"Что стоит за словом "Удовольствие?"
методическая разработка по обж на тему
Цели: завоевать доверие подростков, дать знания по проблеме сохранения здоровья, научить критически мыслить, делать осознанный выбор; помочь понять, что каждый человек несёт ответственность за свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: завоевать доверие подростков, дать знания по проблеме сохранения здоровья, научить критически мыслить, делать осознанный выбор; помочь понять, что каждый человек несёт ответственность за свою жизнь.
Оборудование: ноутбук, мультипроэктор
Ход занятия:
Вводная беседа с воспитанниками.
- Кто из вас хочет быть здоровым и почему?
- Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?
- От чего зависит здоровье человеке?
- Что такое ответственное поведение?
- Может ли человек влиять на своё здоровье? Благополучие? Счастливое будущее?
- Что нужно делать сейчас, чтобы стало меньше курильщиков, наркоманов, алкоголиков?
Ведущий. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое. Оно является делом не только личным, но и общественным.
Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов или болезней.
Слайд №1
Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». А такое благополучие достигается правильным воспитанием, которое ведёт человека к нравственному образу жизни, включающему и заботу о собственном здоровье.
Сегодня мы поговорим с вами, что же стоит за этим сладким словом «Удовольствие» Слайд №2. Название занятия.
Известно, что люди очень чувствительны к физическому удовольствию. Многие плохо переносят любые виды страданий. Естественно, что человек старается избежать страданий. А вот к поиску различного вида удовольствий он, наоборот, стремится. Те люди, у которых цель жизни сводится к погоне за удовольствиями, рискуют не только стать людьми, не понявшими истинные ценности жизни, но и попасть в полную зависимость от этих удовольствий. И особенно опасно, если это окажутся сомнительные удовольствия. Приобщение к ним (курение, употребление алкоголя, наркотиков ) порождает вредные привычки. А они со временем перерастают в болезненные потребности. Так начинается деградация личности, так общество теряет своих работоспособных членов, семьи родных и близких, дети остаются без родителей, а сам человек теряет всё то хорошее, что ассоциируется со словом «ЖИЗНЬ».
Слайд №3
Упражнение - игра «Этапы взросления»
Уровень зрелости человека определяется его отношением к окружающему миру.
Для проведения игры необходимы три коробки с надписями: Детство, Юность, Зрелость.
Учащимся раздаются карточки с утверждениями:
- Я делаю то, что хочу;
- Мои жизненные потребности обеспечиваются другими людьми;
- Я делаю то, что нужно и полезно мне;
- Я многое понимаю, но мне не хватает опыта;
- Я сознаю свою ответственность за других;
- Я делаю то, что полезно для меня и для других;
- Я несу ответственность за всё, что я делаю;
- Я в состоянии нести ответственность за поступки других;
- Я желаю добра другому человеку и могу отличить настоящее от показного;
- Ради чувства собственной безопасности я нуждаюсь в поддержке другого человека;
- я могу понять чувства другого человека и вникнуть в его ситуацию
Воспитатель: - Я предлагаю вам кратко выразить своё мнение об ответственности
Слайд № 4
Вам надо закончить предложения:
- Быть ответственным для меня означает…
- Безответственные люди - это…
- Свою ответственность по отношению к другим людям я проявляю через…
- Ответственного человека я узнаю по…
- Быть ответственным по отношению к самому себе - это…
- Я несу ответственность за…
Слайд № 5
Как научиться делать правильный выбор?
По отношению к окружающим всех людей можно разделить на три типа» адекватный, пассивный и агрессивный.
Адекватный человек:
- Уверен в себе, имеет чувство собственного достоинства;
- Уважает окружающих;
- В разговоре активно высказывается;
- Свободно выражает положительные и отрицательные эмоции; отстаивает свою точку зрения, не подавляя других.
Пассивный человек:
- Ставит других выше себя;
- В разговоре соглашается с чужим мнением;
- Промолчит, если что – то не понравится;
- Легко поддаётся уговорам и уступает себе во вред.
Агрессивный человек:
- Ставит себя выше других;
- Не считается с чужим мнением;
- В разговоре стремиться подавить собеседника, навязывая свою точку зрения;
- Добивается своего за счёт других.
В разных ситуациях нас могут заставить делать то, чего мы не хотим. Нередко это связано с риском для здоровья (попробовать наркотики, алкоголь, вступить в половую связь). Пассивный человек не может самостоятельно принять решение. Он лёгкая добыча для агрессивного. Агрессивными могут быть не только люди, но и СМИ, например реклама. Умение отстаивать свою точку зрения начинается с выработки уверенности в себе.
Слайд № 6
Если вы ощущаете, что вас хотят заставить сделать что – то против вашей воли, то:
- Постарайтесь понять, что нужно собеседнику;
- Выскажите своё отношение;
- Не бойтесь аргументировать своё несогласие;
- Не стесняйтесь обратиться за поддержкой к другим.
Умение отказать или сказать «нет» вовсе не означает быть трусом. Своим отказом (тем более аргументированным) вы только подчеркиваете свою самостоятельность. Таков ваш выбор. Не стоит думать, что отказ – это обязательно обида или грубость. Можно остаться вежливым и доброжелательным, говоря «нет».
Все люди, несмотря на свою уникальность , имеют - таки немало общего. Среди прочего - желание доброго отношения к себе и потребность быть выслушанным. Об этом важно помнить в тех случаях, когда мы хотим отстоять свою точку зрения. Проведём небольшой тренинг. Допустим, приятель пытается заставить вас сделать то, чего вам не хочется.
Слайд № 7
Алгоритм ваших действий:
- Дайте ему понять, что ваше отрицательное отношение связано не с ним, а с тем, о чём он говорит;
- Изложите своё видение проблемы и её решение;
- Выясните мнение вашего приятеля по поводу вашего решения;
- Отреагируйте на его слова , поблагодарив.
Можно предложить учащимся придумать небольшой сценарий на основе данного алгоритма и разыграть его.
Говорят, человека никогда не будут любить, если он не рискнёт «побыть нелюбимым», т. е. в какой – то ситуации противостоять другим. Вы должны быть уверены в том, что всегда имеете право на отказ, на своё мнение. Сделать это порой бывает сложно, если на тебя давит группа единомышленников. К тому же случается, что и в такой компании попадаются неплохие ребята, с которыми тебе хотелось бы поддержать отношения. В этом случае сказать нет ещё труднее. Но когда ты осознаешь, что у них свои порядки, взгляды на жизнь и свои ценности и что когда - нибудь тебе придётся взяться за рюмку или попробовать марихуану, а тебе это ни к чему (у тебя в жизни другие цели и вкусы), то в этом случае выход один: сказать нет и уйти из компании. В жизни достаточно славных людей, с которыми ты встретишься, если оставишь этих.
Слайд № 8
Варианты отказа
- Можно уйти под любым предлогом;
- можно уйти незаметно;
- сказать «спасибо, нет»;
- сказать «не позволяет здоровье»;
- «я принимаю лекарства»;
- «спешу на тренировку»
- «я пробовал, мне не понравились;
- «у меня другие цели в жизни»
Слайд № 9
Рефлексия
- Сегодня мы с вами разобрались в некоторых понятиях и приобрели некоторый жизненный опыт.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Как вы будете использовать полученный опыт в своей повседневной жизни?
- Какие ещё проблемы вы бы хотели обсудить на таких наших встречах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-14184-1480593910.jpg)
Праздник строительных профессий "Что нам стоит дом построить"
Праздник является заключительным мероприятием недели профессий и проводится в актовом зале для всего коллектива учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-29020-1355933813.jpg)
«Война стояла у ворот столицы осаждённой».
Разработка может быть использована при подготовке классного часа, посвященного битве под Москвой, а также к 9 мая....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55310.jpg)
Внеклассная работа. Встреча с песней «Во поле березонька стояла» И.М.Ибрагимова.
Познакомить с автором песни «Во поле березонька стояла» И.М.Ибрагимовым.Показать богатство, выразительность литературного и народного вариантов произведения «Во поле березонька стояла»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-59266-1489697759.jpg)
«И вечная Сонечка, пока мир стоит…». Краткосрочный веб-квест по рассказу Т.Н.Толстой «Соня» в 11 классе
Цель веб-квеста - знакомство с направлением «постмодернизм», создание веб-страниц, посвященных этому направлению и художественному творчеству Т.Н.Толстой...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-54992.jpg)
Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!
Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова я и весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел – с ума схожу! Ус...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-8574-1462902563.jpg)
Материал для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша"
Материалы включают себя рекомендации для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша". Тематика классного часа посвящена истории памятника советскому солдату в Болгарии. Материал представляет соб...