Технологические аспекты работы педагогов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
учебно-методический материал

Дубровин Геннадий Николаевич

Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические аспекты работы педагогов по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма.

 Главными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является отсутствие присмотра за детьми на улице, по пути к школе, а также в часы досуга.

 Приводит к этому незнание детьми правил уличного движения, нарушение правил пользования транспортом. Чрезвычайно опасно кататься детям на велосипедах, мопедах, мотороллерах, если они не сдали соответствующих экзаменов на права вождения. Взрослым ни на мгновение нельзя забывать, что дети склонны подражать им. Если ребенок видит, что старшие нарушают правила уличного движения, легкомысленно относятся к общепринятым рекомендациям, то от ребенка напрасно требовать чего-то другого, потому что ребенок, прежде всего, берет пример с взрослых. Лишь совместные усилия родителей, учителей, воспитателей, работников общественных организаций смогут обеспечить позитивный эффект в борьбе с транспортным травматизмом.

Формы работы могут быть самые разнообразные: прогулки, экскурсии по городу, беседы, игры и другое. Во время прогулок и экскурсий учитель обращает внимание детей на интенсивность уличного движения и поведение на улице. Учеников младших классов необходимо приучать ходить только по тротуарам с правой стороны, обращать внимание на сигнал “берегись автомобиля”. В тех местах, где нет тротуаров, двигаться нужно по левой стороне улицы навстречу транспорту.

Основные причины дорожных нарушений:

Незнание школьниками элементарных правил;

Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оценивать свою силу и

возможность;

Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

В школе разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Работа ведется в четырех направлениях:

Работа с педагогами;

Работа с родителями;

Работа с детьми;

Работа с общественными организациями.

Для реализации поставленной цели большая работа проводится с педагогическим коллективом: консультации, семинары-практикумы, круглые столы, дискуссии и многое другое. Работа с детьми ведется систематически, согласно разработанного плана и проводимых в городе акций по ПДДТТ. С детьми проводятся экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения. Также с детьми проводятся минутки безопасности. Проведение недель безопасности дорожного движения. Для закрепления знаний детей проводятся викторины, КВНы. В свободное время дети читают рассказы, разучивают стихи, решают ребусы, кроссворды.

Для выполнения поставленных задач по профилактике ДДТТ,  объединяются усилия  семьи, школы и общественности, проходят встречи с сотрудниками ГИБДД.

Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с учащимися по правилам безопасного поведения на дорогах и по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

В курсе «Ознакомление с окружающим миром» и «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено изучение тем по безопасности дорожного движения, где ребята изучают не только теоретический мате...

План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 -2014 учебный год

План работы  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2013 -2014 учебный годЦель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Обучение учащихся ...

АНАЛИЗ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

   Есть такое изречение: «Предупредить нарушение правил дорожного движения – значит предотвратить аварию». А это может сделать каждый, даже ребенок: не нарушай правил, будь внимателен...

Опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово

В данной статье содержится описание опыта работы ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Врламово м.р. Сызранский Самарской области по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Презентация "Опыт работы отряда ЮИД МБОУ гимназии № 12 г. Каменск - Шахтинский по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"

Опыт работы отряда ЮИД МБОУ гимназии № 12 г. Каменск - Шахтинский по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма"...

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

РЕКОМЕНДАЦИИ в помощь организаторам работы образовательного учреждения но предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Обеспе...