Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж
Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_obzh_5-11_klass.docx | 58.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Балгазын Тандинского кожууна (МБОУ СОШ с.Балгазын)
РАССМОТРЕНО на заседании МО интегрированных наук Руководитель МО ___________ /Монгуш А.В./ от «__» _______2018г. | СОГЛАСОВАНО Завуч-методист МБОУ СОШ с. Балгазын ____________/Петрова Т.Б./ от «__» _______2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Балгазын ____________/Мальцева Н.С./ от «__» _______2018г. |
Рабочая программа
по ОБЖ
для 5-11 классов
( 1 час в неделю, в год 34)
Составитель: Монгуш Айлаана Викторовна
Преподователь-организатор ОБЖ
Стаж 5-года
Балгазын-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОБЖ рассчитана на 34 часа, составлена на основании следующих нормативных документов:
- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.
- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
Цели и задачи курса:
Программа предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
- умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
2.
- умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
- навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
- ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
- ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ добавлен раздел (2 учебных часа), информирующий учащихся о правилах дорожного движения.
3.
В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 10 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2012г.)
- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2011г.
- таблицы по Гражданской обороне.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
4.
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
- нормы международного гуманитарного права;
- требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;
- основные виды воинской деятельности;
- строи отделения и порядок управления ими;
- назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
- правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
- правила подготовки автомата к стрельбе;
- приемы и правила стрельбы из автомата;
- основы современного общевойскового боя;
- общие обязанности солдата в бою;
- основные способы передвижения солдата в бою;
- способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
- основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
- государственные и военные символы Российской Федерации;
- боевые традиции Вооруженных Сил России;
- классы сходных воинских должностей;
- общие требования к безопасности военной службы;
- порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
- общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
- правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
- средства массового поражения и их поражающие факторы;
- защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
- порядок размещения и условия быта военнослужащих;
уметь:
- применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
- ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
5.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по ОБЖ состоит из 3-х разделов:
Раздел I Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8часов) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких; служит для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях.
Раздел II Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (15 часов) предназначен для ознакомления учащихся с видами чрезвычайных ситуаций; служит формированию у учащихся навыков рационального поведения при ЧС; формирует у них умения действовать грамотно, быстро и слаженно в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Раздел III Основы военной службы (11 часов) предназначен для ознакомления учащихся с основами военной службы; с историей создания Вооружённых Сил России. Раздел формирует у учащихся чувство патриотизма, чувство любви к Отчизне и готовности защищать её. Раздел даёт учащимся представление о составляющих военной службы, прививает им некоторые практические навыки, знакомит с повседневной жизнью российского военнослужащего; готовит к будущей службе в ВС России.
6.
Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками/
- методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- предполагаемые результаты:
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
7.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Средства и формы контроля
Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы.
Список литературы:
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» Москва 2012г.
- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ
(5 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
І | Безопасность и защита человека в опасных ситуациях | 16 | |
1 | Человек, как среда обитания, безопасность человека | 5 | |
1.1 | Город как среда обитания | 1 | |
1.2 | Жилища человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | |
1.3 | Особенности природных условий в городе | 1 | |
1.4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | |
1.5 | Основы безопасности жизнедеятельности человека | 1 | |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | |
2.1 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | |
2.2 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | |
2.3 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | |
2.4 | Водитель | 1 | |
2.5 | Пожарная безопасность | 1 | |
2.6 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | |
3 | Опасные ситуации природного характера | 2 | |
3.1 | Погодные условия и безопасность человека | 1 | |
3.2 | Безопасность на водоемах | 1 | |
4 | Опасные ситуации социального характера | 1 | |
4.1 | Криминогенные ситуации и личная безопасность | 1 | |
4.2 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | |
4.3 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | |
ІІ | Чрезвычайные ситуации | 6 | |
5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 1 | |
5.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | |
5.2 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | |
5.3 | Практические занятия по обработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера | 4 | |
ІІІ | Основы здорового образа жизни | 5 | |
6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 5 | |
6.1 | О здоровом образе жизни | 1 | |
6.2 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья | 1 | |
6.3 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | |
6.4 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | |
6.5 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | |
ІV | Основы медицинских знаний и правила её оказания | 7 | |
7 | Первая медицинская помощь и правила её оказания | 7 | |
7.1 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 2 | |
7.2 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) | 3 | |
7.3 | Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) | 2 | |
Всего часов | 34 |
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ
(6 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
І | Безопасность человека в природных условиях | 25 | |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |
1.1 | Природа и человек | 1 | |
1.2 | Ориентирование на местности | 1 | |
1.3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | |
1.4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | |
1.5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | |
1.6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | |
2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | |
2.1 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | |
2.2 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | |
2.3 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | |
2.4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | |
2.5 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | |
3 | Дальний(внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6 | |
3.1 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | |
3.2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | |
3.3 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | |
3.4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | |
3.5 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | |
3.6 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | |
4 | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | |
4.1 | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | |
4.2 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | |
4.3 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | |
4.4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | |
5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 | |
5.1 | Опасные погодные явления | 1 | |
5.2 | Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях | 1 | |
5.3 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | |
5.4 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | |
ІІ | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |
6.1 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | |
6.2 | Оказание первой медицинской помощи травмах | 1 | |
6.3 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 | |
6.4 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | |
7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 5 | |
7.1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | |
7.2 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | |
7.3 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | |
7.4 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | |
7.5 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | |
Всего часов | 34 |
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ
(7 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
І | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 3 | |
1 | Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 | |
1.1 | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | |
1.2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | |
1.3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | 1 | |
ІІ | Чрезвычайные ситуации природного характера | 21 | |
2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения их причины и последствия | 7 | |
2.1 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | 1 | |
2.2 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | |
2.3 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | |
2.4 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле | 1 | |
2.5 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | |
2.6 | Оползни, их последствия, защита населения | 2 | |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия | 3 | |
3.1 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | |
3.2 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | |
3.3 | Смерчи | 1 | |
4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия | 7 | |
4.1 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | |
4.2 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | |
4.3 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений | 1 | |
4.4 | Сели и их последствия | 1 | |
4.5 | Защита населения от селевых потоков | 1 | |
4.6 | Цунами и их характеристика | 1 | |
4.7 | Защита населения от цунами | 1 | |
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия | 4 | |
5.1 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | |
5.2 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | |
5.3 | Эпидемии | 1 | |
5.4 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | |
ІІІ | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | |
6 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 7 | |
6.1 | Психологическая уравновешенность | 1 | |
6.2 | Стресс и его влияние на человека | 1 | |
6.3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | |
6.4 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми | 1 | |
6.5 | Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками | 1 | |
6.6 | Формирование личности подростка со сверстниками противоположного пола | 1 | |
6.7 | Взаимоотношение подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних | 1 | |
7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) | 4 | |
7.1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | |
7.2 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении | 1 | |
7.3 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах | 1 | |
Всего часов | 34 |
Поурочное планирование учебной программы ОБЖ
(8 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
І | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | |
1 | Пожарная безопасность | 3 | |
1.1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | |
1.2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | |
1.3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | 1 | |
2 | Безопасность на дорогах | 3 | |
2.1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей | 1 | |
2.2 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | |
2.3 | Водитель, формирование качеств безопасного водителя | 1 | |
3 | Безопасность на водоемах | 3 | |
3.1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | |
3.2 | Безопасный отдых у воды | 1 | |
3.3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | |
4 | Экология и безопасность | 2 | |
4.1 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | |
4.2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | |
ІІ | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |
5.1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | |
5.2 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
5.3 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | |
5.4 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | |
5.5 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | |
5.6 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | |
5.7 | Обеспечение защиты населения от последствий аварии на взрывопожароопасных объектах | 1 | |
5.8 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | |
5.9 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |
6.1 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | |
6.2 | Эвакуация населения | 1 | |
6.3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | |
ІІІ | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | |
7 | Основы здорового образа жизни | 7 | |
7.1 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека | 1 | |
7.2 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | |
7.3 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | 1 | |
7.4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | |
7.5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | |
7.6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | |
7.7 | Профилактика вредных привычек | 1 | |
7.8 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | |
8 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 1 | |
8.1 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия) | 1 | |
8.2 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия) | 1 | |
8.3 | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) | 1 | |
Всего часов | 34 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБЖ
9 класс (34 часов)
№ п/п | Название темы | Домашнее задание | Форма контроля |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - 3 часа | |||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации: понятия, определения, классификация | § 1.1 | |
2 | ЧС природного характера, их причины и последствия | § 1.2 | Опрос |
3 | ЧС техногенного характера, их причины и последствия | § 1.3 | Тест |
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 3 часа | |||
4 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | § 2.1 | Опрос |
5 | Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны | § 2.2 | Опрос |
6 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций | § 2.3 | Тест |
Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени, проводимые в Российской Федерации – 6 часов | |||
7 | Проверочная работа по теме «МЧС». Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций | § 3.1 | ПР |
8 | Инженерная защита населения и территории от ЧС | § 3.2, задание | |
9 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | § 3.3, задание | Опрос |
10 | Эвакуация населения | § 3.4 | Тест |
11 | Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения | § 3.5 | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме: «ЧС мирного и военного времени» | КР | |
Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов | |||
13 | Россия в мировом сообществе | § 4.1 | |
14 | Национальные интересы России в современном мире | § 4.2 | Опрос |
15 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | § 4.3 | |
16 | Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности | § 4.4 | Проверочная работа |
17 | Военная угроза национальной безопасности России | § 4.5 | |
Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа | |||
18 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | § 5.1 | |
19 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма | § 5.2 | Тест |
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов | |||
20 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления | § 6.1 | |
21 | Система борьбы с терроризмом | § 6.2 | Тест |
22 | Правила поведения при захвате заложников | § 6.3 | Опрос |
23 | Наркомания: мифы и действительность | § 6.4 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Национальная безопасность» | КР | |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи – 6 часов | |||
25 | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки | § 7.1 | |
26 | Правила проведения НМС и искусственной вентиляции лёгких | § 7.2 | Опрос |
27 | Практическое занятие: Отработка приемов проведения непрямого массажа сердца | § 7.3 | Опрос |
28 | Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких | § 7.4 | Опрос |
29 | Практическое занятие: Основы реанимации | § 7.5 | Опрос |
30 | Практическое занятие: Первая помощь при утоплении | § 7.6 | Тест |
Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 4 часа | |||
31 | Репродуктивное здоровье населения | § 8.1 | |
32 | Ранние половые связи и их последствия | § 8.2 | Опрос |
33 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | § 8.3, 8.4 | |
34 | Итоговая контрольная работа | КР | |
35 | Факторы, разрушающие здоровье человека |
Поурочное планирование программы ОБЖ
(10 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | ||
Раздел | Тема | |||
І | Безопасность и защита человека в опасных ситуациях | 13 | ||
1 | Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 6 | ||
1.1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода | 1 | ||
1.2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | ||
1.3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | ||
1.4 | Правила по поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера | 1 | ||
1.5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её структура и задачи | 1 | ||
1.6 | Законы и другие нормативно – правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | ||
2 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 7 | ||
2.1 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО | 1 | ||
2.2 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | ||
2.3 | Оповещение и информирование об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | 1 | ||
2.4 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | ||
2.5 | Средства индивидуальной защиты | 1 | ||
2.6 | Организация и проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС | 1 | ||
2.7 | Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях | 1 | ||
ІІ | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | ||
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 3 | ||
3.1 | Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | ||
3.2 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 2 | ||
4 | Основы здорового образа жизни | 7 | ||
4.1 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 2 | ||
4.2 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | ||
4.3 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 | ||
4.4 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | ||
ІІІ | Основы военной службы | 12 | ||
5 | Вооружённые силы РФ – защитники нашего отечества | 6 | ||
5.1 | История создания Вооружённых сил РФ | 2 | ||
5.2 | Организационная структура Вооружённых сил. Виды вооружённых сил, рода войск. История их создания и предназначения | 2 | ||
5.3 | Функция и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны | 1 | ||
5.4 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | ||
6 | Боевые традиции Вооруженных сил | 3 | ||
6.1 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | ||
6.2 | Памяти поколений – дни воинской славы России | 1 | ||
6.3 | Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | ||
7 | Символы воинской чести | 3 | ||
7.1 | Боевое знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы | 1 | ||
7.2 | Ордена – почётные награды за воинское отличие и заслуги в бою и военной службе | 1 | ||
7.3 | Ритуалы Вооружённых сил РФ | 1 | ||
8 | Основы военной службы (практические занятия на базе военной части во внеурочное время)* | 40 | ||
8.1 | Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках | 1 | ||
8.2 | Размещение и быт военнослужащих | 3 | ||
8.3 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда | 4 | ||
8.4 | Организация караульной службы, обязанности часового | 4 | ||
8.5 | Строевая подготовка | 4 | ||
8.6 | Огневая подготовка | 14 | ||
8.7 | Тактическая подготовка | 5 | ||
8.8 | Физическая подготовка | 5 | ||
Всего часов | 34 +40 |
*Занятия организуются и проводятся в соответствии с распорядком дня воинской части на период проведения учебных сборов.
Поурочное планирование программы ОБЖ
(11 класс)
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов | ||
Раздел | Тема | |||
І | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 | ||
1 | Основы здорового образа жизни | 6 | ||
1.1 | Правила личной гигиены и здоровья | 1 | ||
1.2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | ||
1.3 | Инфекции, передаваемые половым путём. Меры профилактики | 1 | ||
1.4 | СПИД и его профилактика | 2 | ||
1.5 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья | 1 | ||
2 | Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 4 | ||
2.1 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практическое занятие) | 1 | ||
2.2 | Первая медицинская помощь при ранениях (практическое занятие) | 1 | ||
2.3 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | ||
2.4 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | ||
ІІ | Основы военной службы | 25 | ||
3 | Воинская обязанность | 10 | ||
3.1 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 | ||
3.2 | Организация воинского учёта и его переназначение | 2 | ||
3.3 | Обязательная подготовка к военной службе | 2 | ||
3.4 | Добровольная подготовка к военной службе | 1 | ||
3.5 | Организация мед. освидетельствования и мед. обследования граждан при постановке на воинский учёт | 3 | ||
3.6 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | ||
4 | Особенности военной службы | 8 | ||
4.1 | Правовые основы военной службы | 1 | ||
4.2 | Общевоинские уставы Вооружённых сил РФ- закон воинской жизни | 1 | ||
4.3 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России | 1 | ||
4.4 | Прохождение военной службы по призыву | 2 | ||
4.5 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | ||
4.6 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | ||
4.7 | Альтернативная гражданская служба | 1 | ||
5 | Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС | 7 | ||
5.1 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | ||
5.2 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | 1 | ||
5.3 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и другим качествам гражданина | 1 | ||
5.4 | Военнослужащий – подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 1 | ||
5.5 | Как стать офицером Российской армии | 2 | ||
5.6 | Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации | 1 | ||
Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...