План открытого урока по ОБЖ по теме: "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах".
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
На этом уроке выполняются основные задачи:
- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;
- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;
- сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта, с применением АХОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по ОБЖ по теме "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах". | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по ОБЖ.
Школа – Новобатайская СОШ № 9.
Преподаватель-организатор ОБЖ – Артемьев Анатолий Валентинович.
Стаж: 2 года.
Дата: 04.12.2018 год.
Класс: 8 «Б».
Тема: Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.
Цели урока:
- Освоить знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья в условиях химического заражения местности;
- Развивать черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, когда окружающая среда заражена химически опасными веществами;
- Воспитать ценностное отношения к здоровью и человеческой жизни.
Задачи:
- систематизировать знания о возможных местах возникновения аварий с выбросом АХОВ;
- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;
- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;
- сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта, с применением АХОВ;
- развить мышление, сформировать умение обобщать и применять полученные знания на практике;
- сформировать способность эмоционально и адекватно реагировать на ЧС, готовность решать поставленные перед собой задачи самостоятельно;
- воспитать чувство ответственности за свое поведение и поступки.
Ожидаемый результат:
- знание учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях с выбросом АХОВ;
- знание учащимися правил безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта с применением АХОВ;
- формирование навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Ход урока:
Подготовительная часть урока.
Организационный момент:
- проверка готовности класса к уроку;
- слова приветствия учителя;
- проверка присутствия учащихся в классе по журналу;
- демонстрация видео материала по новой теме;
- формирование учащимися новой темы урока, постановка целей и задач урока;
- выбор из числа учащихся экспертов, которые будут оценивать и отслеживать правильность работы других учащихся в течение урока;
Основная часть урока.
1.Закрепление материала по теме «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов»:
- проверка одним из экспертов домашнего задания в тетради 1-3 слабоуспевающих учащихся по выбору учителя (по необходимости);
- фронтальный опрос учащихся учителем и экспертом (определение АХОВ и химически опасного объекта, основные потребители промышленности России АХОВ, характеристика АХОВ, классы АХОВ, основные характеристика поражающих факторов АХОВ).
2. Изучение нового материала по теме «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»:
- Каковы же причины аварий на химически опасных объектах? (Учащиеся выявляют эти причины и записывают в тетрадь.)
- Какие последствия для человека могут наступить после таких аварии?
- Могут ли террористические организации использовать АХОВ для совершения терактов? (Демонстрация видео сюжета о теракте с применением АХОВ).
Терроризм — политика систематического устрашения: убийств, уничтожения имущества, порчи инфраструктуры и прочего с целью посеять страх среди населения, повлиять на принятие решений властями и международными организациями.
На счету адептов секты «Аум Сенрикё» несколько убийств и теракты с использованием отравляющих веществ. В 1994 году приверженцы «Аум Синрикё» распылили газ зарин в городе Мацумото в префектуре Нагано, жертвами стали семь человек, отравлены 600 человек.
20 марта 1995 года сектанты совершили второй теракт, практически одновременно, в 8 часов утра, применив на пяти линиях токийского метро отравляющее вещество зарин. Непосредственно в теракте 1995 года участвовали 10 человек — пять пар, состоящих из исполнителя и водителя. Основной обязанностью исполнителя было войти в вагон метро, проехать определённое количество станций, опустить пакеты с зарином на пол вагона и перед выходом проткнуть их специально заточенным концом зонта. Водители же ждали на указанной станции и должны были увезти исполнителей в безопасное место.
В результате газовой атаки погибли 13 человек (по другим данным — 12) и 6,3 тысячи получили отравление различной степени тяжести, результатом которого стали поражения опорно-двигательного аппарата, речи, зрения.
Практические задачи.
Задача 1. В школе замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?
Задача 2. По радио и телевидению объявлено о заражении местности аммиаком. Для защиты тела и органов дыхания имеется простая одежда, для защиты и герметизации помещения имеется скотч-лента. Каков алгоритм действия при возникновении ЧС с выбросом АХОВ?
Заключительная часть урока.
1.Вывод по изученному материалу.
2.Выставление оценок.
3.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.
Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия....
Аварии на химически опасных объектах и их последствия
Презентация предназначена для 8 класса. Может быть использована для проведения урока по программе ОБЖ под рук. В.Н.Латчука. Рассмотрены характеристики наиболее часто встречающихся отравляющх веществ....
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах...