"Что стоит за словом "Удовольствие?"
методическая разработка по обж на тему

Цели: завоевать доверие подростков, дать знания по проблеме сохранения здоровья, научить критически мыслить, делать осознанный выбор; помочь понять, что каждый человек несёт ответственность за свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_stoit_za_slovom_udovolstvie.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: завоевать доверие подростков, дать знания по проблеме сохранения здоровья, научить критически мыслить, делать осознанный выбор; помочь понять, что каждый человек несёт ответственность за свою жизнь.

Оборудование: ноутбук, мультипроэктор

Ход занятия:

Вводная беседа с воспитанниками.

  • Кто из вас хочет быть здоровым и почему?
  • Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?
  • От чего зависит здоровье человеке?
  • Что такое ответственное поведение?
  • Может ли человек влиять на своё здоровье? Благополучие? Счастливое будущее?
  • Что нужно делать сейчас, чтобы стало меньше курильщиков, наркоманов, алкоголиков?

Ведущий. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое. Оно является делом не только личным, но и общественным.

Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов или болезней.

Слайд №1

 Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». А такое благополучие достигается правильным воспитанием, которое ведёт человека к нравственному образу жизни, включающему и заботу о собственном здоровье.

      Сегодня мы поговорим с вами, что же стоит за этим сладким словом «Удовольствие» Слайд №2. Название занятия.

   Известно, что люди очень чувствительны к физическому удовольствию. Многие плохо переносят любые виды страданий. Естественно, что человек старается избежать страданий. А вот к поиску различного вида удовольствий он, наоборот, стремится. Те люди, у которых цель жизни сводится к погоне за удовольствиями, рискуют не только стать людьми, не понявшими истинные ценности жизни, но и попасть в полную зависимость от этих удовольствий. И особенно опасно, если это окажутся сомнительные удовольствия. Приобщение к ним (курение, употребление алкоголя, наркотиков ) порождает вредные привычки. А они со временем перерастают в болезненные потребности. Так начинается деградация личности, так общество теряет своих работоспособных членов, семьи родных и близких, дети остаются без родителей, а сам человек теряет всё то хорошее, что ассоциируется со словом «ЖИЗНЬ».

Слайд №3

Упражнение - игра «Этапы взросления»

Уровень зрелости человека определяется его отношением к окружающему миру.

Для проведения игры необходимы три коробки с надписями: Детство, Юность, Зрелость.

Учащимся раздаются карточки с утверждениями:

  • Я делаю то, что хочу;
  • Мои жизненные потребности обеспечиваются другими людьми;
  • Я делаю то, что нужно и полезно мне;
  • Я многое понимаю, но мне не хватает опыта;
  • Я сознаю свою ответственность за других;
  • Я делаю то, что полезно для меня и для других;
  • Я несу ответственность за всё, что я делаю;
  • Я в состоянии нести ответственность за поступки других;
  • Я желаю добра другому человеку и могу отличить настоящее от показного;
  • Ради чувства собственной безопасности я нуждаюсь в поддержке другого человека;
  • я могу понять чувства другого человека и вникнуть в его ситуацию

Воспитатель: - Я предлагаю вам кратко выразить своё мнение об ответственности

Слайд № 4

Вам надо закончить предложения:

  • Быть ответственным для меня означает…
  • Безответственные люди - это…
  • Свою ответственность по отношению к другим людям я проявляю через…
  • Ответственного человека я узнаю по…
  • Быть ответственным по отношению к самому себе - это…
  • Я несу ответственность за…

Слайд № 5

Как научиться делать правильный выбор?

По отношению к окружающим всех людей можно разделить на три типа» адекватный, пассивный и агрессивный.

Адекватный человек:

  • Уверен в себе, имеет чувство собственного достоинства;
  • Уважает окружающих;
  • В разговоре активно высказывается;
  • Свободно выражает положительные и отрицательные эмоции; отстаивает свою точку зрения, не подавляя других.

Пассивный человек:

  • Ставит других выше себя;
  • В разговоре соглашается с чужим мнением;
  • Промолчит, если что – то не понравится;
  • Легко поддаётся уговорам и уступает себе во вред.

Агрессивный человек:

  • Ставит себя выше других;
  • Не считается с чужим мнением;
  • В разговоре стремиться подавить собеседника, навязывая свою точку зрения;
  • Добивается своего за счёт других.

В разных ситуациях нас могут заставить делать то, чего мы не хотим. Нередко это связано с риском для здоровья (попробовать наркотики, алкоголь, вступить в половую связь). Пассивный человек не может самостоятельно принять решение. Он лёгкая добыча для агрессивного. Агрессивными могут быть не только люди, но и СМИ, например реклама. Умение отстаивать свою точку зрения начинается с выработки уверенности в себе.

Слайд № 6

Если вы ощущаете, что вас хотят заставить сделать что – то против вашей воли, то:

  • Постарайтесь понять, что нужно собеседнику;
  • Выскажите своё отношение;
  • Не бойтесь аргументировать своё несогласие;
  • Не стесняйтесь обратиться за поддержкой к другим.

Умение отказать или сказать «нет» вовсе не означает быть трусом. Своим отказом (тем более аргументированным) вы только подчеркиваете свою самостоятельность. Таков ваш выбор. Не стоит думать, что отказ – это обязательно обида или грубость. Можно остаться вежливым и доброжелательным, говоря «нет».

Все люди, несмотря на свою уникальность , имеют - таки немало общего. Среди прочего - желание доброго отношения к себе и потребность быть выслушанным. Об этом важно помнить в тех случаях, когда мы хотим отстоять свою точку зрения. Проведём небольшой тренинг. Допустим, приятель пытается заставить вас сделать то, чего вам не хочется.

Слайд № 7

 Алгоритм ваших действий:

  • Дайте ему понять, что ваше отрицательное отношение связано не с ним, а с тем, о чём он говорит;
  • Изложите своё видение проблемы и её решение;
  • Выясните мнение вашего приятеля по поводу вашего решения;
  • Отреагируйте на его слова , поблагодарив.

Можно предложить учащимся придумать небольшой сценарий на основе данного алгоритма и разыграть его.

Говорят, человека никогда не будут любить, если он не рискнёт «побыть нелюбимым», т. е. в какой – то ситуации противостоять другим. Вы должны быть уверены в том, что всегда имеете право на отказ, на своё мнение. Сделать это порой бывает сложно, если на тебя давит группа единомышленников. К тому же случается, что и в такой компании попадаются неплохие ребята, с которыми тебе хотелось бы поддержать отношения. В этом случае сказать нет ещё труднее. Но когда ты осознаешь, что у них свои порядки, взгляды на жизнь и свои ценности и что когда - нибудь тебе придётся взяться за рюмку или попробовать марихуану, а тебе это ни к чему (у тебя в жизни другие цели и вкусы), то в этом случае выход один: сказать нет и уйти из компании. В жизни достаточно славных людей, с которыми ты встретишься, если оставишь этих.

Слайд № 8

Варианты отказа

- Можно уйти под любым предлогом;

- можно уйти незаметно;

- сказать «спасибо, нет»;

- сказать «не позволяет здоровье»;

- «я принимаю лекарства»;

- «спешу на тренировку»

- «я пробовал, мне не понравились;

- «у меня другие цели в жизни»

Слайд № 9

Рефлексия

- Сегодня мы с вами разобрались в некоторых понятиях и приобрели некоторый жизненный опыт.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Как вы будете использовать полученный опыт в своей повседневной жизни?

- Какие ещё проблемы вы бы хотели обсудить на таких наших встречах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не стоит село без праведника".

Презентация к уроку по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"....

Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"

 Праздник является  заключительным мероприятием недели профессий и проводится  в актовом зале для всего коллектива учащихся....

«Война стояла у ворот столицы осаждённой».

Разработка может быть использована при подготовке классного часа, посвященного битве под Москвой, а также к 9 мая....

Внеклассная работа. Встреча с песней «Во поле березонька стояла» И.М.Ибрагимова.

Познакомить с автором песни «Во поле березонька стояла» И.М.Ибрагимовым.Показать богатство, выразительность литературного и народного вариантов произведения «Во поле березонька стояла»....

«И вечная Сонечка, пока мир стоит…». Краткосрочный веб-квест по рассказу Т.Н.Толстой «Соня» в 11 классе

Цель веб-квеста - знакомство с  направлением «постмодернизм», создание веб-страниц, посвященных этому направлению и  художественному творчеству Т.Н.Толстой...

Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!

Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова  я  и  весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел –  с ума схожу! Ус...

Материал для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша"

Материалы включают себя рекомендации для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша". Тематика классного часа посвящена истории памятника советскому солдату в Болгарии. Материал представляет соб...