рабочая программа по ОБЖ 5-8 кл.
календарно-тематическое планирование по обж (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Воротынцева Ирина Васильевна

Рабочая программа по ОБЖ (основная школа) по ФГОС к учебно-методическому комплекту В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н.Латчук, содержит пояснительную записку и ктп 5-8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_fgos_5_kl.docx41.37 КБ
Файл ktp_po_obzh_6_kl._fgos.docx26.32 КБ
Файл ktp_obzh_7_kl.docx22.47 КБ
Файл ktp_obzh_8kl.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по ОБЖ составлена  в соответствии с Федеральным  Государственным образовательным стандартом основного общего образования, ООП ООО Яблоновского филиала МБОУ СОШ №1 с. Новосысоевка, Положением о рабочей программе, на основе  авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова, .- 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2012 г. стр.14-17., одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Общая характеристика предмета. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

•        освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

•        понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

•        понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

•        понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

•        понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

•        освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

•        понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

•        освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

•        освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

•        освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

•        освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

•        освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

•        освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

•        Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

•        воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

•        развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

•        формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

Место предмета: В соответствии с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Новосысоевка на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 34 учебных часа в год, из расчёта  34 учебных недель  по 1учебному часу в неделю.

При составлении рабочей программы  в отдельных темах внесены дополнения с учетом местных условий:  в раздел стихийные бедствия (наводнения);  в разделе техногенные аварии и катастрофы учащиеся         познакомиться с потенциальными опасностями  техногенного  характера, правилами поведения при возникновении  техногенных аварий  в Приморском крае и действиями, согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!"

         Учебно- методический комплект: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

 1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Формы контроля: самоконтроль, взаимопроверка, тестовые задания (7- 15 мин),устный опрос  (7-15 мин),контрольные работы (промежуточная и итоговая).

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Личностные, метапредметные и предметные результаты .

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Планируемые результаты обучения

Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • безопасно использовать бытовые приборы;
  • безопасно использовать средства бытовой химии;
  • безопасно использовать средства коммуникации;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
  • готовиться к туристическим походам;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
  • добывать и очищать воду в автономных условиях;
  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
  • безопасно использовать ресурсы интернета;
  • анализировать состояние своего здоровья;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при отравлениях;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
  • готовиться к туристическим поездкам; 
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • безопасно вести и применять права покупателя; 
  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; 
  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи; 
  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при коме;
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Описание учебно- методического обеспечения

Материально- техническое  обеспечение:

  1. Ноутбук
  2. Мультимедиа – проектор
  3. Информационные носители
  4. Диски: Вооружённые Силы Р.Ф.; Сам себе МЧС
  5. Средства защиты органов дыхания (противогазы)
  6. Носилки

 Учебное  обеспечение:

  1. 5 класс В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук
  2. 6 класс В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук
  3. 7 класс В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук
  4. 8 класс В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук
  5. 9 класс В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук

«Основы безопасности жизнедеятельности». М. «Дрофа»,2014

Учебно – методическое обеспечение:

1. ОБЖ  Поурочные разработки  5-6 кл.  В.Н. Латчук, , В.В. Марков Просвещение 2014г.,

2. Электронное приложение www.drofa.ru

3. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 6 класс

урока

Дата

проведения

Тема урока

Виды деятельности учащегося

Примечания

план

факт

Экстремальные ситуации в природных условиях  (15 час.)

1

1 нед.

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

Распознавать опасные ситуации и виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

Описывать факторы, влияющие на безопасность человека.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.

§1,зад.5

2

2 нед.

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.

Описывать факторы, влияющие на безопасность человека.

Моделировать выполнение правил безопасности при различных опасных погодных явлениях.

§2 зад. 4 стр.16

3

3 нед.

Психологические основы выживания в природных условиях.

§3 зад. 6 стр.25

4

4 нед.

Страх - главный  психологический враг.

Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде.

Формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в

экстремальные условия в природной среде.

§4 зад. 7 стр.30

5

5 нед.

Подготовка к походу и поведение в природных условиях.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Описывать особенности подготовки к конкретному выходу на природу.

§5 зад.11 стр.39

6

6 нед.

Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности.

Характеризовать правила подготовки и обеспечения безопасности в походах. Описывать особенности подготовки к пешему выходу на природу.

Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.

§6 зад.7 стр.45

7

7 нед.

Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. Действия при потере ориентировке

Выявлять причинно- следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций. Моделировать выполнение правил безопасности при потере ориентировки. Характеризуют основные способы ориентирования на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой.

§7-8 зад.7 стр.61

8

8 нед.

 Способы ориентирования и определение направления движения. Техника движения в природных условиях.

Характеризуют основные способы ориентирования на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой.

Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.

Моделировать выполнение правил безопасности при движении в природных условиях.

§9-10 зад. 4 стр.70 зад.10 стр.71

9

9 нед.

Сооружение временного жилища, добывание и использование огня.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде.

Вырабатывают требования к месту расположения лагеря (бивуака).

Характеризуют основные виды костров и способы добывания огня.

§11зад.7;14

10

10 нед.

Обеспечение питанием и водой.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде.

Моделировать выполнение правил безопасности при отсутствии пищи и воды. Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи.

§12 зад.:6;7;8

11

11нед.

Поиск и приготовление пищи.

Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.

Вырабатывают навыки использования съедобных растений.

Моделировать выполнение правил безопасности при добычи пищи.

§13 зад.6;7

12

12 нед.

Особенности лыжных, водных и велосипедных походов.

Характеризуют общие правила безопасности

во время активного отдыха на природе. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

§14зад.3;10 стр.110

13

13 нед.

Безопасность на водоёмах.

Описывать состояние водоёмов в различное время года.

Объяснять правила поведения на водоёмах.

Применять правила само- и взаимопомощи терпящих бедствие на воде.

Вырабатывать правила безопасного отдыха у воды.

§15 зад.4;6

14

14 нед.

Сигналы бедствия.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Объясняют правила и методы формирования навыков для подачи сигналов бедствия.

Знакомятся с международной кодовой таблицей сигналов. Моделировать выполнение правил подачи сигналов.

§16, подготовиться к проверочной работе

15

15 нед.

Урок- обобщение: Экстремальные ситуации в природных условиях.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях.

Систематизируют и обобщают знания по теме «Экстремальные ситуации в природных условиях».

Безопасность в дальнем(внутреннем) и международном (выездном) туризме (2час.)

16

16 нед.

Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме.

Описывать факторы, влияющие на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Характеризовать правила подготовки к внутреннему и выездному туризму.

Объясняют правила и методы формирования навыков для осуществления подготовки к выездному туризму.

Анализировать общие правила безопасного поведения во время туристических поездок.

§17 зад.5 стр.120

17

17 нед.

Акклиматизация в различных природно-климатических условиях.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах

§18 зад.5 стр.127

Безопасность в чрезвычайных ситуациях (3 час.)

18

18 нед.

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

Характеризовать основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Определять правила оповещения и правила использования средств защиты.

Отрабатывать практические навыки использования индивидуальных средств защиты (противогаз)

§19 зад.4стр. 132

19

19 нед.

Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств.

Характеризовать терроризм и экстремизм и последствия их проявлений на современном этапе. Анализировать возможные последствия терактов. Иметь представление о последствиях ложных сообщений о заложенных бомбах.

Моделировать выполнение правил безопасности заложников, захваченных террористами в транспортном средстве.

§20 зад.3стр.135

20

20 нед.

Взрывы в местах массового скопления людей.

Иметь представление о последствиях ложных сообщений о заложенных бомбах. Учиться различать потенциально опасные места в районе проживания.

Моделировать выполнение правил безопасности в местах массового скопления людей.

Вырабатывать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта.

§21 зад.3стр.137

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (14 час.)

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 час.)

21

21 нед.

Средства оказания первой помощи.

Знакомиться с содержанием  походной аптечки.

Учиться применять правила оказания первой помощи при различных повреждениях. Владеть основными приёмами оказания первой помощи.

Иметь представления об использовании лекарственных растений для оказания первой помощи.

Владеть информацией о лекарственных растениях, произрастающих в месте проживания.

§22 зад.5 стр.141

22

22нед.

Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.

Иметь представления о животных, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека.

Овладевать способами оказания помощи при укусах насекомых и змей.

Анализировать возможные последствия неотложного состояния и значения своевременного оказания первой помощи; общие правила безопасного поведения в природных условиях.

Отрабатывать приёмы оказания первой помощи.

§23 зад.10;16 стр.147

23

23 нед.

Первая помощь при ожогах.

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при ожогах.

Владеть знаниями о причинах возникновения ожогов, основных приёмах оказания первой помощи при ожогах.

Отрабатывать приёмы оказания первой помощи при термических и солнечных ожогах.

§24

24

24 нед.

Тепловой и солнечный удар.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях при жаркой погоде; рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при перегревании организма.

Отрабатывать приёмы оказания первой помощи при тепловых и солнечных ударах.

§25 зад.6 стр.153

25

25 нед.

Обморожение и общее охлаждение организма.

Характеризовать причины обморожения и общего охлаждения организма; степени обморожения и их признаки.

Анализировать возможные последствия неотложного состояния и значения своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывать приёмы оказания первой помощи.

§26 зад.7 стр.157

26

26 нед.

Беда на воде.

Объяснять правила поведения на водоёмах.

Иметь представления о признаках утопления.

Применять правила само- и взаимопомощи терпящих бедствие на воде, оказание первой помощи при утоплении.

Вырабатывать правила безопасного отдыха у воды.

§27 зад.6 стр.159

27

27 нед.

Закрытые травмы.

Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Учиться применять правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм.

Владеть основными приёмами оказания первой помощи.

§28 зад.7; принести перевязочный материал для отработки практических навыков.

28

28 нед.

Практикум «Оказание первой помощи при закрытых травмах. Способы переноски пострадавших».

Анализировать возможные последствия различных повреждений и травм.

Применять правила само- и взаимопомощи. Иметь представления о способах переноски пострадавших.

Отрабатывать приёмы оказания первой помощи.

Самоанализ. Взаимооценка. Рефлексия.

§29

Основы здорового образа жизни (6 час.)

29

29 нед.

Правильное питание- основа здорового образа жизни. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека

Формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни. Анализировать состояние своего здоровья; собственные поступки, негативно влияющие на здоровье.

Определять калорийность продуктов питания.

Владеть основами сбалансированного питания.

§30 -31зад.9 стр.174; зад.27стр.181

30

30 нед.

Гигиена и культура питания.

Характеризовать гигиенические требования к питанию.

Иметь представления о культуре питания и вырабатывать правила поведения при приёме пищи.

Анализировать возможные последствия при нарушении правил поведения за столом.

§32 зад.10 стр.186

31

31 нед.

Особенности подросткового возраста.

Характеризовать период развития в подростковом возрасте; поведение подростков.

Описывать  особенности физического и психического развития подростка.

Овладевать правилами позитивных отношений со взрослыми и сверстниками.

§33, подготовиться к проверочной работе по разделу «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

32

32 нед.

Проверочная работа: «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

Самоанализ. Взаимооценка. Рефлексия.

Подобрать информацию для мини- проекта «Мои безопасные каникулы».

33

33 нед.

Работа над проектом «Мои безопасные каникулы».

Овладевают навыками работы с информацией из разных источников.

Обрабатывают полученные результаты, создают презентацию проекта.

Подготовиться к защите проекта.

34

34 нед.

Защита проекта «Мои безопасные каникулы»

Демонстрируют  итоги работы над проектом «Мои безопасные каникулы.

Самоанализ. Взаимооценка. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование  по ОБЖ 7 класс

урока

Дата

проведения

Тема урока

Виды деятельности учащегося

Примечания

план

факт

Основы безопасности личности, общества и государства ( 24час.)

1

1 нед.

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

Классифицировать чрезвычайные ситуации природного характера по месту возникновения и последствиям. Определять потенциально опасные ситуации своего региона, места жительства.

§1,подготовить сообщение о ч\с природного характера своего места проживания.

Землетрясения. (3 час.)

2

2 нед.

Происхождение и классификация землетрясений.

Классифицировать  землетрясения. Объяснять причины возникновения  землетрясений. Сопоставлять возможные последствия землетрясений.

§2 зад.

3

3 нед.

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь

§3 зад.

4

4 нед.

Урок - обобщение: Правила безопасного поведения при землетрясениях.

Моделировать выполнение правил поведения при возникновении землетрясений. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

§4 зад.

Вулканы. (2 час.)

5

5 нед.

Общее понятие о вулканах.

Характеризовать причины возникновения вулканов, их последствия.

§5 зад.

6

6 нед.

Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

Моделировать выполнение правил поведения при возникновении вулканов. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

§6 зад.

Оползни, сели,  обвалы и снежные лавины (4 час.)

7

7 нед.

Оползни. Сели.

Объяснять причины возникновения  оползней и селей. Различать чрезвычайные ситуации природного характера.

§7-8 зад.

8

8 нед.

Обвалы и снежные лавины.

Объяснять причины возникновения  обвалов и снежных лавин. Различать чрезвычайные ситуации природного характера.

§9-10

9

9 нед.

Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

Моделировать выполнение правил поведения при возникновении оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения. Определять опасные ситуации в районе проживания.

§11зад.

10

10 нед.

Урок - обобщение: Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

§12 зад.

Ураганы, бури, смерчи. (4 час.)

11

11нед.

Происхождение ураганов, бурь и смерчей.

Классифицировать чрезвычайные ситуации по месту возникновения и последствиям. Объяснять причины возникновения  ураганов, бурь и смерчей.

§13 зад.

12

12 нед.

Классификация ураганов, бурь и смерчей

§14зад.

13

13 нед.

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.

Моделировать выполнение правил поведения при возникновении ураганов, бурь и смерчей. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения. Определять опасные ситуации в районе проживания

§15 зад.

14

14 нед.

Урок-обобщение: Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

§16

Наводнения.(2 час.)

15

15 нед.

Виды наводнений. Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.

Классифицировать наводнения и объяснять причины их возникновения. Сопоставлять возможные последствия чрезвычайных ситуаций.

§17-18 подготовиться к проверочной работе

16

16 нед.

Урок - обобщение: Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

Моделировать выполнение правил поведения при угрозе и во время наводнений.

Цунами. (2 час.)

17

17 нед.

Причины и классификация цунами. Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

Классифицировать  цунами и объяснять причины их возникновения. Сопоставлять возможные последствия  цунами.

§20-21

18

18 нед.

Правила безопасного поведения при цунами.

Систематизировать знания. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

§22

Природные пожары. (3 час.)

19

19 нед.

Причины природных пожаров и их классификация. Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение.

Знакомиться с причинами возникновения пожаров в природных условиях. Заучивать правила  безопасного поведения при пожаре, в том числе выбирать наиболее эффективный способ предотвращения возгорания. Классифицировать пожары по месту их возникновения и последствиям.

§23-24

20

20 нед.

Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении.

Моделировать выполнение правил поведения при возникновении лесных  и торфяных пожаров. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

§25 подготовиться к проверочной работе

21

21 нед.

Контрольная работа по теме:  Чрезвычайные ситуации природного характера.

Систематизировать полученные знания. Анализировать последствия чрезвычайных  ситуаций природного характера.

Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений. (2 час.)

22

22нед.

Эпидемии, эпизоотии и эпитотии.

Классифицировать инфекционные заболевания. Исследовать причины возникновения массовых инфекционных заболеваний. Анализировать возможные последствия инфекционных заболеваний.

§26

23

23 нед.

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

Изучать мероприятия по оказанию помощи населению. Моделировать выполнение правил поведения при возникновении эпидемий.  Вырабатывать алгоритм безопасного поведения.

§27

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. (2 час.)

24

24 нед.

Человек и стихия. Характер и темперамент.

Изучать особенности индивидуального здоровья. Описывать особенности психического развития человека.

§28-29

25

25 нед.

Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

Характеризовать  психологические особенности поведения при стихийных бедствиях. Овладевать правилами  позитивного мышления, анализировать свои поступки.

§30

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (4 час.)

26

26 нед.

Практикум: Правила наложения повязок.

Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Учиться применять правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Овладевать способами наложения повязок.

§31 принести перевязочный материал для отработки практических навыков.

27

27 нед.

Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи, транспортировки пострадавших. Овладевать способами переноски пострадавших. Анализировать возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

§32

28

28 нед.

Практикум: Правила оказания первой помощи.

Отрабатывать приёмы оказания первой помощи, накладывать повязки, оказывать первую помощь при ссадинах, ушибах, порезах, переломах и т.д.

Основы здорового образа жизни (4 час.)

29

29 нед.

Режим учёбы и отдыха подростка. Режим - необходимое условие здорового образа жизни.

Формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья. Анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье и формировать индивидуальную  систему здорового образа жизни.

§33

30

30 нед.

Практикум: Профилактика переутомления и содержание режима дня.

Анализировать состояние своего здоровья. Характеризовать ситуации, потенциально опасные для здоровья. Классифицировать правила соблюдения норм здорового образа жизни и профилактику переутомления.

§34 подготовиться к проверочной работе по разделу «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

31

31 нед.

Контрольная работа: «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

Систематизировать полученные знания.  Характеризовать составляющие здорового образа жизни. Овладевать правилами оказания первой помощи.

32

32 нед.

Урок - обобщение: Основы безопасности личности, общества и государства.

Характеризовать основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Решать ситуационные задачи по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.  Анализировать  эффективность рекомендаций специалистов по безопасному поведению в условиях различных чрезвычайных ситуациях.

§33, подобрать информацию для проекта.

Проектная деятельность (2 час.)

33

33 нед.

Работа над проектом

«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

Овладевают навыками работы с информацией из разных источников.

Обрабатывают полученные результаты, создают презентацию проекта.

Подготовиться к защите проекта.

34

34 нед.

Защита проекта «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

Демонстрируют  итоги работы над проектом «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни». Самоанализ. Взаимооценка. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование  по ОБЖ 8 класс

 урока

Дата

проведения

Тема урока

Виды деятельности учащихся

примечания

план

факт

Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)

Производственные аварии и катастрофы (2 ч)

1

1 нед.

Чрезвычайные ситуации

Техногенного характера и их

классификация

Объясняют производственные и транспортные аварии и катастрофы, классифицируют чрезвычайные ситуации техногенного характера

2

2 нед.

Причины чрезвычайных

Ситуаций техногенного

характера и защита от них

Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Характеризуют меры по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций

Взрывы и пожары (7 ч)

3

3 нед.

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

Объясняют причины и называют виды аварий на пожаро- и взрыво-опасных объектах

4

4 нед.

Общие сведения о взрыве и пожаре.

Дают определения и объясняют такие понятия, как «взрыв», «пожар», «процесс горения»

5

5 нед.

Классификация пожаров.

Классифицируют пожары, объясняют условия и виды их распространения.

6

6 нед.

Причины пожаров и взрывов, их последствия.

Анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях

7

7 нед.

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.

Определяют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва

8

8 нед.

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Формулируют правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения

9

9 нед.

Пожары и паника.

Тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч)

10

10 нед.

Виды аварий на химически

Опасных объектах

Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях

11

11 нед.

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

Объясняют классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека, дают характеристики распространенных АХОВ

12

12 нед.

Причины и последствия аварий на химически

Опасных объектах

Определяют причины и последствия химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ

13

13 нед.

Защита населения

от аварийно химически

опасных веществ

Определяют основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений

14

14 нед.

Правила безопасного поведения при авариях с вы-

бросом аварийно химически опасных веществ

Объясняют, как правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)

15

15 нед.

Радиация вокруг нас

Объясняют, что такое радиоактивное излучение, естественные и искусственные источники этого излучения, дозы облучения людей, внешнее и внутреннее облучение, пути попадания радиоактивных веществ в организм человека

16

16 нед.

Аварии на радиационно

Опасных объектах

Называют радиационно опасные объекты, классифицируют их и объясняют причины аварий на этих объектах, определяют зоны радиоактивного заражения местности при таких авариях

17

17 нед.

Последствия радиационных

аварий

Перечисляют виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия

18

18 нед.

Защита от радиационных

аварий

Объясняют, как правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Называют правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности

Гидродинамические аварии (3 ч)

19

19 нед.

Аварии на гидродинамиче-

ски опасных объектах,

их причины и последствия

Характеризуют гидродинамически опасные объекты и гидродинамические аварии, классифицируют их, объясняют причины, поражающие факторы и последствия

20

20 нед.

Защита от гидродинамиче-

ских аварий

Определяют меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Объясняют, как правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды

21

21 нед.

Контрольная работа по теме  « Производственные аварии и катастрофы

Обобщают и анализируют полученные знания по разделу.

Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)

22

22 нед.

Автомобильные аварии

и катастрофы

Характеризуют автомобильные аварии и катастрофы, называют их главные причины

23

23 нед.

Безопасное поведение

на дорогах велосипедистов

и водителей мопедов

Перечисляют правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)

24

24 нед.

Состояние природной среды

И жизнедеятельность человека

Объясняют негативное влияние деятельности человека на окружающую среду, характеризуют источники загрязнения биосферы, чрезвычайные ситуации экологического характера и классифицируют их

25

25 нед.

Изменение состава атмосферы (воздушной среды)

Называют источники и причины загрязнения атмосферы

26

26 нед.

Изменение

состояния

гидросферы

(водной среды)

Объясняют причины ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и классифицируют их

27

27 нед.

Изменение

состояния суши

(почвы)

Объясняют причины деградации земель. Характеризуют промышленные, бытовые, твердые и жидкие отходы

28

28 нед.

Нормативы предельно

Допустимых воздействий

на природу

Называют предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде и почве, определяют нормы качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при на-

хождении на территории с неблагоприятными экологическими факторами

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч)

29

29 нед.

Первая помощь при массовых

поражениях

Характеризуют цели, задачи и мероприятия первой помощи пострадавшим при массовых поражениях

30 нед.

30 нед.

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

Формулируют правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.Объясняют правила оказания первой помощи при ожогах кислотой и щелочью

31

31 нед.

Первая помощь

при бытовых

отравлениях

Объясняют правила оказания первой помощи при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами

Основы здорового образа жизни (2 ч)

32

32 нед.

Физическая культура

и закаливание

Перечисляют физические качества, необходимые для хорошей физической формы. Объясняют принципы и методику закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры,

используя факторы окружающей среды

33

33 нед.

Семья в современном

обществе

Объясняют понятия «брак» и «семья», перечисляют права и обя-

занности супругов

34

34 нед.

Защита проекта «Моя безопасность»

Анализируют и систематизируют полученные знания. вырабатывают алгоритм действий  направленных на сохранение жизни и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...