рабочая программа
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии c учебным планом отдельной группы обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями, АООП НОО МБОУ «Московская СОШ им.А.П.Кыштымова».
Структура рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2.Содержание курса.
3.Календарно-тематическое планирование.
4.Планируемые результаты изучения курса
Содержание
Работа с пластилином
Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»;
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью.
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Работа с древесными материалами
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | |
План | факт | ||
1 | 7.09 | Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. | |
2 | 8.09 | Формовка на плоскости прямоугольных геометрических фигур (куб, параллелепипед) | |
3 | 14.09 | Лепка кубиков и брусков разной величины | |
4-5 | 15.09 21.09 | Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка) | |
6-7 | 22.09 28.09 | Лепка по образцу или с натуры грузового автомобиля, автобуса | |
8 | 29.09 | Экскурсия на природу с целью сбора природного материала | |
9 | 5.10 | Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. | |
10 | 6.10 | Подготовка эскиза для аппликации | |
11 | 12.10 | Организация рабочего места при работе с природными материалами. | |
12 | 13.10 | Подготовка природного материала к работе | |
13-14 | 19.10 20.10 | Изготовление аппликации из засушенных листьев с применением цветной бумаги (по образцу) | |
15-16 | 26.10 27.10 | Самостоятельное изготовление лесовичка из еловой шишки, палочек и пластилина | |
17-18 | 2.11 3.11 | Изготовление узора в круге из засушенных листьев | |
19 | 16.11 | Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. | |
20 | 17.11 | Приемы разметки: - разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. | |
21-22 | 23.11 24.11 | Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий | |
23-24 | 30.11 1.12 | Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий | |
25 | 7.12 8.12 | Применение ниток. Свойства ниток. | |
26 | 14.12 | Шитье «игла вверх- вниз». Завязывание узелков | |
27 | 15.12 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями | |
28 | 21.12 | Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток | |
29-30 | 22.12 28.12 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы, птицы, животные) | |
31-32 | 29.12 18.01 | Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары | |
33 | 19.01 | Приемы работы с пластилином | |
34-35 | 25.01 26.01 | Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки | |
36-37 | 1.02 2.02 | Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка | |
38-39 | 8.02 9.02 | Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем) | |
40 | 15.02 | Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. | |
41 | 16.02 | Изготовление закладки из тонкого картона | |
42 | 22.02 | Изготовление закладки из цветной бумаги | |
43-44 | 23.02 1.03 | Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) | |
45-46 | 2.03 8.03 | Изготовление из бумаги и картона поздравительных открыток | |
47-48 | 9.03 15.03 | Изготовление из бумаги и картона сувениров | |
49 | 16.03 | Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол» | |
50 | 22.03 | Складывание фигурок из бумаги | |
51 | 5.04 | Складывание фигурок из бумаги | |
52 | 6.04 | Складывание фигурок из бумаги | |
53 | 12.04 | Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). | |
54-55 | 13.04 19.04 | Выполнение аппликации из бумаги | |
56 | 20.04 | Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация). | |
57 | 26.04 | Выполнение обьемой аппликации | |
58 | 27.04 | Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. | |
59-60 | 3.05 4.05 | Изготовление счетного материала | |
61 | 10.05 | Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины | |
62-63 | 11.05 17.05 | Аппликация из древесных материалов | |
64-65 | 18.05 24.05 | Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы | |
66 | 25.05 | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся |
Планируемые результаты
Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
Достаточный уровень:
знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...