Конспект урока "Уставы ВСРФ"
план-конспект урока по обж (11 класс)

Трикозенко Алексей Игоревич

Общевоинские уставы ВСРФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_11v.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

проведения занятия с учащимися 11 В класса

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ:

 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

ТЕМА: «ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАКОН ВОИНСКОЙ ЖИЗНИ. ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:        1.   ДОВЕСТИ ДО УЧАЩИХСЯ УСТАВЫ ВСРФ.

                                                    2.      ДОВЕСТИ ДО УЧАЩИХСЯ ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:        лекция        

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:11.50 – 12.35;кабинет ОБЖ №322

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:      И.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА ОБЖ

ТРИКОЗЕНКО АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ

ЛИЦЕЙ №3

ЧАСТИ УРОКА

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Проверяю учащихся по списку.
  2. Проверка домашнего задания:

- устный опрос

5 мин

Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих в журнале.

Провожу устный опрос 2-3 чел.

Учащиеся отвечают на приветствие.

Учащиеся отвечают.

  1. Вступление, сообщаю тему и цели урока.
  2. Отработка учебных вопросов.

1. ТЕКСТ :   Военной присяги

2. Ритуал приведения к военной присяге

До принесения   военной присяги:

30 мин

10

20

Используя конспект и раздаточный материал, объясняю и расказываю содержание вопроса:

Получают раздаточный материал и изучают его.

Слушают, записывают в тетради.

  1. Краткий опрос по пройденной теме, выяснить качество усвоения изученных вопросов.

  1.       Подвести итоги занятия, отметить активных учащихся, дать задание на дом.

5 мин

Раздаю карточки с присягой.

Примерные вопросы:

  1. Ритуал приведения к присяге.
  2. До принесения военной присяги.
  3. Текст военной присяги.

Подвожу итоги занятия, объявляю оценки, отмечаю активных учащихся.

Даю домашнее задание.

Заполняют карточки с присягой.

Записывают домашнее задание.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОБЖ

  ТРИКОЗЕНКО АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ

  1. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.

Понятие об общевоинских уставах Вооруженных Сил РФ.

Воинские уставы — это официальные нормативно-правовые документы, регламентирующие несение службы в Вооруженных Силах, подготовку личного состава, определяющие основы их боевых действий. Они определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку.

Воинские уставы подразделяются на боевые и общевоинские. Боевые уставы определяют основы ведения боевых действий данным видом Вооруженных Сил. Общевоинские уставы регламентируют уклад жизни и деятельности Вооруженных Сил, определяют порядок, должностные права и обязанности.

Устав внутренней службы, его предназначение и основные положения.

Данный устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка. На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота. В уставе определено, что повседневная жизнь и деятельность военнослужащих в воинской части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы, которая предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, учебу личного состава, организованное выполнение им других задач в повседневной деятельности и сохранение здоровья военнослужащих.

Дисциплинарный устав, его предназначение и основные положения.

Дисциплинарный устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

воинскую дисциплину устав определяет как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами приказами командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу. Дисциплинарный устав предусматривает следующие поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам:

  • снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
  • объявление благодарности;
  • сообщение на родину или по месту прежней работы (учебы) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях;
  • награждение грамотами, ценными подарками или деньгами;
  • награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом Знамени воинской части (Военно-морском флаге);
  • присвоение солдатам (матросам) воинского звания «ефрейтор» (старший матрос) и др.

За героические поступки и самоотверженную службу воины могут быть представлены также к награждению государственными наградами. Дисциплинарный устав считает особенно опасными грубые нарушения воинской дисциплины:

  • самовольную отлучку;
  • опоздание из отпуска, командировки, лечебного учреждения;
  • опоздание или самовольный уход со службы;
  • нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства и др.

В воспитательных целях на солдат, матросов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

  • выговор;
  • строгий выговор;
  • лишение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, очередного увольнения;
  • назначение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, вне очереди в наряд на работу — до 5 нарядов и др.

Устав гарнизонной и караульной служб, его предназначение и основные положения.

В этом уставе определены предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы.

Гарнизон составляют воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте или вне него. В состав крупного гарнизона, как правило, включаются все воинские части, расположенные в ближайших к нему населенных пунктах.

Гарнизонная служба имеет целью обеспечить поддержание воинской дисциплины в гарнизоне. Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. Для несения караульной службы назначаются караулы. Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. В состав караула назначаются:

  • начальник караула;
  • караульные по числу постов и смен;
  • разводящие.

Для охраны и обороны объектов организуются! Посты, на которые выставляются часовые.

Строевой устав, его предназначение и основные положения.

Строевой устав определяет строевые приемы, строй подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях. На основе Строевого устава Вооруженных Сил организуется и проводится строевая подготовка, которая является одним из основных предметов обучения и воспитания военнослужащих. Строевая подготовка включает: одиночные строевые приемы без оружия и с оружием; слаживание подразделений при действиях в пешем порядке и на машинах; строевые смотры подразделений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...