«За безопасность вместе»
методическая разработка по обж
Актуальность в ежегодном проведении таких мероприятий в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_bezopasnost_vmeste.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль «Зелёная волна»
Номинация «За безопасность вместе»
Выполнила: Ефимова Оксана Викторовна
учитель географии и ОБЖ
I квалификационной категории
МКОУ Метелевская СОШ
Купинский район с. Метелёво
Контактный телефон: 83835846291
2018 год.
«За безопасность вместе!»
В стенах Метелёвской СОШ в очередной раз, после удачно пройденного мероприятия в 2016 году «Дорожные правила – правила жизни», прошёл день безопасности под названием «За безопасность вместе!».
Введение
Актуальность в ежегодном проведении таких мероприятий в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших.
Целью дня безопасности является выявить причины ДТП с участием детей и подростков, и ещё раз попытаться привить навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Для решения проблемы большого количества ДТП с участием детей были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть статистику ДТП с участием детей по России, Новосибирской области, Купинскому району;
- Анкетирование учащихся Метелёвской школы и анализ полученных результатов.
- Узнать, как учащиеся Метелёвской школы знают правила дорожного движения.
- Провести флешмоб «За безопасность вместе!».
- Изготовить памятки для детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- голосование на соблюдение ПДД;
- школьная линейка с предоставлением статистики о ДТП;
- анкетирование учащихся;
- демонстрация видеоматериалов по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма;
- проведение минуток по безопасности движения;
- выставка рисунков и стенгазет;
- флешмоб «За безопасность вместе!»
Ход мероприятия
День безопасности начался с голосования. Ученики приняли участие в своеобразном «голосовании» соблюдения ПДД, прикалывая цветные кружочки к одежде, таким образом, выражая свое отношение к правилам дорожного движения. Самым популярным стал кружок желтого цвета, который говорил окружающим о том, что его хозяин сомневается ответить. Зелёный означал, что человек соблюдает правила дорожного движения. Красный – «Я нарушаю ПДД»
После первого урока была проведена школьная линейка, на которой Ефимова О.В. и ученицы 11 класса предоставили статистические данные о ДТП по России, Новосибирской области и Купинскому району, также подвели итоги голосования.
Ефимова О.В.: Здравствуйте, коллеги и учащиеся. Нашу линейку мы начнём с грустной статистики. Ведь каждый день, выходя из дома, мы даже не задумываемся, насколько в нашей стране опасно ходить пешком. Из различных телепередач, выпусков новостей, читая публикации в газетах, просматривая новости по Интернету, мы узнаем о том, что в нашей стране ежедневно совершаются дорожно – транспортные происшествия (ДТП). Почти половина пострадавших на дорогах в дорожно-транспортных происшествиях – это именно пешеходы. Большое количество ДТП совершается с участием маленьких пешеходов. Недошковская Д.А.: Общая статистика по России Произошло ДТП: 142437. В них погибли: 21766 человек. Ранено: 250861 человек Цифры говорят сами за себя, и это не окончательные данные, так как вероятнее всего итоговые цифры по погибшим существенно занижаются. По некоторым данным в стране ежегодно гибнет в ДТП до 36 тысяч человек. В эти страшные данные включены ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. Хоть по статистическим данным ГИБДД отмечает, что детский травматизм на дороге уменьшился, то есть согласно статистике, дети на дороге стали на 1.4% меньше попадать в дорожно-транспортные происшествия. Количество погибших малолетних участников дорожного движения сократилось на 3.7%, раненых на 1.5%. Но всё равно они происходят. Докашенко К.А: Данные по Новосибирской области Нас заинтересовала информация о ДТП с участием детей по Новосибирской области. Здесь также зарегистрировано снижение детского - транспортного травматизма в общем, но если рассмотреть в отдельности, то в 5-и районах города Новосибирска и в 11-ти районах области зафиксирован рост количества ДТП с участием детей.
С участием детей-пассажиров зарегистрировано 108 ДТП, в которых 7 детей погибли и 130 ранены. При этом в 11 фактах ДТП водителями были нарушены правила перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств), в результате чего погибли 2 ребёнка и 12 детей получили травмы.
С участием детей-пешеходов зарегистрировано 162 ДТП, в которых погибли 4 ребёнка и 165 ранены. В том числе 50 ДТП совершенно на пешеходных переходах, что стало причинами 1 трагедии и травм 52 детей школьного возраста.
По неосторожности детей зарегистрировано 105 ДТП, из-за нарушений ПДД водителями- 202. Сидоренко В.В.: Статистика Купинского района Чтобы узнать, как обстоят дела в Купинском районе, мы обратились за консультацией к инспектору по пропаганде ПДД ОГИБДД по Купинскому району и выяснили, что в Купинском районе произошло 6 ДТП, в которых пострадало семеро детей. Кроме этого, инспектор сообщил нам, что по статистике аварийными днями являются пятница, суббота и воскресенье. По времени суток больше всего ДТП приходится на период с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 22.00. Белокур О.Н.: Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является: -60% – неосторожность детей; - в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах и мопедах; - в 9% - попадание детей в ДТП по вине родителей управляющих транспортным средством; - в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах). Ефимова О.В.: Причины ДТП в первую очередь – это несоблюдение ПДД, а чаще всего – это даже их незнание, как показало наше голосование. Сейчас вы пройдёте в свои классы, где вас ожидают анкеты (Приложение1) и (Приложение 2) , на которые вы должны ответить в течение 15 минут. Своими ответами, вы поможете учителям в будущем провести свои беседы так, чтобы восполнить пробелы в ваших знаниях о правилах дорожного движения, чтобы в будущем вы могли с уверенностью сказать: - «Я соблюдаю ПДД». Далее, после второго урока, на первой большой перемене, для учащихся с 5 по 9 классы в кабинете информатики будут транслироваться видеоматериалы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. После третьего урока приглашаем начальные классы для просмотра мультфильма «Жолдос спешит на помощь». Также в течение всего дня вы можете посетить кабинет ОБЖ и посмотреть выставку рисунков и стенгазет под названием «Дорога. Ребёнок. Безопасность». В завершении дня безопасности, т.е. после шестого урока, мы всех ждём на первом этаже для флешмоба «За безопасность вместе!».
Заметка: в конце последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой, учителя провели минутку по безопасности (Приложение 3)
Заключение.
Анализ голосования и анкетирования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми. Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Родители- главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей. Поэтому, было решено провести общешкольное родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения». Цель собрания - это сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Также решили продолжить проводить минутки безопасности в конце последнего урока и разработать новые вопросы по сезонам года. Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, образовательными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности. Кто бы ни обучали детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Поэтому, мы продолжим работу в этом направлении, которую начали ещё в 2016 году, и в ближайшее время организуем прогулку по правилам дорожного движения.
И в завершении дня, после флешмоба всем учащимся были вручены памятки (Приложение 4)
Приложение 1
АНКЕТА (для старших)
- Где разрешается ходить пешеходам?
- Можно ли ходить по проезжей части дороги?
- Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
- Что должен иметь пешеход в темное время?
- Где можно переходить улицу?
- Где можно водить группы детей?
- Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
- Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
- Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
- Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
- Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
- Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
- В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
- Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
- Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
- Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
- Как должны двигаться велосипедисты на дороге?
Приложение 2
Анкета для учащихся начальных классов.
1. Как располагаются основные цвета светофора?
1. Красный, синий, зеленый. 2. Красный, желтый, зеленый.
3. Красный, зеленый, желтый
2. Что означает слово «тротуар»?
1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.
2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.
3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.
3. Как может быть обозначен пешеходный переход?
1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).
2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).
3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
1. Один. 2. Два. 3. Три.
4. Два основных и один дополнительный
5. Что такое перекрёсток?
1. место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
2. место пересечения, примыкания или разветвления двух дорог на одном уровне.
3. место пересечения, примыкания или разветвления четырех дорог на одном уровне.
6. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?
1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.
3. Во всех перечисленных случаях.
7. Как правильно обходить автобус?
1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.
3. Сзади или спереди, но когда нет машин.
8. Где разрешается ожидать маршрутное транспортное средство?
1. На тротуаре, специальной площадке или обочине.
2. В одном метре от тротуара или специальной площадке на проезжей части.
3. На проезжей части около знака «Остановка маршрутных такси», где нет машин.
9. Какие машины нужно пропускать в любом случае?
1. Только «пожарную» и «полицию».
2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.
10. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?
1. Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.
2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.
3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметить быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.
11. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
1. Плохо. 2. Хорошо. 3. Отлично. 4. Не очень хорошо.
12. Сколько Вам лет?
Приложение 3
«Минутка» по безопасности дорожного движения
«Минутка» по безопасности дорожного движения - это кратковременное занятие - напоминание по безопасности дорожного движения, которое проводится учителями, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой. Задавая детям вопросы, учителя переключают их внимание на дорогу.
Цель «минутки» - приобретение навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах.
Вопросы для минуток.
Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Всегда ли видит пешехода водитель машины, которая подъезжает к пешеходу?
Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
В чем опасность спешки на улице?
Почему нельзя переходить дорогу наискосок?
Почему опасно играть рядом с дорогой?
Заключение
В конце «минутки» учитель желает детям безопасного движения домой, обращая особое внимание на переход проезжей части улицы с интенсивным движением транспорта, на погодные условия в этот день.
В результате движение детей по улице из школы, в определенной мере, является продолжением «минутки», ее практическим приложением
Приложение 4
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку.
И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за... Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
Если ты на остановке ждешь автобус, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся. Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
Всегда носи светоотражающие элементы — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.
Ребята, помните!
От вас во многом зависит безопасность на дорогах!
Помните!
Только соблюдение правил дорожного движения спасёт нас от бед!
Пешеходы! Будьте бдительны! Берегите и себя, и водителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе за безопасность дорожного движения»
Данная работа направлена на решения задач не только обучения детей безлопастному поведению на улицах, дорогах, но и их воспитания....
Сценарий внеклассного занятия «Вместе – за безопасность дорожного движения»
Сценарий представления команды "Светофор" конкурса «Вместе – за безопасность дорожного движения», посвященный 80-летию образования ГИБДД Российской Федерации...
Вместе за безопасность дорожного движения
Творческий конкурсе команд по "Безопасному движению"...
Сценарий представления команды «Светофор» «Вместе – за безопасность дорожного движения»
Представление команды на конкурсе"Вместе - за безопасность дорожного движения"...
Проект "Вместе - за безопасность дорожного движения"
Проект посвящен обучению детей правилам дорожного движения...
Отряд ЮИД "Вместе - за безопасность дорожного движения".
Выступление агитбригады "Вместе - за безопасность дорожного движения"...
Сценарий агитбригады "Вместе за безопасность дорожного движения"
Сцннарий предназначен для руководителей команд ЮИД, является авторским....