Правила ПДД
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения учащихся правилам дорожного движения
«Школа светофорных наук»
Класс 5-7
Пояснительная записка
ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения
«Пешеход. Дорога. Улица»
Актуальность проблемы
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Показатели правонарушений на дорогах города учащимися указывают на динамику роста. Так за период 2009 - 2010 уч. года инспекторами ГАИ зафиксировано 34 учащихся - нарушителя, что на 16 единиц больше прошлого 2015 - 2016 учебного года. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Школа светофорных наук» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали их предназначение, историю, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, родителей , возрастные особенности. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Я считаю, что ребенок это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу.
Цель программы:
Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование по ПДД в рамках государственных стандартов.
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
- Использовать материально - технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;
- создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;
- профессиональное самоопределение учащихся.
Основные направления деятельности «Учимся не нарушать правила дорожного движения»
Цель: Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
- 34- часовая программа (5 «а», «б» и 7 классы).
- Классные часы и внеклассные мероприятия.
- Уроки ОБЖ.
- Деятельность отряда «ЮИД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pdd.docx | 678.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС (Я)
МКУ «Нюрбинское управление образования»
МБОУ Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского
Утверждаю Рассмотрена на заседании МС Согласована на заседании МО учителей ФК
Директор __________ Протокол № ___ Протокол № ___
Приказ № ____ от « » _______ 2016г. от « » ________ 2016г.
От «» ________ 2016г. __________ Спиридонова М.И. ___________ Платонова Г.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения учащихся правилам дорожного движения
« Школа дорожных наук»
Класс 5-7
Учитель: Горохов Владимир Петрович
Количество часов: Всего – 35 часов; в неделю 1 час
Пояснительная записка
ПРОГРАММА обучения учащихся правилам дорожного движения
«Пешеход. Дорога. Улица»
Актуальность проблемы
Мы живем в селе, где из года в год растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Школа светофорных наук» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали их предназначение, историю, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, родителей , возрастные особенности. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно - транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана здоровья и жизни детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил Дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Я считаю, что ребенок это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу.
Цель программы:
Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование по ПДД в рамках государственных стандартов.
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
- Использовать материально - технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;
- создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;
- профессиональное самоопределение учащихся.
Основные направления деятельности «Учимся не нарушать правила дорожного движения»
Цель: Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
- 34- часовая программа (5 , 6 и 7 классы).
- Классные часы и внеклассные мероприятия.
- Уроки ОБЖ.
- Деятельность отряда «ЮИД»
Программа обучения детей правилам дорожного движения
Предисловие
Программа по изучению правил дорожного движения составлена согласие рекомендациям Министерства просвещения и рассчитана на 34 часов занятий. Занятия по Правилам дорожного движения проводятся не реже одного раза в неделю продолжительностью 45 минут.
В 1-5 классах занятия рекомендуется проводить в форме рассказа, игры, викторины, конкурса. В 5-9 классах беседа должна проводиться с использованием схем улиц и дорог, моделей транспортных средств и средств регулирования.
Для закрепления знаний применяются настольные и подвижные игры, экскурсии по городу, утренники, КВН, оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
В каждом классе и в школе необходимо оформить уголок безопасности.
Внеклассная работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий должна включать в себя конкурсы рисунков по безопасности дорожного движения, викторины составление кроссвордов, соревнование велосипедистов, проведение линеек, встречи с инспектором ГИБДД. Все занятия, дополнительные беседы перед уходом на каникулы, конкурсы, экскурсии по городу фиксируются в классном журнале.
Тематический план
№ п/п | Темы, разделы | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |||||
План | Факт | ||||||||
5 кл. | 6 кл. | 7кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | ||||
1 | Улица и дорога. (Правила движения пешеходов через улицы и дороги, с односторонним и двусторонним движениями). | 1 | 07.09 | 06.09 | 02.09 | ||||
2 | Перекресток. Порядок перехода через перекресток.(Регулируемый и нерегулируемый перекрестки ( порядок перехода) | 1 | 14.09 | 13.09 | 09.09 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
3 | Светофор. (Виды светофоров. Сигналы светофоров. Порядок движения по сигналам светофора.) | 1 | 21.09 | 20.09 | 16.09 | ||||
4 | Движение группами по улицам и дорогам города. (Правила движения на улице (группа). Переход регулируемого перекрестка (группа). Переход нерегулируемого | 1 | 28.09 | 27.09 | 23.09 | ||||
5 | Труд водителя. (Виды автомобилей.Сложность в работе водителя). | 1 | 05.10 | 04.10 | 30.09 | ||||
6 | Перевозка учащихся на транспорте. (Правила посадки в автомобиль (грузовой, автобус).Правила поведения во время перевозки). | 1 | 12.10 | 11.10 | 07.10 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
7 | Предупредительные сигналы водителя. (Назначение световых сигналов на автомобиле. Подача световых сигналов. Подача сигналов велосипедистами. Подача звуковых сигналов. Спецсигналы (Сирена, мигающий маяк). | 1 | 19.10 | 18.10 | 14.10 | ||||
8 | Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний. | 1 | 26.10 | 25.10 | 21.10 | ||||
9 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | 09.11 | 08.11 | 28.10 | ||||
10 | Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по ПДД и безопасности поведения на улицах. | 1 | 16.11 | 15.11 | 11.11 | ||||
11 | Наш путь в школу. Безопасные маршруты в школу, магазин, спортзал, кинотеатр и т.п. Характерные нарушения ПДД. | 1 | 23.11 | 22.11 | 18.11 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
12 | Проверка знаний ПДД, изученных в 3-4 классе. Проведение викторины, игры и т.п. | 1 | 30.11 | 29.11 | 25.11 | ||||
13 | Движение учащихся группами. Правила движения по дорогам. Движение колонны учащихся по улице, поведение в колонне. Переход через регулируемый и нерегулируемый перекресток. | 1 | 07.12 | 06.12 | 02.12 | ||||
14 | 14. Труд водителя. Ознакомление с работой водителя. Пригласить водителя для беседы. | 1 | 14.12 | 13.12 | 09.12 | ||||
15 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Изучение правил безопасности при перевозке людей на грузовых автомобилях. Организация посадки, высадки и движения. Поведение учащихся. | 1 | 21.12 | 20.12 | 16.12 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
16 | Предупредительные сигналы водителей. | 1 | 28.12 | 27.12 | 23.12 | ||||
17 | Световые указатели остановки автомобиля. Сигналы поворота велосипедиста. Умение школьником правильно оценивать сигналы при переходе улиц. | 1 | 11.01 | 10.01 | 13.01 | ||||
18 | Зачем автомобили и мотоциклы оборудованы сигналами «сирена». Правила поведения учащихся на улицах при проезде автомобилей и мотоциклов, оборудованных сигналом «сирена». Назначение специальных автомобилей и мотоциклов (пожарные, скорой помощи, милиции, специальные и др.) и особенности их движения по улицам. | 1 | 18.01 | 17.01 | 20.01 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
19 | Подготовка и проведение игр, викторин или мероприятий по закреплению знаний ПДД. | 1 | 25.01 | 24.01 | 27.01 | ||||
20 | Наш город. Движение транспорта и пешеходов в городе. Рассказ о городе, его развитии, культуре, промышленности, развитии транспорта, о светофорах, регулировщиках, ПДД, в рамках и разметке, об обязанностях пешеходов на улицах. | 1 | 01.02 | 31.01 | 03.02 | ||||
21 | Значения автомобильного транспорта в экономике. Создание новых отраслей промышленности, значение перевозки грузов. Развитие автомобилестроения после войны. Значение автотранспорта в сельском хозяйстве. Проблема безопасности движения. | 1 | 08.02 | 07.02 | 10.02 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
22 | Назначение разметки проезжей части улиц и дорог. | 1 | 15.02 | 14.02 | 17.02 | ||||
23 | Ознакомление учащихся с разметкой проезжей части улиц (осевые, островки безопасности, надписи «стоп», обозначение пешеходных переходов, посадочные площадки). | 1 | 22.02 | 21.02 | 24.02 | ||||
24 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Расположение сигналов, место светофора на перекрестке, регулирование светофора, значение каждого сигнала. | 1 | 01.03 | 28.02 | 03.03 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
25 | Дорожные знаки. | 1 | 15.03 | 07.03 | 10.03 | ||||
26 | Дорожные знаки. Более глубокое изучение дорожных знаков. | 1 | 05.04 | 14.03 | 17.03 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
27 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Повторение правил движения пешеходов. | 1 | 12.04 | 04.04 | 07.04 | ||||
28 | На железной дороге. Правила пользования железнодорожным транспортом и правила поведения вблизи железной дороги. Движение поезда, скорость, тормозной путь. Правила ожидания и посадки в поезд. Железнодорожные переезды со шлагбаумом и без него. | 1 | 19.04 | 11.04 | 14.04 | ||||
29 | Езда на велосипеде. Изучение ПДД для велосипедистов. | 1 | 26.04 | 18.04 | 21.04 | ||||
30 | Общие обязанности пешеходов и пассажиров. Повторение ПДД | 1 | 03.05 | 25.04 | 28.04 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
31 | Викторина «Как ты знаешь ПДД» | 1 | 10.05 | 02.05 | 05.05 | ||||
32 | Остановочный путь транспорта. Остановочный путь, реакция водителей, тормозной путь. Что влияет на величину тормозного пути. | 1 | 17.05 | 16.05 | 12.05 | ||||
33 | Ознакомление учащихся с порядком движения транспорта (скорость, рядность, интервалы, дистанции, обгон, перестроение перед перекрестком и т.п.). Закрепление знаний правил движения для пешеходов. | 1 | 24.05 | 23.05 | 19.05 | Методическое пособие, презентация, учебник, плакаты | |||
34 | Расшифровка обозначения на номерных знаках, место их размещения на транспорте. В случае ДТП учащийся должен запомнить номер и серию транспортного средства. Поведение учащихся при ДТП с пострадавшими людьми. | 1 | 31.05 | 30.05 | 26.05 |
Отряд «Юные инспектора движения»
Цель: Привлечь учащихся школы к активной работе по пропаганде Правил дорожного движения.
- Выпуск газеты «Школа безопасности»
- Выступление агитбригады в начальных классов и детских садах.
Основные цели создания и деятельности отрядов ЮИД:
- Активное содействие школе в воспитании законопослушного подрастающего поколения.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.
- Широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
- Ориентация школьников на профессии сотрудников органов внутренних дел.
Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД:
- Углубленное изучение Правил дорожного движения.
- Овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения.
- Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Овладения практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
- Овладение техническими знаниями по устройству и ремонту велосипеда.
- Организация работы с юными велосипедистами.
- Организация работы на детской площадке.
- Организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школах, детских садах.
- Участие в конкурсах, акциях, соревнованиях, в том числе в конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», «Письмо водителю».
Основными направлениями работы отрядов юных инспекторов движения являются:
- Воспитание юных инспекторов движения на героических и трудовых традициях в духе гуманного отношения к людям.
- Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладения методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
- Пропаганда Правил дорожного движения в школах, детских садах с использованием технических средств.
- Участие в конкурсах и соревнованиях, организация деятельности автоплощадок и автогородков безопасности движения.
- Организация работы с юными велосипедистами.
Юный инспектор движения обязан:
1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения.
2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдения.
3. Вести разъяснительную работу среди сверстников, детей младшего школьного возраста, взрослого населения по пропаганде безопасного дорожного движения.
4. Участвовать в предупреждении нарушений детьми Правилам дорожного движения.
5. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой.
Юный инспектор движения имеет право:
1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.
2. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.
4. Участвовать подруководствам инспекторам ГИБДД в патрулировании на улицах, в микрорайоне школе, внешкольных учреждениях.
Историческая справка.
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Давайте познакомимся с дорожными знаками.
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.
Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).
- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).
Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).
Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. (Телефон).
- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
IV. Закрепление знаний и подведение итога.
- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Подведем итог урока:
- Какие знаки вы запомнили?
- Зачем нужны дорожные знаки?
- В каком месте устанавливают знак «Дети»?
- Какого цвета запрещающие знаки?
- Для чего предназначен тротуар?
- Синий цвет, у каких знаков?
- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Первый ребенок.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят. Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи! (С. Михалков “Шагая осторожно”.)
Второй ребенок
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер! Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
(М. Пляцковский “Светофор”.)
Третий ребенок.
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети
- Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
1. Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.
ДОМИК У ПЕРЕХОДА
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.
ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
Правила перехода дороги
С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полет —
Как следует запомните
Дорожный переход:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!
— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать —
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!
А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам...
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если скакать не умеешь —
Иди!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!
3. Не играйте на проезжей части.
ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды — день настал —
Решил, что он крутой...
Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч —
Одну, вторую, третью...
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»...
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
* * *
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Методическая литература:
- Воронова Е.А. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. (Сердце отдаю детям);
- Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997;
- Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. (Библиотека учителя);
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. – СПб.: ИД «МиМ», 1997;
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 1-4 кл.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...