Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.
Программа выстроена по шести логически взаимосвязанным разделам:
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Раздел 5. Основы обороны государства.
Раздел 6. Основы военной службы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Сафоновский детский дом-школа»
Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
(от 05.12.2017г. протокол №3)
Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнидеятельности»»
11 класс, базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Дубровская Ольга Владимировна
Преподаватель-организатор ОБЖ
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
д. Клинка
2017 г.
Содержание
Пояснительная записка....................................................................................................3
1. Содержание учебной программы для 11 класса........................................................9
2. Учебно-тематический план, 11 класса……………..................................................15
3. Календарно-тематическое планирование11 класса……………...........................16
Литература ……………………......................................................................................21
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ООП СОО СОГБОУ «Сафоновский детский дом – школа» для обучающихся 11 классов.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в количестве 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего полного) общего образования разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности.
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.
Программа выстроена по шести логически взаимосвязанным разделам:
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Раздел 5. Основы обороны государства.
Раздел 6. Основы военной службы.
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; поможет в определенной степени определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей и потребностей. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- усвоение и закрепление учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного техногенного и социального характера, о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации; об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; при угрозе террористического акта, о мерах профилактики наркомании; о роли здорового образа жизни по обеспечению демографической безопасности страны; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- усвоение учащимися содержания основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму; нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму;
- усвоение знаний о предназначении основных функций и задач Вооруженных Сил Российской Федерации; видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск; о руководстве и управлении Вооруженными Силами Российской Федерации; участии Вооруженных Сил России в контр террористических операциях; Государственные и военные символы Российской Федерации;
- формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации Конституционного долга и обязанности по защите Отечества; развитие у учащихся личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта; потребности в соблюдении норм здорового образа; потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России, в области безопасности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:
· умение самостоятельно и мотивировано организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
· умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);
· умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- ·умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
- навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;
· навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
· ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;
· ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и пути продолжения своего образования.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Оценка "5" выставляется, если ответ:
полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
Оценка "4" выставляется, если:
раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).
Оценка "3" выставляется, если:
усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.
Оценка "2" выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии
Учащиеся должны знать/понимать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- действия по оказании первой медицинской помощи при тепловых, солнечных ударах, при поражениях электрическим током;
- навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Уметь:
- перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;
- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при тепловых, солнечных ударах, при поражениях электрическим током;
- владеть навыками проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
- рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
- пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях: при тепловых, солнечных ударах, при поражениях электрическим током, владение навыками искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам.. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.
Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в программе предусмотрены 68 часов в год (по два часа в неделю). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне.
В тематическое планирование внесены изменения в связи с тем, что в учебном плане школы предусмотрено 35 часов в год (по одному часу в неделю), вместо предусмотренных 70 часов (по два часа в неделю), авторской образовательной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе общеобразовательных учреждений)
1.Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности»
11 класс
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пожарная безопасность. Правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоемах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура, задачи.
Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правовой режим контртеррористической операции.
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье
Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни.
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.
ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции.
Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь при неотложных состояниях.
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Первая помощь при ранениях.
Основные правила оказания первой помощи: при тепловых солнечных ударах, поражениях электрическим током, навыками проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Правила остановки артериального кровотечения.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.
Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.
Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.
Первая помощь при остановке сердца (непрямой массаж сердца).
Раздел 5. Основы обороны государства.
Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны государства. Основные задачи современных Вооруженных Сил.
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Символы воинской чести
Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Военная форма одежды.
Воинская обязанность
Основные понятия о воинской обязанности.
Организация воинского учета, основное предназначение воинского учета.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету.
Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Требования к индивидуальным качествам военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям.
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
Добровольная подготовка граждан к военной службе.
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет
Профессиональный психологический отбор, его предназначение.
Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.
Раздел 6. Основы военной службы
Особенности военной службы
Правовые особенности военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, устав гарнизонной, и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации
Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества
Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Военнослужащий-патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий- специалист своего дела. . Военнослужащий- подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Основные обязанности военнослужащих.
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Порядок вручения Боевого знамени воинской части.
Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации.
Прохождение воинской службы по призыву
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.
Прохождение военной службы по контракту
Особенности военной службы по контракту.
Альтернативная гражданская служба.
Средства | обучения | |||
| ||||
1. | Правила пожарной безопасности | |||
2. | ГО ЧС безопасность в чрезвычайных ситуациях | |||
3. | Оказание первой медицинской помощи | |||
4. | Уголок гражданской обороны | |||
5. | Действия при пожаре | |||
6. | Уголок безопасности школьника | |||
7. | Основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |||
8. | Терроризм-угроза обществу | |||
9. | Действия населения при стихийных бедствиях | |||
10. | Поведение в криминогенных ситуациях | |||
11. | Средства защиты органов дыхания | |||
12. | Первая помощь при чрезвычайных ситуациях
| |||
13. | Правила оказания первой медицинской помощи | |||
14. | Основы военной службы |
2. Учебно-практическое оборудование
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
3. Информационно-коммуникационные средства.
Презентации к уроку 10 класс
4. Технические средства обучения
Компьютер, телевизор.
Мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер (отсутствуют).
2.Учебно-тематический план: 11 класс ОБЖ.
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 4 | |
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | 5 | |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 10 | |
Раздел 5. Основы обороны государства | 16 | |
Раздел 6. Основы военной службы | 26 | |
Всего: | 68 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 11 класс
№ урока | Наименование Раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения |
Р-1. Основы комплексной безопасности | 4 | ||||
1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | 1 | 1 неделя | ||
2 | Правила личной безопасности при пожаре | 1 | 1неделя | ||
3 | Обеспечение личной безопасности на водоемах. | 1 | 2 неделя | ||
4 | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | 2 неделя | ||
Р-2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 | ||||
5 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи | 1 | 3неделя | ||
6 | Контртеррористическая операция и условия ее проведения | 1 | 3 неделя | ||
7 | Правовой режим контртеррористической операции | 1 | 4 неделя | ||
8 | Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму | 1 | 4 неделя | ||
9 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом | 1 | 5 неделя | ||
10 | Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны | 1 | 5 неделя | ||
Р-3. Основы здорового образа жизни | 5 | ||||
11 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни | 1 | 6 неделя | ||
12 | Нравственность и здоровый образ жизни | 1 | 6 неделя | ||
13 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.. | 1 | 7 неделя | ||
14 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции | 1 | 7 неделя | ||
15 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | 8 неделя | ||
Р-4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 10 | ||||
16 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | 1 | 8 неделя | ||
17 | Первая помощь при остановке сердца (непрямой массаж сердца). | 1 | 9 неделя | ||
18 | Первая помощь при ранениях | 1 | 9неделя | ||
19 | Основные правила оказания первой помощи | 1 | 10 неделя | ||
20 | Правила остановки артериального кровотечения | 1 | 10 неделя | ||
21 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. | 1 | 11 неделя | ||
22 | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 | 11 неделя | ||
23 | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | 1 | 12 неделя | ||
24 | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 1 | 12 неделя | ||
25 | Основные правила оказания первой помощи: при тепловых солнечных ударах, при поражениях электрическим током, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | 1 | 13неделя | ||
Р-5. Основы обороны государства | 9 | ||||
26 | Основные задачи современных Вооруженных Сил России. | 1 | 13 неделя | ||
27 | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 14 неделя | ||
28 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. | 1 | 14 неделя | ||
29 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | 15 неделя | ||
30 | Военная форма одежды | 1 | 15 неделя | ||
31 | Основные понятия о воинской обязанности. | 1 | 16 неделя | ||
32 | Организация воинского учета | 1 | 16неделя | ||
33 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 1 | 17 неделя | ||
34 | Обязанности граждан по воинскому учету | 1 | 17 неделя | ||
35 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | 1 | 18 неделя | ||
36 | Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям | 1 | 18 неделя | ||
37 | Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. | 1 | 19 неделя | ||
38 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | 19 неделя | ||
39 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. | 1 | 20 неделя | ||
40 | Профессиональный психологический отбор и его предназначение | 1 | 20 неделя | ||
41 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | 21 неделя | ||
Р-6. Основы военной службы | 11 | ||||
42 | Правовые основы военной службы. | 1 | 21 неделя | ||
43 | Статус военнослужащего | 1 | 22 неделя | ||
44 | Военные аспекты международного права. | 1 | 22 неделя | ||
45 | Общевоинские уставы. | 1 | 23 неделя | ||
46 | Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | 23 неделя | ||
47 | Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 24 неделя | ||
48 | Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 24 неделя | ||
49 | Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 25 неделя | ||
50 | Основные виды воинской деятельности. | 1 | 25 неделя | ||
51 | Основные особенности воинской деятельности. | 1 | 26 неделя | ||
52 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина | 1 | 26 неделя | ||
53 | Военнослужащий – патриот | 1 | 27 неделя | ||
54 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 27 неделя | ||
55 | Честь и достоинства военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | 28 неделя | ||
56 | Военнослужащий – специалист своего дела | 1 | 28 неделя | ||
57 | Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 1 | 29 неделя | ||
58 | Основные обязанности военнослужащих | 1 | 29 неделя | ||
59 | Порядок вручения Боевого знамени воинской части. | 1 | 30 неделя | ||
60 | Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства) | 1 | 30 неделя | ||
61 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. | 1 | 31 неделя | ||
62 | Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 1 | 31 неделя | ||
63 | Призыв на военную службу. | 1 | 32 неделя | ||
64 | Порядок прохождения военной службы. | 1 | 32 неделя | ||
65 | Размещение и быт военнослужащих | 1 | 33 неделя | ||
66 | Особенности военной службы по контракту. | 1 | 33 неделя | ||
67 | Альтернативная гражданская служба | 1 | 34 неделя | ||
68 | Единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу | 1 | 34 неделя | ||
Всего: | 68 |
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дома «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://ww.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 11 класс 1 час в неделю
№ урока | Наименование Раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата проведения |
Р-1. Основы комплексной безопасности | 2 | ||||
1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре | 1 | 1неделя | ||
2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | 2неделя | ||
Р-2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 1 | ||||
3 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи Контртеррористическая операция и условия ее проведения Правовой режим контртеррористической операции Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны | 1 | 3неделя | ||
Р-3. Основы здорового образа жизни | 3 | ||||
4 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни | 1 | 4неделя | ||
5 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. | 1 | 5неделя | ||
6 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | 6неделя | ||
Р-4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 9 | ||||
7 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при остановке сердца (непрямой массаж сердца). | 1 | 7неделя | ||
8 | Первая помощь при ранениях | 1 | 8неделя | ||
9 | Основные правила оказания первой помощи | 1 | 9неделя | ||
10 | Правила остановки артериального кровотечения | 1 | 10неделя | ||
11 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. | 1 | 11неделя | ||
12 | Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 | 12неделя | ||
13 | Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. | 1 | 13неделя | ||
14 | Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 1 | 14неделя | ||
15 | Основные правила оказания первой помощи: при тепловых солнечных ударах, при поражениях электрическим током, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | 1 | 15неделя | ||
Р-5. Основы обороны государства | 9 | ||||
16 | Основные задачи современных Вооруженных Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 16неделя | ||
17 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | 17неделя | ||
18 | Военная форма одежды | 1 | 18неделя | ||
19 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета | 1 | 19неделя | ||
20 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету | 1 | 20неделя | ||
21 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям | 1 | 21неделя | ||
22 | Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | 22неделя | ||
23 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение | 1 | 23неделя | ||
24 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | 24неделя | ||
Р-6. Основы военной службы | 11 | ||||
25 | Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. | 1 | 25неделя | ||
26 | Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы. | 1 | 26неделя | ||
27 | Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 27неделя | ||
28 | Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. | 1 | 28неделя | ||
29 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 29неделя | ||
30 | Честь и достоинства военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащий – специалист своего дела | 1 | 30неделя | ||
31 | Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих | 1 | 31неделя | ||
32 | Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесения обязательства) | 1 | 32неделя | ||
33 | Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 1 | 33неделя | ||
34 | Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих | 1 | 34неделя | ||
35 | Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба | 1 | 35неделя | ||
Всего: | 35 |
2.Учебно-тематический план: 11 класс ОБЖ.
№п/п | Наименование модуля, раздела, темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по учебному плану школы |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 4 | 2 | |
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 | 1 | |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни | 5 | 3 | |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 9 | 9 | |
Раздел 5. Основы обороны государства | 16 | 9 | |
Раздел 6. Основы военной службы | 25 | 11 | |
Всего: | 70 | 35 |
Рабочая программа по ОБЖ Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...