Урок ОБЖ в 6 классе
план-конспект урока по обж (6 класс)
Урок ОБЖ в 6 классе.Природа нашего края располагает к общению с ней, и я думаю что вы, конечно, часто любите проводить свое свободное время на природе: рыбачить, собирать грибы, ягоды или просто отдыхать с друзьями, родителями на берегу реки, озера или лесной поляне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ
Тема урока: Рыбная ловля. Приготовление пищи.
Задачи урока:
- Обучить учащихся как добыть пищу рыбалкой и охотой. Приготовлению пищи в автономных условиях.
- Воспитать у детей чувство товарищества и взаимовыручки, бережное отношение к природе.
- Развить способность самостоятельно находить правильные решения в ЧС, стимулировать познавательную активность школьников.
Учебные вопросы:
- Рыбная ловля.
- Охота
- Приготовление пищи
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Сюжетно-ролевая игра
Обеспечение: План-конспект, учебник ОБЖ-6 класс, рабочая тетерадь-6 класс, презентация, карточки-задания, кроссворды, принадлежности для рыбалки и охоты .
ХОД ЗАНЯТИЯ
- 1) Проверка готовности к уроку
2) Опрос д/з в ходе изучения нового материала
- Основная часть.
- ВСТУПЛЕНИЕ.
- Ребята, сегодня у вас необычный урок, а необычный он тем, что у нас на уроке будут присутствовать гости, то и вести себя нужно как полагается хозяевам, добродушно, приветливо и показывать только хорошее, что у вас есть.
Природа нашего края располагает к общению с ней, и я думаю что вы, конечно, часто любите проводить свое свободное время на природе: рыбачить, собирать грибы, ягоды или просто отдыхать с друзьями, родителями на берегу реки, озера или лесной поляне.
Предлагаю ученикам проверить знания, полученные ими при изучении темы: «Автономное существование человека в природе»:
- Всегда ли природа бывает благоприятной?
- В каких случаях она бывает коварной (стихийные бедствия)?
- Что может подстерегать человека в природе кроме стихийных бедствий?
- Причины вынужденной автономии.
Представьте себе ситуацию: мы попали на необитаемый остров имея с собой минимальный запас продуктов питания и снаряжения. И естественно, мы начинаем бороться за выживание.
Бороться за выживание как?
- группой или в одиночку?
- Предлагаю разделиться на 2 группы, чтобы после урока было ясно: сможет ли группа выжить в экстремальной ситуации
- Каждая группа выбирает себе капитана, распределяются обязанности: повар, костровой, рыбаки, охотники.
- Название команд
- Составить план действий (каждая команда составляет свой план)
Исходя из плана делаю упор на добычу пищи рыбалкой, охотой.
- Привожу в пример Даниэля Дефо «Жизнь и необычные приключения Робинзона Крузо», «Тайга, последний герой»(просмотр видео)
- Дискуссия по примеру
- Объявляю тему и цель занятия
- Показ презентации.
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИЩЕЙ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМИИ
- Голодание
Без еды человек может прожить довольно долго – месяц и больше. На первом месте для выживания стоят вода и тепло. Но когда первые два вопроса решены, следует позаботиться о третьем.
На земле нет места где человек не мог бы добыть себе питание и самый простой способ это – рыбалка и охота (пример Медведевых)
- Разбор способов рыбалки
- Карточки с вопросами
- Какие способы рыбной ловли вы знаете? (копье, удочка, сеть, бредень, невод, руками, сачками) (отвечают рыбаки с помощью команды 9карточка №1)
- Демонстрация удочки, сети, подручные предметы для изготовления удочки
- Кто больше назовет приманок (червь, мотыль, насекомые, муравьиные яйца, кузнечики, злаковые зерна для хищников, мелкая рыба, мясо, лягушки, головастики, самодельная блесна (карточка №2)
Выбор времени, места ловли, правила поведения при ловле рыбы. (карточка №3)
- Какие рыбы живут в наших водоемах? (карточка №4, затем показ картинок с изображением рыб с вопросом – какая рыба?)
- Как определить пригодность рыбы к еде? (карточка №5)
- Письмо с рассказом (найти фантазии) обеим командам.
- Охота может стать надежным источником питания человека. Один из важнейших элементов охоты – умение читать следы животных, оставленные ими на снегу, песке, земле (карточка со следами и зверями: приложить следы к животным
- Условия охоты (вопросы где? и когда?)
- Способы ловли: показываю – дети называют (силки, петля)
- Предлагаю изготовить петлю командам (охотники)
- Но ребята, надо помнить, что охота с помощью петель, силков ЗАПРЕЩЕНА. Поэтому пользоваться ими можно только в крайнем случае. Животные существа беззащитные и их с каждым годом становится все меньше и меньше. Так что давайте их будем беречь и пользоваться только в крайних случаях, когда это нужно для сохранения нашей жизни.
- Очень важно не только добыть пищу, но и приготовить ее. Многое, конечно, можно съесть и в сыром виде. Однако верная и печеная еда значительно, безопаснее, полезнее и вкуснее, быстрее и лучше усваивается организмом.
Легко приготовить пищу, например, сварить рыбу, мясо, выпотрошил, вымыл, бросил в воду и жди, пока сварится. Но что делать, если нет кастрюли, сковороды.
Вопрос: Способы приготовления пищи без кастрюли, сковороды?
Блиц-опрос – по очереди по одному способу от команды:
- С помощью глины
- На раскаленных камнях
- На вертеле
- В земляной духовке
Готовя любую пищу надо помнить о правилах санитарной безопасности. Любая пища должна быть хорошо промыта. Внутренности и голову животного, рыбы лучше удалить. А остатки пищи и отходы необходимо закапывать вдали от лагеря в специальном месте.
- Нетрадиционная пища
- Книга, картинки
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗЛОЖЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Вопросы командам: кто быстрее?
- Способы рыбной ловли
- Способы охоты
- Время для рыбалки
- Время для охоты
- Место для ловли рыбы
- Место для охоты
- Правила поведения при рыбной ловле
- Правила поведения при охоте
- Способ приготовления рыбы
- Способ приготовления дичи
- Рыбы наших водоемов
- Звери нашей местности
- Способы разведения костров
- ТБ при разведении костра
1 команда – что можно употреблять в пищу
2 команда – что нельзя
15.Рефлексия
16.д/з п.16 стр. 92-100
1 команда – по 1 рецепту в автономии
2 команда – способы приготовления пищи без кухонных принадлежностей.
17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ –разбор урока, подсчет очков, объявление победителей.
Выделение лучших ответов и недостатков.
P.S. «Все может наша природа и родная земля: может накормить, напоить водой, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. Защита родной земли и природы – дело тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой».
Руководитель: Шеронов В.А. – преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Трехозерская СОШ»
Спасского района РТ
Литература.
- Учебник ОБЖ: 6 кл./ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов и др. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2010.
- Д. Дефо «Жизнь и необычные приключения Робинзона Крузо»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....