Тестовые задания по ОБЖ для учащихся 10 класса
тест по обж (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по ОБЖ 10 класс
1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
2. Гражданская оборона — это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Проникающая радиация — это:
а) поток гамма-лучей и нейтронов;
б) поток невидимых нейтронов;
в) поток радиоактивных протонов.
4. Химическое оружие — это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.
5. Средства коллективной защиты — это:
а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других
современных средств нападения;
б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
в) средства защиты органов дыхания и кожи.
6. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:
а) дезактивация;
б) способ профилактики инфекционного заболевания;
в) дезинфекция;
г) санитарная обработка.
7. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:
а) прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;
б) прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку.
8. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:
а) промыть руку водой и обработать ее зеленкой;
б) обработать руку йодом;
в) обработать края раны перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.
.
9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
а) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
б) дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
в) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ребер:
а) придать пострадавшему возвышенное положение, дать успокаивающее средство, наложить тугую повязку на грудную клетку;
б) наложить на грудную клетку асептическую повязку, дать обезболивающее средство, положить пострадавшего на бок;
в) дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку на грудную клетку, придать пострадавшему возвышенное положение в положении сидя (полулежа).
11. Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:
а) определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;
б) убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;
в) убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.
12. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) малоподвижный образ жизни;
б) оптимальный уровень двигательной активности;
в) небольшие и умеренные физические нагрузки;
г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
13. Основной причиной умственного утомления являются:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
14. Военно-Воздушные Силы — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;
б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;
в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.
15. Обороноспособность государства — это:
а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;
б) степень его подготовленности к защите от агрессии;
в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.
16. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:
а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;
б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;
в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.
17. Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:
а) героизм;
б) воинская доблесть;
в) воинская честь.
18. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
а)ордена и медали;
б) ценные подарки;
в) ведомственные знаки.
19. Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:
а) повседневной деятельности;
б) боевой деятельности;
в) учебно-боевой деятельности
20. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) навстречу потоку ветра;
б) по направлению ветра;
в) перпендикулярно направлению ветра.
21. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
22. Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) в городах и районах;
б) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;
в) в поселках и других населенных пунктах;
г) на промышленных объектах.
23. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:
а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Закон Российской Федерации «О безопасности»;
г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
24. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:
а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;
б) с момента объявления или введения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
25. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
26. Основными источниками радиоактивного заражения являются:
а) ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва;
б) продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;
в) светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом.
27. Бактериологическое оружие — это;
а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.
28. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:
а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;
б) от химического и бактериологического оружия;
в) от радиоактивного заражения.
29. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
30. Воздушно-десантные войска — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.
31. Эмблема «красный крест на белом фоне» была официально признана в качестве отличительного знака обществ оказания помощи раненым:
а) в 1914 г.;
б) в 1812 г.;
в) в 1876 г.;
г) в 1863 г.
32. Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла;
а) в 1223 г.;
б) в 1380 г.;
в) в 1242 г
33. Синопское сражение между русской и турецкой эскадрами произошло:
а) в 1853 г.;
б) в 1790 г.;
в) в 1709 г.
варианта
№ вопроса
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
00
в
в
а
а
а
г
а
в
а
10
в
б
б
а
а
б
б
в
а
б
20
в
а
б
г
а
в
б
а
в
а
30
б
г
в
а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие
Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...
Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие
Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие в форме ЕГЭ...
Разработка тестовых заданий для контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Металлообработка».
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.Вид контроля: рубежный.Время тестирования: 40 минут.Рекомендации по п...
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (6 класс).
Тестированиепо теме «Словообразование и состав слова»...