ориентирование на местности
план-конспект урока по обж (10 класс)
Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознакомить учащихся с ориентированием по местным приметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ориентирование на местности и выход к населенным пунктам.
Цель: Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознакомить учащихся с ориентированием по местным приметам.
Тип урока интегрированный (ОБЖ + музыка)
Задачи
образовательная:
- Ознакомить с ориентированием по солнцу, звездам.
- Ознакомить с понятием «ориентир».
- Ознакомить, как можно определить стороны света с помощью часов.
- Ознакомить с ориентированием по местным приметам.
развивающая:
- Способствовать развитию навыка работы с учебником.
- Способствовать развитию монологической речи учащихся.
- Способствовать развитию навыков работы с таблицами, рисунками, техническими средствами оборудования.
воспитывающая:
способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия в
автономном существовании.
ХОД УРОКА
структура урока | время | содержание | деятельность учащихся | примечание | ||
Оргмомент - вводое слово учителя Повторение материала рассказ учителя читает учитель 1. Ориентирование по солнцу Рассказ Беседа Рассказ Беседа Создание проблемной ситуации Рассказ учителя 2. Нахождение сторон света по часам . Объяснение Рассказ 3. Ориентирование по местным предметам. Беседа беседа 4. Ориентирование по звездам. Объяснение. Рассказ. Беседа Создание проблемной ситуации 5. Закрепление | 1мин 35 мин | Сообщение целей и задач Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку в летний лес. Представьте, что сегодня 1 июня. Стоит теплый день, светит яркое солнце, на деревьях распустились листья. Позади вас остался учебный год, контрольные, домашние задания, а впереди летние каникулы. У вас хорошее настроение. Взяв рюкзаки, мы отправились в путь Песня «Если с другом вышел путь» (читается на фоне мультимедиа) Здравствуй лес, Дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою? Ночью темной, грозовою Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре Кто в глуши твоей таится Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи, Ты же видишь мы свои. Шли мы, шли, и на первом привале мы обнаружили, что забыли дома карту. Но несмотря на это наше настроение не ухудшилось, т.к. мы с вами знаем, что и без карты можно отыскать дорогу. В этом нам поможет солнышко. Исполняется песня «Солнышко» Люди давно заметили, что где бы они ни находились, солнце всходит в одном направлении, а заходит в противоположном. - Где восходит солнце? - А заходит? Значит два направления мы уже можем определить: восток и запад. По-русски эти названия говорят сами за себя. Восток произошел от восходить, а запад- от западать. Но в действительности их 4. Как же определить остальные 2 направления? Посмотрите на этот рисунок и представьте, что это вы стоите и определяете стороны света. Наши часы показывают 13-00. И в это время солнце уже не на востоке, а где оно находится? Зная, что солнце на юге определите остальные стороны света. Песня «Вместе весело шагать...» Продолжение похода. где же мы оказались? Куда идти дальше? Положите часы со стрелками и поверните их так, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Таким образом, мы можем определить стороны света. Установив направление движения, мы продолжим свое путешествие, но сейчас мы стали более внимательны. - По чем можно ориентироваться в лесу? - Почему южное направление можно определить по многим приметам, которые связаны с растениями? - Почему так происходит? День близится к концу. Солнышко садится. На небе начали появляться первые звезды. А мы еще в лесу. Все мы знаем, что север можно определить при помощи полярной звезды и большой медведицы. Песня «Звездочета» из к/ф «Красная шапочка» - Как же выглядит Большая медведица? - Найдите Большую медведицу на звездном небе. Мы определили север и можем найти путь домой. Вернувшись домой, вы рассказали родителям - Что видели -Какие песни пели - Какое настроение эти песни вам создали - Чем помогла вам музыка в пути - С помощью чего вы смогли выбраться из леса | исполняют песню под аккомпанемент восток запад работа с учебником юг поют песню работа с часами -Деревья - Мох - Пень - Крона - Муравейник миф о Большой медведице исполняют песню работа с рисунками по учебнику | приложение 1 мультимедиа «Лес» под редакцией Воробьева наручные часы плакаты на доске 6 кл под ред Воробьева |
Литература
МИФ
Как и большинство народов, живущих в северном полушарии, греки, находясь в море, искали созвездие ф форме ковша. В отличие от нас, которым его имя ничего не говорит, они вспоминали трогательную и поучительную историю.
Среди красавиц Аркадии выделялась одна, недаром носившая имя Каллисто (Прекраснейшая). Ее, конечно, заметил Зевс и стал втайне от Геры посещать. Вскоре она родила ему сына, ставшего, как все обитатели гор, пастухом и охотником. Но как, ни прятался Зевс со своей возлюбленной, усмотрела их Гера и превратила красавицу в неуклюжую медведицу. С ревом помчалась медведица по горам, призывая на помощь Зевса. Но первым услышал медвежий рев ее сын. И хотел он было убить медведицу, но Зевс успел остановить его. Но понял бог, что не удастся ему каждый раз спасать возлюбленную от Геры и охотников, и перенес ее на саамы край неба. С тех пор мореходы всегда по Медведице находят север и путь к родной гавани. [1,с.14-15]
Литература
- Немировский А.И. Мифы Древней Эллады, - М,; Просвещение, 1992
- Снайдер Д. Курс выживания для подростков, - Журнал «Ровесник» 1989 № 7-12
- Господинов Г.В., Сорокин В.Н. Топография, - Мир, 1972
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."
Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....
Ориентирование на местности
В данном материале содержится готовый урок с презентацией, самостоятельной работой и тестом....
Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.
Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местност...
Ориентирование на местности разными способами.
В помощь родителям по ознакомлению детей с разными способами ориентирования на местности....
Ориентирование на местности
Ориентирование на местности...
Ориентирование на местности
Искусство выживания. Выживание в природной среде.Ориентирование без компаса....
Военная топография: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности".
Конспект по военной топографии: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности"....