Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж

Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obzh_5-11_klass.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Балгазын Тандинского кожууна (МБОУ СОШ с.Балгазын)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

интегрированных наук

Руководитель МО

___________ /Монгуш А.В./

от «__» _______2018г.

СОГЛАСОВАНО

Завуч-методист

МБОУ СОШ с. Балгазын

____________/Петрова Т.Б./

от «__» _______2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

с. Балгазын

____________/Мальцева Н.С./

от «__» _______2018г.

Рабочая программа

по ОБЖ

 для 5-11 классов

( 1 час в неделю, в год 34)

Составитель: Монгуш Айлаана Викторовна 

Преподователь-организатор ОБЖ

Стаж 5-года

Балгазын-2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ  рассчитана на 34 часа, составлена на основании следующих нормативных документов:

- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2012-2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.

- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312

Цели и задачи курса:

Программа предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

                                                                    2.

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности   в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических  качеств для выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

В авторскую программу под общей редакцией В.Н.Латчука внесено дополнение. Согласно приказу № 427 от 19 октября 2009г. Минобрнауки России в курс ОБЖ  добавлен раздел (2 учебных часа), информирующий учащихся о правилах дорожного движения.

                                                                            3.

В учебно-методический комплект входят:

- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 10 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2012г.)

- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2011г.

- таблицы по Гражданской обороне.

 Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Общая характеристика учебного процесса:

 В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

   Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся  должны

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

4.

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;
  • нормы международного гуманитарного права;
  • требования, предъявляемые к  уровню  подготовленности  призывников;
  • основные виды воинской деятельности;
  • строи отделения и порядок управления ими;
  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;
  • правила подготовки автомата к стрельбе;
  • приемы и правила стрельбы из автомата;
  • основы современного общевойскового боя;
  • общие обязанности солдата в бою;
  • основные способы передвижения солдата в бою;
  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
  • государственные и военные символы Российской Федерации;
  • боевые традиции Вооруженных Сил России;
  • классы сходных воинских должностей;
  • общие требования к безопасности военной службы;
  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;
  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;
  • средства массового поражения и их поражающие факторы;
  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;
  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;
  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

5.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

формирования у себя психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

        Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по ОБЖ состоит из 3-х разделов:

Раздел I Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8часов) предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких; служит для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях.

Раздел II Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (15 часов) предназначен для ознакомления учащихся с видами чрезвычайных ситуаций; служит формированию у учащихся навыков рационального поведения при ЧС; формирует у них умения действовать грамотно, быстро и слаженно в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Раздел III Основы военной службы (11 часов) предназначен для ознакомления учащихся с основами военной службы; с историей создания Вооружённых Сил России. Раздел формирует у учащихся чувство патриотизма, чувство любви к Отчизне и готовности защищать её. Раздел даёт учащимся представление о составляющих военной службы, прививает им некоторые практические навыки, знакомит с повседневной жизнью российского военнослужащего; готовит к будущей службе в ВС России.

                                                                          6.

Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками/

  • методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

  • предполагаемые результаты:

    В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

   В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

  • логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные в-ва, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.


                                                                             7.

  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Средства и формы контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар,  а также контрольные работы.

Список литературы:

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности»  Москва 2012г.
  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

(5 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

 І

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16

1

Человек, как среда обитания, безопасность человека

5

1.1

Город как среда обитания

1

1.2

Жилища человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

1.3

Особенности природных условий в городе

1

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1

1.5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода

1

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира

1

2.4

Водитель

1

2.5

Пожарная безопасность

1

2.6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

 3

Опасные ситуации природного характера

2

3.1

Погодные условия и безопасность человека

1

3.2

Безопасность на водоемах

1

4

Опасные ситуации социального характера

1

4.1

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

4.2

Обеспечение личной безопасности дома

1

4.3

Обеспечение личной безопасности на улице

1

ІІ

Чрезвычайные ситуации

6

 5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

1

5.1

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

5.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

5.3

Практические занятия по обработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

4

ІІІ

Основы здорового образа жизни

5

 6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

5

6.1

О здоровом образе жизни

1

6.2

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

6.3

Рациональное питание. Гигиена питания

1

6.4

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

6.5

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

ІV

Основы медицинских знаний и правила её оказания

7

7

Первая медицинская помощь и правила её оказания

7

7.1

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

2

7.2

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

3

7.3

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

2

Всего часов

34

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

(6 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

І

Безопасность человека в природных условиях

25

1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

1.1

Природа и человек

1

1.2

Ориентирование на местности

1

1.3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

1.4

Подготовка к выходу на природу

1

1.5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

1.6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

2

Активный отдых на природе и безопасность

5

2.1

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

1

2.2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

2.3

Подготовка и проведение лыжных походов

1

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

2.5

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

3

Дальний(внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

6

3.1

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

3.2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

3.3

Акклиматизация человека в горной местности

1

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

3.5

 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

1

3.6

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

1

4

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

4

4.1

Автономное пребывание человека в природной среде

1

4.2

Добровольная автономия человека в природной среде

1

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

5

Опасные ситуации в природных условиях

4

5.1

Опасные погодные явления

1

5.2

Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях

1

5.3

Укусы насекомых и защита от них

1

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

ІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

6.1

Вопросы личной  гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

6.2

Оказание первой медицинской помощи травмах

1

6.3

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

6.4

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

7.1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1

7.2

Компьютер и его влияние на здоровье

1

7.3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

7.4

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

7.5

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

1

Всего часов

34

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

(7 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

І

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3

1

Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

1.2

Общая характеристика природных явлений

1

1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

ІІ

Чрезвычайные ситуации природного характера

21

2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения их причины и последствия

7

2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

2.6

Оползни, их последствия, защита населения

2

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

3

3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

3.3

Смерчи

1

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

7

4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

4.2

Защита населения от последствий наводнений

1

4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений

1

4.4

Сели и их последствия

1

4.5

Защита населения от селевых потоков

1

4.6

Цунами и их характеристика

1

4.7

Защита населения от цунами

1

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

4

5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

5.3

Эпидемии

1

5.4

Эпизоотии и эпифитотии

1

ІІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7

6.1

Психологическая уравновешенность  

1

6.2

Стресс и его влияние на человека

1

6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

6.4

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

6.5

Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками

1

6.6

Формирование личности подростка со сверстниками противоположного пола

1

6.7

Взаимоотношение подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

4

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

Всего часов

34

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ

(8 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

І

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

1

Пожарная безопасность

3

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

1

2

Безопасность на дорогах

3

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1

2.2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

2.3

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1

3

Безопасность на водоемах

3

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

3.2

Безопасный отдых у воды

1

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

4

Экология и безопасность

2

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

ІІ

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

5.2

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

5.6

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварии на взрывопожароопасных объектах

1

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

5.9

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

6.1

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

6.2

Эвакуация населения

1

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

ІІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

7

 Основы здорового образа жизни

7

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека  

1

7.2

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1

7.3

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

1

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

7.7

Профилактика вредных привычек

1

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия)

1

8.2

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия)

1

8.3

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

1

Всего часов

34


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБЖ

9 класс (34 часов)

№ п/п

Название темы

Домашнее задание

Форма контроля

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  - 3 часа

1

Опасные и чрезвычайные ситуации: понятия, определения, классификация

§ 1.1

2

ЧС природного характера, их причины и последствия

§ 1.2

Опрос

3

ЧС техногенного характера, их причины и последствия

§ 1.3

Тест

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени – 3 часа

4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

§ 2.1

Опрос

5

Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны

§ 2.2

Опрос

6

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

§ 2.3

Тест

Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени,

проводимые в Российской Федерации – 6 часов

7

Проверочная работа по теме «МЧС». Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

§ 3.1

ПР

8

Инженерная защита населения и территории от ЧС

§ 3.2, задание

9

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

§ 3.3, задание

Опрос

10

Эвакуация населения

§ 3.4

Тест

11

Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения

§ 3.5

12

Контрольная работа № 1 по теме: «ЧС мирного и военного времени»

КР

Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов

13

Россия в мировом сообществе

§ 4.1

14

Национальные интересы России в современном мире

§ 4.2

Опрос

15

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

§ 4.3

16

Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности

§ 4.4

Проверочная работа

17

Военная угроза национальной безопасности России

§ 4.5

Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа

18

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

§ 5.1

19

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

§ 5.2

Тест

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов

20

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

§ 6.1

21

Система борьбы с терроризмом

§ 6.2

Тест

22

Правила поведения при захвате заложников

§ 6.3

Опрос

23

Наркомания: мифы и действительность

§ 6.4

24

Контрольная работа № 2 по теме «Национальная безопасность»

КР

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи – 6 часов

25

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки

§ 7.1

26

Правила проведения НМС и искусственной вентиляции лёгких

§ 7.2

Опрос

27

Практическое занятие: Отработка приемов проведения непрямого массажа сердца

§ 7.3

Опрос

28

Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких

§ 7.4

Опрос

29

Практическое занятие: Основы реанимации

§ 7.5

Опрос

30

Практическое занятие: Первая помощь при утоплении

§ 7.6

Тест

Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 4 часа

31

Репродуктивное здоровье населения

§ 8.1

32

Ранние половые связи и их последствия

§ 8.2

Опрос

33

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

§ 8.3, 8.4

34

Итоговая контрольная работа

КР

35

Факторы, разрушающие здоровье человека

Поурочное планирование программы ОБЖ

(10 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

І

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

13

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,  и правила безопасного поведения

6

1.1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

1.2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

1.3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

1.4

Правила по поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

1

1.5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её структура и задачи

1

1.6

Законы и другие нормативно – правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

2

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

7

2.1

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

1

2.2

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

2.3

Оповещение и информирование об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

1

2.4

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

2.5

Средства индивидуальной защиты

1

2.6

Организация и проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

1

2.7

Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях

1

ІІ

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3

3.1

Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

1

3.2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

2

4

Основы здорового образа жизни

7

4.1

Здоровый образ жизни и его составляющие

2

4.2

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

4.3

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

4.4

 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

ІІІ

Основы военной службы

12

5

Вооружённые силы РФ – защитники нашего отечества

6

5.1

История создания Вооружённых сил РФ

2

5.2

Организационная структура Вооружённых сил. Виды вооружённых сил, рода войск. История их создания и предназначения

2

5.3

Функция и основные  задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны

1

5.4

Другие войска, их состав и предназначение

1

6

Боевые традиции Вооруженных сил

3

6.1

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

6.2

Памяти поколений – дни воинской славы России

1

6.3

Дружба, войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений

1

7

Символы воинской чести

3

7.1

Боевое знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы

1

7.2

Ордена – почётные награды за воинское отличие и заслуги в бою и военной службе

1

7.3

Ритуалы Вооружённых сил РФ

1

8

Основы военной службы (практические занятия на базе военной части во внеурочное время)*

40

8.1

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

1

8.2

Размещение и быт военнослужащих

3

8.3

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

4

8.4

Организация караульной службы, обязанности часового

4

8.5

Строевая подготовка

4

8.6

Огневая подготовка

14

8.7

Тактическая подготовка

5

8.8

Физическая подготовка

5

Всего часов

34 +40

*Занятия организуются и проводятся в соответствии с распорядком дня воинской части на период проведения учебных сборов.

Поурочное планирование программы ОБЖ

(11 класс)

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

І

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

1

Основы здорового образа жизни

6

1.1

Правила личной гигиены и здоровья

1

1.2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

1.3

Инфекции, передаваемые половым путём. Меры профилактики

1

1.4

СПИД и его профилактика

2

1.5

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

1

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

4

2.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практическое занятие)

1

2.2

Первая медицинская помощь при ранениях (практическое занятие)

1

2.3

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

2.4

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

ІІ

Основы военной службы

25

3

Воинская обязанность

10

3.1

Основные понятия о воинской обязанности

1

3.2

Организация воинского учёта и его переназначение

2

3.3

Обязательная подготовка к военной службе

2

3.4

Добровольная подготовка к военной службе

1

3.5

Организация мед. освидетельствования и мед. обследования граждан при постановке на воинский учёт

3

3.6

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

4

Особенности военной службы

8

4.1

Правовые основы военной службы

1

4.2

Общевоинские уставы Вооружённых сил РФ- закон воинской жизни

1

4.3

Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России

1

4.4

Прохождение военной службы по призыву

2

4.5

Прохождение военной службы по контракту

1

4.6

Права и ответственность военнослужащих

1

4.7

Альтернативная гражданская служба

1

5

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС

7

5.1

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

5.2

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

5.3

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и другим качествам гражданина

1

5.4

Военнослужащий – подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

5.5

Как стать офицером Российской армии

2

5.6

Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации

1

Всего часов

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...