Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (9 класс) на тему
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
Особенностью планирования является то, что в нем содержится описание видов деятельности обучающихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление системно - деятельностного подхода к обучению, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
При изучении тематики ОБЖ можно выделить пять основных видов учебной деятельности обучающихся:
1. Учебно-познавательную, включающую:
• изучение нового учебного материала на уроках;
• выполнение домашней работы с использованием учебной литературы и ресурсов сети Интернет для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.
2. Аналитическую, включающую:
• установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;
• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.
3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения.
4. Поисково-исследовательскую, включающую:
• наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов.
5. Творческую, включающую:
• самостоятельное раскрытие новых сторон изучаемых явлений, приобретения знаний о новых фактах, умения видеть новое в уже известных фактах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Сафоновский детский дом-школа»
Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
(от 05.12.2017г. протокол №3)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
9 класс, базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Дубровская Ольга Владимировна
Преподаватель-организатор ОБЖ
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
г. Сафоново
2017
Содержание
Пояснительная записка................................................................................................... 3
1. Учебно-тематический план, 9класса…………….................................................... 15
2. Календарно-тематическое планирование 9 класса……………........................... 16
Литература ……………………....................................................................................... 20
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) для 9класса (далее Рабочая программа составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова программа по курсу «Основы безопаснсти жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2014).
Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года No1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года No241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года No1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года No889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Цели и задачи программы обучения:
Задачи:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Цели:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 9класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2017г.), включѐнный в Федеральный перечень учебников,.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в программе предусмотрено 35часов в год (один час в неделю). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне.
В тематическом планировании изменений с авторской образовательной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе общеобразовательных учреждений) не внесено.
Формы занятий, используемые при обучении:
-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
-подготовка индивидуальных рефератов;
-индивидуальные консультации;
-практические занятия;
-внеклассная и внешкольная
работа (участие в городской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).
Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Предмет ОБЖ на ступени основного общего образования нацелен на формирование у обучающихся:
• культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
• понимания роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимания необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
• антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знаний основных факторов проявления опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства, и умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, быть готовым проявить предосторожность в ситуациях неопределенности;
• знаний и умений применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую помощь пострадавшим;
• умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• основ проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
Особенностью планирования является то, что в нем содержится описание видов деятельности обучающихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление системно - деятельностного подхода к обучению, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
При изучении тематики ОБЖ можно выделить пять основных видов учебной деятельности обучающихся:
1. Учебно-познавательную, включающую:
• изучение нового учебного материала на уроках;
• выполнение домашней работы с использованием учебной литературы и ресурсов сети Интернет для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.
2. Аналитическую, включающую:
• установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;
• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.
3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения.
4. Поисково-исследовательскую, включающую:
• наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов.
5. Творческую, включающую:
• самостоятельное раскрытие новых сторон изучаемых явлений, приобретения знаний о новых фактах, умения видеть новое в уже известных фактах.
.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия обучающихся:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия обучающихся:
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
Коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся:
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения «Основы безопасности жизнедеятельности» в составе предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Обеспечение безопасности в обществе
Обучающийся научится:
- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания;
- анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды;
- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации;
- описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации;
- объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства;
- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Выпускник получит возможность научиться:
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Обучающийся сможет
- классифицировать и описывать потенциально опасные объекты экономики, расположенные в районе проживания;
- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
- анализировать и характеризовать причины и последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ.
Выпускник получит возможность научиться:
- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Первая помощь
Обучающийся научится:
- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Основы здорового образа жизни
Обучающийся научится:
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;
- характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества;
- формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, составляющих.
- использовать знания о здоровом образе жизни для выработки осознанного негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе ученик должен
знать:
♦
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее
часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной
безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной
безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по
обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
Ученик должен уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их
характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила
личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
1.Учебно-тематический план: 9 класс ОБЖ
№ раздела | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
Раздел I | Основы комплексной безопасности | 8 |
Раздел II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 |
Раздел III | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 9 |
Раздел IV | Основы здорового образа жизни | 9 |
Раздел V | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 |
Всего: | 35 |
3.Календарно-тематическое планирование
по курсу ОБЖ 9 класс
№ урока | Наименова- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
Раздел I Основы комплексной безопасности | 8 | |||||
1 | Современный мир и Россия | 1 | 1неделя | |||
2 | Национальные интересы России в современном мире | 1 | 2 неделя | |||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | 3 неделя | |||
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность | 1 | 4 неделя | |||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1 | 5 неделя | |||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия. | 1 | 6 неделя | |||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, и их причины. | 1 | 7 неделя | |||
8 | Угроза военной безопасности России | 1 | 8 неделя | |||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | |||||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 | 9 неделя | |||
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | 10 неделя | |||
11 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | 11 неделя | |||
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | 12 неделя | |||
13 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 | 13 неделя | |||
14 | Оповещение населения о ЧС | 1 | 14 неделя | |||
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 | 15 неделя | |||
Раздел III Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 9 | |||||
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 | 16 неделя | |||
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | 1 | 17 неделя | |||
18 | Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | 1 | 18 неделя | |||
19 | Общегосударственное противодействие терроризму | 1 | 19 неделя | |||
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | 1 | 20 неделя | |||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | 1 | 21 неделя | |||
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | 1 | 22 неделя | |||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | 23 неделя | |||
24 | Профилактика наркозависимости | 1 | 24 неделя | |||
Раздел IV Основы здорового образа жизни | 9 | |||||
25 | Здоровье человека -как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | 25 неделя | |||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | 26 неделя | |||
27 | Репродуктивное здоровье населения- национальная безопасность России | 1 | 27 неделя | |||
28 | Ранние половые связи и их последствия | 1 | 28 неделя | |||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | 29 неделя | |||
30 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | 30 неделя | |||
31 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 31 неделя | |||
32 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека | 1 | 32 неделя | |||
33 | Основы семейного права. | 1 | 33 неделя | |||
Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 2 | |||||
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | 34 неделя | |||
35 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 1 | 35 неделя | |||
Всего: | 35 |
УМК
- Учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Т Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т Смирнова; Рос акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». ‒ 2014г...‒ ( Академический школьный учебник) - ISBN 978-5-09-020920-5
- Рабочая тетрадь А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.О.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности
- класс ; Москва «Просвещение» 2016 г.
- Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2016.
Литература
;
• Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие/Н.П. Абаскалова. ‒ Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. ‒ 135 с. ‒ (Университетская серия);
• Айзман Р. И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р. И. Айзман, С. В. Петров, В. М. Ширшова. – Новосибирск: АРТА, 2011. –208 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»). ISBN 978-5-902700-18-0;
• Аюбов Э. Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Э. Н. Аюбов, Д. З. Прищепов, М. В. Муркова. – 2- е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа). ISBN 978 - 5 - 91218 997- 5;
• Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них. Учебник для вузов /Под ред. Л.А.Михайлова‒ СПб.: Питер, 2008. ‒ 235 с ил. ‒(Серия «Учебник для вузов») ‒ ISBN 978-5-91180-720-7;
• Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. ‒ М.: Вентана-Граф, 2007. ‒ 112 с. ‒ (Библиотека учителя). ‒ ISBN 978-5360-00562-9;
• Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / А.Т.Смирнов, М.А.Шахраманьян, Н.А. Крючек и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007‒ 224 с. 8 л. цв. вкл. ‒ ISBN 978-5-358-03264-4;
• Репин, В.Ю. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студентов пед. вузов/ Ю.В. Репин. ‒2-е изд., стереотип. ‒ М.: Дрофа, 2007. ‒ 191с.: ил. ISBN 978-5-358-03809-7;
• Хромов,Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях:метод. пособие/ Н.И.Хромов. - М.:Айрис-пресс,2008-288с. - (Методика). ‒ ISBN 978-5-8112-2619-1.
Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:
• Безопасность жизнедеятельности школы. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kuhta.clan.su;
• Все о пожарной безопасности. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.0-1.ru;
• Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ampe.ru/web/guest/russian;
• ГОСТ Р 22.0.02-94. Нормативно-техническая база защиты населения при ЧС. Система стандартов (БЧС). Безопасность в ЧС [Электронный ресурс] – Режим доступа http: //www @gost.ru/;
• ГОСТ Р 51057-97. Пожарная техника. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www @gost.ru/;
• Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school-obz.org/;
• Институт психологических проблем безопасности. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://anty-crim.boxmail.biz;
• Искусство выживания. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.goodlife.narod.ru/;
• Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.info@mchs. gov.ru;
• Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://informic.narod.ru/obg.html/;
• Основы безопасности жизнедеятельности. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://0bj.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...