рабочая программа
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Анциферов А.С. Анциферова А.В.. Хакимова С.В.
Протокол №1 от 23.08.2017г Приказ № 106 от 28.08.2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
9 класс
Составитель:
учитель технологии первой квалификационной категории
Анциферов Александр Сергеевич
2017год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 8 класса составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «Московская СОШ им.А.П.Кыштымова».
Структура рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2.Содержание курса.
3.Календарно-тематическое планирование.
4.Планируемые результаты изучения курса.
Содержание курса ОБЖ
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (11 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (3 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Календарно-тематическое планирование
Дата проведения | Тема урока | ||
план | факт | ||
1 | 4.09 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | |
2 | 11.09 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | |
3 | 18.09 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | |
4 | 25.09 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | |
5 | 2.10 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | |
6 | 9.10 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | |
7 | 16.10 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | |
8 | 23.10 | Безопасный отдых у воды. | |
9 | 30.10 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | |
10 | 13.11 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | |
11 | 20.11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | |
12 | 27.11 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |
13 | 4.12 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | |
14 | 11.12 | Обеспечение радиационной безопасности населения | |
15 | 18.12 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | |
16 | 25.12 | Обеспечение химической защиты населения | |
17 | 15.01 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | |
18 | 22.01 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | |
19 | 29.01 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | |
20 | 05.02 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | |
21 | 12.02 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | |
22 | 19.02 | Эвакуация населения | |
23 | 26.02 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | |
24 | 05.03 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | |
25 | 12.03 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | |
26 | 19.03 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | |
27 | 02.04 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | |
28 | 09.04 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | |
29 | 16.04 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | |
30 | 23.04 | Профилактика вредных привычек | |
31 | 30.04 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | |
32 | 07.05 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | |
33 | 14.05 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | |
34 | 21.05 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) |
Планируемые результаты изучения курса
Выпускник научится:
• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
Выпускник получит возможность научиться:
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...