ЧС техногенного характера.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработку подготовил преподаватель-организатор ОБЖ Козменко А.М.
Дата проведения: 25.11.2015 год.
Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс.
Раздел программы: ЧС природного и техногенного характера.
Тема: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Тип урока по деятельностной направленности и целеполаганию: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Цели урока: ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
- закрепить знания обучающихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- формировать практические умения правильных и быстрых действий при Ч/С техногенного характера.
- формировать навык преодоления волнения в опасной ситуации при Ч/С техногенного характера.
ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Актуализировать личностный смысл, помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
Содействовать осознанию учащимися ценности и практической необходимости изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:
Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи в ЧС.
Материально- техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, 3 ноутбука, ватман 2шт, фломастеры . Музыкальное сопровождение.
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | общие методические указания |
1.Организационный момент (3-5 минуты) | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Приветствие. | Приветствие, подготовка к уроку. Доклад дежурного. | Дежурный сдает рапорт по образцу. |
2.Основная часть урока. (30-35 минут) Частичная проверка Д/з Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний. Начало целеполагания, построение плана освоения задачи урока | Личностные УУД (смыслообразование) Коммуникатив ные УУД ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.) Регулятивные УУД Определять проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической | Проверка Д/З (раздаточный материал), тесты на компьютере Диалог(подводим к формулированию темы урока) -В нашу жизнь приходят каждый день всё новые и новые блага цивилизации, облегчая нам жизнь. Но они таят немало опасностей. - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь. -О каких ЧС вы можете рассказать? (слайд 1) Исходя, из названия предмета и из заданных вопросов попробуйте сформулировать тему нашего урока (слайд 2) | 1.Выполняют задание на карточках. 2. Самопроверка (выставление обучающимися предварительных оценок друг другу) 3. Тестирование 6 обучающихся на компьютере. Ответы обучающихся : О ЧС. Пожары , взрывы, аварии на транспорте и предприятиях. Предположения обучающихся Классификация ЧС техногенного характера. | Корректировать ответы обучающихся с привлечением других обучающихся. Выставить отметку в журнал. Добиваться правильной формулировки ответов обучающихся. |
Самоопределение к деятельности. 3.Заключительная часть урока. Рефлексия(5-10 минут) | Регулятивные УУД Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической Коммуникатив ные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (планировать деятельность в учебной ситуации)
Личностные УУД (смыслообразование) Регулятивные УУД (планирование деятельности, освоение новых видов деятельности) Познавательные УУД (логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений) Регулятивные УУД (работать по плану, сверяясь с целью.) Личностные УУД (аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности) Коммуникатив ные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Организовывать работу в группах) Регулятивные УУД (работать по плану, сверяясь с целью.) Личностные УУД (аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности) Познавательные УУД (обобщать, делать выводы. анализировать, выделять главное.) Коммуникатив ные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Организовывать работу в группах) Регулятивные УУД (работать по плану, сверяясь с целью.) Личностные УУД | - Теперь давайте сформулируем цели нашего урока? (слайд 3) -И так вам предлагается самостоятельно определить какие ЧС относятся к техногенным (классификация по происхождению). Для достижения целей урока предлагаю вам заполнить схему ЧС техногенного характера
Деление на группы любым способом (в группе от 5до 10 обучающихся ) Задание: Вспоминают и записывают в предложенный макет названия ЧС техногенного характера. (10минут). (слайд 4). Проверка выполнения задания. Просмотр заполненных схем : (слайд 5). Правильность записи названия ЧС и количество (10шт.). Дайте определения основным понятиям : 1.Авария (слайд 6). 2.ЧС (слайд 7). 3.Катастрофа(слайд 8). Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. В заранее подготовленную таблицу внести данные.(слайд 9-10). Физкульт. минутка . Практическое задание: по звуковому сигналу «Химическая тревога», одевают ватно - марлевые повязки становятся на стул при выбросе хлора; садятся под парту при выбросе аммиака. Итак ,мы с вами сегодня закрепили основные понятия и определения аварий, катастроф и ЧС техногенного характера. Классифицировали их по происхождению, распространению и тяжести последствий. Для закрепления небольшой тест- происхождение, распространение и тяжесть последствий ЧС.( в парах, оценка друг друга). (слайд 11). Подведение итогов урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? -Оценки за урок…. -Отметки за урок… Д/З. Читать в учебнике стр. 96 - 101 , написать реферат по теме урока. Будет учитываться:- оформление, содержание и раскрытие темы. Рефлексия. Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился, хлопают перед собой, кому урок совсем не понравился хлопают под партами. | Примерные ответы обучающихся: Мы сегодня должны дать определения таким понятиям как: аварии ; катастрофы; опасные ситуации. И дать классификацию ЧС техногенного характера. Делятся и работают в группах. Группа выполняет проект в соответствии с заданием. (Вспоминают и записывают в предложенный макет названия ЧС. 10 минут) Выявляется лектор (2чел)группы (самостоятельно самой группой). Лектор вместе со своей группой, объясняет, показывает проект. Остальные обучающиеся выявляют ошибки на всех этапах демонстрации проекта. 1.Транспортные аварии 2.Пожары и взрывы 3. Аварии с выбросом биологически опасных веществ 4. Внезапное обрушение зданий и сооружений 5. Аварии на очистных сооружениях 6. Аварии с выбросом химически опасных веществ 7. Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8. Аварии на коммунальных системах 9 Аварии на электро-энергетических системах 10. Гидродинамические аварии Обучающиеся в тетради из книги выписывают определения. Обучающиеся вносят в таблицу данные и вклеивают в тетрадь. Обучающиеся по звуковому сигналу «Химическая тревога», одевают ватно - марлевые повязки становятся на стул при выбросе хлора; садятся под парту при выбросе аммиака. Обучающиеся самостоятельно выполняют тест и передают для оценки соседу ( оценивают друг друга). | Из ответов обуч. сформулировать правильную цель урока. Контролировать выполнение проекта в группах. Использовать музыкальное сопровождение . Стремиться к тому, чтобы все обучающиеся участвовали в выполнении задания. Исправить ошибки в выполнении задания, корректировать ответы обучающихся. В случае отсутствия ответа группой даётся время на заполнение таблицы. Требовать полные ответы по теме высказывания. Дать время для заполнения таблицы между блоками объяснения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чрезвычайные ситуации Техногенного характера.
Виды и характеристика ЧС Техногенного характера....
Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация
Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв, а при неблагоприятных условиях может стать источником развития чрезвычайной ситуации....
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
8 класс. Конспект урока, презентация к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс" под редакцией Ю.Л. Воробьева...
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
КЛАСС «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»Цель: Познакомить учащихся с чрезвычай...
Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера
Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера-презентация по ОБЖ для 10 класса...
Мероприятия по инженерной защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
урок 8 класс. презентация .карточки задания . конспект урока. раздаточный материал...