Городской семинар учителей ОБЖ в МБОУ-лицей г. Владикавказ. Открытй урок по ОбЖ. Раздел 4. "Основы медицинских знаний и оказание ПМП".
план-конспект урока по обж (11 класс)

Пузенко Лариса Николаевна

Открытй урок в 11 классе по теме: " Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_pomoshch_pri_travmah_oporno.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

Первая помощь при  травмах опорно-двигательного аппарата. 11-й класс

Пузенко Лариса Николаевна преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ-лицей г. Владикавказ


Цель: научить применять на практике полученные знания.

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о травмах опорно-двигательного аппарата, познакомить с правилами оказания первой помощи.
  • Развивающие: развивать умения и навыки оказания первой помощи, стимулировать ответственность за качество знаний, развивать практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой игры.
  • Воспитательные: формировать самообладание и самоконтроль, внимательность, самостоятельность и активность учащихся; создать атмосферу творческого применения знаний, творческой работы в парах.

Тип урока: Комбинированный УСУЗУН (урок совершенствования знаний, умений и навыков)

Форма урока: Практикум по целевому применению усвоенного теоретического материала.

Учебно-методический комплекс: Мультимедийная установка, шины стационарные, подручные средства для изготовления или использования вместо шины (куски фанеры), перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени, вата, бинт, полотенце, шарф, атлас первой медицинской помощи, плакат «медицинская помощь пострадавшим», лед.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение,  обучение с помощью аудиовизуальных технических средств.

План урока:

  1. Орг. момент. Постановка проблемы. (1 мин.)
  2. Изучение нового материала с использованием мультимедийных проектов учащихся (20мин.)
  3. Применение полученных знаний на практике (20 мин.)
  4. Оценивание. (2 мин.)
  5. Д/з. (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент: объявление темы, цели и задач урока.
  2. Проверка д/з. – презентации по темам.
  3. Изучение нового материала на основе ТРКМ.
  4. Закрепление темы.

Учитель: Самыми распространенными травмами являются ранения, сопровождающиеся различными видами кровотечений, а также травмы опорно-двигательного аппарата.

Давайте вспомним:

- Что такое травма?

- Классификация травм.

- Где можно получить травму?

Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные травмы опорно-двигательного аппарата: переломы, ушибы, растяжения связок, вывихи и правила оказания пмп. Также я вам расскажу и покажу на практике оказание пмп при переломе ключицы, таза, бедра, позвоночника. В конце урока вы ответите на  вопросы теста по пройденному материалу, « Как правильно оказать помощь пострадавшему? »

 Переломы. 1 стадия осмысление (определение вида травмы)

Ситуация: Мальчик, играющий на детской площадке, получил травму руки. При осмотре: сильная боль, нарушение функций конечности, появление необычной подвижности в месте травмы, одновременно с подвижностью « хруст», рука стала короче, целостность кожи не нарушена.

1 стадия – вызов: составление списка информации.

Рассказ ученика, с использованием мультимедийного проекта: “Первая медицинская помощь при переломах”, информация записывается учащимися в тетрадь.

- Переломы (определение, виды, характеристики);

- Причины переломов;

- ПМП при переломах плеча, бедра, позвоночника, ключицы(учитель показывает на ученике - который играет роль пострадавшего.)

Ушибы. 2 стадия – осмысление:

Ситуация: Ситуация: Во время спортивных соревнований молодой человек получил травму коленного сустава. При осмотре:  болезненность, припухлость  в области коленного сустава, синяк,  нарушена  подвижность пальцев (ушиб).

2 стадия – вызов: составление списка информации:

- Ушибы;

- Признаки ушиба;

- ПМП при ушибах (учитель показывает на ученике - который играет роль пострадавшего.)

Растяжение и разрывы связок. 3 стадия – осмысление:

Ситуация: Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна.

3 стадия – вызов: составление списка информации:

- Растяжение и разрывы связок;

- Признаки Растяжение и разрывы связок;

- ПМП растяжение и разрывы связок  (учитель показывает на ученике - который играет роль пострадавшего.)

Вывихи суставов. 4 стадия – осмысление.

Ситуация. Ребята собирали яблоки на дереве. Спустившись на землю по лестнице, которая была приставлена к стволу дерева, они решили пошутить над товарищем, убрав лестницу. Мальчик чтоб не показаться слабаком, спрыгнул с дерева и приземлился на прямые руки  сильно закричав. Подбежав к товарищу, ребята обнаружили, что у него деформирована рука,  она стала короче, он не может ею двигать,  а в плече выпирает шишка.

4 стадия – вызов: составление списка информации:

- Вывихи суставов;

- Признаки вывиха суставов;

- ПМП при вывихах (учитель показывает на ученике - который играет роль пострадавшего.)

  1. Закрепление темы (тесты,  показ фильма).

- При каком переломе образуется надлом, трещина кости? (При неполном, так как кость повреждена частично).

- Охарактеризуйте закрытые, открытые и осложненные переломы. (Закрытые – без повреждения кожи, открытые – с нарушением целостности кожи, осложненные – с кровотечением, размозжением окружающих тканей.)

- Что является типичной причиной ушиба? (Падение, удар).

- Перелом, каких костей предусматривает фиксацию поврежденных конечностей к мягкому валику или бутылке? (Переломы костей кисти и пальцев, чтобы придать «хватательное» положение кисти).

- Какие признаки характерны для каждого вывиха? (Механизм травмы, изменение формы сустава, ненормальное положение конечности, ограничение движений в суставе. При попытке пассивных движений в суставе резко усиливается боль и ощущается пружинистое сопротивление. Иногда прощупывается конец кисти в необычном для нее месте).

- Для какой травмы характерны повышенная подвижность костей и осязаемый при этом хруст? (Переломы).

V. Оценивание.

Наша задача знать и уметь оказать пмп, но я вам желаю чтобы вы никогда не  травмировались и вам не пришлось использовать эти знания.

VI. Домашнее задание.

1. Знать и отработать правила оказания ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата.

     2. Терминологическая работа:

         - клиническая смерть;

         - реанимация;

        - преагональное состояние;

        - агональное состояние.

         В заключении урока я хочу сказать, что наша с вами задача знать и уметь оказывать ПМП при травмах. Но я желаю вам, чтобы вам никогда не пришлось использовать ваши знания на практике и будьте здоровы, живите без травм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 26 «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях».

Данная презентация иллюстрирует двадцать шестой урок ОБЖ в 6 классе  «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 ...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».

Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе  ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...

"Основы медицинских знаний и оказание первой помощи"

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Основы медицинских знаний и оказание первой помощи", в которой представлены следующие аспекты темы: "Основные задачи и понятия в данной сфе...

Практическая работа «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи»

Практическая работа для 10 класса «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи» содержит в себе схему "универсального алгоритма оказания первой помощи" и  шесть ситуа...