Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по ОБЖ. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание курса Основы безопасности жизнедеятельности.
4. Тематическое планирование.
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от 31.12.2015.
3. Учебным планом СОГБОУ «Сафоновский детский дом – школа» на 2017 – 2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Сафоновский детский дом-школа»
Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
(от 05.12.2017г. протокол №3)
Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнидеятельности»»
10 класс, базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Дубровская Ольга Владимировна
Преподаватель-организатор ОБЖ
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
д. Клинка
2017 г.
Содержание
Пояснительная записка................................................................................................ 3
1. Содержание учебной программы для 10 класс...................................................... 7
2. Учебно-тематический план 10 класс…………….................................................... 14
3. Календарно-тематическое планирование10 класс…………….............................. 16
Литература …………………….................................................................................... 22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по изучению курса основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе
СОГБОУ «Сафоновский детский дом – школа»
.
Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по ОБЖ. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание курса Основы безопасности жизнедеятельности.
4. Тематическое планирование.
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от 31.12.2015.
3. Учебным планом СОГБОУ «Сафоновский детский дом – школа» на 2017 – 2018 учебный год
Планируемые результаты изучения курса ОБЖ
Личностные результаты:
- сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);
- выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни
- учётом индивидуальных возможностей и потребностей;
- сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;
- сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии;
- сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;
- выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
- осознание значения семьи для жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране;
- сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;
- морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;
- воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;
- воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;
- уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.
Метапредметные результаты:
- умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;
- умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной безопасности;
- поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;
- умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;
- умение логически обоснованно доказывать следующие положения:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— террористическая деятельность бесцельна;
— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;
- умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;
- умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психо-активных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;
- умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве;
- умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
- умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;
- умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны;
- умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской Федерации;
- умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты:
- формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
- осознание культуры безопасности жизнедеятельности,
числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;
- формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе
- владением правилами и соблюдением безопасности движения (в части касающейся велосипедистов, пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
- понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;
- формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;
- ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;
- знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
- знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе
- области гражданской обороны;
- умение оказывать первую помощь пострадавшим;
- знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
- понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
- знание требований, предъявляемых военной службой
- уровню подготовки призывника;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;
- умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умение проектировать модели личного безопасного поведения;
- понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
1.Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров, велосипедистов и водителей транспортных средств, общие обязанности. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Военный конфликт, вооруженный конфликт, локальная война, крупномасштабная война.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации.
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которой определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющая.
Здоровый образ жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания- это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью употребления наркотика. Профилактика наркомании.
Раздел 5. Основы обороны государства.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия , проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности учащихся.
Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества
История создания Вооруженных Сил России.
Памяти поколений - дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооруженная и военная техника Сухопутных войск.
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.
Войска воздушно-космической обороны России.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Боевые традиции Вооруженных Сил России
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества.
Дружба и воинское товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.
Раздел 6. Основы военной службы
Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.
Распределение времени и внутренний распорядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.
Организация караульной службы
Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приемы и правила стрельбы из автомата.
Тактическая подготовка
Современный бой. Обязанности солдата в бою.
Учебные сборы (5 дней,35 часов)
Практическое закрепление полученных знаний в области подготовки к военной службе.
Средства | обучения | |||
1.Печатные пособия (плакаты) | ||||
1. | Правила пожарной безопасности | |||
2. | ГО ЧС безопасность в чрезвычайных ситуациях | |||
3. | Оказание первой медицинской помощи | |||
4. | Уголок гражданской обороны | |||
5. | Действия при пожаре | |||
6. | Уголок безопасности школьника | |||
7. | Основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | |||
8. | Терроризм-угроза обществу | |||
9. | Действия населения при стихийных бедствиях | |||
10. | Поведение в криминогенных ситуациях | |||
11. | Средства защиты органов дыхания | |||
12. | Первая помощь при чрезвычайных ситуациях
| |||
13. | Правила оказания первой медицинской помощи | |||
14. | Основы военной службы |
2. Учебно-практическое оборудование (отсутствует)
Респиратор Р-2
Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты
3. Информационно-коммуникационные средства.
Презентации к уроку 10 класс
4. Технические средства обучения
Компьютер, телевизор.
Мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер(отсутствуют)
2.Учебно-тематический план: 10 класс ОБЖ
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 10 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 11 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 6 | |
Раздел 5. Основы обороны государства | 19 | |
Раздел 6. Основы военной службы | 20 | |
Всего: | 68 |
Программа для проведения учебных сборов 10 класс.
Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, в ходе которых происходит практическое закрепление полученных знаний в области подготовки к военной службе.
Продолжительность военных сборов- 5 дней (35 учебных часов).
Тематическое планирование предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
(учебные сборы)
№ темы | Название темы | Кол-во часов |
1 | Военнослужащие и взаимоотношения между ними | 3 |
2 | Внутренний распорядок | 6 |
3 | Строевая подготовка | 6 |
4 | Огневая подготовка | 6 |
5 | Тактическая подготовка | 6 |
6 | Физическая подготовка | 5 |
7 | Военно-медицинская подготовка | 2 |
8 | Радиационная, химическая и биологическая защита войск | 1 |
Всего: | 35 |
3.Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата про ведения | Фактическая дата проведения | |
Р-1. Основы комплексной безопасности | 10 | |||||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | 1 неделя | |||
2 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | 1 | 1 неделя | |||
3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров, велосипедистов и водителей транспортных средств, общие обязанности. | 1 | 2 неделя | |||
4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | 1 | 2 неделя | |||
5 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия | 1 | 3 неделя | |||
6 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 | 3 неделя | |||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия | 1 | 4 неделя | |||
8 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 4 неделя | |||
9 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона | 1 | 5 неделя | |||
10 | Характер современных воин и вооруженных конфликтов | 1 | 5 неделя | |||
Р-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | |||||
11 | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях | 1 | 6 неделя | |||
12 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ,ее структура и задачи. | 1 | 6 неделя | |||
Р- 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 11 | |||||
13 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия | 1 | 7 неделя | |||
14 | Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния | 1 | 7 неделя | |||
15 | Экстремизм и экстремистская деятельность | 1 | 8 неделя | |||
16 | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | 1 | 8 неделя | |||
17 | Положения Конституции РФ, концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | 9 неделя | |||
18 | Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ | 1 | 9 неделя | |||
19 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения | 1 | 10 неделя | |||
20 | Культура безопасности жизнедеятельности -условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | 1 | 10 неделя | |||
21 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность | 1 | 11 неделя | |||
22 | Ответственность за осуществление экстремистской деятельности | 1 | 11 неделя | |||
23 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | 1 | 12 неделя | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 6 | |||||
24 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности | 1 | 12 неделя | |||
25 | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | 13неделя | |||
26 | Здоровый образ жизни | 1 | 13 неделя | |||
27 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | 14 неделя | |||
28 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 | 14 неделя | |||
29 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | 15 неделя | |||
Раздел 5. Основы обороны государства | 19 | |||||
30 | Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны | 1 | 15 неделя | |||
31 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | 16 неделя | |||
32 | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | 16 неделя | |||
33 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | 17 неделя | |||
34 | Средства индивидуальной защиты | 1 | 17 неделя | |||
35 | Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации | 1 | 18 неделя | |||
36 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | 1 | 18 неделя | |||
37 | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | 19 неделя | |||
38 | Памяти поколений – дни воинской славы России | 1 | 19 неделя | |||
39 | Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ | 1 | 20 неделя | |||
40 | Сухопутные войска , их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ | 1 | 20 неделя | |||
41 | Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | 1 | 21 неделя | |||
42 | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. | 1 | 21 неделя | |||
43 | Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. | 1 | 22 неделя | |||
44 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение | 1 | 22 неделя | |||
45 | Космические войска, их состав и предназначение | 1 | 23 неделя | |||
46 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ | 1 | 23 неделя | |||
47 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | 24 неделя | |||
48 | Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 24 неделя | |||
Раздел 6. Основы военной службы | 20 | |||||
49 | Размещение военнослужащих | 1 | 25 неделя | |||
50 | Распределение времени и повседневный порядок | 1 | 25 неделя | |||
51 | Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | 1 | 26 неделя | |||
52 | Суточный наряд. Общие положения | 1 | 26 неделя | |||
53 | Обязанности дежурного по роте | 1 | 27 неделя | |||
54 | Обязанности дневального по роте | 1 | 27 неделя | |||
55 | Организация караульной службы. Общие положения | 1 | 28 неделя | |||
56 | Часовой и его неприкосновенность | 1 | 28 неделя | |||
57 | Обязанности часового | 1 | 29 неделя | |||
58 | Строи и управление ими | 1 | 29 неделя | |||
59 | Строевые приемы и движения без оружия | 1 | 30 неделя | |||
60 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | 1 | 30 неделя | |||
61 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него | 1 | 31 неделя | |||
62 | Строи отделения, развернутый строй, походный строй | 1 | 31 неделя | |||
63 | Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении | 1 | 32 неделя | |||
64 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 1 | 32 неделя | |||
65 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 1 | 33 неделя | |||
66 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 1 | 33 неделя | |||
67 | Современный бой | 1 | 34 неделя | |||
68 | Обязанности солдата в бою | 1 | 34 неделя | |||
Всего: | 68 |
УМК
Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов» под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. «Просвещение»2012.
Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Издательство Москва «Просвещение», 2012 г
Литература:
Смирнов А.Т., Мишин Б.И .Методические материалы по курсу ОБЖ книга для учителя М.: «Просвещение»,2010г.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2009 г. .
Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.
Методическая литература, в том числе Интернет-ресурсы
1. Смирнов А.Т., Тупикин Е.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007.
2. Соловьев С.С. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006.
3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2012 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 10 класс
6.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
4. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.
Конституция Российской Федерации.
Федеральные законы: "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О безопасности", "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения", "Об обороне", "О гражданской обороне".
Сайты, используемые при подготовке уроков, сообщений, докладов и рефератов.
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дома «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://ww.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Межпредметные связи:
География, химия, биология ,история .
3.Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 10 класс 1 час в неделю
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата про ведения | Фактическая дата проведения | |
Р-1. Основы комплексной безопасности | 4 | |||||
1 | Автономное пребывание человека в природной среде Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | 1 | 1неделя | |||
2 | Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров, велосипедистов и водителей транспортных средств, общие обязанности. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. | 1 | 2неделя | |||
3 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 | 3 неделя | |||
4 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 4неделя | |||
5. | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных воин и вооруженных конфликтов | 5неделя | ||||
Р-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | |||||
6. | Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ,ее структура и задачи. | 1 | 6неделя | |||
Р- 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 | |||||
7. | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния | 1 | 7неделя | |||
8. | Экстремизм и экстремистская деятельность Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | 1 | 8 неделя | |||
9. | Положения Конституции РФ, концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ | 1 | 9неделя | |||
10. | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения Культура безопасности жизнедеятельности -условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | 1 | 10неделя | |||
11. | Уголовная ответственность за террористическую деятельность Ответственность за осуществление экстремистской деятельности | 1 | 11неделя | |||
12. | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | 1 | 12неделя | |||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 3 | |||||
13. | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | 1 | 13неделя | |||
14. | Здоровый образ жизни Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | 14неделя | |||
15. | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | 15неделя | |||
Раздел 5. Основы обороны государства | 10 | |||||
16. | Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | 16неделя | |||
17. | Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 1 | 17неделя | |||
18. | Средства индивидуальной защиты Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении | 1 | 18неделя | |||
19. | История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Памяти поколений – дни воинской славы России Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными Силами РФ | 1 | 19неделя | |||
20. | Сухопутные войска , их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ | 1 | 20неделя | |||
21. | Военно-воздушные силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. | 1 | 21неделя | |||
22. | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. | 1 | 22неделя | |||
23. | Ракетные войска стратегического назначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение | 1 | 23неделя | |||
24. | Космические войска, их состав и предназначение Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ | 1 | 24неделя | |||
25. | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 25неделя | |||
Раздел 6. Основы военной службы | 11 | |||||
26. | Размещение военнослужащих Распределение времени и повседневный порядок Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | 1 | 26неделя | |||
27. | Суточный наряд. Общие положения Обязанности дежурного по роте Обязанности дневального по роте | 1 | 27неделя | |||
28. | Организация караульной службы. Общие положения Часовой и его неприкосновенность Обязанности часового | 1 | 28неделя | |||
29. | Строи и управление ими Строевые приемы и движения без оружия Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | 1 | 29неделя | |||
30. | Итоговая контрольная работа | 1 | 30неделя | |||
31. | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него Строи отделения, развернутый строй, походный строй Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении | 1 | 31неделя | |||
32. | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 1 | 32неделя | |||
33. | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 1 | 33неделя | |||
34. | Приемы и правила стрельбы из автомата Современный бой | 1 | 34неделя | |||
35. | Обязанности солдата в бою | 1 | 35неделя | |||
Всего: | 35 |
2.Учебно-тематический план: 10 класс ОБЖ
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 4 | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 1 | |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 6 | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 3 | |
Раздел 5. Основы обороны государства | 10 | |
Раздел 6. Основы военной службы | 11 | |
Всего: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...