ||
15 | 4.4. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | |||
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч) | Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России, Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях | ||||
5. | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч) Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | ||||
16 | 5.1. | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. | |||
17 | 5.2. | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | |||
6. | Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч) Личностные: формироваие антиэкстремистского и антитеррористического мышления. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма. Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку | |||
18 | 6.1. | Основные нормативно-правовые акты по | |||
19 | 6.2. | Обшегосударственное противодействие терроризму. | |||
20 | 6.3. | Нормативно-правовая база противодействия | |||
7. | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч) Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков- России (ФСКН России) и её положительные результаты» | |||
21 | 7.1. | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | |||
22 | 7.2. | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | |||
8. | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч) Личностные: Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем. предложенных в учебнике | |||
23 | 8.1 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | |||
24 | 8.2 | Профилактика наркозависимости | |||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч) | |||||
Основы здорового образа жизни (8 ч) | |||||
9. | Здоровье — условие благополучия человека (3 ч) Личностные: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.Извлечение необходимой информации. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России | |||
25 | 9.1. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | |||
26 | 9.2. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | |||
27 | 9.3. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | |||
10 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч) Личностные: формирование понимания ценности здорового образа жизни. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП | |||
28 | 10.1. | Ранние половые связи и их последствия | |||
29 | 10.2. | Инфекции, передаваемые половым путем | |||
30 | 10.3. | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | |||
11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья(2ч) Личностные: формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации | |||
31 | 11.1. | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. | |||
32 | 11.2. | Основы семейного права в Российской Федерации | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч) | |||||
12 | Оказание первой помощи (2 ч) Личностные: Усвоение простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. Усвоение правил оказания ПП при передозировке. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Отрабатывают в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших | |||
33 | 12.1 | Промежуточная аттестация. | |||
34 | 12.2. | Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие ) Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....