: Пешеход. Безопасность пешехода
материал по обж (5 класс)

Лещук Оксана Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА    УРОКА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.peshehod.docx24.65 КБ
Файл peshehod.bezopasnost_peshehoda.pptx767.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА    УРОКА

ФИО педагога: Лещук О.Н.

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс

Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.

Цели урока:  создать условия для ознакомления  с основными Правилами дорожного движения для пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Планируемые результаты:

личностные-  воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности

метапредметные-  научаться самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.

предметные- знают  правила уличного движения для пешеходов;

                         

Тип урока: Развивающий. Урок изучения нового.

Форма урока: комбинированный урок. 

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация,

Этап

Содержание

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форматируемые УУД

I. Мотивационно-ориентированный блок

Организационный момент

Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки

1

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся,  заполняет журнал.

Приветствуют

Личностные: воспринимать речь учителя

выражать положительное отношение к процессу познания

1. Этап актуализации прежних знаний учащихся

Проверка домашнего задания в виде игры.(слайд №1,№2)

7

Для того что бы перейти к изучению следующей темы, давайте проверим домашнее задание. Игра "Крестики-нолики". У вас на партах лежат листы в которые нужно вписать ответы на вопросы. На слайде вы видите 9 предложений, если вы согласны с данным утверждением в клеточку   напротив номера ставим "крестик", если -нет "ноль". После выполнения обмениваетесь листами с соседом по парте и выполняете проверку данной работы.

Выполняют полученное задание..

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность

соучастнику деятельности

Регулятивные: работать по предложенному плану, инструкции

сравнивать результат с заданным эталоном;

Коммуникативные: управление поведением партнера

Познавательные: проводить анализ учебного материала

2. Этап проблематизации

Введение в тему,  Формулировка темы урока как учебную проблему..

3

Ребята посмотрите на следующий слайд, вы видите 4 картинки, скажите, что между ними общего, чем они отличаются?

Скажите, пожалуйста, а нужно ли пешеходу знать правила ПДД?

Почему?

Отвечают на поставленные вопросы. Приходят к тому, что на картинках изображены пешеходы.

Да, нужно.

Потому что пешеходы - это участники дорожного движения.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся

3. Этап целеполагания

 Фиксация новой учебной задачи

2

Хорошо, ребята ,кто же сможет мне сказать  о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: "Пешеход. Безопасность пешехода"

Высказывают предположения :  о пешеходах и о том как  как себя вести на улице, на дороге.

записывают тему урока в тетрадь

Личностные: проявлять внимание

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала

Коммуникативные: владение монологической

формой речи

Познавательные: ориентироваться в

тетради

II. Организационно-деятельностный блок

4.Этап моделирования

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта, планирование деятельности

3

Организует учебное взаимодействие учеников, обсуждение

плана деятельности.

 

Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Коммуникативные: Восприятие ответов обучающихся

Познавательные: составлять план предстоящей

работы

5. Этап конструирования нового способа деятельности

Построение ориентированной основы нового способа действия

7

 Объяснение новой темы, показ презентации. Итак, ребята согласно нашему плану мы должны дать точное определение  "ПЕШЕХОД"-это кто. Для этого я вам выбрала три определения из разных источников , посмотрите на экран , прочтите их .(слайд №5). Скажите мне пожалуйста, отличаются ли эти определения, если есть отличия скажите ккие?

Мы с вами сказали что у пешеходов тоже есть обязанности и он их должен выполнять, что бы не попасть в опасную ситуацию.  А вот какие есть обязанности мы посмотрим небольшой видеофрагмент.(слайд №7)

Смотрят на экран , читают.

Сравнивают ,находят отличия., делают вывод.

Записывают определение в тетрадь.

Смотрят на экран.

Личностные: : сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные: удерживать цели деятельности до получения ее результата

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: извлекать информацию, делать отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

6. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия. Выполняют задание по технологии  "1 ученик -1 компьютер"

5

Мы посмотрели видеофрагмент. Теперь  выполним задание.(проходят по ссылке http://LearningApps.org/display?v=p09vy1di501

Выполняют задание.

.(проходят по ссылке http://LearningApps.org/display?v=p09vy1di501

Выполняют задание

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: осуществлять самоконтроль

сравнивать результат с заданным эталоном

Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, проводить анализ учебного материала

 7. Этап применение общего способа действия для решения частных задач

Формирование индивидуального способа деятельности. Работа в парах.

6

Все хорошо справились с заданием.  Мы ознакомились с обязанностями пешехода, теперь обратите внимание на экран (показ видеофрагмента " общие меры безопасности"

Выполните  задания практикума на стр.39

Смотрят видеофрагмент.

Выполняют задания практикума на стр.39, обсуждают , составляют устный план действий по каждому заданию.

Личностные: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре

Регулятивные: анализировать собственную работу

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль; оценка его действий

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений, извлекать информацию, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

8. Этап презентации

Формирование общего способа деятельности.

3

Организует рефлексию, подведение итогов работы на уроках, подводит учащихся к выводам и обобщениям.

Кто такой пешеход?

Какие обязанности есть у пешехода?(для облегчения задачи включен слайд №9)

Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод о том что обязательно нужно соблюдать меры  безопасности.

Личностные: мотивировать свои действия, выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения

Регулятивные: - планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют  речевые высказывания

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

III. Рефлексивно-оценочный блок.

9. Подведение итогов урока

Соотнесение результатов деятельности и сформулированной цели урока.

3

Задает вопросы, помогает систематизировать полученные знания.

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?

Выставление оценок за работу на уроке.

Запишите домашнее  задание.П.2.2, рабочая тетрадь (п.о) п.2.2

Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы.

Запись домашнего задания в дневники

Личностные: умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказывание

Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Крестики-нолики» 1.Основной причиной ДТП является несоблюдение правил дорожного движения. 2. Правила дорожного движения обязаны знать и соблюдать только водители. 3.В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение. 4. Для регулирования дорожного движения используют регулировщиков, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. 5.Для того чтобы облегчить распознавание дорожных знаков , их разделили на 5 групп. 6. Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги используют светофоры, которые имеют сигналы зеленого и красного цвета. 7.Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. 8. Проезжая часть дороги предназначена для безрельсовых транспортных средств. 9. Первые правила дорожного движения в России появились при Иване Грозном.

Слайд 2

«Крестики-нолики» Проверь себя. 1. х 2. о 3. х 4. х 5. о 6. о 7. х 8. х 9. о

Слайд 4

ПЕШЕХОД. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА . АВТОР: Лещук О.Н., учитель ОБЖ

Слайд 5

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. «Пешеход» – это любое лицо, которое передвигается пешком как минимум часть своего пути. В дополнение к обычным пешим прогулкам, пешеход использует различные средства передвижения, такие как инвалидные коляски, вспомогательные приспособления для ходьбы, трости, скейтборды и роликовые коньки. Он имеет право переносить предметы в различных количествах, держать их в руках, привязывать сзади, на голове, закреплять на плечах, или подталкивать/вести рядом с собой (тащить за собой). Лицо также рассматривается как пешеход, когда бежит, гуляет, сидит или лежит рядом с проезжей частью «Пешеход» - лицо, идущее пешком, толкающее или держащее велосипед, детскую коляску или прогулочную коляску, ведущее или пасущее животных, едущее на игрушечном велосипеде, роликовых коньках, скейтборде или лыжах, исключая лиц, находящихся в процессе посадки в транспортное средство и выхода из него

Слайд 7

А теперь выполним не большое упражнение. Пройдите по ссылке http://learningapps.org/display?v=p09vy1di501

Слайд 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : п.2.2 (прочитать), ответить на вопросы 1-4 стр.39, выполнить задания в рабочей тетради (п.о.) п.2.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пешеход.Безопасность пешехода....

2.2. Пешеход. Безопасность пешехода

«Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. ...