"Первая помощь при кровотечениях"
методическая разработка по обж (11 класс)
План урока по теме "Первая помощь при кровотечениях" в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p_pri_krovotecheniyah.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Первая помощь при кровотечениях» 11 класс.
Составил
педагог-организатор ОБЖ
Тулуш Мерген Алексеевич.
Цель: знакомство с видами кровотечения и способами их остановки
Задачи:
Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме «ПП при кровотечениях»; дать представления о различных видах кровотечений и приемах оказания первой помощи.
Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты к людям, ответственность, привить ценность жизни;
Оборудование: презентация, жгут резиновый, бинты.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: практикум
Формы работы: групповая, работа в парах.
План урока.
I. Организационный момент. Введение в тему.
II. Актуализация знаний.
1. Повторение универсального алгоритма оказания ПП
III. Изучение нового материала.
- Правовая сторона
- Виды кровотечений
- Особенности кровотечений
- Первая помощь при кровотечениях.
- Практикум
IV. Подведение итогов, рефлексия.
V. Домашнее задание.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте! Сегодня на уроке нам пригодится хорошее настроение, бодрость духа и ваши ловкие руки! Не забыли взять с собой? (нееет!) (1/2 мин)
II.Актуализация знаний.
– Давайте вспомним, что такое ПП? (Дети отвечают: комплекс срочных простейших мероприятий по сохранению жизни и здоровья человека)
– Кем оказывается ПП? (Ответы детей)
– А кто обязан оказывать ПП? (Ответы детей)
– Какова ответственность за оказание/неоказание первой помощи? (2мин)
III. Изучение нового материала:
Учитель:
Необходимо понимать, что жизнь – это высшая ценность. Это должен понимать каждый гражданин России и это закреплено Конституцией Российской Федерации. Ценность человеческой жизни должны понимать не только взрослые, но и дети, которые должны быть готовы сохранять и оберегать как свою жизнь, так и жизни окружающих их людей. К сожалению, в нашем обществе присутствует мнение, что первая помощь – исключительно удел профессионалов. Что первую помощь могут якобы оказывать только либо медицинские работники, которые специально для этого учатся, либо сотрудники экстренных спасательных служб. Но как говорилось ранее, первую помощь могут оказывать не только специалисты, но и обычные граждане. Существует ряд опасений, которые мешают гражданам оказывать первую помощь. В первую очередь люди боятся навредить пострадавшему при оказании первой помощи и бояться того, что будут привлечены к суду и им придется оправдываться за свои действия. Однако это мнение не верно. В Российской Федерации существует такая норма как «крайняя необходимость». Соответствующая статья об этом имеется в Административном и Уголовном кодексах РФ (а об этих кодексах вы наверняка много раз слышали на уроках обществознания). Она освобождает от ответственности человека, если он оказывал первую помощь пострадавшему, но пострадавший либо погиб, либо в процессе оказания первой помощи оказывающий ему помощь нанес ему неумышленный вред. В таком случае наши законы защищают человека от уголовного преследования и никакие наказания к нему не применяются.
Переходим к главному на этом уроке. Как мы знаем из курса биологии – общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем около 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания.
Кровотечения являются наиболее опасным осложнением ран, непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов - мозга, сердца, печени, почек. (3мин)
ПОДВЕДЕНИЕ К ТЕМЕ УРОКА
-Вы наверное уже догадались о нашей сегодняшней теме? (Дети угадывают)
ПРАВИЛЬНО! ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА – «ПП ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ» Пишем в тетрадь. (1мин)
Учитель:
- В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальные, венозные, капиллярные кровотечения. Очень важно знать их особенности, т. к. при разных видах кровотечения действовать следует по - разному.
-А сейчас я попрошу докладчиков, которым я задавал о видах кровотечений представить свои минисообщения. (Дети рассказывают о видах кровотечений)
Сообщения учащихся о видах кровотечения.
1-й ученик: «- Капиллярное кровотечение: повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровь выделяется по всей поверхности поврежденной ткани.
2 –й ученик: «-Венозное кровотечение: характерен темно - красный цвет крови, и вытекает она непрерывной струей.
3 –й ученик: «-Артериальное кровотечение: цвет крови алый и вытекает она пульсирующей струей.
4- й ученик: «-Внутреннее кровотечение: в полость организма ( брюшную, грудную, черепную). Признаки: липкий, холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый. (2мин)
3.Работа с презентацией (15мин)
Учитель:
-Всего существует 5 способов временной остановки кровотечения. Записываем в тетрадь. (3мин)
4. Работа учащихся в группах: По слайдам на презентации обучаемые изучают места прижатия артерий при кровотечениях; точки прижатия артерий для временной остановки кровотечений, временную остановку кровотечения путем сгибания конечности.
5. Практическая работа. Отрабатываются приемы наложения повязки «чепец», жгута (работа в парах). (15мин)
IV.Подведение итогов урока, рефлексия:
Учитель проверяет качество проделанной практической работы и выставляет оценки учащимся.
-О каких видах кровотечений мы сегодня говорили?
-Какие способы остановки кровотечений мы узнали? (2мин)
V. Домашнее задание. Отработать повязку «чепец». (1/2мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Урок биологии в 8 классе....
Первая помощь при кровотечениях
Первая помощь при кровотечениях - знания, которыми должен обладать каждый...
Модульный урок "Первая помощь при кровотечениях"
Модульное обучение достаточно актуально на сегодня, к тому же оно удобно в использовании и учит самостоятельно добывать знания...
Модульный урок по теме "Первая помощь при кровотечениях"
Модульный урок в 9 классе...
Интегрируемый урок биологии и математики в 8 классе по теме: "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях"
Интегрируемый урок биологии и математики в 8 классе по теме: "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях"...
Тема « Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при кровотечении.»
Тема: Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при кровотечении.Первая помощь при кровотечениях Все тело человека пронизано бесчисленным множеством кровеносных сосудов. Наиболее крупные сосуды,...
Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 4 «Первая помощь при кровотечениях и переломах»
Теплов К.Б. Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 4 «Первая помощь при кровотечениях и переломах»...