План открытого урока по ОБЖ по теме: "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах".
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Артемьев Анатолий Валентинович

На этом уроке выполняются основные задачи:

- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;

- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;

- сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта, с применением АХОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        План открытого урока по ОБЖ.        

Школа Новобатайская СОШ № 9.

Преподаватель-организатор ОБЖ Артемьев Анатолий Валентинович.

Стаж: 2 года.

Дата: 04.12.2018 год.

Класс: 8 «Б».

Тема: Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Цели урока:

  1. Освоить знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  2. Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья в условиях химического заражения местности;
  3. Развивать черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, когда окружающая среда заражена химически опасными веществами;
  4. Воспитать ценностное отношения к здоровью и человеческой жизни.

Задачи:

- систематизировать знания о возможных местах возникновения аварий с выбросом АХОВ;

- проанализировать основные причины аварий и выбросов АХОВ;

- проанализировать последствия аварий, связанных с выбросом АХОВ на химически опасных объектах;

- сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта, с применением АХОВ;

- развить мышление, сформировать умение обобщать и применять полученные знания на практике;

- сформировать способность эмоционально и адекватно реагировать на ЧС, готовность решать поставленные перед собой задачи самостоятельно;

- воспитать чувство ответственности за свое поведение и поступки.

Ожидаемый результат:

- знание учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях с выбросом АХОВ;

- знание учащимися правил безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта с применением АХОВ;

- формирование навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Ход урока:

Подготовительная часть урока.

Организационный момент:

- проверка готовности класса к уроку;

- слова приветствия учителя;

- проверка присутствия учащихся в классе по журналу;

- демонстрация видео материала по новой теме;

- формирование учащимися новой темы урока, постановка целей и задач урока;

- выбор из числа учащихся экспертов, которые будут оценивать и отслеживать правильность работы других учащихся в течение урока;

Основная часть урока.

1.Закрепление материала по теме «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов»:

- проверка одним из экспертов домашнего задания в тетради 1-3 слабоуспевающих учащихся по выбору учителя (по необходимости);

- фронтальный опрос учащихся учителем и экспертом (определение АХОВ и химически опасного объекта, основные потребители промышленности России АХОВ, характеристика АХОВ, классы АХОВ, основные характеристика поражающих факторов АХОВ).

2. Изучение нового материала по теме «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»:

  1. Каковы же причины аварий на химически опасных объектах? (Учащиеся выявляют эти причины и записывают в тетрадь.)
  2. Какие последствия для человека могут наступить после таких аварии?
  3. Могут ли террористические организации использовать АХОВ для совершения терактов? (Демонстрация видео сюжета о теракте с применением АХОВ).

Терроризм — политика систематического устрашения: убийств, уничтожения имущества, порчи инфраструктуры и прочего с целью посеять страх среди населения, повлиять на принятие решений властями и международными организациями.

На счету адептов секты «Аум Сенрикё» несколько убийств и теракты с использованием отравляющих веществ. В 1994 году приверженцы «Аум Синрикё» распылили газ зарин в городе Мацумото в префектуре Нагано, жертвами стали семь человек, отравлены 600 человек.

20 марта 1995 года сектанты совершили второй теракт, практически одновременно, в 8 часов утра, применив на пяти линиях токийского метро отравляющее вещество зарин. Непосредственно в теракте 1995 года участвовали 10 человек — пять пар, состоящих из исполнителя и водителя. Основной обязанностью исполнителя было войти в вагон метро, проехать определённое количество станций, опустить пакеты с зарином на пол вагона и перед выходом проткнуть их специально заточенным концом зонта. Водители же ждали на указанной станции и должны были увезти исполнителей в безопасное место.

В результате газовой атаки погибли 13 человек (по другим данным — 12) и 6,3 тысячи получили отравление различной степени тяжести, результатом которого стали поражения опорно-двигательного аппарата, речи, зрения.

Практические задачи.

Задача 1. В школе замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Задача 2. По радио и телевидению объявлено о заражении местности аммиаком. Для защиты тела и органов дыхания имеется простая одежда, для защиты и герметизации помещения имеется скотч-лента. Каков алгоритм действия при возникновении ЧС с выбросом АХОВ?

   Заключительная часть урока.

1.Вывод по изученному материалу.

2.Выставление оценок.

3.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Причины и последствия аварий на химически опасных объектах" для 8 класса.

Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении....

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия....

Аварии на химически опасных объектах и их последствия

Презентация предназначена для 8 класса. Может быть использована для проведения урока по программе ОБЖ под рук. В.Н.Латчука. Рассмотрены характеристики наиболее часто встречающихся отравляющх веществ....

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».

Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах...