Презентация влияние СМИ на молодежь
презентация к уроку по обж (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Презентация разработана для выступление на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.82 МБ |
презентация к программе | 857.5 КБ |
презентация к уроку | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них.
Для нас стало, довольно обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM – радиостанции …
Проблема влияния средств массовой информации на поведение молодёжи – очень актуальна в нашем современном обществе.
Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания.
Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире. Молодежь проявляет заинтересованность информацией и это – факт.
Но задумывались ли мы над тем, как могут изменить нас СМИ, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, или какое влияние они на нас оказывают.
В наше время особую остроту обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие.
Термин «телевизионное насилие» давно используется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов.
С одной стороны, существует множество исследований, результаты которых свидетельствуют, что просмотр сцен насилия по телепрограммам и фильмам связан с последующей агрессией.
Было доказано, что теленасилие может стать причиной кратковременного возбуждения и так называемых «эффектов моделирования». В телевидении транслируется множество эротических фильмов, которые развращают современную молодежь.
Страшно то, что эту пошлость, нечистоту мы видим не только по телевидению, но и в газетах, журналах, в сети Интернет, выставках современного искусства – везде.
Можно проследить негативное воздействие телевидения на половую жизнь подростков.
Ценности, нормы и стереотипы половой жизни, которые транслируют СМИ, очень часто далеки от реальности, ориентируют молодых людей на бесправные половые связи, которые не опираются на взаимные чувства любви и ответственности, провоцируют и стимулируют и без того повышенную подростковую сексуальность.
Но с другой стороны телевидение - неотъемлемый элемент культуры ХХ - го века, часть и компонент духовной жизни социума и личности.
Телевидение в своей развитой форме увеличивает возможности соучастия людей в разных событиях, делает достижения науки и культуры доступным для масс, расширяет пределы жизненного мира каждого индивида до всепланетарных масштабов.
Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивних моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом утоляя «информационный голод».
Средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения.
СМИ служат для взаимного информирования властей и населения.
СМИ снимают социальную напряженность.
На формирование зрительского опыта молодежи наибольшее влияние оказывают сверстники, близкие друзья.
Профессиональная художественная критика, масс-медиа, увы, не играют какой-либо заметной роли в развитии эстетических вкусов юных зрителей, читателей и слушателей.
Более того, «на рубеже XX - XXI веков очевидным стало и то, что нынешнее поколение молодых людей нередко вступает в диалог с искусством в условиях определенной дегуманизации и деморализации искусства.
Это можно увидеть в частности, в попытках средств массовой информации принизить, умалить фундаментальное значение народного искусства, классики и реализма.
И, наоборот, чрезмерно пропагандировать авангардистское искусство и моду, зачастую не содержащих позитивного мировоззрения, и искажающих коренные этико-эстетические ценности (добро, красота, истина, гуманизм).
В содержании современного искусства молодые люди нередко сталкиваются с принижением, деформацией и разрушением образа человека.
В произведениях искусства изобилуют эпизоды и сцены насилия и жестокости, которые зачастую противоречат народной нравственности и оказывают негативное влияние на молодежь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"…радость – непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся". Безвыходных ситуаций нет. Народная мудрость гласит: «Пока живешь – надейся!». Еще говорят, что лучший лекарь – время. Но надеяться только на него нельзя. Нужно учиться владеть своим настроением, управлять своей психикой.
Вот некоторые из приемов снятия нервного напряжения. Дезактуализация проблемы. При возникновении любого нервного напряжения, любой сильной отрицательной реакции прежде всего, надо разобраться, так ли уж страшно то, что произошло, и по возможности снизить критерий значимости.
Волевая самоизоляция, или метод «закрытой двери». Какие то события привели вас к нервному срыву. Они продолжают волновать вас, вы не забываете о них ни на минуту. А постоянные переживания убийственны. Поэтому мы предлагаем «закрыть дверь» в прошлое. Забудьте о том, что было. Не было ничего. ВЧЕРА
Есть сегодняшний день, есть в нем своя радость, приятные встречи, да и просто – светит солнце! Не зря в народе говорят, что с бедой нужно переспать. То есть назавтра все происшедшее вчера выглядит гораздо проще.
Нужно научиться «закрывать дверь» и перед неприятностями завтрашнего дня. Завтра вас ждут неприятности? Так ведь они будут завтра! А сегодня живите радостями сегодняшнего дня, не омрачайте его, тем более что завтра, возможно, все обойдется, ваши страхи преувеличены, и вы зря проведете бессонную ночь. ЗАВТРА
Осмотритесь, успокойтесь. Теперь попробуем создать для себя хорошее настроение. Для этого предлагаем перенестись в прекрасное прошлое. Ведь у каждого была какая то радость, что то очень приятное, что греет душу. Давайте вспомним это, перенесемся туда…
Лягте удобно. Закройте глаза, постарайтесь выключить поток неприятных мыслей. Теперь вспомните то хорошее, о чем мы говорили. Постарайтесь вновь пережить те мгновения. Надежда – лучшее лекарство от мрачных мыслей.
Нервное напряжение накапливается прежде всего в кистях рук, мышцах плечевого пояса и горла. Помассируйте их, надавите, сделайте какие-нибудь движения кистями.
Установлено, что быстрый выдох возбуждает нервную систему, а медленный – ее успокаивает. Для того чтобы снять нервное напряжение, вы должны быстро, глубоко, без особых усилий вдохнуть ртом воздух и как можно медленнее выдыхать его через сжатые щелочкой губы, стараясь, чтобы выдохи были всегда одной и той же длины.
Ориентироваться надо на секунды или на частоту пульса – 6–8–10–12 ударов. Можно выдыхать и через нос с одновременно сжатой голосовой щелью Целесообразно одновременно с выдохом мысленно произносить слова: «успокаиваюсь… отвлекаюсь…».
Чтобы снизить нервное возбуждение и отключиться от всего неприятного, лучше всего хорошо поработать физически – до сильной усталости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной задачей при оказании первой помощи является быстрая остановка кровотечения, т.к. значительная кровопотеря обессиливает пострадавшего и может привести к развитию шока и даже его гибели. Новое средство для быстрой остановки кровотечения
Существуют способы временной и окончательной остановки кровотечения. К первому относится поднятие поврежденной конечности, прижатие поврежденного сосуда в ране (повязкой) или на протяжении его (пальцами), максимальное сгибание конечности, наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки).
Способы окончательной остановки кровотечения применяют при обработке хирургами ран в перевязочных и операционных помещениях лечебных учреждений.
При повреждении крупных артерий конечностей на 8-10 см выше места кровотечения поверх одежды или повязки накладывают кровоостанавливающий жгут.
Для этого жгут подводят под конечность и, растягивая, обертывают вокруг нее до прекращения кровотечения. Чрезмерное затягивание жгута может стать причиной развития паралича конечности.
Последующие 2-3 витка накладывают с меньшим усилием без зазора между ними и друг с другом. Использование в качестве жгута резинового бинта позволяет сдавливать ткани менее травматично.
Допускается держать жгут не более 1,5 часа, а в холодных условиях - не более 1 часа. В противном случае может возникнуть омертвление тканей. Поэтому под последний виток жгута подкладывают записку с указанием времени его наложения.
Если эвакуация затягивается, необходимо на 5 - 10 минут, предварительно прижав пальцами артерию, ослабить жгут и вновь наложить его несколько выше. В дальнейшем это повторяют через каждые полчаса.
После наложения жгута конечность шинируют. При отсутствии жгута можно воспользоваться ремнем или закруткой из подручного материала (платок, кусок материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА
Презентация на тему: Влияние растений друг на другаМатериал может быть использован на уроках природоведения, биологии, экологии....
Презентация "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи"
Презентация выполнена к статье "Актуальность гражданско патриотического воспитания молодежи"...
Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"
Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....
Презентация к уроку "Современная молодежь. Какие у нее проблемы?"
Данная презентация может быть использовану к урокам немецкого языка по теме "Проблемы молодежи". Учителем использовалась на уроке "Современная молодежь России и Германии. Какие у нее проблемы?"...
Презентация "Влияние социальных сетей на речь молодежи"
Вллияние интернета и социальных сетей на речь молодежи...
Презентация "Влияние СМИ на нравственное воспитание молодежи"
Влияние СМИ на нравственное воспитание молодежи...
Открытая беседа- презентация: «Смертельно опасные увлечения молодежи»
Открытая беседа- презентация: «Смертельно опасные увлечения молодежи» Цель: профилактика опасных современных подростковых увлечений.Задачи:1. Показать последствия опасных увлечений дл...