безопасность на водоемах
план-конспект урока по обж (11 класс)
Систематизировать знания учащихся по безопасному поведению на водоемах в различное время года. Сформировать у них убеждение в том, что вода не прощает тех, кто не соблюдает общие меры безопасности на воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2bez-t_na_vodoyomah.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2
ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по безопасному поведению на водоемах в различное время года. Сформировать у них убеждение в том, что вода не прощает тех, кто не соблюдает общие меры безопасности на воде.
Задачи урока:
• научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания;
• научить определять прочность льда;
• познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания:
- тест
- кроссворд
1. Почему наибольшую опасность при пожаре представляет вдыхание нагретого воздуха?
Обоснуйте свой ответ.
2. По каким внешним признакам можно заметить опасность открытой электрической проводки в помещении?
3.Какие права имеют граждане РФ в области пожарной безопасности
4. Какие обязанности имеют граждане РФ в области пожарной безопасности
5. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
-Почему при загорании телевизора нужно сначала его обесточить?
- Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде вашего
дома?
- Что необходимо сделать, если у вас в квартире вспыхнула новогодняя елка?
- Какие существуют правила безопасного поведения при возникновении пожара в
общественном месте?
- объявление темы и цели занятия
III. Изучение нового материала.
Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра,
реки, пруды и различные водохранилища. Всего на Земле имеется до 1,5 млрд км3 (полтора миллиарда кубических километров воды, на каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды). Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озёр и прудов – около 2 млн.
Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.
Общение человека с водой заставило его прежде всего научиться плавать.
Исторические факты
Находки археологов, исследования историков, древние рукописи и другие источники говорят о том, что задолго до нашей эры люди, жившие на берегах океанов и морей, озер и рек, умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они использовали эти умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном деле. Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые водоемами, прекрасно владели искусством плавания. О том, что плавание на Руси было одним из обязательных физических упражнений, свидетельствуют различные источники тех лет (летописи, предания, былины). В период правления Петра I плавание входило в число обязательных дисциплин в военных учебных заведениях. В Уставе Императорского кадетского корпуса говорилось: «...всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать — не всегда есть мосты». Великий полководец А. В. Суворов считал, что умение плавать играет значительную роль во время боевых действий при преодолении водных преград и для поддержания здоровья солдат в суровых походных условиях.
Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая температура воды. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. В это время очень высок риск провалиться под лед. Поэтому важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах.
В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде.
В настоящее время водоемы все шире используются человеком не только для нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма и совершенствования своего физического развития.
Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде.
Статистика
В среднем на водоемах России в год погибает 14—16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.
В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде
Основные причины гибели детей на воде:
- неумение плавать;
- оставление без присмотра;
- купание в необорудованных и запрещенных местах;
- несоблюдение температурного режима;
- незнание, а порой игнорирование правил поведения у воды, на воде и на льду, способов спасения и оказания первой доврачебной помощи
Безопасный отдых на водоёмах
Летом в жаркую погоду лучший отдых – на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться.
Главное правило безопасного отдыха человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья и где купание разрешено.
Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, то необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском. Прежде чем войти в воду, нужно внимательно обследовать акваторию, примыкающую к берегу: не торчат ли из воды коряги, не притаились ли на дне топляки. Дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых камней, стекла и других опасных предметов. Нужно присмотреться к воде. Если она не спокойна, значит, здесь могут оказаться подводные ямы, ключи, густые водоросли.
После того как выбрано подходящее место, следует наметить предел за который нежелательно заплывать. В воду нужно входить осторожно. Никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах. Даже если это место накануне считалось безопасным для прыжков, то за ночь могло принести корягу или кто-то мог что-то сбросить в воду.
Для того чтобы ваш отдых на воде не обернулся трагедией, независимо от водоема (море, река, озеро, пруд) и места купания (пляж, бассейн, незнакомый водоем) необходимо знать и соблюдать ряд общих правил поведения на воде во время купания.:
- Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева.Температура воды должна быть не ниже 18–19° С, температура воздуха – 20–25° С.
- Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания – ясная, безветренная погода, температура воздуха – 25° С и более.
- Начинать купание следует при температуре воды не ниже 20° С. Затем переходить к купанию при более низких температурах. Делать это необходимо постепенно, потому что организм должен приспособиться к новому температурному режиму.
- Наиболее приемлемыми являются следующие режимы купания:
при температуре воды 18° С – 6-8 мин;
при температуре воды 20° С – 10-12 мин;
при температуре воды 24° С – 15-20 мин.
- Ни в коем случае нельзя купаться до озноба: при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Судорожные сокращения мышц во время плавания, вызванные длительным пребыванием в воде, часто служат причиной несчастных случаев. При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги.
При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом:
1.Изменнть стиль плавания - плыть на спине.
2.При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое
отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.
3.При судороге икроножной мышцы необходимо согнуться, двумя руками обхватить стопу пострадавшей
ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
4.При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у
лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине. Следует помнить, что работа сведенной мышцей ускоряет исчезновение судорог
5.Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.)
6. Если продолжительное время чувствуется озноб, нужно выйти из воды и сделать короткую, но энергичную пробежку по берегу, насухо обтереться полотенцем и после этого можно загорать.
7.Нельзя входить в воду после длительного пребывания на солнце, так как периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания.
8. При купании надо стараться не заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться как можно скорее доплыть до берега.
9.Надо уметь «отдыхать» на воде. Лучшим отдыхом будет положение лежа на спине, при котором, действуя легкими надавливающими на воду движениями ладоней рук и работой ног, можно поддерживать себя на поверхности воды, чтобы восполнить силы для продолжения плавания.
Бывает так, что вода попадает в дыхательное горло и мешает дышать. Чтобы избавиться от нее, нужно немедленно остановиться, поднять голову возможно выше над водой и сильно откашляться. Если при этом, стоя в воде, энергично работать руками и ногами (давить на воду сверху вниз), то можно еще выше поднять голову, что поможет лучше откашляться.
Если вас захватило течением и понесло в незнакомое место, нельзя поддаваться панике. Сохраняя хладнокровие, не надо плыть против течения, иначе можно выбиться из сил. Лучше плыть по течению вниз, постепенно под небольшим углом приближаясь к берегу.
Как вести себя при кораблекрушении
- Не паникуйте, четко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.
- Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.
- Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на плоты).
- Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и рот, а другой — обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.
- Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь собраться группой для организации совместных действий по спасению и оказанию помощи друг другу.
- Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней, и вам помогут на нее подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.
- Находясь в шлюпке (на плоту), защищайте голову и открытые участки тела при сильном солнечном облучении.
- Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение
Никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Они затягивают купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть.
Попав в водоворот, нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
В водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у самой поверхности воды, не задевая растений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями водорослей, то нельзя делать резких движений и рывков, иначе петли растений еще туже затянутся. Лучше лечь на спину и постараться мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл.
Если и это не поможет, то нужно, подтянув ноги, осторожно освободиться от растений руками.
Плавая при волнении водной поверхности, надо внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутки между волнами. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на крутую волну и скатываться с нее. Если же волна с гребнем (стеной), то лучше нырять через волну немного ниже его.
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. . Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. В близи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт
Правила оказания помощи при утоплении
1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
2. Очистить ротовую полость.
3. Резко надавить на корень языка.
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
6. Вызвать “Скорую помощь”.
Внимание!
Очень опасно прыгать головой в воду с плотов, пристаней и других плавучих сооружений!
Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и т. п. Нырять можно только там, где для этого имеется достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее. Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом. Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье. Для не умеющих плавать и плохо плавающих, особую опасность представляют различные надувные плавсредства: камеры, пояса, резиновые матрацы и т
Нельзя плавать за ограничительные знаки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном, определенной глубиной. Там гарантировано отсутствие водоворотов и т. д. Не надо плавать далеко от берега или переплывать водоем на спор. Доказать свое умение плавать можно, проплыв несколько раз одну и ту же дистанцию вблизи берега.
Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений.
Нельзя подплывать к проходящим судам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения. Если судно идет против течения реки, то плывущего может затянуть под него.
Не следует плавать на надувных предметах. Плавание на них опасно, а для человека, не умеющего плавать, часто заканчивается трагически. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Стоит отвлечься на несколько минут – и берег оказывается вне пределов досягаемости. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удается обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.
Особой осторожности требует купание с маской, трубкой и ластами.
Нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать надо только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь.
Важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организованность.
- Шалости не должны переходить известных границ.
- Некоторые ребята порой могут подшутить над товарищем: хватать за ноги в то время, когда тот плывет, окунуть его с головой, держать под водой и т. п. Подобные шутки могут привести к трагическим последствиям.
- Проводить игры следует на небольшой глубине.
- Во время игр на воде ни в коем случае нельзя подавать ложные сигналы бедствия типа: «Я тону, на помощь!» Это нервирует окружающих, отвлекает от работы дежурных спасательных постов, которые обязаны в каждом подобном случае спешить на помощь. Имитация несчастного случая может привести к тому, что окружающие, привыкшие к ложным сигналам, не придут на помощь тому, кто по-настоящему будет захлебываться и тонуть.
- Нужно внимательно и бережно относиться к товарищу, не терять его из виду и приходить ему на помощь.
- Нельзя оставлять у воды младших братьев и сестер. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться волной или попасть в яму.
Нельзя отправляться на прогулку по реке в одиночку и без взрослых!
Правила безопасного поведения на водоемах зимой
Наиболее опасны водоемы осенью и весной. Осенний лед становится прочным только после
того, как установятся непрерывные морозные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Весной лед становится пористым и слабым, хотя и сохраняет толщину.
Как можно определить, что лед безопасен?
Безопасным считается лед толщиной 8 и более сантиметров. Надежным является лед, имеющий
зеленоватый или синеватый оттенок, а желтоватый лед опасен. Опасны участки льда в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов, на крутых изгибах русла. Места, где поверх льда выступает вода, представляют большую опасность, так как обычно свидетельствуют о наличии промоины.
При движении по льду группы людей необходимо соблюдать дистанцию примерно 5 м.
Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, если его толщина не менее 7-10 см, для группы людей – 12-20 см.
География замерзшей реки или озера
Специалисты рекомендуют потратить несколько минут на изучение замерзшей реки или озера, прежде чем ступить на лед. Если есть следы или лыжня, то этот путь будет безопасным. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
1. лед тонкий или рыхлый обычно вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли вмерзли в лед;
2. под толстым слоем снега лед всегда тоньше;
3. тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи или впадает в реку ручей;
4. лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега;
5. лед может быть непрочным около стока промышленных вод;
6. темные пятна предупреждают о непрочности льда.
Прочность льда можно определить по ряду признаков:
- наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен;
- на участках, запорошенных снегом лёд тонкий и некрепкий;
- в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад
Проверять прочность льда надо ударами палки или пешни. Если после двух-трех ударов вода
не показывается, то лед достаточно крепок. Когда лед прогибается или трещит под ногами, надо
отойти назад скользящим шагом - не отрывая ног ото льда. Особую осторожность надо
соблюдать при движении по льду водохранилища, так как понижение уровня воды превращает ледовый покров в своего рода мост.
Если провалились под лёд:
- Не следует барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда.
- Постараться опереться локтем на лёд и переместить тело в горизонтальное положение (выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, т. е. возвращаться на уже пройденную и проверенную дорогу).
- Осторожно вытащить на лёд одну ногу, затем другую.
- Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от опасного места (ползти в сторону, откуда шли).
- На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.
При самостоятельном переходе реки или озера на лыжах надо:
- поискать, нет ли проложенной лыжни;
- если вы идете по целине, отстегнуть крепление лыж, чтобы от них можно было легко избавиться;
- палки держать в руках, не накинув петли на кисти;
- рюкзак повесить на одно плечо – это обеспечит свободу движения в случае неожиданного провала под лед.
Оказание самопомощи:
Если вы провалились под лед на реке или озере, нужно широко раскинуть руки по кромкам льда и удерживаться от погружения с головой. Без резких движений нужно выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главная тактика здесь - приноравливать свое тело для наиболее широкой площади опоры. Выбираться из пролома нужно в ту сторону, откуда шел. Выбравшись, нужно откатиться, а затем ползти.
Оказание взаимопомощи:
- В случае, если на ваших глазах провалился человек, необходимо крикнуть: «Иду на помощь!». Если вокруг несколько человек, то один из них должен незамедлительно вызвать службу спасения. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки для уменьшения давления на лед. Также можно использовать лыжи, доску и ползти на них. К самому краю подползать нельзя, иначе в воде окажутся уже двое.
- У каждого предмета, кроме качеств, для которых он создан, есть множество других - в том числе и свойства инструмента защиты.
- Предметы могут быть использованы в качестве средств спасения - лыжи, лыжные палки, санки, шарфы, связанные ремни, куртки.
- Подползать к самой полынье недопустимо. Если помощь оказывают 2-3 человека, то, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому.
- Оказывать помощь следует как можно быстрее, так как человек, находясь в холодной воде, замерзает и теряет сознание через 10-30 минут. После спасения с пострадавшего следует снять мокрую одежду и энергично растереть его тело, переодеть в сухую одежду и напоить чаем.
Безопасность на замерзших водоемах
Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших водоемах.
Переходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места на замерзшем водоеме не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лед.
Для одиночных пешеходов лед считается прочным, если его толщина не менее 7 см, для группы людей – 12 см.
Прочность льда можно определить по ряду признаков:
* наиболее прочен чистый прозрачный лед, мутный лед подозрителен и ненадежен;
на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий;
* в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед.
Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).
Если вы провалились под лед:
* Не следует барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда.
* Постарайтесь опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, т. е. возвращаться на уже пройденную и, значит, проверенную дорогу).
* Осторожно вытащите на лед одну ногу, затем другую.
* Постарайтесь выкатиться на лед и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли).
* На твердом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до ближайшего жилья
Выводы
1) На водоемах необходимо соблюдать общепринятые меры безопасности.
2) Соблюдение мер предосторожности – главное условие безопасности на воде.
3) При купании нужно быть дисциплинированным, не допускать шалостей.
4) Купаться нужно в воде допустимой температуры.
IV. Закрепление материала:
- Во всех ли водоемах можно купаться?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоеме?
- Близ каких сооружений запрещено купание?
- Какие меры безопасности следует соблюдать на замерзших водоемах?
V. Итог урока
VI. Домашнее задание: § 3, стр. 18-24;
Задание: С учетом наличия и состояния водоемов в регионе вашего проживания продумайте и подготовьте сообщение на тему «Личные правила безопасного отдыха на водоемах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ (с региональным компонентом) в 5 классе "Безопасность на водоемах в зимнее время"
На этом уроке учащиеся знакомятся с опасностями характерными для водоемов Магаданской области в зимнее время; выясняют, какие правила безопасности необходимо соблюдать на водоемах зимой; учатся прав...
Памятка "Безопасность на водоемах зимой"
памятка учащимся...
Безопасность на водоеме летом.
Материал можно использовать на уроках ОБЖ и при проведении классных часов по указанной теме в разных классах....
Безопасность на водоеме зимой.
Материал может быть использован на уроках ОБЖ и классных часах....
ОБЖ_11класс_3.1_Личная безопасность на водоемах
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
ОБЖ_11класс_3.2_Личная безопасность на водоемах
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Урок на тему: «Безопасность на водоемах»
Цели урока: Образовательные: познакомить обучающихся с наиболее часто встречающимися опасными ситуациями при отдыхе на водоёмах. Развивающие: развивать у обучающихся способность распознавать...