: Пешеход. Безопасность пешехода
материал по обж (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.peshehod.docx | 24.65 КБ |
peshehod.bezopasnost_peshehoda.pptx | 767.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога: Лещук О.Н.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс
Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Цели урока: создать условия для ознакомления с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.
Планируемые результаты:
личностные- воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности
метапредметные- научаться самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.
предметные- знают правила уличного движения для пешеходов;
Тип урока: Развивающий. Урок изучения нового.
Форма урока: комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация,
Этап | Содержание | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форматируемые УУД |
I. Мотивационно-ориентированный блок | |||||
Организационный момент | Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки | 1 | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, заполняет журнал. | Приветствуют | Личностные: воспринимать речь учителя выражать положительное отношение к процессу познания |
1. Этап актуализации прежних знаний учащихся | Проверка домашнего задания в виде игры.(слайд №1,№2) | 7 | Для того что бы перейти к изучению следующей темы, давайте проверим домашнее задание. Игра "Крестики-нолики". У вас на партах лежат листы в которые нужно вписать ответы на вопросы. На слайде вы видите 9 предложений, если вы согласны с данным утверждением в клеточку напротив номера ставим "крестик", если -нет "ноль". После выполнения обмениваетесь листами с соседом по парте и выполняете проверку данной работы. | Выполняют полученное задание.. | Личностные: проявлять терпение и доброжелательность соучастнику деятельности Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции сравнивать результат с заданным эталоном; Коммуникативные: управление поведением партнера Познавательные: проводить анализ учебного материала |
2. Этап проблематизации | Введение в тему, Формулировка темы урока как учебную проблему.. | 3 | Ребята посмотрите на следующий слайд, вы видите 4 картинки, скажите, что между ними общего, чем они отличаются? Скажите, пожалуйста, а нужно ли пешеходу знать правила ПДД? Почему? | Отвечают на поставленные вопросы. Приходят к тому, что на картинках изображены пешеходы. Да, нужно. Потому что пешеходы - это участники дорожного движения. | Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся |
3. Этап целеполагания | Фиксация новой учебной задачи | 2 | Хорошо, ребята ,кто же сможет мне сказать о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Тема нашего урока: "Пешеход. Безопасность пешехода" | Высказывают предположения : о пешеходах и о том как как себя вести на улице, на дороге. записывают тему урока в тетрадь | Личностные: проявлять внимание Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала Коммуникативные: владение монологической формой речи Познавательные: ориентироваться в тетради |
II. Организационно-деятельностный блок | |||||
4.Этап моделирования | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта, планирование деятельности | 3 | Организует учебное взаимодействие учеников, обсуждение плана деятельности.
| Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы | Личностные: Проявление познавательных интересов и активности Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: Восприятие ответов обучающихся Познавательные: составлять план предстоящей работы |
5. Этап конструирования нового способа деятельности | Построение ориентированной основы нового способа действия | 7 | Объяснение новой темы, показ презентации. Итак, ребята согласно нашему плану мы должны дать точное определение "ПЕШЕХОД"-это кто. Для этого я вам выбрала три определения из разных источников , посмотрите на экран , прочтите их .(слайд №5). Скажите мне пожалуйста, отличаются ли эти определения, если есть отличия скажите ккие? Мы с вами сказали что у пешеходов тоже есть обязанности и он их должен выполнять, что бы не попасть в опасную ситуацию. А вот какие есть обязанности мы посмотрим небольшой видеофрагмент.(слайд №7) | Смотрят на экран , читают. Сравнивают ,находят отличия., делают вывод. Записывают определение в тетрадь. Смотрят на экран. | Личностные: : сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека Регулятивные: удерживать цели деятельности до получения ее результата Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами |
6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия. Выполняют задание по технологии "1 ученик -1 компьютер" | 5 | Мы посмотрели видеофрагмент. Теперь выполним задание.(проходят по ссылке http://LearningApps.org/display?v=p09vy1di501 Выполняют задание. | .(проходят по ссылке http://LearningApps.org/display?v=p09vy1di501 Выполняют задание | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: осуществлять самоконтроль сравнивать результат с заданным эталоном Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, проводить анализ учебного материала |
7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач | Формирование индивидуального способа деятельности. Работа в парах. | 6 | Все хорошо справились с заданием. Мы ознакомились с обязанностями пешехода, теперь обратите внимание на экран (показ видеофрагмента " общие меры безопасности" Выполните задания практикума на стр.39 | Смотрят видеофрагмент. Выполняют задания практикума на стр.39, обсуждают , составляют устный план действий по каждому заданию. | Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре Регулятивные: анализировать собственную работу Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль; оценка его действий Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами |
8. Этап презентации | Формирование общего способа деятельности. | 3 | Организует рефлексию, подведение итогов работы на уроках, подводит учащихся к выводам и обобщениям. Кто такой пешеход? Какие обязанности есть у пешехода?(для облегчения задачи включен слайд №9) | Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод о том что обязательно нужно соблюдать меры безопасности. | Личностные: мотивировать свои действия, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения Регулятивные: - планировать решение учебной задачи Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют речевые высказывания Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде |
III. Рефлексивно-оценочный блок. | |||||
9. Подведение итогов урока | Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока. | 3 | Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания. - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? -Кто или что помогало вам справляться с заданиями? - На сколько хорошо вы сегодня поработали? - Как можете отметить свое настроение? Выставление оценок за работу на уроке. Запишите домашнее задание.П.2.2, рабочая тетрадь (п.о) п.2.2 | Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы. Запись домашнего задания в дневники | Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказывание Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Крестики-нолики» Проверь себя. 1. х 2. о 3. х 4. х 5. о 6. о 7. х 8. х 9. о
ПЕШЕХОД. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА . АВТОР: Лещук О.Н., учитель ОБЖ
«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. «Пешеход» – это любое лицо, которое передвигается пешком как минимум часть своего пути. В дополнение к обычным пешим прогулкам, пешеход использует различные средства передвижения, такие как инвалидные коляски, вспомогательные приспособления для ходьбы, трости, скейтборды и роликовые коньки. Он имеет право переносить предметы в различных количествах, держать их в руках, привязывать сзади, на голове, закреплять на плечах, или подталкивать/вести рядом с собой (тащить за собой). Лицо также рассматривается как пешеход, когда бежит, гуляет, сидит или лежит рядом с проезжей частью «Пешеход» - лицо, идущее пешком, толкающее или держащее велосипед, детскую коляску или прогулочную коляску, ведущее или пасущее животных, едущее на игрушечном велосипеде, роликовых коньках, скейтборде или лыжах, исключая лиц, находящихся в процессе посадки в транспортное средство и выхода из него
А теперь выполним не большое упражнение. Пройдите по ссылке http://learningapps.org/display?v=p09vy1di501
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : п.2.2 (прочитать), ответить на вопросы 1-4 стр.39, выполнить задания в рабочей тетради (п.о.) п.2.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...
«Пешеход. Безопасность пешехода»
план урока...
Пешеход. Безопасность пешехода.
Пешеход.Безопасность пешехода....
2.2. Пешеход. Безопасность пешехода
«Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. ...