Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж на тему
Представляю вам рабочую программу по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" по специальности "Начальное образование" в СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kurs_obzh.docx | 86.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РД
учредитель
ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова»
наименование образовательного учреждения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06.«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
код и наименование специальности
входящей в состав УГС 44.00.00. «Образование и педагогические науки»
код и наименование укрупненной группы специальностей
2018
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледжим. Г.Б. Казиахмедова» | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ГБПОУ «Дербентский профессионально-педагогический колледжим. Г.Б. Казиахмедова» _____________ Махмудова Н.Г. Подпись ФИО ______________________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (углубленный уровень), одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дербентский профессионально - педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова».
Разработчик: Ерофеева Е.Л., преподаватель дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБПОУ «ДППК им. Г.Б.Казиахмедова»
Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Физическое воспитание и ОБЖ»
«____» ___________ 201_ г., | председатель П(Ц)К _________ Курбанов А. Г. подпись ФИО |
Рекомендована научно - методическим советом ГБПОУ «Дербентский профессионально - педагогический колледж им. Г.Б.Казиахмедова » для применения в учебном процессе.
Заключение научно-методического совета
Протокол № ___ от2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по обществознанию в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Рабочая программа может быть использована образовательными учреждениями СПО для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.
- 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.06. «Основа безопасности жизнедеятельности» относится к обще-профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
- 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 105 часов; в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося- 37 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 40 |
Практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
Контрольная работа (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка и оформление докладов и информационных сообщений Разработка опорных конспектов, планов-конспектов Подготовка к практическим работам | - - - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уровень освоения | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
Раздел 1. | Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | |||||||||||||||
Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала: | |||||||||||||||
Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. | ||||||||||||||||
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ||||||||||||||||
Тема 1.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.Влияние двигательной активности и закаливания на здоровье человека. | |||||||||||||||
Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. | ||||||||||||||||
Тема 1.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | |||||||||||||||
Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов. | ||||||||||||||||
Практическое занятие Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | ||||||||||||||||
Тема 1.4. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. | Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. | |||||||||||||||
Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. | ||||||||||||||||
Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. | ||||||||||||||||
Тема 1.5. Правила и безопасность дорожного движения. | Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | |||||||||||||||
Практическое занятие Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. | ||||||||||||||||
Тема 1.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.Социальная роль женщины в современном обществе. | |||||||||||||||
Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. | ||||||||||||||||
Раздел 2. | Государственная система обеспечения безопасности населения | |||||||||||||||
Тема 2.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||||||||||
1 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций; их разновидности | 2 | 2 | |||||||||||||
Тема 2.2. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. | 2 | |||||||||||||
Практическое занятие Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||||||||
3 | Самостоятельная работа: Реферат. Характеристика опасных ситуаций социального характера в местах проживания. | 4 | ||||||||||||||
Тема 2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания | |||||||||||||||
Предназначение, структура РСЧС, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||||||||
Тема 2.4. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. | Гражданская оборона (ГО), история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. | |||||||||||||||
Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. | |||||||||||||||
Практическое занятие Изучение первичных средств пожаротушения. | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа: Реферат. Правовые основы организации защиты населения РФ от ЧС мирного времени. | ||||||||||||||||
Тема 2.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. | |||||||||||||||
Тема 2.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их организация и основное содержание. | |||||||||||||||
Тема 2.8. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. | Практическое занятие Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. | |||||||||||||||
Тема 2.9. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий. | Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | |||||||||||||||
Практическое занятие Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения. | ||||||||||||||||
«Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму». | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа: Доклад. О новой редакции Концепции национальной безопасности Российской Федерации. | ||||||||||||||||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность | ||||||||||||||||
Тема 3.1 История создания Вооруженных Сил России. | Содержание учебного материала: | 6 | ||||||||||||||
2 | История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I | 2 | 2 | |||||||||||||
Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. | ||||||||||||||||
Тема 3.2 Вооруженные Силы РФ, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск. | Вооруженные Силы РФ, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск. | |||||||||||||||
Сухопутные войска, Военно-космические силы, Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. | ||||||||||||||||
Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. | ||||||||||||||||
Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. | ||||||||||||||||
Тема 3.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет | 2 | Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет | 2 | 2 | ||||||||||||
Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. | ||||||||||||||||
Тема 3.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. | |||||||||||||||
Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам | ||||||||||||||||
Тема 3.5. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. | Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. | |||||||||||||||
Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. | ||||||||||||||||
Тема 3.6. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. | Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. | |||||||||||||||
Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. | ||||||||||||||||
Тема 3.7. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. | 2 | Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. | 2 | |||||||||||||
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. | ||||||||||||||||
Практическое занятие Боевое Знамя воинской части. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа: Конспект. Функции и основные задачи современных ВС РФ их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформы ВС РФ. | 3 | |||||||||||||||
Раздел 6. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | ||||||||||||||||
Тема 6.1.Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Содержание учебного материала: | 9 | ||||||||||||||
2 | Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Факторы, способствующие укреплению здоровья. | 2 | 2 | |||||||||||||
Тема 6.2. Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека. | 2 | Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека. | 2 | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа: Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физкультурой. Режим труда и отдыха. | 4 |
Тема 6.3.Рациональное питание и его значение дляздоровья. Гигиена питания | 2 | Практическое занятие. №5 Рациональное питание и его значение дляздоровья. Гигиена питания | 2 | |||||||
Тема 6.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | 1 | Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | 1 | 2 | ||||||
Тема 6.5. Презентации о вреде и профилактике вредных привычек | 3 | Практическое занятие. № 6Презентации о вреде и профилактике вредных привычек | 2 | |||||||
Самостоятельная работа:Презентация.Социальные последствия вредных привычек. Правовые основы . | 4 | 3 | ||||||||
Раздел 7. Инфекционные заболевания, их классификация. | ||||||||||
Тема 7.1.Инфекционные заболевания, их классификация. | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||||
1 | Инфекционные заболевания, их классификация. | 1 | 2 | |||||||
Тема 7.2 Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: Реферат. Инфекционные заболевания, эпидемии и их профилактика. | 4 | |||||||||
Раздел 8. Основы медицинских знаний | ||||||||||
Тема 8.1 Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. | Содержание учебного материала: | 14 | ||||||||
Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. | 2 | 2 | ||||||||
Тема 8.2.Правила наложения стерильных повязок. | 2 | Практическое занятие. № 7 Правила наложения стерильных повязок. | 3 | |||||||
Тема 8.3. Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях. | 1 | Оказание медицинской помощи при различных заболеваниях. | 2 | 2 | ||||||
Тема 8.4.Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута. | 2 | Практическое занятие.№ 8 Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения | 2 | |||||||
Тема 8.5.Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | 2 | Практическое занятие № 9. Первая помощь при остановке сердца. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | 2 | |||||||
Тема 8.6.Первая помощь при переохлаждении, обморожении; обмороке. | 1 | Практическое занятие №10 Первая помощь при переохлаждении, обморожении; обмороке. | 3 | |||||||
Раздел 9. Производственный травматизм, меры профилактики, первая медицинская помощь при травмах. | ||||||||||
Тема 9.1 Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжении, разрывах, вывихах и переломах. | Содержание учебного материала: | 7 | ||||||||
2 | Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при ушибах, растяжении, разрывах, вывихах и переломах. | 2 | 2 | |||||||
Тема 9.2 Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах. Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи. | 2 | Ожоги. Виды ожогов. Первая помощь при ожогах. Отравления. Виды отравлений, правила оказания первой помощи. | 2 | 2 | ||||||
Тема 9.3.Правила оказания первой помощи при производственных травмах: порезах, ушибе, вывихе, растяжение связок; переломах. | 3 | Практическое занятие № 11. Правила оказания первой помощи при производственных травмах: порезах, ушибе, вывихе, растяжение связок; переломах. | 3 | |||||||
Самостоятельная работа: Доклад. Меры профилактики производственного травматизма. | 4 | |||||||||
Раздел 10. Противодействие терроризму и экстремизму. | ||||||||||
Тема 10.1 Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | Содержание учебного материала: | 9 | ||||||||
2 | 2 | 2 | ||||||||
Тема 10.2 Глобальный терроризм. | 2 | Глобальный терроризм. | 2 | 2 | ||||||
Тема 10.3. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения. | 3 | 3 | ||||||||
4 | ||||||||||
Тема 10.4. «Бдительность – важнейшее условие противодействия международному терроризму и экстремизму». | 1 | 1 | 2 | |||||||
Тема 10.5. Социально- культурные предпосылки терроризма. | 2 | Социально- культурные предпосылки терроризма. | 1 | 2 | ||||||
Зачет | 1 | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
- Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
- Гопкалитовый патрон ДП-5В
- Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
- Респиратор Р-2
- Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
- Ватно-марлевая повязка
- Противопыльная тканевая маска
- Медицинская сумка в комплекте
- Носилки санитарные
- Аптечка индивидуальная (АИ-2)
- Бинты марлевые
- Бинты эластичные
- Жгуты кровоостанавливающие резиновые
- Индивидуальные перевязочные пакеты
- Косынки перевязочные
- Ножницы для перевязочного материала прямые
- Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
- Шинный материал (металлические, Дитерихса)
- Огнетушители порошковые (учебные)
- Огнетушители пенные (учебные)
- Огнетушители углекислотные (учебные)
- Устройство отработки прицеливания
- Винтовки пневматические
- Комплект плакатов по Гражданской обороне
- Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
- Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
- Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
- Рентгенметр ДП-5В
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti
- https://kopilkaurokov.ru/obzh
- http://ok-tabunshikova.ucoz.ru/load/obg
- http://обж.рф/metodika-obzh/programmy-obzh
- http://www.metod-kopilka.ru
- https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-obzh-fgos
Основные источники:
- Программа по курсу ОБЖ.
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
- Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
- Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
- Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;
- Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004
Дополнительные источники:
- Наставление по стрелковому делу. М, Воениздат,1987, - 640 с.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации,- М.; Эксмо,2009,-608 с.
- Сборник законов Российской Федерации, - М.; 2006,-928 с.
- Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс /Мультимедийный учебник TeachProтм, - М.,
- Примерные вопросы и ответы для подготовки к выпускному экзамену 11 класс Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. НЦ ЭНАС 2002.
- Воинская обязанность военнослужащих – защитник своего отечества. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» 11 класс, часть 1., М.: 2001.
- Чрезвычайные ситуации – энциклопедия школьника, под общей редакцией С.К. Шайгу, 2004.
- Русские военачальники. А.В. Суворов М.И. Кутузов. П.С. Нахимов. Г.К. Жуков. Москва 1996.
- Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с., ил
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приема нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения:
Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: - выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; - делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; - осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; - работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Разработчик:
ДППК Преподаватель БЖ ________________ Ерофеева Е.Л
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...