Конспект урока "Уставы ВСРФ"
план-конспект урока по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
проведения занятия с учащимися 11 В класса
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ:
ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
ТЕМА: «ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАКОН ВОИНСКОЙ ЖИЗНИ. ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: 1. ДОВЕСТИ ДО УЧАЩИХСЯ УСТАВЫ ВСРФ.
2. ДОВЕСТИ ДО УЧАЩИХСЯ ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: лекция
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:11.50 – 12.35;кабинет ОБЖ №322
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: И.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА ОБЖ
ТРИКОЗЕНКО АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ
ЛИЦЕЙ №3
ЧАСТИ УРОКА | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | ВРЕМЯ | ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ |
- устный опрос | 5 мин | Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих в журнале. Провожу устный опрос 2-3 чел. | Учащиеся отвечают на приветствие. Учащиеся отвечают. | |
1. ТЕКСТ : Военной присяги 2. Ритуал приведения к военной присяге До принесения военной присяги: | 30 мин 10 20 | Используя конспект и раздаточный материал, объясняю и расказываю содержание вопроса: | Получают раздаточный материал и изучают его. Слушают, записывают в тетради. | |
| 5 мин | Раздаю карточки с присягой. Примерные вопросы:
Подвожу итоги занятия, объявляю оценки, отмечаю активных учащихся. Даю домашнее задание. | Заполняют карточки с присягой. Записывают домашнее задание. |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОБЖ
ТРИКОЗЕНКО АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ
- Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.
Понятие об общевоинских уставах Вооруженных Сил РФ.
Воинские уставы — это официальные нормативно-правовые документы, регламентирующие несение службы в Вооруженных Силах, подготовку личного состава, определяющие основы их боевых действий. Они определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку.
Воинские уставы подразделяются на боевые и общевоинские. Боевые уставы определяют основы ведения боевых действий данным видом Вооруженных Сил. Общевоинские уставы регламентируют уклад жизни и деятельности Вооруженных Сил, определяют порядок, должностные права и обязанности.
Устав внутренней службы, его предназначение и основные положения.
Данный устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка. На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота. В уставе определено, что повседневная жизнь и деятельность военнослужащих в воинской части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы, которая предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, учебу личного состава, организованное выполнение им других задач в повседневной деятельности и сохранение здоровья военнослужащих.
Дисциплинарный устав, его предназначение и основные положения.
Дисциплинарный устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.
воинскую дисциплину устав определяет как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами приказами командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу. Дисциплинарный устав предусматривает следующие поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам:
- снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
- объявление благодарности;
- сообщение на родину или по месту прежней работы (учебы) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях;
- награждение грамотами, ценными подарками или деньгами;
- награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом Знамени воинской части (Военно-морском флаге);
- присвоение солдатам (матросам) воинского звания «ефрейтор» (старший матрос) и др.
За героические поступки и самоотверженную службу воины могут быть представлены также к награждению государственными наградами. Дисциплинарный устав считает особенно опасными грубые нарушения воинской дисциплины:
- самовольную отлучку;
- опоздание из отпуска, командировки, лечебного учреждения;
- опоздание или самовольный уход со службы;
- нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства и др.
В воспитательных целях на солдат, матросов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- выговор;
- строгий выговор;
- лишение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, очередного увольнения;
- назначение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, вне очереди в наряд на работу — до 5 нарядов и др.
Устав гарнизонной и караульной служб, его предназначение и основные положения.
В этом уставе определены предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы.
Гарнизон составляют воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте или вне него. В состав крупного гарнизона, как правило, включаются все воинские части, расположенные в ближайших к нему населенных пунктах.
Гарнизонная служба имеет целью обеспечить поддержание воинской дисциплины в гарнизоне. Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. Для несения караульной службы назначаются караулы. Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. В состав караула назначаются:
- начальник караула;
- караульные по числу постов и смен;
- разводящие.
Для охраны и обороны объектов организуются! Посты, на которые выставляются часовые.
Строевой устав, его предназначение и основные положения.
Строевой устав определяет строевые приемы, строй подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях. На основе Строевого устава Вооруженных Сил организуется и проводится строевая подготовка, которая является одним из основных предметов обучения и воспитания военнослужащих. Строевая подготовка включает: одиночные строевые приемы без оружия и с оружием; слаживание подразделений при действиях в пешем порядке и на машинах; строевые смотры подразделений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока "История создания видов ВСРФ"
История сздания видов ВСРФ...